Страница 1 из 23

ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 22:02
gerfis
23 августа 2011 г. купил свой первый автомобиль. Им оказался ВАЗ 2103, 1991 г.в. 1974 г.в..
Двигатель 2105, КПП 4 ст., карб 2101 (сборная из разных частей). По техпаспорту куплена в г. Луцк 1991 г., магазин "Спорттовары". Изначально была зеленого цвета, после двух покрасок стала вишневой. Я четвертый (?) владелец.

Есть много мелких проблем, на которые прежние хозяева не обращали внимания. Я же планирую ее довести до ума (с вашей помощью!).
Так что, минусы:
1. Гнилое дно. Сделал!
2. Аккумулятор (уже два раза меня подвел. Может и не в нем дело...); Товарищ выручил - отдал свой аккумулятор Volta 60A, теперь намного лучше.
3. Запущенное состояние салона, наружной отделки. Предыдущий хозяин поддерживал только состояние для езды и не более :)
4. Не очень качественная подмена под шестерку - поменяли решетку радиатора, панель, крылья и т.п.
5. Крылья передние заменены на шестеречные.
6. Ремонт дверей, притом практически всех. Особенно задние запущены. Фиксаторы, склоподьемники, уплотнители.
7. Проводка при покраске менялась (года 3 назад), насколько я понял, от шестерки, так как есть выключатель аварийки. Вот бы и ее сделать.
8. Очень не нравится, что не работает спидометр, тахометр, индикаторы на тахометре, часы.
9. Кое-какие упущения по электрике: сзади неразбериха с проводами, нужно будет заняться, перепутаны провода на габариты, стоп-сигналы. Не мешало бы освещение в багажнике. Сделал!


Фотки в альбоме на Яндексе.

Что сделано:
1. Поварка кузова. ноябрь 2011 г.
2. Стояночный тормоз. декабрь 2011 г.
3. Заменен насос охлаждающей жидкости. ноябрь 2011 г.
4. Отремонтировано и перебрано рулевое управление. ноябрь 2011 г, март 2012 г.
5. Электрика восстановлена. октябрь 2011 г.
6. Заменен карбюратор (ДК ВАЗ-2105). февраль 2012 г.
7. Заменена резина (новая БЦ-20). январь 2012 г.
8. Сделана шумоизоляция. декабрь 2011 г.
9. Замена двигателя. сентябрь 2012 г.
10. Замена выхлопной системы. январь 2013 г.

Планы на ближайшее будущее:
1. Капремонт двигателя (до зимы 2012 г.).
2. Ремонт или замена дверей (петли, ограничители и т.п.).
3. Аварийка.
4. Что-нибудь с внешним видом (что позволят деньги). :(:

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 22:08
gerfis
Кстати, вот она (хоть какие то фото будут):
http://auto.ria.ua/auto_vaz_5109945.html

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 22:11
Vinyl
2103? 1991го? Уважаемый автор, но Вы ничего не путаете?  :dp:  :dp:  :dp:  :dp:  :dg:  :dc:  :dg:  :dg:  :an:  :an:

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 22:23
Igrek
От тройки увидел бампер и руль...ну еще 2103 в названии темы...мне кажется это была 6ка, 91года выпуска, при переоформлении которой произошел косяк с документами, и авто стало 2103...

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 22:54
gerfis
Изображение
Дык техпаспорт вроде настоящий.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 23:01
gerfis
Igrek писал(а):От тройки увидел бампер и руль...ну еще 2103 в названии темы...мне кажется это была 6ка, 91года выпуска, при переоформлении которой произошел косяк с документами, и авто стало 2103...

Все может быть, не отрицаю. К тому, же у владельца машины брат работает на СТО, так что могли начудить все что душе угодно!
Но под капотом есть выбитый номер кузова с указанием модели - это сходится. Но нет таблички, с номером и годом выпуска. В общем, машина немножко странная, не скрою. Но я этим не огорчаюсь, ездит - и хорошо. Доведу до ума и она еще покажет! :ay:

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 23:12
Igrek
gerfis писал(а):
Igrek писал(а):От тройки увидел бампер и руль...ну еще 2103 в названии темы...мне кажется это была 6ка, 91года выпуска, при переоформлении которой произошел косяк с документами, и авто стало 2103...

Все может быть, не отрицаю. К тому, же у владельца машины брат работает на СТО, так что могли начудить все что душе угодно!
Но под капотом есть выбитый номер кузова с указанием модели - это сходится. Но нет таблички, с номером и годом выпуска. В общем, машина немножко странная, не скрою. Но я этим не огорчаюсь, ездит - и хорошо. Доведу до ума и она еще покажет! :ay:

Ну так то да=) а номер кузова можно не замазывать, а даже выложить, примерно можно год по нему узнать...
Удачи с доработками! :bt:

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 23:27
aalexxx7804
здесь с доками что то типа того что доки были от 2103 ,а авто 2106.при оформлении наверное допускается такой каламбур.   У моего друга Волга-газ 24 фургон,а по докам она Победа :de: .  так вот он рассказывал что при оформлении были куплены  :de:  :de: доки от Победы. и стала машина Волга внешне,по докам Победа.  хотел он её продать-покупатели увидели доки и очканулись. решил сам ездить.так по сей день и катается.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 23:30
aalexxx7804
gerfis писал(а):Изображение
Дык техпаспорт вроде настоящий.

там где написано кем выдан паспорт видно дату 78г. может это ключ к разгадке??

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 16:15
gerfis
Igrek писал(а):
gerfis писал(а):
Igrek писал(а):От тройки увидел бампер и руль...ну еще 2103 в названии темы...мне кажется это была 6ка, 91года выпуска, при переоформлении которой произошел косяк с документами, и авто стало 2103...

Все может быть, не отрицаю. К тому, же у владельца машины брат работает на СТО, так что могли начудить все что душе угодно!
Но под капотом есть выбитый номер кузова с указанием модели - это сходится. Но нет таблички, с номером и годом выпуска. В общем, машина немножко странная, не скрою. Но я этим не огорчаюсь, ездит - и хорошо. Доведу до ума и она еще покажет! :ay:

Ну так то да=) а номер кузова можно не замазывать, а даже выложить, примерно можно год по нему узнать...
Удачи с доработками! :bt:

Номер кузова 0276812.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 16:51
nemez
gerfis
тройка в 90-х уже не выпускалась.
читай внимательно примечание
машину б/у продали как уцененку через магазин "спорттовары". Был такой прикол в те времена - спорт магазины выступали в качестве товарных бирж по продаже автомобилей. Благо, в перестроечные времена было много глюков. Немногие из зде присутствующих это помнят. 
Итак, твой Автомобиль в состоянии БУ был продан в 1991 году - это дата счета-справки, значит соответственно, сделки.
Перед этим он стоял на регистрационном учете в г. Луцке - дата постановки на учет 22.12.1978. Учитывая советские нравы и то, что жигули расходились в те времена как горячие пирожки - это именно 1978 г.
Автомобиль именно тройка. Поверь на слово )
возможно, он был выпущен и ранее - выводы валидны при условии что автомобиль до 78-го не перерегистрировался. Но мне почему-то чутье подсказывает что это именно семьдесят восьмой - автомобили в совке покупали всерьез и надолго.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 17:07
gerfis
nemez
Спасибо, хоть этот момент прояснили.

Мне тут посоветовали сходить в отделение ГАИ с техпаспортом, чтобы проверить, все ли в порядке с машиной. Что скажете? Стоит или нет. И что именно проверять?

Еще вот хочу понять кое-что по аккумулятору. В воскресенье была поездка, ок. 15 км туда и назад. Туда ехали с нескольких пригорков, движок глушил ради экономии топлива. Приехали туда, постояли мин 15, заводить - стартер прокрутил несколько раз и затих. Аккумулятор был полностью дохлый. Пришлось с горки заводить. Вот интересует, почему аккум был разряжен? В чем причина? Были предположения, что он не смог зарядится из-за спуска с горок с заглушенным мотором и включенными фарами. Или реле зарядки барахлит?

Еще не светится индикатор зарядки аккумулятора (на тахометре), лампочку проверял - рабочая. Где посоветуете искать причину?

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 17:23
nemez
.. вот у меня тоже вопрос что проверять )))
техпаспорт на руках, номера соответствуют - не парься.. 

аккум если это тот аккум который ты купил вместе с автомобилем - это "классика жанра", с 99.9% вероятностью тебе придется купить новый.

Проверь зарядку АКБ
Набрось вольтметр на клемы - должно быть там 14 с хером В при заведенном двигателе, ну и 12 с хером при заглушенном. Если у тебя в двух случах 12 - это значит что отсутствует зарядка аккумулятора
лампа зарядки вообще не зажигается и не тухнет?

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 17:51
gerfis
nemez писал(а):.. вот у меня тоже вопрос что проверять )))
техпаспорт на руках, номера соответствуют - не парься.. 

аккум если это тот аккум который ты купил вместе с автомобилем - это "классика жанра", с 99.9% вероятностью тебе придется купить новый.

Проверь зарядку АКБ
Набрось вольтметр на клемы - должно быть там 14 с хером В при заведенном двигателе, ну и 12 с хером при заглушенном. Если у тебя в двух случах 12 - это значит что отсутствует зарядка аккумулятора
лампа зарядки вообще не зажигается и не тухнет?

Только что ходил проверял, невзирая на дождь. Тестер накинул на аккумулятор и установил, чтобы было видно из машины. Так вот, в не заведенном состоянии 12,4 В (примерно), а когда завел - повысилось до 13,9 В. Получается, зарядка происходит?
Вчера снимал приборную панель, проверял все лампочки, достал кучу нерабочих. Лампочка вообще не светится, еще ни разу не моргнула.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 21:34
nemez
там за включение лампы заряда акб отвечает одно реле - оно находится в подкапотном в районе колесной арки, недалеко от АКБ. Скорей всего, там придется его заменить.
Аккум на продажу поставили с дедушкеного москвича - его емкости хватает на полтора раза завестись
как ты понимаешь, никто на продажу ничего толкового не поставит..

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 22:32
gerfis
Реле посмотрю завтра, думаю, разберусь.
Еще вопрос по ручке регулятора воздушной заслонки карбюратора. Ее зачем то установили на правую сторону на кусок жести (где есть еще две дыры, видимо для прикуривателя). По картинке смотрел, что должно быть слева. Там где то должна быть и кнопка, от которой срабатывает индикатор на тахометре. Так ли это, и дайте фото этих мест, как должно быть.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 23:12
Sokol_OFF
Слева подсос был на самых первых машинах. Располагается он именно на том "куске жести". Там же находится выключатель индикации закрытой заслонки. На фото не слишком хорошо видно, но примерно понятно
http://s50.radikal.ru/i130/1109/bf/4527a77f5bab.jpg

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 23:40
gerfis
Sokol_OFF писал(а):Слева подсос был на самых первых машинах. Располагается он именно на том "куске жести". Там же находится выключатель индикации закрытой заслонки. На фото не слишком хорошо видно, но примерно понятно
http://s50.radikal.ru/i130/1109/bf/4527a77f5bab.jpg

В моем варианте несколько иначе: справа привинчен кусок жести, в котором грубо вырублены отверстия. И около ручки не предусмотрено никакой кнопки. На фото, которое ты показал, заметно, что ручка имеет выступ снизу, насколько я понимаю там и располагается кнопка?

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 23:44
Sokol_OFF
Да, кнопка под ручкой. На фото виден провод, подходящий к ней.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 00:40
gerfis
Sokol_OFF писал(а):Да, кнопка под ручкой. На фото виден провод, подходящий к ней.

Просто хочется сделать так, как оно и было, ну и чтобы индикаторы работали по возможности все, это не лишнее.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 21:44
gerfis
Сегодня сделал первое небольшое вложение, прикупил механизм стеклоподъемника на левую пер. дверцу, подклапанную прокладку (а то масло уже почти ручьем течет), регулятор напряжения зарядки аккумулятора (вроде так правильно называется, если что подправьте) и ароматизатор "Елочка"  :)  Итого 82 грн.
Завтра под заказ подвезут еще редуктор для спидометра (который в коробку передач втыкается), резинки на щетки (представьте - не было в наличии), передний трос к ручнику.
Хотел прикупить лампочек, которые в качестве индикаторов в тахометре и спидометре - не было, показали какие то непонятные, без цоколя, с дротиками-контактами. Чет я не придумал, как их там контачить, не брал.
Нужно поменять части замка на дверях, которая на раме установлена (забыл название), а то уже надоело в дороге двери закрывать. Была идея задние двери стянуть каким нибудь шнуром, будет надежно :)
Установил регулятор напряжения зарядки аккумулятора, сейчас пока ничего не заметно, аккумулятор вместо своего взял у друга получше, должен держать заряд.
Также установил стеклоподьемник, немного торопился, видать, трос перепутался, так как в определенном месте опускания/поднятия скрипит жутко. Придется завтра перетягивать. :(: Кстати, не знаю, хорошо ли я натягивал его, может переусердствовал? Вопрос: насколько сильно натягивать трос? :bc:

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 21:58
aalexxx7804
да не надо сильно его натягивать.его нужно правильно установить что бы тросики не налазили друг на друга. открути и  перекрути его на 180 градусов в одну и если не то в другую сторону. прямо на месте.а что бы трос не запутался в время твоих манипуляций скрути тросики у основания проволокой (когда покупал должен был видеть скоба маленькая должна была стоять,когда поставил подъёмник-скобу снимаешь.так же проволокои подстрахуйся).поиграйся и всё получится.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 22:03
nemez
Была идея задние двери стянуть каким нибудь шнуром, будет надежно

ага. а еще надежней монтажной пеной щели задуть. будет, за.бись! не будет дуть ))) Макрофлексом!
а если серьезно - не страдай страдой - отремонтируй, или скорей всего, замени замки - для себя ведь делаешь!))))
трос натягивать норм, чтобы была маленькая-маленькая слабинка. Сильно перетягивать, до ноты "ля", как гитарную струну, не нужно! Могу камертон дать под нее - 550 гц )) только надо брать на две тональности ниже
шутки шутками - делай небольшую натяжку )))

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 22:28
gerfis
aalexxx7804 писал(а):когда поставил подъёмник-скобу снимаешь.

Ну да, скоба была. Я ее еще еле смог снять, железная, зараза. А завтра все же переставлю нормально, не хочется гробить новую деталь. Жаль, ручек у меня не много, точнее, одна в хорошем состоянии и одна так себе, немного слизаны зубья. Сзади вообще нет, двери глухие  :)  Но это все временно, не нужно меня ругать! Были бы деньги и время и желательно, синхронно  :hi_hi_hi:
Также планирую до октября заняться поваркой днища (не лично, конечно же). Где то 500 грн нужно готовить...
Также не нравится, что вода с боковых стекол стекает в дверь, уплотнители которые стекло должны сжимать с обеих сторон не дают почти никакого эффекта. Не знаю, менять их, или что?
Ну и уже попал на днях в мини-ДТП, на пути выросла елочка. В итоге погнуто левое крыло и смещен бампер к машине. Краска чуток слезка. Вот хотел спросить: чем заделать следы без краски, чтобы не ржавело? Таких мест снаружи вроде и немного (но хватает), хочется уберечь корпус от дыр.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 22:32
gerfis
nemez писал(а):Сильно перетягивать, до ноты "ля", как гитарную струну, не нужно! Могу камертон дать под нее - 550 гц )) только надо брать на две тональности ниже шутки шутками - делай небольшую натяжку )))

Блин, значит я перетянул слишком! Я еще пару минут игрался с ним, типа на гитаре играл  :lol: Вроде, получалось...