Страница 1 из 11

Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 30 май 2010, 07:54
ASpirin
Вот наконец-то сбылась давняя и подзабытая мечта, а как она сбывалась, долго, мучительно, разок даже отказался от неё, да что там разок, и не разок даже. То боялся, то не хотел, то снова боялся...
История знакомства с трёшечкой началась  в 1994 году, когда меня, 8 летнего пацана, отправили погостить на лето в город Саров, к тётушке. Там то и жила эта красавица, в гараже, под строгим надзором и железными воротами. Ухаживал за ней ныне покойный муж моей тётушки (царствие ему небесное, и спасибо земное за такую машину).
А ведь жила машинка зимой и летом в тепле да в любви... зимой отапливаемый однокомнатный домик, сложенный из кирпича в далёкие 60-ые, летом нечастые прогулки по солнышку, да выезды на дачу, где ее прятали от палящих солнечных лучей под навесом.
Приехав в чудный городок, меня встретили на этой машине, и она так полюбилась, и понравилась, что потом несколько лет, искал себе такую-же в Москве, (но за адекватную цену никто не продавал) безуспешно кстати казать. Ещё примечательного наверное то, что первый раз сел за руль именно на ней в том же далёком 1994г, да и машины полюбил именно с неё...
Наверное так и рождаются автомобилисты до мозга и костей, любящие, лечащие, притворяющие в жизнь самые сокровенные свои мечты. И если этот форум читают наши любимые вторые половинки, простите нас( мы не нарочно, и знайте, что Вы у нас самые любимые!!!!!
История машины насчитывает 3-х владельцев: Виктор, его сын Олег, и Ваш покорный слуга Алексей.
История первого владельца - история любви и счастья, были конечно и мелкие аварии, и замена заднего крыла(в деревне в 80-х бревно упало, пробив на вылет крыло и оставив от бензобака 31 литр). И радостные моменты приезда в Москву да поездок в Карелию, за 2300км!
История второго владельца более печальна... были поставлены пружины от ВАЗ 2102(только назад), сломана решётка радиатора, да по мелочам поменяно много расходников, машина большую часть времени жила все в том же боксе) и не ездила зимой.
Моя история началась 23 мая...
Итак, что я увидел: ВАЗ 2103, 77 года, с неполным комплектом хрома(арочные молдинги украли по недосмотру). Пригнав в Москву, осмотрел кузов, по аркам пошла ржа, подкрылок и антикора она не знала. В первый же вечер снял элементы тюнинга, поставил родное зеркало, да вернул на место арочный хром, убрал весь хлам с салона, посмотрел тормоза, отрегулировал карб... и через 2 вечера поехал ставить машину на учёт. По недосмотру моему выписали квитанцию на ТО, где я его и прошёл с 1 раза...
Ещё о машине, вчера заменил повреждённый бензобак, который в придачу и тёк... пока что все... вото машины сделаю чуть позже, как отполирую все и приберу в салоне.

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 30 май 2010, 09:32
BeasT
классный рассказ, надеюсь машинка такая же  :) , ждем фотки

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 30 май 2010, 21:04
Serega#15
И мне понравился рассказ :ya-za: . А фото можно и сразу показать. Да и "почувствовать разницу" будет легче.

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 30 май 2010, 21:50
granv65
BeasT, Serega#15.    Полностью поддерживаю! И о рассказе, и о фото. :ya-za:

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 30 май 2010, 21:55
Genak
Не могу не согласится с одноклубниками! :df1:  :ya-za:

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 01 июн 2010, 19:26
kostya-odessa
фоток бы ) они не лишние !

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 01 июн 2010, 20:57
BeasT
Фотки уже проскольхнули в одной из тем, машинка понравилась, ждем продолжения :)

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 23:10
ASpirin
Те фото сделаны очень давно... передние брызговики на ней уже не стоят.
Теперь машинка начала дорогу "назад в будующее" ибо есть желание вернуть ее к "стоку".
Что же нужно возвращать, да много чего! Вот небольшой список того, что планирую сделать "для души"
1. душу не греют 2 ручки -подколотника на передних дверях от 2106... если есть у кого в Мск от 2103, то с радостью приобрету!
2. хочется найти диски под колпаки и безкамерную резину
3. эмблему покрасить в красный, а то стоит черная, причем ее поставили, перед тем, как я машину забрал, выбросив родную красную(выгоревшую на солнце) подальше((((
4. найти правую часть решётки радиатора
5. поменять балку переднего бампера
6. перепаять и вернуть родную магнитолу
7. поставить родную насадку на глушитель (пока только выпилил 2 формы по раскрою из нержавейки, как согну, будет красоваться)))) )

Ну пока вроде ка все, на пути к "стоку" И теперь совсем нестоковое, жаль такие сиденья  попой протирать, посоветуйте чехлы, в цвета родного салона.

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 16:46
koshka15
Классный рассказ!

Про чехлы: мне досталась с чехлами, истертыми до дыр - прослужили все 37 лет, сшиты были на заказ, я пошла как наивная с одним чехлом в салон, типа сшейте мне такие же. Выяснилось, что сейчас из таких тканей (х/б типа гобелена) не шьют, и вообще пошив у них на стандартные современные сиденья, а на старые надо приезжать с машиной, они снимают сиденья и по ним делают выкройку. И обойдется это удовольствие в 5-6 тыс. за работу, плюс стоимость ткани. Я посмотрела в нескольких магазинах "ткани", нашла цвет, подходящий под старые чехлы и перешила сама, вставляя частично наименее истертые куски старых чехлов. В процессе прокляла все на свете и результатом недовольна (с точки зрения затрат времени и сил - за это время бы заработала больше, чтобы сшил специалист быстрее и качественнее).
В довершение всего увидела потом уже ткань, как мне показалось, хорошо подходящую к цвету салона - коричневую с нейтральным узором. Если заинтересует такой вариант - пошить самостоятельно либо, если купить ткань (мне обошлось ок.1,5 тыс. и еще осталась ткань, правда, за счет экономии на старых кусках) и отдать в салон, могу написать, где видела. Правда, уже пару месяцев назад, могли распродать.

А насадку на глушитель прямоугольную очень сложно самостоятельно сделать? Если с гуманитарным образованием и смутным представлением о назначении большинства инструментов, но большим желанием?

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 16:50
Jammm
koshka15 писал(а):А насадку на глушитель прямоугольную очень сложно самостоятельно сделать? Если с гуманитарным образованием и смутным представлением о назначении большинства инструментов, но большим желанием?


Не сложно..вот с картинками инструкция..правда размеры не укзааны, но можно предварительно с макетом из картона поиграться)
http://www.drive2.ru/cars/lada/2103/210 ... 633477884/

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 17:52
Genak
Если хотите могу снять размеры.По себе так я сделаю наверно "муляж" на заводе....Но и обдумываю вариант "гусь с прямоугольним концом и срежу конец под угол 45 градусов,вуаля почти заводской вариант...

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 18:07
Lineltex
Было на старом форуме
Изображение

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 08:35
ASpirin
У меня есть 4 листа нержи, какраз подходят под размер и болгарка))) через выходные начну делать, сделаю сразу 4 выкройки, одну согну, делать не трудно... или все 4 согну... одно но... как ее крепить?
koshka15, думаю труда не составит, если сделаю успешно, одну задарить))))
Подскажите, можт у кого что из перечисленного в списке завалялось))

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 08:56
Venom
у меня, помнится, дед сам шил чехлы! и стояли они до середины 90-х гг., пока не поменяли на более современные, уже магазинные, которые, в свою очередь отслужили, и сейчас уже другие кресла))

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 01:28
koshka15
Спасибо Jammm за ссылку - уже почти собралась осваивать ремесло резчика по металлу :-) и отдельная благодарность ASpirin за любезное предложение, но сегодня совершенно случайно разжилась готовой :-) типа новичкам везет :-) фотка в разделе "что ты сделал сегодня для своей трешечки"
Как крепить - в ссылке Jammm вроде показано примерно, у меня не совсем так получилось, т.к. была готовая петелька сверху, была мысль ее пригнуть вниз и зацепить сзади, но обошлись хомутом.

2 Venom: те чехлы, по выкройкам которых я свои шила, были сшиты, похоже, на обычной машинке, там даже обметочной строчки не было. Постаралась один в один повторить, но не учла, что тогда была ткань 100 хб, а теперь с синтетикой, и она тянется, а потом, говорят, еще и садится. Зато крепление простое и удобное, друг недавно Рено-Сандеро купил и потом чехлы отдельно, так говорит, пока надевал, всю камасутру вспомнил и реализовал

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 21:57
ASpirin
Сделал выкройку, и обрезал ее, сегодня согну! и будет счастье!!!!
Наконец-то сделал фото машины, но в торопях... так что извиняйте.

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 22:03
ASpirin
немного фото)))))))

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 22:18
Driv3r
где?

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 22:33
ASpirin
чуть выше!

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 22:41
russianrailways
Хороша! :dn:  :ay:

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 23:03
ASpirin
:)  рад что понравилась!
Сегодня заглянул под нее, днище отпескоструено дорогамИ, резонатор - мертв, штаны тоже на издыхании, нижние рычаги передней подвески - менять, задние тудаже... главный тормозной - мертв уже давно и был поменян, на ССРовский, но новый!

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 23:05
russianrailways
И клыки бы еще отмыть от красной краски - а то не смотрятся)

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 23:37
ASpirin
Все отмоется,  сделается со временем.
Есть ли у кого фото коробочки с инструментом, в открытом виде? куда что класть, и фото инструментальной сумки в аналогичном виде?

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 08:57
ASpirin
загнал на диагностику свою машинку...вот что сказали:
Маслоотражатели - пластиковые, 2 пружины на впускных клапанах 1 и 3 цилиндров в помойку, после замен и регулировок компрессия в 1, 2, 3 стала 12, в 4 11,6 (до этого не мерял).
По тормозам - ГТЦ приказал, заменил на АТЕ, резиновые шланги - туда же пошли... тормозные цилиндры все родные и рабочие, передние колодки АТЕ, задние родные(новый комплект советский ещё). Передние тормозные диски и барабаны сменил на родные АвтоВаз, тоже советские, но 1980г/в. (в заначке новые лежали). Бензобак прогнил, купил новый.
По подвеске, все буду менять на выходных... Ах да сцепление родное, и при пробеге 91 тыр ещё живо, регулировка осталась!!!!!
по поводу заднего моста, немного сопливится передний сальник на редукторе(куда кардан входит) менять пока не буду, боюсь не поставлю редуктор как раньше стоял, и он помереть может(

Re: Берёзка из далёкого 77 года

СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 08:44
ASpirin
Работа по машине ,почти окончена: заменил подвеску, сделал антикор, и насадку на глушитель, отрихтовал и покрасил родные диски и врезал недостающую лампочку на водительскую дверь... Отполировал кузов, немного подкрасил, сегодня поеду за алюминиевыми подкрылками, ручкой КПП, и заберу родную магнитолу после модернизации, она стала ловить FM диапазон...
Что осталось до оригинала - 2 салонных ручки(гнутых) на передних дверях, родные скончались, и предыдущий хозяин поставил от ВАЗ 2106.