Предисловие: форум штудировал с прошлого августа, но свою темку решил создать только теперь, когда тронулся лёд. Вернее когда работа над машиной таки началась. Какими темпами она будет продвигаться - время покажет. Но как там в песне пелось: "денег мало, длинный шмель" . А работы предстоит немало. В общем чего уж там, судите сами.
Сперва разрешите представиться . Зовут меня Борис, живу в городе-герое Минске, Республика Беларусь. Работаю в дилерском/сервисном центре формата ГАЗ/УАЗ/КИТАЙцы. Кстати, работать утроился с корысным умыслом, потому как там неплохая материальная база а после работы можно заниматься своими автомобилями хоть до посинения .
Собственно транспортное средство, мечта всех моих детских лет, мне досталось от дедушки, который так и не смог его продать и решил просто повесить мне на баланс. Факту этому я был несказанно рад и на радостях даже получил водительское удостоверение категории "Б" НО главное: как бы там ни было троечка мну досталась даром. О вложениях пока промолчу.
Итак, эпопея началась воскресным вечером 11 апреля, когда мы с моим другом Мишей таки собрвлись и стартовали в уездный городок Поставы, Витебской области, в котором и находится моё счастье. Городок, кстати сказать находится в 170 км от Минска, фактически в приграничной зоне границы с Литвой:
Интересно то, что знаки о въезде в приграничную зону на дорогах поставского района поставили лет 7 назад, но ни одного пограничника, который бы проверял пропуска или любого другого должностного лица я там не видел.
В городе в советские времена были расквартирован личный состав 2 аэродромов ( стратегического назначения и ПВОшный), РВСН, ЖДВ и спецпогранчасти (ныне существующей в купе с войсками ПВО). Пару лет назад на въезде в город поставили вот такой вот памятник:
который издалека привлекает внимание синим свечением фонарика на кабине пилота.
Между тем ,это МиГ 23.
Так, о чём это мы собственно
УТро понедельника. С вечера, правда, на природе слегка усугубили, а поскольку по бабам не собирались утром то и причёсываться было ни к чему=)
За зелёными дверями гаража
Ждала она, никем уже давно не ухоженная, поставленная на прикол в сыром гараже... но всё таки такая родная:
Используем дизельную Ксюшу в качестве тягача
и извлекаем старушку на свет божий
Стартер признаков жизни не подаёт. НЕ беда, специально для этого дела, мною у электрика на работе был куплен за 50 тыр белорусских зайчиков (господа россияне, чтобы было понятно, делите сумму в белорусских рублях на 100) очень кастомный стартер на базекакого-то болгарского, жаль сфоткать это чудо забыл. Перекидываем стартер, меняем провода от стартера к акуму и управляющий, предварительно всё хорошенько пропаяв 100 ваттным паяльнегом и вуаля! Крутит, родимая. Только вот масса, видать, где-то пропадает, потому как крутит только при акуме, заряженном до упора. Да и замок зажигания - на выброс. Глючит. ПОка думаю что с ним делать. Вернее что сделать вместо него.
Далее извлекаем карб (Озон) и продуваем промываем и меняем писюн ускорительного насоса. родной был без дырки
Курочим карб
ничего криминального, вот только воды в нём было немеренно и вторичная камера не открывалась ни под каким предлогом, уровень топлива пришлось заново выставлять. Вылечили.
ДАлее, меняем свечи, высоковольтные провода иии вы посмотрите как возня с троечкой влияет на людей: 2 часа назад хмурые помятые лица а теперь
Выставляем грубо УОЗ по лампочке иии ключ на старт. Нет искры на 3 и 4 цилиндрах. Крышка распределителя - вердикт: виновна! на часах 2 часа дня. Берём дедушкин Рено 19 и в путь "на магазин".
Я потом только, пересматривая сделанные снимки, понял, почему кассирша в магазине 2 раза переспрашивала, давать ли мне пачку Davidoff или она ослышалась Видок конечно не фонтан.
Немного местной природы:
И весьма пафосные по названию, но не по содержанию местные злачные заведения
Особенно радут казино "Вегас" слева=) и магазин запчастей "Форсаж", куда мы и направили свои стопы. В итоге выяснилось, что З/Ч у них как раз таки почти нету. зато есть нулевики и можно сделать выпуск на заказ. Перенаправили в другие магазины, которые закрылись не дождавшись нас уже в 14-15 по местному времени.. Дело было перед Радоницей. Объехали весь город. И вот на окраине 5 военного городка
Попался нам мужичок с копейкой у которого и был куплена абсолютно новая крышка распределителя с бегунком всего то за 10 тыр.
Инсталлируем и наслаждаемся ровной работой всех 4 цилиндров
Попутно вентиляция картера была временно выведена вниз. Маселко гонит не критично, но неприятно. голову собираюсь поднимать уже после перегона в Минск. Хотя она долго стояла. есть вероятность что кольца залегли. Компрессию не меряли, но похоже, что слабовата (движок крутиться резво, но тяги как-то не особо).
Под капотом видны следы колхозной покраски в крокодильно-зелёный цвет. Колхозной в прямом смысле. Дед всю жизнь проработал на руководящих должностях во всяческих "сельхозтехниках" и колхозах поставского района и потому за машиной сам особо не следил, что вполне объясняет её довольно плачевное состояние. В 96 году на 120 й тысяче из за бензина в котором было 25% солярки, был произведён капремонт двигателя, к которому приурочили замену кузовных панелей, что объясняет отсутствие хрома (в гараже лежит, ждёт своего часа я) и полную перекраску... Лучше бы они этого не делали. через 2 года на машине после дождя оставались белёсые разводы от воды и было решено вернуть ей родной цвет. Мне-то от этого не тепло не холодно теперь уже. Потому как.. в общем глядите сами, с чем придётся иметь дело:
передние арки
подкрылки без предварительного антикора тоже сыграли свою роль...
задние арки
Левый порог
Днище не фоткал, но там всё могло быть ещё плачевнее. В любом случае планирую тотальную переварку кузова, так что будем с проблемами разбираться по мере их поступления.
Ещё пара фото:
чёрные кавайные номера ммм...
С пары метров так и вовсе неплохо смотрится.. если ближе не подходить. только вот хрома не хватает и справа на крыле левый плафончик поворотника стоит. В гараже вроде были новые ещё. и фонари задние тож. и ещё много всяких очень дорого. пару лет назад даже БСЗ лежала в полном комплекте..
После тест-драйва
Лица невесёлые. Мост воет волком. интересно, а есть ли там вообще масло?
ЗАмена карданных втулок - первое что я сделаю со второго заезда в Поставы. Передачи переключаются с трудом, видать виноват привод сцепления. Зато чёткость включения - просто оружейная. ДА и на тормозья грех жаловаться.
НО! Теперь она способна самостоятельно передвигаться. Пусть пока, скорее, как старуха, а не 32 летняя дама в самом соку, но всё же.
Я обязательно вернусь. Туда где прямо за забором течёт река, а в саду можно есть одновременно 4 сорта яблок, закусывая крыжовником, садовой малиной, клубникой и чёрт знает чём ещё. Там прошло моё детство. Столько всего изменилось, но всё ещё стоит это маленький домик возле реки, с крыльца которого в августе можно срывать сочный белый налив, река всё так же куда-то неспешно течёт и в ней всё ещё летним днями купаются дети а вечерами отражаются закаты, которые были такими же и 10 и 20 и 30 лет назад.
И есть она. Тройка. Самый вкусный кусок детства, который достался мне.