Фотоотчет по замене движка 2103->2130:
С шампунем до блеска отмываем передок чтобы не испачкаться
Вскрываем, откручиваем движку, сливаем тосол, вытаскиваем радиатор
Отсоединяем от коробки
Подкатываем ближе к крану, цепляем, поднимаем. Кран ручной(совсем ручной, не дикий), поднимает до 0.5 тонны
Извлекаем начинку
Оттаскиваем подальше удаленный орган, пока не пиз...лся кому-нить на ногу.
Ставим сцепу Валео
И монтируем всю эту хрень до поздней ночи, пока не сдохнет последний фонарик или сам не уснешь.
Очень много времени ушло на одевание штанов, нифига не налазили(это я про выпуск
), т.к. они были изготовлены каким-то кооперативом в 90-е года и совсем стремно подходили, так-что без мыла не обошлось...
Доп.запчасти: трос подсоса от 2108, катушка зажигания от 2108, коммутатор 2108 и комлект проводов к нему от Нивки, рычаг газа на карбюратор от Нивки, патрубок отсоса картерных газов, шланчик и тройник для обратки топлива от карба к бензонасосу. Вентилятор оставил старый - электрический.
После обкатки(1000км.) был заменен маслонасос и поддон картера со старого движка, т.к. новый сильно снизу выпирал и не давал установить защиту(на фото видно).
Фаер(от англ.) - означает "поворачиваем ключ зажигания по часовой стрелке". Завелся с первого раза. Даем ему поработать сколько-то минут с такими оборотами, столько-то с другими и т.п.(все по инструкции).
Берем в аренду аэродром, встаем на взлетную полосу, зрителей подальше от эпицентра возможного взрыва и пытаемся приподнятся в воздух
Один бы я сам все это запарился впихивать, так что с единомышленниками управился за 2 вечера, за что им огромное спасиба!!!
Таааак...первые мои ощущения: дергается, толком не едет и, ваще, нах... я его поставил...
Но это было по-началу. Спустя 500тыс. метров или 50млн.см. двиг стал подавать признаки агрессии, а это - сильнее дергаться и также них... не ехать.
Поехал на СТО, замерил компрессию(на 600км.): 14, 14.5, 14.5, 14.5
Позже поэкспериментровали с зажиганием, поставили чуть раньше чем заводская, после чего она стала лучше заводится и меньше дергаться.
Где-то на 800км. бензонасос перестал сосать, вскрытие показало лишнюю деталь бензонасоса - прокладку на клапане, без нее меньше проблем(см.фотку ниже, еще чуть ниже, теперь левее...вот она скрюченная красная прокладка на клапане
).
Дергаться стала уже не так, сейчас уже нормально...отдергалась. Но бывает после резкого ускорения падают обороты до 200 и остаются такими пока не перегазуешь...возможно все-таки бензонасос, собираюсь сменить на поршеньковый Пекар.
Надо сказать, что в процессе обкатки машинку не мучал удавливанием педальки в пол, катался по-тихоньку. Хотя было очень сложно себя контролировать, но медитация по вечерам делала своё - за рулем я был холоден как удав и старался сохранять спокойствие даже когда меня обгоняли "Запоры", что понемного, но все-таки негативно сказывалось на моей психике...
Начиная с 1000км. машинка перешла в режим эксплуатации по-полной: драг, гонки на светофорах, запугивание ARMAX-a встречными машинами на скорости 130км/ч, а также передача руля в его злые руки для тест-драйва(прим.: только руля, не машины
).
В результате экспериментов были выявлены следующие отличия от 2103:
- можно спокойно трогаться со 2-ой педерачи;
- разгон и замедление не соответствуют друг другу(по ощущениям кажется, что тормоза стали ватными);
- теперь можно легко с места колеса пускать в дым. А во время движения, если вдавить педальку в пол на 1-ой в районе макс. крут. момента, колеса пробуксовывают, чего раньше они не делали(прим.:не за счет маховика). Причем резина не лысая, очень даже шершавая.
- на 4-ой она действительно стала разгоняться, а не катиться, причем не важно с горки, по прямой или в горку, она все время разгоняется.
Разгон
: едет как 1,6л. 16-кл. десятка, c ~100км/ч уже уступает (аэродинамика рулит), а начиная со скорости близкой к первой космической - сгорает в атмосфере...
Греется он гораздо шустрее чем 2103, что сразу выявило неисправный термостат - для старого движка неполного его открытия хватало. Максималка осталась прежняя - 160 км/ч по спидорметру. Кушает вместо 9,8л./сот.(на 2103) - 11,1л./сот(на 2130).