Св. песочная, образца 1974г
Добавлено: 13 ноя 2009, 23:30
Ноября, 10-го дня 2009 года. г.Москва.
Приветствую всех!
Наконец и я собрался силами и решил написать про мою машину.
+++++++ Совсем давно. (1974-1980)+++++++
В начале 1974-го года, в НИИ, в котором работал мой отец, распределяли машины, 2101-е, как самые дешевые, по работникам цехов, 2103 - по научной части. Тройки, более дорогие, нигде брать не хотели, вот и досталась она отцу. До сих пор помню тот день, 25-го апреля 1974 года, когда мой отец со своим другом, жигулистом, пригнали ее из магазина. На складе все машины были белого цвета с черным салоном, они не понравились другу отца, и, договорившись, продавцы нашли светло-песочную. Видимо, в этот цвет только начали красить.
Гаража тогда не было и стояла около года во дворе. Первого мая поездка сорвалась, сгорело диковинное тогда устройство - электромагнитный клапан карбюратора. Разобравшись в чем дело, был выточен латунный жиклер, и работает он по сей день. В дальнейшем машина ходила без каких-либо несправностей семь лет. Единственной заботой была редкая ржавчина на порогах и антикоррозийка. В конце 70-х отец обработал все скрытые полости ГДР-ровским средством. Зимой в те годы машина стояла в холодном гараже. Из доработок был контактор в минусовой провод(размыкатель массы) и реле-регулятор на кремниевых транзисторах. Новейшие радиальные покрышки (Я170-е) через пару лет пришлось поменять по гарантии в Ярославле, второй комплект тоже долго не ходил.
Славные были времена! Вспоминаю, как в ночь перед госэкзаменом по военной подготовке впервые в жизни вдвоем с другом-сокурсником меняли сцепление на его Тройке. Без оправки, досок, только отличные торцевые ключи, с квадратом на 14.
+++++++ Давно.(1980-1999)+++++++
С 81-го года езжу только я. Появился гараж. Тогда же начался легкий тюнинг.
Кузов и салон:
1.Заменен вакуумный усилитель.
2.Баранка была опущена на три см, в пределах овальных отверстий в рулевом, заменена педаль газа на подвесную с под'емом валика акселератора вверх.
Через неск. лет с появлением запчастей от 2105 установлен рулевой механизм с доработанной колонкой. В колонке нижний игольчатый подшипник заменен на 203-й, закрытый, в верхнем, игольчатом устранены зазоры между иглами и установлен пыльник из войлока. В результате в колонке до сих пор люфтов нет.
Сама колонка установлена со смещением на 30 мм влево (в одной плоскости с сиденьем), 35 мм вниз, под углом 29 град.
3.Педаль газа тоже получила изменение: валик установлен в прежнее положение, поводок укорочен, коромысло сделано равноплечим. Пол кузова под педалью (выступ такой под вилку сцепления) деформирован резиновой кувалдой, сама педаль получилась на высоте тормозной и на 2-3 см. впереди ее.
4.Педаль сцепления изогнута влево, педаль тормоза установлена максимально ниже.
Управлять стало удобнее, отодвинул сидение назад, ноги выпрямлены, колени не висят и не болят после длительной езды.
В середине 80-х потратил около месяца мнс-совского отпуска на устранение ржавчины, с пола,порогов, из-под крыльев. Красил суриком и цинконаполненной грунтовкой, латвийской, стоит до сих пор.
По двигателю:
1.Сразу перевел двигатель на 76-й бензин (посредством установки одной двухмиллиметровой дюралевой прокладки) и тиристорное зажигание.
2.Три раза подвергался шлифовке распредвал, проходил он без износа 190 ткм, на кулачках были выполнены пропилы для масла.
3.Дважды притирались клапана и заменялись их сальники.
4.После пробега 125 тыс. и дрянного масла задымил, пробовал отмочить, помогло слабо, заменил кольца, затем через год поршни группы Д с выборкой на днище под 76-й бензин.
5.На 136-й расточил горшки в первый ремонт, на поршнях тоже сделал выборки и заменил вкладыши на номинальные. Расточник выполнил цилиндры конусом вниз, от кривого стартера мотор не крутился, был сделан стенд для холодной обкатки, на веретенном масле стартером от сварочного аппарата, по 5 минут в день. Для этого была изготовлена короткая цепь привода звездочки поросенка. Головки цилиндров не было, масло подливалось прямо в горшки. Затем неделю по 5 минут в день горячая обкатка. Помогло. Тогда же заменены цепь со звездочками.
6.ГБЦ отшлифовна грубой шкуркой, совмещены каналы, сделаны выборки вокруг клапанов.
7.Карб, Вебер, тоже доработан. Введен эконостат, расточены диффузоры 25 и 26 мм, сделана автономная система холостого хода в первой камере (по мотивам публикации За рулем), подобраны жиклеры, добавлен выход на трамблер.
По электрике:
1.С 86 по 2003 годы стояло бесконтактное транзисторное зажигание собственной разработки, на базе Б114, оказалось очень надежным.
2.Питалось оно по отдельному проводу, через герметичное реле. Также реле(волговское) установлено на стартер.
3.Контактор переставил в плюсовой провод, так лучше для сигнализации.
4.Подрулевой переключатель - 2106 с электронасосом.
По трансмиссии:
1.На 136-й заменил диск сцепления.
2.Заменил подшипник первичного вала в КПП.
3.Заменил подшипники корпуса дифференциала в ЗМ, заменена балка моста с тонкими чулками.
+++++++Не так давно.(2000-2009)+++++++
Тюнинг к тому времени был закончен, оставалось только незавершенное производство.
1.В 2004 году зажигание было заменено на двойное со статическим распределением (датчик холла-коммутатор-двухвыводная катушка) из доступных покупных элементов. Пропадал без дела (с середины 80-х) корпус трамблера на подшипниках (два 201-х) и коротким 2101 валиком. Распределитель теперь не мешает регулировке клапанов. Слегка переделан тахометр для работы от двух коммутаторов.
2.Поменял сцепление на Крафт.
3.На 190-й тысяче в ГБЦ заменил все клапана и втулки на SM. Заменил и распредвал с рокерами, старый был почти в первозданном состоянии.
4.Передняя подвеска. Очень давно хотелось улучшить управляемость. И вот, свершилось.
Балка перенесена на 10 мм вперед, наклонена по тангажу до горизонтального положения, изменены верхние уши крепления. Установлена на пятимиллиметровую клиновую проставку под лонжеронами из очень крепкой стали (бывшая защита картера), выступает за габарит балки на 5 см и прикреплена к лонжерону болтами.
Поворотные рычаги уже давно приближены к плоскости колеса. Изготовлен палец верхней шаровой, увеличенной на 17 мм длины, стоит он в корпусе с сухарями.
Кажется, что стала меньше клевать при торможении и лучше стоять в поворотах. Внешне ничего не заметно.
Последние 10 лет езжу в основном на Волге 3110 с инжектором, весь тюнинг там, на Тройке провожу только крайне необходимые работы, в основном - ремонт.
Пару лет назад поставил новый зиловский контактор, который не потребляет во включенном состоянии, пустил толстый провод (8 кв.мм) на свет, и два стартерных реле на 70А, установлены справа от панели приборов.
Недавно заменил сгоревшие SM-овские выпускные клапана на ANP-шные, втулки и поршневые кольца на KS. Коленвал до сих пор на номинальных вкладышах, шатунные менялись дважды, коренные - единожды.
В планах поставить электровентилятор перед радиатором, механическая крыльчатка с обрезанными лопастями.
Пробег на сегодняшний день 220 ткм.
+++++++PS+++++++
По долговечности автомобиля:
Машина эксплуатировалась в Москве(50%) и в дальних поездках на восток, Украину и Крым. Лет 10-ть решала дачные и с/х задачи с прицепом.
До сих пор все узлы родные. Стартер и генератор пару раз подвергались чистке, однажды заменил подшипники.
Кузов до сих пор не вареный, дырки конечно же есть, последние десять лет машина ездит только в городе 4-5 ткм в год. Перекрашен в 2000-м, кроме крыши и крышки багажника. Когда устанавливал пластиковые подкрылки в 2000-м на Тройку и Волгу одновременно, заметил большую разницу в качестве кузовной стали. Антикор - МИГ и Растстоп. Опять требуется покраска.
Из рычагов и тяг подвески поменял только нижние рычаги,поворотные кулаки, все подшипники и шаровые. Рулевые тяги до сих пор - родные. Все шары регулярно смазываются.
До сих пор живут все малые тосольные шланги.
На СТО и в сервисах машина бывала трижды - раз в гарантийный период(1 ТО), раз давно менялись крестовины(не было их в магазине) и раз безрезультатно с'ездил на развал.
Фоток мало, будут позднее.
Приветствую всех!
Наконец и я собрался силами и решил написать про мою машину.
+++++++ Совсем давно. (1974-1980)+++++++
В начале 1974-го года, в НИИ, в котором работал мой отец, распределяли машины, 2101-е, как самые дешевые, по работникам цехов, 2103 - по научной части. Тройки, более дорогие, нигде брать не хотели, вот и досталась она отцу. До сих пор помню тот день, 25-го апреля 1974 года, когда мой отец со своим другом, жигулистом, пригнали ее из магазина. На складе все машины были белого цвета с черным салоном, они не понравились другу отца, и, договорившись, продавцы нашли светло-песочную. Видимо, в этот цвет только начали красить.
Гаража тогда не было и стояла около года во дворе. Первого мая поездка сорвалась, сгорело диковинное тогда устройство - электромагнитный клапан карбюратора. Разобравшись в чем дело, был выточен латунный жиклер, и работает он по сей день. В дальнейшем машина ходила без каких-либо несправностей семь лет. Единственной заботой была редкая ржавчина на порогах и антикоррозийка. В конце 70-х отец обработал все скрытые полости ГДР-ровским средством. Зимой в те годы машина стояла в холодном гараже. Из доработок был контактор в минусовой провод(размыкатель массы) и реле-регулятор на кремниевых транзисторах. Новейшие радиальные покрышки (Я170-е) через пару лет пришлось поменять по гарантии в Ярославле, второй комплект тоже долго не ходил.
Славные были времена! Вспоминаю, как в ночь перед госэкзаменом по военной подготовке впервые в жизни вдвоем с другом-сокурсником меняли сцепление на его Тройке. Без оправки, досок, только отличные торцевые ключи, с квадратом на 14.
+++++++ Давно.(1980-1999)+++++++
С 81-го года езжу только я. Появился гараж. Тогда же начался легкий тюнинг.
Кузов и салон:
1.Заменен вакуумный усилитель.
2.Баранка была опущена на три см, в пределах овальных отверстий в рулевом, заменена педаль газа на подвесную с под'емом валика акселератора вверх.
Через неск. лет с появлением запчастей от 2105 установлен рулевой механизм с доработанной колонкой. В колонке нижний игольчатый подшипник заменен на 203-й, закрытый, в верхнем, игольчатом устранены зазоры между иглами и установлен пыльник из войлока. В результате в колонке до сих пор люфтов нет.
Сама колонка установлена со смещением на 30 мм влево (в одной плоскости с сиденьем), 35 мм вниз, под углом 29 град.
3.Педаль газа тоже получила изменение: валик установлен в прежнее положение, поводок укорочен, коромысло сделано равноплечим. Пол кузова под педалью (выступ такой под вилку сцепления) деформирован резиновой кувалдой, сама педаль получилась на высоте тормозной и на 2-3 см. впереди ее.
4.Педаль сцепления изогнута влево, педаль тормоза установлена максимально ниже.
Управлять стало удобнее, отодвинул сидение назад, ноги выпрямлены, колени не висят и не болят после длительной езды.
В середине 80-х потратил около месяца мнс-совского отпуска на устранение ржавчины, с пола,порогов, из-под крыльев. Красил суриком и цинконаполненной грунтовкой, латвийской, стоит до сих пор.
По двигателю:
1.Сразу перевел двигатель на 76-й бензин (посредством установки одной двухмиллиметровой дюралевой прокладки) и тиристорное зажигание.
2.Три раза подвергался шлифовке распредвал, проходил он без износа 190 ткм, на кулачках были выполнены пропилы для масла.
3.Дважды притирались клапана и заменялись их сальники.
4.После пробега 125 тыс. и дрянного масла задымил, пробовал отмочить, помогло слабо, заменил кольца, затем через год поршни группы Д с выборкой на днище под 76-й бензин.
5.На 136-й расточил горшки в первый ремонт, на поршнях тоже сделал выборки и заменил вкладыши на номинальные. Расточник выполнил цилиндры конусом вниз, от кривого стартера мотор не крутился, был сделан стенд для холодной обкатки, на веретенном масле стартером от сварочного аппарата, по 5 минут в день. Для этого была изготовлена короткая цепь привода звездочки поросенка. Головки цилиндров не было, масло подливалось прямо в горшки. Затем неделю по 5 минут в день горячая обкатка. Помогло. Тогда же заменены цепь со звездочками.
6.ГБЦ отшлифовна грубой шкуркой, совмещены каналы, сделаны выборки вокруг клапанов.
7.Карб, Вебер, тоже доработан. Введен эконостат, расточены диффузоры 25 и 26 мм, сделана автономная система холостого хода в первой камере (по мотивам публикации За рулем), подобраны жиклеры, добавлен выход на трамблер.
По электрике:
1.С 86 по 2003 годы стояло бесконтактное транзисторное зажигание собственной разработки, на базе Б114, оказалось очень надежным.
2.Питалось оно по отдельному проводу, через герметичное реле. Также реле(волговское) установлено на стартер.
3.Контактор переставил в плюсовой провод, так лучше для сигнализации.
4.Подрулевой переключатель - 2106 с электронасосом.
По трансмиссии:
1.На 136-й заменил диск сцепления.
2.Заменил подшипник первичного вала в КПП.
3.Заменил подшипники корпуса дифференциала в ЗМ, заменена балка моста с тонкими чулками.
+++++++Не так давно.(2000-2009)+++++++
Тюнинг к тому времени был закончен, оставалось только незавершенное производство.
1.В 2004 году зажигание было заменено на двойное со статическим распределением (датчик холла-коммутатор-двухвыводная катушка) из доступных покупных элементов. Пропадал без дела (с середины 80-х) корпус трамблера на подшипниках (два 201-х) и коротким 2101 валиком. Распределитель теперь не мешает регулировке клапанов. Слегка переделан тахометр для работы от двух коммутаторов.
2.Поменял сцепление на Крафт.
3.На 190-й тысяче в ГБЦ заменил все клапана и втулки на SM. Заменил и распредвал с рокерами, старый был почти в первозданном состоянии.
4.Передняя подвеска. Очень давно хотелось улучшить управляемость. И вот, свершилось.
Балка перенесена на 10 мм вперед, наклонена по тангажу до горизонтального положения, изменены верхние уши крепления. Установлена на пятимиллиметровую клиновую проставку под лонжеронами из очень крепкой стали (бывшая защита картера), выступает за габарит балки на 5 см и прикреплена к лонжерону болтами.
Поворотные рычаги уже давно приближены к плоскости колеса. Изготовлен палец верхней шаровой, увеличенной на 17 мм длины, стоит он в корпусе с сухарями.
Кажется, что стала меньше клевать при торможении и лучше стоять в поворотах. Внешне ничего не заметно.
Последние 10 лет езжу в основном на Волге 3110 с инжектором, весь тюнинг там, на Тройке провожу только крайне необходимые работы, в основном - ремонт.
Пару лет назад поставил новый зиловский контактор, который не потребляет во включенном состоянии, пустил толстый провод (8 кв.мм) на свет, и два стартерных реле на 70А, установлены справа от панели приборов.
Недавно заменил сгоревшие SM-овские выпускные клапана на ANP-шные, втулки и поршневые кольца на KS. Коленвал до сих пор на номинальных вкладышах, шатунные менялись дважды, коренные - единожды.
В планах поставить электровентилятор перед радиатором, механическая крыльчатка с обрезанными лопастями.
Пробег на сегодняшний день 220 ткм.
+++++++PS+++++++
По долговечности автомобиля:
Машина эксплуатировалась в Москве(50%) и в дальних поездках на восток, Украину и Крым. Лет 10-ть решала дачные и с/х задачи с прицепом.
До сих пор все узлы родные. Стартер и генератор пару раз подвергались чистке, однажды заменил подшипники.
Кузов до сих пор не вареный, дырки конечно же есть, последние десять лет машина ездит только в городе 4-5 ткм в год. Перекрашен в 2000-м, кроме крыши и крышки багажника. Когда устанавливал пластиковые подкрылки в 2000-м на Тройку и Волгу одновременно, заметил большую разницу в качестве кузовной стали. Антикор - МИГ и Растстоп. Опять требуется покраска.
Из рычагов и тяг подвески поменял только нижние рычаги,поворотные кулаки, все подшипники и шаровые. Рулевые тяги до сих пор - родные. Все шары регулярно смазываются.
До сих пор живут все малые тосольные шланги.
На СТО и в сервисах машина бывала трижды - раз в гарантийный период(1 ТО), раз давно менялись крестовины(не было их в магазине) и раз безрезультатно с'ездил на развал.
Фоток мало, будут позднее.