Поменяли старый бампер, который после встречи с гаражными воротами (была такая шутка природы на 1-е апреля) «рихтовали, рихтовали да не вырихтовали»Перечитал БЖ с самого началаи до конца.
Кое что , с твоего позволения возьму себе на заметку.
И тут же взамен , хочу дать совет , пользу от которого поимеют все форумчане , так как корень болезни , о котором пойдет речь - весьма распространенный.
Еще на первой странице БЖ ты о нем и сказал. А именно- рихтовка бампера , после встречи с каким либо препятствием.
Обычно , мы , все "професиональные рихтовщики" как делаем?
Ложим на что нибудь и стучим молотком , ну в крайнем случае резиновым или деревяным.И имеем более ярко выраженый "пропеллер".Ну - и выбрасываем.
Все решается очень просто , при минимуме времени и инструмента и в нашу пользу.Во всяком случае - у меня именно так и получилось.Посмотрите фотки бамперов. Сейчас они как новые ( имею ввиду не хром , а форму) а до рихтовки они были согныты в бараний рог в четырех местах.
Открываю "тайну".
Ложим перед собой бампер.
Берем одну из стяжек пружин . Думаю , почти у каждого есть эта приспособа. Крюки или их подобие снимаем.Гайки сводим одну к другой прибизительно посредине шпильки.Вернее - доворачиваем их до грани под ключ.
Берем два обрезка трубы , которые одеваются на резьбовую часть с одной и другой стороны , но удерживаются гайкой. Общую длинну собраной таким образом конструкции , подганяем под расстояние междй двумя концами бампера с внутренней стороны.Вставляем во внутрь бампера и от выпадения фиксируем двумя отвертками , через штатные отверстия в бампере по краям.
Теперь - вращаем гайки в противоположном направлени .Наш бампер на глазах приобретает приемлимые формы.Но этого мало.
Тут как раз и настает выход молотка.И совсем не резинового , а увесистого стального.Бампер надо положить внутренней частью на что то деревянное , тоесть - мягкое и бить (обязательно) через проставку.Тоже желательно из дерева твердых пород или свинцовую проставку.Тоесть - бить непосредственно по бамперу ни в коем случае.Только через проставку.Можно и металическую , но она своими острыми углами повредит хром.
И так - раскручивая гайки и паралельно простукивая бампер по "больным" местам , добиваемся его идеальных форм.
Если не спешить , то можно сделать преднатяг гайками и оставить.Со временем увидим , что гайки стали вращаться легче , а бампер как бы сам по себе стал прямее.
Но - заставить металл думать , а точнее помнить - нужно все таки рихтовкой.
Всем удачи.