Страница 18 из 23

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 21:23
gerfis
Этот день настал: сегодня был приобретен двигатель ВАЗ 2105. Снят с семерки, работал хорошо. Отдали с бензонасосом, трамблером, корзиной сцепления (сломана). Я вечером помыл, почистил, снял поддон. Оказалось, отлетел маслоприемник. Шат в коленвале не заметил, поставил со своего движка маслоприемник, поддон. Собрал. Завтра продолжу чистку, нужно перебросить сцепление со старого движка.
Ну и 25 лет исполнилось. Мне. :-)

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 21:49
Dron
поздравляю!!!!!!!!!!!!!!!

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 09:58
chaos
Поздравляю с приобретением. Я бы за одно сменил ремень ГРМ, так как не известно в каком он состоянии и сколько наездил, а делать потом ремонт будет дороже.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 16:38
gerfis
chaos, у меня сначала была мысль заменить ремень, прокладки, сальники. Проще это делать, когда двигатель вынут, и его можно со всех сторон крутить. Но все же посоветовавшись, решил этого не делать, зная качество современных расходников. Поменял только корзину сцепления (была повреждена, видимо время снятия движка).
Вчера созвал соседей, пришло пятеро человек :-) вместе, как говорится, и батька легше бить. Легонько забросили, я все подсоединил, залил масло и воду в систему (Тосол будет попозже). Сегодня праздник, отдыхаем, завтра с крестным установим КПП и будет по работе. :-)
Останется разве что проверить задние колеса, что-то машина слишком тяжело идет, какая то бяка с тормозными колодками. нужно разбирать и смотреть.
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/gerfiz/view/573136/
Фото сделал телефоном. Это во время чистки.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 16:58
chaos
Ой не знаю, не знаю - рискованно это все. Качество то качество новых запчастей, но ремень ГРМ это расходник, который меняют при определенном пробеге - не доводя до обрыва. Так как зачастую обрыв ГРМ ведет за собой "целование" клапанов с поршнями и потом ремонт двигателя. Что будет далеко дороже стоимости ремня вместе с его заменой даже на СТО. В том то и вопрос, что даже сейчас ты все равно не знаешь через сколько его менять, или ты будешь ждать пока оборвет? Вы хоть крышку сняли посмотрели его состояние?

з.ы. Слышал правда что на 8 кл. вроде как при обрыве не гнет клапана, но это лучше пусть спецы скажут

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 17:13
gerfis
В старом моем движке в плоскости поршней были специальные выемки под клапаны, чтобы последние не повредили поршни в случае обрыва ремня ГРМ. Также и у знакомого на девятке, два раза рвался ремень, но из-за наличия этих самых выемок поршни остались целые. Я не снимал головку блока, но все же надеюсь, что выемки есть :-)
http://belthbm.forum2x2.ru/t8-topic Здесь пишут, что во всех 2105 есть выемки:
Изображение
Состояние ремня я оцениваю визуально, ощупывая по всей длине. Если есть хоть какие-то признаки надрывов, трещин и пр. - сразу же замена. В данном случае ремень никаких дефектов не имеет.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 17:16
chaos
В любом случае пусть бегает долго и счастливо :)

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 17:35
gerfis
chaos писал(а):В любом случае пусть бегает долго и счастливо :)

Спасибо, будем стараться  :) Мне уже не терпится сесть за руль, машинка ведь стоит уже с 3.07.2012, вчера только выкатил во двор.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 23:31
Денис
движок с виду бодрый. поздравляю!

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 22:28
gerfis
Сегодня под вечер было немного свободного времени, попытался сам ставить КПП. Ничего из этого не получилось, машину высоко не удалось задрать, агрегат довольно тяжелый. Так что затея провалилась. Надеюсь, завтра будет время у соседа.
По мелочах: пришлось допиливать привод дроссельных заслонок. Дело в том, что в старой клапанной крышке был на шпильки прикручен кронштейн для рычажков от педали газа. На новом движке вероятно стоят какой то другой карб, поэтому в крышке не было ни кронштейна, ни шпилек под него. Я отказался от идеи сверлить крышку и на шпильки ее крепления к головке блока привинтил самопальный кронштейн из жести, к которому уже прицепил рабочий кронштейн с осью. Завтра пофотаю все.
Ну и помучался с датчиками давления масла: движок с семерки, поэтому в блоке ввинчен был только датчик индикации недостаточного давления масла, а для указателя не было датчика. Я поставил со старого своего движка датчики.
----------------------------------------------------------------
Добавлено после размышлений:
Нашел на предыдущей страничке, как устанавливать КПП без ямы. Завтра еще так попробуем. )

для установки кпп на место беру помощника и трос (не толстый,можно старый ремень безопасности),петлёй цепляем кпп через дырку в шахте.Помощник тянет из салона за трос,а ты направляешь и помогаешь ему снизу. трос потом вынимают.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 22:48
aalexxx7804
масло свежее в мотор залей обязательно. надо было спросить что там залито.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 22:59
gerfis
aalexxx7804 писал(а):масло свежее в мотор залей обязательно. надо было спросить что там залито.

Масло уже залито, еще позавчера. Что заметил при замене масла: старое не слишком черное, на щупе коричневое, на дне поддона не было ни стружки, ни каких либо других посторонних частиц. Пробка в поддоне чистая.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 23:21
aalexxx7804
смена масла каждые 5-7тысч.Не более.И того лучше не более 5.Масла у нас говнячие и ухойдохать мотор можно оч быстро.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 10:02
gerfis
Согласен по поводу качества масла, оно очень низкое. На этом деле лучше не экономить, если не охота капиталить движок.
Ну и о приятном: вчера состоялся долгожданный торжественный пуск движка. Все присутствовавшие отметили стабильную работу агрегата, никаких посторонних шумов и дерганий. Двигатель довольно быстро прогрелся (старый мой раза в два дольше прогревался, а то и больше). Из мелочей: почему то не работает указатель давления масла, лампочка работает. Предполагаю, что проблема где-то под панелью, т.к. замыкание на массу провода не оживляет стрелку. Прибор и датчик должны быть рабочие, на старом двигле показывали нормально. Будем исправлять.
Пока что залита вода, после замены нижнего отводящего патрубка залью Тосол.
Еще интересно, какая компрессия, в пн заеду к мастеру, померяем. Ну и интересно, что он скажет о двигле и о работе.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 10:23
aalexxx7804
не надо никакую компрессию мерить.Расход масла-диагноз движка.
Прибор масла давления-главное лампочку не проморгай если загорится(в ходу ),глуши сразу.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 10:29
gerfis
aalexxx7804 писал(а):не надо никакую компрессию мерить.Расход масла-диагноз движка.
Прибор масла давления-главное лампочку не проморгай если загорится(в ходу ),глуши сразу.

За лампочкой я вчера следил: тухнет практически сразу после заводки, на хх даже не моргает. Масла влил по мурзилке - 3,75 л. Расход масла замеряю, недельку покатаюсь - если будет заметное снижение уровня за 100-150 км - значит не повезло  :ups: На старом двигле я замечал снижение уровня уже через 20-30 км, сами понимает, движок был на последнем издохе.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 11:01
aalexxx7804
если будет брать масло-снимаешь мотор и везёшь туда где брал.забираешь назад деньги+стоимость по замене мотора.
П.С.-что значит "не повезло?" не повезло продавцу значит.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 11:16
gerfis
aalexxx7804 писал(а):если будет брать масло-снимаешь мотор и везёшь туда где брал.забираешь назад деньги+стоимость по замене мотора.
П.С.-что значит "не повезло?" не повезло продавцу значит.

Ему это понятно, ну и мне тоже - сколько труда и времени вложено. Это еще я сам ставил, то денег не было потрачено никаких. Так что будем надеяться, что продавец не обманул.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 13:04
Денис
когда сам делаешь, деньги не тратишь, но время то...ВРЕМЯ!!

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 20:50
aalexxx7804
о том что ставил - снимал мотор ты сам продавцу говорить не обязательно.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 22:55
gerfis
Поехали!
Сегодня состоялся пробный выезд, прокатились с друзьями в другой город, итого 140 км. Не обошлось без сюрпризов: какие то проблемы с заводкой, на горячую не хочет стартер заводить. Пришлось толкать. Ну и по расходу топлива чет не вышло: залил два раза по 9,5 л и пока домой приехал опять лампочка светится и указатель за нулем. Что то многовато пошло, завтра съезжу к мастеру, пусть проверит регулировки.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 23:17
Денис
19л на 140км ??? оО

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 23:19
aalexxx7804
gerfis писал(а):Поехали!
Сегодня состоялся пробный выезд, прокатились с друзьями в другой город, итого 140 км. Не обошлось без сюрпризов: какие то проблемы с заводкой, на горячую не хочет стартер заводить. Пришлось толкать. Ну и по расходу топлива чет не вышло: залил два раза по 9,5 л и пока домой приехал опять лампочка светится и указатель за нулем. Что то многовато пошло, завтра съезжу к мастеру, пусть проверит регулировки.

переливает.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 23:38
chaos
Денис писал(а):19л на 140км ??? оО


Ну не 19, в баке минимум литры 4-5 все равно осталось, если конечно он изначально был пустой. Но в любом случае много. Должно быть в районе 10 +-0.5 литры.
Меряй компрессию - если она ровная и больше 10, то движек к расходу ни при чем.
Помнится мне, что у тебя и до этого был расход не маленький. А еще когда тебе многие говорили возьми лучше солекс б/у (горя не знал бы), ты все равно взял "говно-карбюратор" (не в обиду) фирмы АТ. Даю 95% что большой расход из за него.

А как вообще себя двигатель вел? Какой выхлоп? Какие свечи?

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:45
gerfis
Сегодня заскочил к мастеру, настроили карбюратор. Еще он закрыл заглушкой отверстие во впускном коллекторе (там еще возвратная пружина крепится), воздух подсасывало. Поездим, посмотрим.
Свечи достал, пофоткал. Завтра буду с компа, выложу. Скажу только, что все, кроме 2, белые. Вторая в темном нагаре.
Меряли компрессию: 10  10,5  10,5  9
Мастер говорит, что проблема в четвертом цилиндре может быть из-за перезажатого клапана.
Починил указатель давления масла, теперь показывает. На 3-3,5 тыс оборотов ок. 2,5-3 кгс/см кв.
Ну и была обнаружена причина проблем с заводкой: подгорели контакты в замке зажигания, нужно будет поменять. А пока что под капотом держу проводок, которым иногда завожу :-)
Поменял прокладку под штаны, исчез рев.
Ну и нужно будет купить крестовины средние в кардан, уж очень сильный шум оттуда. Как бы не разлетелись по дороге.