Страница 6 из 23

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 12:16
Fast-Pa
Хмммм, точно не знаю, но пока других советов нет - если не ошибаюсь, сняв колесо и все подкрылки то вроде бы можно пролезть в область крепления поворотника...

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 13:01
gerfis
Fast-Pa писал(а):Хмммм, точно не знаю, но пока других советов нет - если не ошибаюсь, сняв колесо и все подкрылки то вроде бы можно пролезть в область крепления поворотника...

Ну пролезть, согласен, может и получится. Но выровнять точно ничего не смогу, уж слишком неудобное местечко. Шпаклевать тоже не охота, до 1 см вмятина, слишком много придется накладывать, отлетит.  :bh:

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 18:53
ASpirin
Похабное это место((( у самого машина с вмятиной именно на этом месте, но слева. Сделать можно, но для этого нужно выстругать оправку и ей выводить. так мне объяснил маляр. Если зашпатлевать, года 3 проживет, потом отвалится(

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 20:19
gerfis
ASpirin писал(а):Похабное это место((( у самого машина с вмятиной именно на этом месте, но слева. Сделать можно, но для этого нужно выстругать оправку и ей выводить. так мне объяснил маляр. Если зашпатлевать, года 3 проживет, потом отвалится(

3 года вроде и немало, может моя Вишенка и не проживет у меня больше. Но все пытаюсь делать капитально и надежно, не хочется делать косяки и иметь ввиду, что это место проблемное. Лучше уж вообще ничего не предпринимать, зачищу ржавчину, загрунтую и пока что хватит, до покраски.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 14:40
gerfis
Вчера случился неприятный инцидент. Из-за разрыва подводящего патрубка к радиатору отопления (в моторном отсеке) вылилась почти вся охлаждающая жидкость (Тосол-40). Заметил я это слишком поздно, благо, что к дому было ок. 3 км, как то доехал, но датчик температуры был в красной зоне. Не знаю, навредило ли это машине.
Дома нашел место утечки, исправил, долил ок. 5 л воды и пришлось ехать дальше.
Когда уже ночью вернулся домой, решил спустить воду (как раз накануне морозы начались), но из блока потекла жидкость синего цвета. Я конечно же завернул болт назад, хоть и обжегся чуток кипятком.
Вот теперь думаю, что делать? Полностью сливать всю жидкость и заливать новую? Что делать с имеющейся в системе, ведь какая то часть Тосола осталась и судя по интенсивности синего цвета немало.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 14:52
granv65
gerfis писал(а): Что делать с имеющейся в системе, ведь какая то часть Тосола осталась и судя по интенсивности синего цвета немало.

Ясное дело, что осталась. Просто перемешалась с водой.
Температура замерзания, естественно, стала повыше т.е. ближе к +.   Можно проверить ареометром. При отсутствии оного немного О.Ж. поставить в морозильную камеру холодильника, по крайней мере, будет видно при какой температуре она замерзает.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 17:07
gerfis
Проверить не получится, ареометра нету, да и морозильник что то последнее время барахлит, температуру точно не смогу узнать.
На днях куплю жидкость, заодно и устрою ревизию системе охлаждения, проверю патрубки и хомуты, да и краник печки нуждается в замене.
Жаль Тосол, но все что не происходит, то к лучшему.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 19:07
ASpirin
А когда ты тосол менял?

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 19:42
gerfis
ASpirin писал(а):А когда ты тосол менял?

Машина мне досталась с водой в системе. Тосол я залил где то в начале ноября.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 11 янв 2012, 23:19
gerfis
Вчера были куплены Тосол-40 (10 л за 117 грн) и краник радиатора отопления (37 грн).
Сегодня занялся заменой. Но не все так просто оказалось: старый кран намертво прикипел к радиатору, отдирая его я повредил корпус радиатора и и погнул отверстие в нем. Из дыры вывалилась ржавчина и еще какая то гадость, короче, все внутренности радиатора забиты мусором. Прочистить его не представляется возможным, поэтому буду менять.
Также замечен проблемный участок в области отводящего патрубка главного радиатора - достаточно сильно упирается в кузон, в участок правого лонжерона. Это мне не очень нравится, ведь возможна утечка жидкости в будущем. Нужно как то приподнять радиатор, так как нижняя опора прогнила и не подлежит восстановлению. Я рассматриваю вариант приваривания поперечной планки из железного уголка. Что скажете на такой вариант?

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 12:54
aalexxx7804
где упирается ?фото?

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 21:35
gerfis
aalexxx7804 писал(а):где упирается ?фото?

К сожалению, фото сделать нечем :-(
Патрубок, который подсоединен к радиатору снизу справа, около генератора.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 21:49
gerfis
Сегодня был куплен радиатор печки "Аляска" (120 грн), алюминиевый, а также патрубки резиновые к нему (24 грн). Вечером их подсоединил, проверил тщательно надежность соединений - воздух держится. Завтра или в субботу планирую установить в машину, не терпится опробовать, как будет греть.
Правда, не знаю, что делать с установкой рычажков управления, ранее я упоминал, что они какие то не в тему. Придется как то изощрятся, видать.
Кстати, заказал интересные часики VST 7042V, завтра иду на почту забирать.
Еще купил на Аукро набор ключей, довольно дешевый, вот этот http://www.aukro.ua/show_item.php?item=1998695376 Посмотрим, на сколько его хватит. :-)
Ну и маленький отчет по затратам:
потрачено всего денег 6105 грн
в том числе, на запчасти 3678 грн
материалы 645 грн
топливо 1782 грн (посчитано не все, вначале потратил ок. 300 грн).
Километраж ок. 1000-1200 км (время от времени не работал спидометр, так что подсчет на глаз).
Вот так вот. Кто то скажет, мол, ерунда, не много это. Но как по мне, сума вполне нормальная, если учесть, что все работы осуществляю я, без каких либо платных услуг СТО.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 22:25
aalexxx7804
gerfis писал(а):
aalexxx7804 писал(а):где упирается ?фото?

К сожалению, фото сделать нечем :-(
Патрубок, который подсоединен к радиатору снизу справа, около генератора.

радиатор можно и приподнять и отогнуть крепление (на крайняк). Как то в копейку от семёрки вставлял радиатор-пластмассовыми хомутами пристегнул и всё.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 23:55
gerfis
aalexxx7804 писал(а):
gerfis писал(а):
aalexxx7804 писал(а):где упирается ?фото?

К сожалению, фото сделать нечем :-(
Патрубок, который подсоединен к радиатору снизу справа, около генератора.

радиатор можно и приподнять и отогнуть крепление (на крайняк). Как то в копейку от семёрки вставлял радиатор-пластмассовыми хомутами пристегнул и всё.

Снизу там предусмотрена подпорка, на которую должна быть укладена резиновая подкладка. Но та область поражена коррозией, так что упор потерял свои функции.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 22:49
gerfis
Сегодня установил радиатор печки, новые патрубки. Залил Тосол.
Прокладки делал сам, старые рассыпались. Резал из автомобильной камеры, прижал хорошо.
Через два часа ходил смотреть, нет ли подтеков, вроде все нормально. Только около краника пару капель заметил...  Подтягивать болты не рискну, и так корпус радиатора пластиковый, может не выдержать.
Какими способами боретесь с едва заметными подтеканиями?
Буду надеяться, что потопа не будет. Как греет, смогу оценить только завтра, вечером планируется поездка.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 23:39
aalexxx7804
герметиком мазать надо везде.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 00:14
Fast-Pa
gerfis
Автомобильная камера - плохой материал для прокладок :( Начиная с того, что она довольно толстая и кончая тем, что она может со временем под действием тосола потерять свои свойства (хотя я не спец, но это вполне возможно).
Новые прокладки продаются, правда, они жутко паршивого качества. Но можно купить лист паронита и вырезать прокладку из него - по-моему, самый лучший вариант.
Если с хорошо обжатыми паронитовыми прокладками течёт, значит - плоскости кривые и тогда только герметиком запузыривать...

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 12:44
gerfis
Мне сперва советовали использовать камеру от велосипеда, но чет не нашлось ненужной в хозяйстве. :-)
Новые, согласен, лучше не покупать, качества никакого.
Герметик мне не по душе, привык все соединения делать без него. Сегодня бегал в гараж, осмотрел все соединения. Там, где вчера появились капли больше ничего не протекло (на полу сухо). Также пришлось поставить на место прокладку в пробке основного радиатора (вчера я о ней забыл).
Заметил, что на этот раз весь Тосол из канистры поместился в системе, хотя прошлый раз осталось ок. 2-3 л. Правда, я еще в бачок залил чуть выше метки МИН.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 12:56
aalexxx7804
герметик не по душе? -ну как знаешь.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 13:06
gerfis
aalexxx7804 писал(а):герметик не по душе? -ну как знаешь.

Я имею ввиду, что правильнее будет хорошо подогнать патрубки, зачистить трубки и надежно прижать хомутом.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 13:12
W126
Герметиком обрабатываются металические прилегаемые плоскости (если вообще без прокладок).
При применении поронита , тоже можно воспользоваться герметиком.
С резиновыми прокладками - палка о двух концах.Резина становится очень скользкой и может просто выдавиться из сопрягаемых поверхностей.

Да и зачем - все таки резина  копирует рельеф сама по себе.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 13:20
aalexxx7804
с хорошей резиной-не спорю можно не мазать,тока где её взять?. Но я всегда мажу и аккуратно выжимаю(без фанатизма) и капель не бывает.  А там как хочешь-хоч маж,хоч не маж.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 13:59
gerfis
Ок, поезжу пару дней, буду следить за соединениями и уровнем жидкости в системе. Если что, промажу герметиком.

Re: ВАЗ 2103 1991 г. Вишенка

СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 18:22
gerfis
Вчера была выявлена дырка в бензобаке. Теперь стало ясно, почему машина так много берет топлива :-(
Когда почистил, пощупал, то оказалось, что там целый рад дырочек, ржавчина делает свое дело... От пайки отказался, здесь уместнее использовать "холодную сварку", купил сегодня в магазине комплект (29 грн). Мнения по поводу пайки и холодной сварки разделились - у кого то эта сварка держится по несколько лет, другие категорически против этого метода, советуя только паять.
Бак перед этим пропарил кипятком, оттуда выпал кусок резины! Кто ее туда засунул и зачем мне непонятно. Место с дырочками намазал смесью и оставил на улице (уж слишком воняет состав). Вечером установлю бак на место.