Страница 1 из 2

Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 10:33
trambler
Фирма-импортёр советских автомобилей KONELA (фин. Kommunistisen Neuvostoliiton LaatuAutot - Качественные Автомобили Коммунистического Советского Союза) продавала в Финляндии Жигули под именем LADA, модельный ряд 1200-1300-1500-1600 в комплектации L,S и SL:
Изображение

Отдельно звук S произносится в финском языке как "ässä", что в свою очередь значит "туз". Тройку на местном рынке позиционировали как LADA 1500S: Ässä nimeään myöten
- рекламный слоган на заднем стекле Туз вплоть до названия :)
Представляю Вашему вниманию LADA-1500S 1974 года:
Изображение
Изображение

Подтверждённый пробег 47ткм, последнее техобслуживание в 1990г., после чего туз проехал ещё 8ткм и был поставлен на долгие годы в тёплый гараж. Запаска никогда не доставалась из своей ниши, инструмент в масле, уложен на заводе.
По просьбе пожилого владельца машина продана на открытом инет-аукционе в заботливые руки за 2200 евро. Я успел съездить отфотографировать столь интересный экземпляр  :)
Фото в альбоме

Предполагая вопросы и то, что "бросилось в глаза":
- брызговики по кругу (один оторван, в наличии)
- молдинги порога - ХРОМ (косяк по водительской стороне)
- красный-многоразовый масляный фильтр пр-ва Югославии
- рекламный слоган, который скоро поменяется на всем известное LUJAA LAATUA: LADA
- заднее стекло ещё без подогрева
- инерционные ремни
- на экспортные 2102 и ранние 2103, пока правых запчастных зеркал с завода не было, в комплекте с машиной шли итальянские зеркала, которые устанавливали по желанию владельца. Здесь зеркала есть, но видимо владельцу они чем-то не понравились...
- грелка с электромотором, которая в силу местных погодных условий была с новья заменена на пласт.бачёк

ПС: чуть позже модификацию 1300S в народе прозвали "эконом-туз"... ну и конечно, "последний настоящий туз" - это Мерседес S600 в 140м кузове  :)
ППС: и сам был готов купить, но на руках уже была "коррида"
Машина реальна, а не виртуальна. Нового владельца я знаю, а вот он, к сожалению, не знает русского языка, чтобы обсуждать что-то с форумчанами. Честно сказать, думал показать трёшку - сделать всем приятное...

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 15:34
Александр 2103
Насколько я понимаю , в разделе оригиналы обсуждаются машинки форумчан, а не виртуально хорошие оригиналы? :)

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 18:18
26RUS
Спасибо за полезную информацию! Да машинку можно смело отнести к оригиналам, из неродного только чёрные подфарники и щётки дворников.

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 18:39
BeasT
хорошо :)

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 19:33
Денис
оказывается у меня "эконом туз"  :bm: а я и не знал  :bk:
а есть какая нибудь информация конкретно по комплектациям, что в них входило? подогрев стекла? магнитофон?

вполне в оригиналы можно  :ay:

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 19:59
I.C. Wiener
26RUS писал(а):Спасибо за полезную информацию! Да машинку можно смело отнести к оригиналам, из неродного только чёрные подфарники и щётки дворников.


где там черные подфарники?

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 20:56
trambler
Денис писал(а):оказывается у меня "эконом туз"  :bm: а я и не знал  :bk:
а есть какая нибудь информация конкретно по комплектациям, что в них входило? подогрев стекла? магнитофон?

вполне в оригиналы можно  :ay:



отличия 1300 и 1300S
ну а серьёзно, 1300S (21033) отличалась от 1500S (2103) только:
- двигателем
- тканевыми сидениями, зато с подголовниками
- чёрными пластиковыми лопухами
- аварийкой
- после 1978г. на всех начали ставить дворники фар

радио не было ни в одной версии (не те волны); подогрев заднего стекла с 1975г.

и чёрные подфарники  :)
Изображение

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 07:48
DreamcatcheR
Секс... Прямо моя в родном цвете)))

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 19:21
Денис
trambler писал(а):отличия 1300 и 1300S
ну а серьёзно, 1300S (21033) отличалась от 1500S (2103) только:
- двигателем
- тканевыми сидениями, зато с подголовниками
- чёрными пластиковыми лопухами
- аварийкой
- после 1978г. на всех начали ставить дворники фар

радио не было ни в одной версии (не те волны); подогрев заднего стекла с 1975г.

и чёрные подфарники  :)


спасибо. знать бы на каком языке эти отличия  :)
-двигатель это понятно
-типо как в шестерке?
-что за лопухи?
-нету
-тоже нету)

кстати вот черные подфарники:             а это просто резиновая прокладка:
Изображение                     Изображение

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 23:15
trambler
Язык - финский. Но это не важно: отличий практически нет.
Сидения, да, как в 2106. "Лопухи" - посмотри скан рекламы: это зекала заднего вида. Аварийка и омыватели/дворники фар стали обязательны в Финке с 1978г. Bместе с ними пришла "чёрная решётка":

Изображение

Ну ещё добавлю передние подкрылки из нержавейки, переходящие в брызговики, и брызговики сзади. У Тебя экспортная 21033 или реэкспортная LADA-1300S? Потому что "экспортная" - это только на словах, а на деле все эти улучшения устанавливала фирма-импортёр уже на месте.

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 01:02
Vinyl
Замечательно!
Но, есть пара вопросо всё-же:
-Замки ремней (я так понимаю гильотинного типа) шведского производства? И куда они прикручены? По идее, дожны к креслу, а не к полу.
-Аварийка с кнопкой Hella?
Обогрев часом не традиционный, с горизонтальными полосами, а в виде трапеции, так?  :)

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 09:33
trambler
ремни - гильотинного типа - к полу (в фотоальбоме всё показано):

Изображение

производителя не знаю. модели с годами менялись. то же и про аварийку. лично не встречал. попробую поискать информацию.
обогрев на мой взгляд самый обычный: полосками. выключатель с контрольной лампочкой ставили на место, где на ранних выпусках был выключатель дворников.

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 22:11
Vinyl
trambler писал(а):обогрев на мой взгляд самый обычный: полосками. выключатель с контрольной лампочкой ставили на место, где на ранних выпусках был выключатель дворников.

Полосками-то полосками, да только полоски в виде трапеции, то есть, п краям загибались вниз.
А рядом, так понимаю, выключатель ФО?

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 00:10
Денис
trambler писал(а):Язык - финский. Но это не важно: отличий практически нет.
Сидения, да, как в 2106. "Лопухи" - посмотри скан рекламы: это зекала заднего вида. Аварийка и омыватели/дворники фар стали обязательны в Финке с 1978г. Bместе с ними пришла "чёрная решётка":

Изображение

Ну ещё добавлю передние подкрылки из нержавейки, переходящие в брызговики, и брызговики сзади. У Тебя экспортная 21033 или реэкспортная LADA-1300S? Потому что "экспортная" - это только на словах, а на деле все эти улучшения устанавливала фирма-импортёр уже на месте.

да, подкрылки металлические и крепятся на болтах брызговика, а дальше в распор. по краю резинка на скобках от степлера сидит. (если не забуду, завта сфотографирую). сзади брызговики тоже всю жизнь стоят
у меня шильдик LADA-1300S. я предполагаю что реэкспорт (экспортная но которая осталась на внутреннем рынке, так?)
во! зеркало у меня было как на этой фотке, но только левое (на скане немного другие)

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 21:18
trambler
"Дворники фар" (ФО) включались автоматически на каждый пятый раз включения омывателя лобового.
То есть, выключателя на панели не было. Слева направо: габариты-приборка-выключатель обогрева заднего стекла (по форме как выключатель печки и рядом с ним, в этом же блоке, контрольная лампа). На поздних габариты и приборку объединили, и обогрев ставили уже вместо приборки.

А какой формы были полоски не знаю: трапеция или ещё какие...
Изображение

"Реэкспортная" - это я говорю про машину, которая "съездила" заграницу и на неё фирма-импортёр поставила доп.оборудование. А "экспортная" - это как раз которая осталась на внутр.рынке. Думаю, что чёрная решётка будет на сегодняшний день главным доказательством "реэkспортности"  :)

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 11:11
Shadoff
Заметил интересную вещь. В принципе знал что так делали. Двигатель стоит 2103 (судя по шильдику 1500), но ГБЦ не 21011 как было на внутреннем рынке, а 2101. Т.е. мотор изначальео строился под низкооктановое топливо, потому как СЖ получается примерно 7,3 ,,, 7,5.

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 22:12
Vinyl
ВОТ меня всегда волновал вопрос - на многих фотках суперранних машин (в тч в книге Шувалова) фигурируют ВОТ такие шины
http://kuvablogi.com/nayta/3016800/ По рисунку - полное соответсвие Я-288, но последние, как известно на 15 дюймов, а эти на 13...Что это за шины????
Тем более, всем известные ИЯ-170 пошли не с самого начала, а с весны 1974 года (по другим данным - с конца 73го).

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 22:28
trambler
на моей памяти NOKIAN.
точно смогу ответить когда снова встречу эту машину.

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 22:38
Vinyl
Мимо! Это Pirelli Cinturato!

http://www.ebay.com/itm/pirelli-cintura ... es&vxp=mtr

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 23:22
ZHENEK 90
Vinyl, это разные шины. посмотрите даже на центральную дорожку шины.

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 23:44
Vinyl
Я тут быстренько пробежался по истории серии Чинтурато и могу сказать, что то, что на ебее выше - более ранний вариант 60-х годов.

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2012, 13:43
Макс
Машинка классная, но слегка запущенная.

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 20:10
Руслан02
Скажите пожалуйста куда крепилась кнопка аварийки на трешке?

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 20:44
Rengen_3d
хехех)) не было ее никогда на не экспортных трешках. а на экспортных и самому интересно.

Re: Туз в рукаве или Экспортная 2103-1974г.

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 20:49
Руслан02
вот про это я и говорю)) на экспортных куда не знаете?) я видел какую то кнопочку рядом с переключателм света и габаритов)