Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...
Добавлено: 16 окт 2020, 03:55
Спасибо за рассказ и фотографии!
Отлично, что все-таки вырвались и получили долгожданный глоток свободы в этом удушливом году. Тем более приятно, что поездка прошла и закончилась благополучно.
Да ничего не надо менять! И котики, и машина прекрасны. Хозяйки на фото не видно, но уверен, что и она выглядит ничуть не хуже.
Однозначно завышает тахометр, или занижает спидометр. Для КПП-4 и РЗМ 2103 (4,1) должно быть:
- чуть меньше 2000 при 50 км/ч;
- ровно 3000 при 80 км/ч.
Эти цифры вижу перед собой с 10 лет и помню их не хуже таблицы умножения.
Что с этим делать? Вот не знаю, что тут посоветовать. Новодельный тахометр или спидометр в твоем случае однозначно не вариант, в силу своего внешнего вида. А купленный с разборки прибор правильного (раннего) образца может оказаться вообще нерабочим.
Для начала неплохо бы разобраться, кто из них врет. Я склонен думать, что все-таки тахометр. Если бы такая проблема возникла у меня, то решал бы я ее так:
1. Отключить разъемы и снять тахометр с автомобиля.
2. Подключить его к блоку питания напряжением +12 ... 14 В.
3. Подать на вход тахометра последовательность импульсов частотой 100 Гц и амплитудой примерно 150 ... 200 В.
4. Стрелка при этом должна показать ровно 3000 об/мин.
5. Если показания отличаются от 3000, то аккуратно развальцевать внутренний край хромированного ободка, снять крышку тахометра, и подстроечным резистором R7 (см. принципиальную схему ниже) установить ровно 3000. Заодно (раз уж все равно туда залезли!) сразу поменять б-гомерзкие транзисторы КТ315 на что-нибудь более приличное: КТ312 (Б, В), 2Т312 (Б, В), КТ342 с любой буквой, но в металлостеклянном корпусе, КТ3102 в таком же корпусе. В крайнем случае - пластиковые, но импортные: BC547, 2N3904, 2SC9014 или им подобные (n-p-n проводимости). Смысл такой замены заключается в более высокой надежности этих транзисторов в условиях вибрации и повышенной влажности, а также отсутствии склонности к аномальному неадекватному поведению (перемежающиеся и самоустраняющиеся отказы ("глюки"), обусловленные дрейфом и скачкообразным изменением параметров).
6. Промыть места пайки чистым спиртом, высушить, после проверки и регулировки покрыть плату бесцветным радиотехническим лаком (например, УР-231).
7. Поставить на место крышку, завальцевать хромированный ободок.
8. Установить тахометр на автомобиль и убедиться в его работоспособности.
Если у тебя есть хороший знакомый, готовый квалифицированно и аккуратно (оба эти слова являются ключевыми!) выполнить эту работу, то вопрос можно считать решенным. Если такого знакомого нет, или же ты не уверена в его способностях в этой области на 146%, то лучше пока просто оставь все, как оно есть. Ибо после криворукого или недоученного балбеса ремонт станет на порядок сложнее и дороже, или же раритетный ранний тахометр в итоге вообще придется выбросить. А завышенные показания тахометра никак не отражаются на работоспособности машины.
А вот давление масла мне понравилось, однозначно ремонт пошел на пользу! У меня где-то половину от этого показывает.
Отлично, что все-таки вырвались и получили долгожданный глоток свободы в этом удушливом году. Тем более приятно, что поездка прошла и закончилась благополучно.
koshka15 писал(а):Предвижу, что сейчас мне снова укажут по фотографии с котиками, какую деталь в машине пора менять
Да ничего не надо менять! И котики, и машина прекрасны. Хозяйки на фото не видно, но уверен, что и она выглядит ничуть не хуже.
koshka15 писал(а):И кстати о деталях - сфотографировала показания тахометра при скорости 90 и 100 км/ч. Завышает? И если таки да, то надо ли что-то с этим делать? КПП 4-ступенчатая, если что.
Однозначно завышает тахометр, или занижает спидометр. Для КПП-4 и РЗМ 2103 (4,1) должно быть:
- чуть меньше 2000 при 50 км/ч;
- ровно 3000 при 80 км/ч.
Эти цифры вижу перед собой с 10 лет и помню их не хуже таблицы умножения.
Что с этим делать? Вот не знаю, что тут посоветовать. Новодельный тахометр или спидометр в твоем случае однозначно не вариант, в силу своего внешнего вида. А купленный с разборки прибор правильного (раннего) образца может оказаться вообще нерабочим.
Для начала неплохо бы разобраться, кто из них врет. Я склонен думать, что все-таки тахометр. Если бы такая проблема возникла у меня, то решал бы я ее так:
1. Отключить разъемы и снять тахометр с автомобиля.
2. Подключить его к блоку питания напряжением +12 ... 14 В.
3. Подать на вход тахометра последовательность импульсов частотой 100 Гц и амплитудой примерно 150 ... 200 В.
4. Стрелка при этом должна показать ровно 3000 об/мин.
5. Если показания отличаются от 3000, то аккуратно развальцевать внутренний край хромированного ободка, снять крышку тахометра, и подстроечным резистором R7 (см. принципиальную схему ниже) установить ровно 3000. Заодно (раз уж все равно туда залезли!) сразу поменять б-гомерзкие транзисторы КТ315 на что-нибудь более приличное: КТ312 (Б, В), 2Т312 (Б, В), КТ342 с любой буквой, но в металлостеклянном корпусе, КТ3102 в таком же корпусе. В крайнем случае - пластиковые, но импортные: BC547, 2N3904, 2SC9014 или им подобные (n-p-n проводимости). Смысл такой замены заключается в более высокой надежности этих транзисторов в условиях вибрации и повышенной влажности, а также отсутствии склонности к аномальному неадекватному поведению (перемежающиеся и самоустраняющиеся отказы ("глюки"), обусловленные дрейфом и скачкообразным изменением параметров).
6. Промыть места пайки чистым спиртом, высушить, после проверки и регулировки покрыть плату бесцветным радиотехническим лаком (например, УР-231).
7. Поставить на место крышку, завальцевать хромированный ободок.
8. Установить тахометр на автомобиль и убедиться в его работоспособности.
Если у тебя есть хороший знакомый, готовый квалифицированно и аккуратно (оба эти слова являются ключевыми!) выполнить эту работу, то вопрос можно считать решенным. Если такого знакомого нет, или же ты не уверена в его способностях в этой области на 146%, то лучше пока просто оставь все, как оно есть. Ибо после криворукого или недоученного балбеса ремонт станет на порядок сложнее и дороже, или же раритетный ранний тахометр в итоге вообще придется выбросить. А завышенные показания тахометра никак не отражаются на работоспособности машины.
А вот давление масла мне понравилось, однозначно ремонт пошел на пользу! У меня где-то половину от этого показывает.