ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки Оригиналы

2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Машины, претендующие на звание "полный сток".

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper, Burry

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 16 окт 2020, 03:55

Спасибо за рассказ и фотографии!

Отлично, что все-таки вырвались и получили долгожданный глоток свободы в этом удушливом году. Тем более приятно, что поездка прошла и закончилась благополучно.
koshka15 писал(а):Предвижу, что сейчас мне снова укажут по фотографии с котиками, какую деталь в машине пора менять :)

Да ничего не надо менять! И котики, и машина прекрасны. Хозяйки на фото не видно, но уверен, что и она выглядит ничуть не хуже.
koshka15 писал(а):И кстати о деталях - сфотографировала показания тахометра при скорости 90 и 100 км/ч. Завышает? И если таки да, то надо ли что-то с этим делать? КПП 4-ступенчатая, если что.

Однозначно завышает тахометр, или занижает спидометр. Для КПП-4 и РЗМ 2103 (4,1) должно быть:
- чуть меньше 2000 при 50 км/ч;
- ровно 3000 при 80 км/ч.

Эти цифры вижу перед собой с 10 лет и помню их не хуже таблицы умножения.

Что с этим делать? Вот не знаю, что тут посоветовать. Новодельный тахометр или спидометр в твоем случае однозначно не вариант, в силу своего внешнего вида. А купленный с разборки прибор правильного (раннего) образца может оказаться вообще нерабочим.

Для начала неплохо бы разобраться, кто из них врет. Я склонен думать, что все-таки тахометр. Если бы такая проблема возникла у меня, то решал бы я ее так:

1. Отключить разъемы и снять тахометр с автомобиля.
2. Подключить его к блоку питания напряжением +12 ... 14 В.
3. Подать на вход тахометра последовательность импульсов частотой 100 Гц и амплитудой примерно 150 ... 200 В.
4. Стрелка при этом должна показать ровно 3000 об/мин.
5. Если показания отличаются от 3000, то аккуратно развальцевать внутренний край хромированного ободка, снять крышку тахометра, и подстроечным резистором R7 (см. принципиальную схему ниже) установить ровно 3000. Заодно (раз уж все равно туда залезли!) сразу поменять б-гомерзкие транзисторы КТ315 на что-нибудь более приличное: КТ312 (Б, В), 2Т312 (Б, В), КТ342 с любой буквой, но в металлостеклянном корпусе, КТ3102 в таком же корпусе. В крайнем случае - пластиковые, но импортные: BC547, 2N3904, 2SC9014 или им подобные (n-p-n проводимости). Смысл такой замены заключается в более высокой надежности этих транзисторов в условиях вибрации и повышенной влажности, а также отсутствии склонности к аномальному неадекватному поведению (перемежающиеся и самоустраняющиеся отказы ("глюки"), обусловленные дрейфом и скачкообразным изменением параметров).
6. Промыть места пайки чистым спиртом, высушить, после проверки и регулировки покрыть плату бесцветным радиотехническим лаком (например, УР-231).
7. Поставить на место крышку, завальцевать хромированный ободок.
8. Установить тахометр на автомобиль и убедиться в его работоспособности.

Изображение

Если у тебя есть хороший знакомый, готовый квалифицированно и аккуратно (оба эти слова являются ключевыми!) выполнить эту работу, то вопрос можно считать решенным. Если такого знакомого нет, или же ты не уверена в его способностях в этой области на 146%, то лучше пока просто оставь все, как оно есть. Ибо после криворукого или недоученного балбеса ремонт станет на порядок сложнее и дороже, или же раритетный ранний тахометр в итоге вообще придется выбросить. А завышенные показания тахометра никак не отражаются на работоспособности машины.

А вот давление масла мне понравилось, однозначно ремонт пошел на пользу! У меня где-то половину от этого показывает.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 16 окт 2020, 04:15

koshka15 писал(а):Не хвастовства ради, а истории для.
Ниже практически повторение написанного ранее на фейсбуке, но поскольку аудитории мало пересекаются, надеюсь, читатели поймут и простят.
12 сентября с.г. довелось принять участие в "ГУМ-Авторалли" https://gum.ru/news/7984113/14.09.2020/. Совершенно новый для меня формат и уровень мероприятия. Узнала об участии с минимальным запасом по времени и, признаться, мандражировала изрядно - смогу ли сама соответствовать предъявляемым (с моим-то водительским "мастерством") требованиям, не преподнесёт ли машина сюрпризов, успею ли, наконец, придать ей достойный вид после летних путешествий...
Но согласно принципу "лучше сделать и, возможно, потом пожалеть, чем не сделать и потом уж точно жалеть об упущенной возможности" - решилась и не пожалела - когда ещё выпадет шанс запечатлеться на фоне Кремля :)

Совершенно правильный подход, от души поздравляю, и искренне рад за тебя! А что не все получилось с первого раза - так это нормально, лиха беда начало. Главное, что понравилось и замомнилось. Я, наверное, в такой обстановке тоже растерялся бы, и начудил бы, вполне вероятно, побольше твоего.

Что написала здесь - это тоже замечательно и правильно, огромное тебе за это спасибо! И форум должен жить, да и в ФБ я в последнее время просто не могу себя заставить, чтобы зайти. А зайдешь - так и не вылезешь оттуда суток несколько, причем будешь читать и писать, непонятно что. Все равно, у меня там вот уже лет 10, как сплошная политота - так уж сложилось исторически.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 16 окт 2020, 04:39

Сиденье замечательно получилось, поздравляю!

По кузовным работам вряд ли смогу посоветовать что-то умное и толковое, поскольку я очень далек это этой тематики. Сразу прошу это учесть, и к тому, что я напишу ниже, относиться с осторожностью.

1. О состоянии поддомкратников сложно судить, не видя хотя бы их фотографий, со всеми наличествующими дефектами и косяками. Но рискну предположить, что их влияние не так велико, как может показаться. Поскольку нагрузку от домкрата, как мне представляется, воспринимает не поддомкратник, а порог. Вот если порог гнилой, то лапа домкрата вполне может оказаться в салоне, а машина на земле (такие случаи не редкость). А поддомкратник просто фиксирует домкрат от перемещения, не двавая ему съехать вперед-назад или вбок. Да и просто представляет собой специально оборудованную "точку приложения силы", защищая при подъеме от повреждений нижнюю часть кузова (днище, порог). Просьба к знающим людям: поправьте меня, если написал бред.

2. А это несовпадение точно появлось со временем, а не имело место с самого начала - и на него просто раньше не обращали внимания? У меня радиусы кривизны крышки капота и верхней кромки крыльев тоже не вполне совпадают (капот чуть более плоский, чем верх крыла). Хотя начальные и конечные точки этих кривых совмещены полностью. При этом я считаю данное явление просто издержками точности советского массового производства и не спешу делать из этого каких-либо далеко идущих выводов. А тем более - порываться из-за этого чего-то тянуть или варить.

4. Сложно сказать заочно. Может быть, выжимной подшипник. Или подшипник первичного вала КПП. Карданный вал тоже может издавать лишние звуки (крестовины, подвесной).
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 16 окт 2020, 10:31

Route_66 писал(а): И котики, и машина прекрасны. Хозяйки на фото не видно, но уверен, что и она выглядит ничуть не хуже.


Спасибо за комплименты :) котики и машина не в пример приятнее для созерцания :) однако есть мнение, что если фотография не нравится, достаточно подождать лет ...дцать и отношение изменится - надо проверить, отсчёт пошёл :)

Изображение

Route_66 писал(а):Однозначно завышает тахометр, или занижает спидометр. Для КПП-4 и РЗМ 2103 (4,1) должно быть:
- чуть меньше 2000 при 50 км/ч;
- ровно 3000 при 80 км/ч.


Спидометр после замены резины 170/75 на 165/80 практически совпадает с GPS, так что видимо да, тахометр. Я и раньше замечала, что у меня показания выше, чем, например, у Лялечки при одинаковой скорости.
На обозначенных скоростях не замеряла, попробую при случае (хотя, учитывая прогноз погоды, возможно, это будет уже в следующем сезоне).

За советы благодарю, передам. Сама-то, ясное дело, не полезу. Мне помогают с ремонтом очень квалифицированные специалисты, в этом плане повезло (разве что приходится порой тратить по полдня только на то, чтобы добраться, но это лучше, чем абы к кому обращаться), хотя порой и от них слышу, что "это не ко мне" и приходится искать дальше. Сложнее всего, когда противоположные мнения по тактике действий.

Route_66 писал(а):А вот давление масла мне понравилось, однозначно ремонт пошел на пользу! У меня где-то половину от этого показывает.


Да, после замены масляного насоса всё в порядке, тттчнс.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 16 окт 2020, 10:51

Route_66 писал(а):Совершенно правильный подход, от души поздравляю, и искренне рад за тебя! А что не все получилось с первого раза - так это нормально, лиха беда начало. Главное, что понравилось и запомнилось. Я, наверное, в такой обстановке тоже растерялся бы, и начудил бы, вполне вероятно, побольше твоего.


Забыла написать: по итоговым результатам наш экипаж 34-й из 46 финишировавших в категории LADA (всего было 100 участников, поделенных поровну по категориям LADA и Bosco). Хотя штрафных баллов нахватали, и косяков было немало, но не сход с маршрута и не последнее место, так что не таким уж и комом вышел первый блин, ящетаю :)

Route_66 писал(а):Что написала здесь - это тоже замечательно и правильно, огромное тебе за это спасибо! И форум должен жить, да и в ФБ я в последнее время просто не могу себя заставить, чтобы зайти. А зайдешь - так и не вылезешь оттуда суток несколько, причем будешь читать и писать, непонятно что. Все равно, у меня там вот уже лет 10, как сплошная политота - так уж сложилось исторически.


Да, ФБ - хронофаг тот ещё. Но остальные ещё хуже (данный форум, разумеется, за скобками, будем поддерживать его жизнь!)

За остальные мысли также благодарю.

Пороги проварены в самом начале, когда машина ко мне перешла (2009), а также дважды по куску днища уже относительно недавно, один раз с поддомкратником. Проблема в том, что от поездок по лесным дорогам на перегруженной машине (как раньше, так и я добавила) поддомкратники расплющены и загнуты назад. Тут фотографии нужны, конечно, доеду до гаража - сделаю.

Нестыковка крыла с капотом, увы, увеличивается - посмотрела в сравнении по фотографиям на первых страницах темы. Весной получила совет поставить распорку под капотом типа такой (фото случайное из интернета)  Изображение, но мастер сказал, что это колхоз и не надо.

Заодно о колхозе - давно заглядывалась на хром-кольца для воздуховодов, как тут на форуме были на машине "Ласточка". Люблю наклеечки да украшалочки :) Когда болтается перед глазами на зеркале заднего вида - отвлекает, а тут вроде строго и изящно. Зимой купила, типа на 45-летие машине в подарок. Но они оказались, во-первых, кустарно выточенные под последующую шлифовку, а во-вторых, не подошли по диаметру - оказались шире отверстий :( справа, где блик от солнца, видно зазор. Ну да ладно, лишь бы ездила исправно.
Изображение
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 16 окт 2020, 13:09

Отличный "блин", как для первого в жизни раза. Уверен, что следующие будут значительно лучше, если захочешь участвовать в подобных мероприятиях дальше.

Как я и ожидал, ты прекрасно выглядишь! Конечно же, чуть-чуть взрослее, чем на аватарке, не без этого. Но все равно, здОрово. Да и плюсов в этом немало. Например, той девочке права бы явно не дали, по причине ее крайнего малолетства.

На той же фотке хромированный кантик заднего стекла заржавел, как мне кажется. Есть у них такая удивительная способность - ржаветь прямо внутри прозрачного пластика. Для замены надо купить новый (лучше нивовский для лобового - он точно такой же, но на несколько сантиметров длиннее, лишнее обрежешь). Стекло снимать не нужно, просто снимаешь металлический замок, вытаскиваешь старый кант и заправляешь новый, потом обрезаешь по месту, по аналогии с тем, как было. Понадобится пара подходящих (не острых!) отверток, час-другой времени, некоторое количество козлячей упертости, а также бездна ангельского терпения. Но результат однозначно того стОит!

То, что поддомкратники загнуты и расплющены - ну, при случае поменяешь. Когда плановая сварка понадобится для чего-нибудь. Насчет деформации крыльев - это хуже, если она действительно имеет место и прогрессирует. Но здесь я ни разу не специалист и не советчик.

Фотка с распоркой едва не лишила меня дара речи: давно я такого ужаса под капотом не видел, по совокупности безобразности и колхоза. Потом, правда, до меня дошло, что машина не твоя. Но все равно, теперь мучаюсь, как бы поскорее развидеть это!  :de:

Доведут свою машину до такого, а потом рыдают в голос матом, что "Жигули" - это таз, ведро и прочие лестные эпитеты...  :po_zor:

Посмотрел по поводу звука, про который ты писала. Да, подшипник первичного вала КПП может выть и рычать на нейтралке. С диагностикой и соответствующими мерами лучше не тянуть: он может в итоге просто привариться к валу, и менять придется обе детали.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 24 окт 2020, 22:28

Спасибо за добрые слова и тонкий юмор :)

Сегодня съездила проведать машину перед зимой - как раз заканчивается ОСАГО, да и погода уже не та.

Сфотографировала поддомкратники:
1. Под водительским местом
Изображение

2. Под передним пассажирским местом - этот относительно новый, ему 4 года, установлен вместе с проваренным куском днища
Изображение

3. Правый задний
Изображение

4. Левый задний
Изображение

В некоторые побоялась бы даже вставлять домкрат. Странно на самом деле, вроде последнее время езжу бережно, нигде не скреблась днищем... Был совет завести новый домкрат, чтобы вообще, если что, не пользоваться ими, а подпирать под днище целиком, но не знаю толком, какой, и может, не так страшно это, как выглядит...

Про кантик вокруг стекла - посмотрела внимательно, действительно ржавчина (вот так и знала, что найдутся косяки по технической на фотографиях совершенно на другую тему!). Думала, он и должен весь быть благородно-золотистого цвета
Изображение

А там, оказывается, мелкие точечки ржавчины
Изображение

А сзади внизу ещё хуже
Изображение

Да ещё и местами облезла блестящая часть уплотнителя (или как эта чёрная полоса правильно называется)
Изображение

И за подробное описание благодарю, но сама кривыми ручками побоюсь лезть. У специалистов спрошу, возможно ли придать им нужную форму и насколько они ещё дееспособны.

С распоркой - так и написала же, что не моя :) да, там ужас-ужас, фото первое попавшееся взяла. Но в провинции - замечено по отношению как обычных людей, так и на сервисах - нет такого пиетета в отношении сохранения стокового состояния. Главное, чтобы ездила. Видела в прошлом году в Псковской области тройку - ровесницу моей, проржавела до состояния кружева на крыльях и дверях, но хозяин не парится - ездит и ладно.

За подшипник отдельное спасибо, обращу внимание. Сегодня выехала только во двор гаража, посторонних звуков не было, но они не постоянно и я пока не установила закономерность возникновения.
Последний раз редактировалось koshka15 26 окт 2020, 20:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 25 окт 2020, 21:28

Да, поддомкратники и впрямь печальные. При случае надо бы поменять. СтОят они копейки, неприятность только в том, что требуются сварочные работы и последующая обработка.

Насчет кантика стекла я сам был в шоке, когда он начал ржаветь. Там металлический слой внутри пластика - трудно представить себе, чтобы влага каким-то образом умудрилась попасть внутрь. Подозреваю, что это реакция металла с какими-то продуктами разложения пластика - к примеру, под действием солнечных лучей. Иначе вообще ничего не понятно, как оно такое может быть. Цвет нового кантика должен быть серебристо-хромовым, без каких-либо признаков желтизны.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 26 окт 2020, 20:11

Вчера таки не вынесла душа поэта, поехали прокатиться в заключительный раз (по делам - зачёркнуто) по ещё не полностью уронившей свой багряно-золотой убор осени...
Изображение

Попутно проверила тахометр на 80 км/ч
Изображение

На 50 км/ч фото не получилось, теперь уже до следующего выезда.
Но явно выше обозначенных цифр. Вопрос: если не выполнять перечисленные Route_66 процедуры, а продолжать ездить так, чем это чревато? С одной стороны, стараюсь исправлять то, что надо бы исправить, чтобы не было потом хуже, с другой - импонирует теория неделания по Кастанеде :hi_hi_hi: ещё и в том плане, что как бы хуже не стало...

Про поддомкратники слышала ещё, что современные не чета старым (как и многое другое) ни по прочности, ни по сроку службы... :po_zor:

Кантик - поняла, спасибо. Будет в списке дел, которые не приоритетные, но "как-нибудь", когда будут лишние или хотя бы свободные деньги и время...

Гула на нейтрали в этот раз не было, зато странно себя вёл датчик бензина - то стрелка запала вниз и вообще ничего не показывала, то (специально залила 20 л, чтобы проверить) дрыгалась туда-сюда с бОльшей, чем обычно, амплитудой, показывая в среднем заметно меньше, чем было на самом деле. ... В общем, то понос, то золотуха  :de: Лампочка при этом работала (когда просыпалась стрелка, то есть не постоянно, но хотя бы ясно, что не в ней дело). Но сейчас тоже уже откладывается до весны, ОСАГО кончилось и нарываться на штрафы - говорят, камеры нынче фиксируют - желания нет.

Так что до следующего сезона (будем надеяться, он будет лучше уходящего) и до новых встреч  :friends:  :drinks:!
Последний раз редактировалось koshka15 27 окт 2020, 15:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 26 окт 2020, 22:36

Машина шикарно выглядит!

Что касается тахометра - завышает на 500 об/мин (при 80 должно быть 3000, а не 3500). Ответ: не чревато абсолютно ничем. Можно всю жизнь так кататься, и даже ни о чем подобном и не подозревать.

Датчик бензина - это пропадает контакт между подвижным контактом и обмоткой нихромового сопротивления, которое живет внутри бензобака. С новодельным как повезет. С первым мне не повезло - врал безбожно. А вот второй очень понравился, ведет себя вот уже несколько лет примерно, и показывает даже значительно точнее, чем когда-то заводской.

Поддомкратники... м-м-м... дело такое... Наверное, все-таки лучше целые из не очень хорошего металла, чем убитые, хоть бы при этом и из самого лучшего. Возможно, что в этом я и неправ. Вердикт в таких вопросах должен выносить специалист, а окончательное решение принимать хозяйка.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 27 окт 2020, 00:25

Неизменно благодарю за оперативные и дельные ответы-советы! Порой кажется, что мы тут вдвоём на форуме остались...
Датчик, значит, тоже в список под замену  :(:
Всё, что касается функционала и безопасности - меняю безоговорочно при первой возможности. Это по поводу наведения красоты или стремления к стоку размышляю, что могу себе позволить (тем более по теперешним временам, когда каждая копейка на счету), а что подождёт.
А вот что за ерунда с фотографиями? Радикал обрезает существенный кусок правого края, машина полностью снята была. Можно там как-то установить, чтобы если уменьшал, то пропорционально?
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 27 окт 2020, 01:22

Да нет, не вдвоем. Как минимум, впятером - если только за последний месяц смотреть.

Радикал обрезает все, что больше 800 пикселей в ширину. Соответственно, именно до 800 и надо ставить уменьшение, чтобы показывал здесь без потерь.

P.S. Кстати, а на спидометре - это какой круг, если не секрет? И да - смотрю вот на твою приборку, любуюсь, и завидую по-доброму. Очень хотелось такой же блестящий кантик по краю. Может, в прошлой жизни был сорокой (сороком-?) или вороной (вороном - хотя самец вороны, кажется, называется как-то по другому, - в общем, правильное окончание просьба дописать самостоятельно, а то я вконец запутался!). Хотя вряд ли - по всем привычкам и замашкам я, скорее, типичный кот. Но питаю необъяснимую слабость ко всему блестящему. Пару-тройку лет назад гулял по нашему автобазару (Воскресенка, бульвар Перова). И засек боковым зрением некий необычный предмет. Что интересно, его необычность как-то прошла мимо сознания, занятого в тот момент совсем другими мыслями и задачами. А уже потом, по дороге домой, я мысленно отмотал то кино назад и прокрутил его снова. Сомнений не оставалось: да, это была ОНА - мегаранняя раритетнейшая приборка 1973 года, с хромовым кантиком по краю!!! Ночью я долго ворочался с боку на бок, не в силах заснуть: никак не мог дождаться утра, чтобы вернуться и забрать ее себе - пока меня не опередил кто-нибудь другой. С утра, естественно, первым делом примчался туда. И... сфокусировав зрение на предмете своего вожделения, поймал полный облом: да, панель. Да, 1973 года. Да, с хромовым кантиком. Но она настолько долго валялась у деда в чемодане с железками, что безвозвратно потеряла какой бы то ни было вид: по всей поверхности, включая тот самый кантик, были множественные глубокие и неустранимые царапины и потертости. В общем - знал бы тот дед, ЧТО он так бездумно уничтожил своими кривыми ручонками, по причине собственной безалаберности и невежественности! К сожалению, это только для таких сумасшедших, как мы, она представляет собой раритет и ценность. А для него это просто старый и ненужный хлам.  :cray:
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение DK1503 » 27 окт 2020, 06:59

Поддомкратники может не стоит менять? Может просто их выправить загрунтовать и покрасить? Ведь с развалом системы ПТУ найти толкового сварщика большая проблема. Самому молодому уже под 50. И ещё на фото с задним поддомкратником видна перспектива скорой повторной антикоррозионной обработки. Заметен скол 5 на 5мм. Значит мастика уже не держится должным образом на днище автомобиля. Самое неприятное что под ней скапливается влага и металл начинает гнить. К моменту когда отвалится "защита" может уже быть сквозное отверстие.
По тахометру.
Обороты холостого хода он нормально показывает?
Думаю на слух не составит труда отличить 500 от 1000 оборотов.
интересно с какого момента тахометр начинает завышать показания?
Последний раз редактировалось DK1503 27 окт 2020, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Вишня

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 27 окт 2020, 12:34

Сложно сказать заочно. Но, насколько я, как радиоинженер, представляю себе принцип работы подобного устройства, завышает он, скорее всего, пропорционально - процентов эдак на 16 ... 17. Т.е., вместо 4000 он будет показывать где-то 4700, а вместо 5000 - примерно 5800 ... 5900. На холостом ходу погрешность, соответственно, невелика в абсолютном выражении, и составляет где-то +160 ... 170 оборотов от 1000. Т.е., вместо 1000 будет показывать 1160 ... 1170. Решается вскрытием и регулировкой на плате.

Если бы погрешность возникала за счет сбитой установки нуля на магнитоэлектрической головке (неправильный преднатяг возвратной пружины "показометра"), то при такой ее величине стрелка, вероятно, просто не ложилась бы на 0.

Кстати, это нетрудно проверить. Просто засечь показания при разной скорости - начиная с 50, и выше через 10. Результаты занести в таблицу, и тогда ситуация прояснится окончательно.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 28 окт 2020, 15:49

О, спасибо, с Радикалом разобралась, и в прежних исправила, где край был обрезан.

На спидометре второй круг близится к завершению. Ко мне она перешла на 112500 км, остальные мои  :)

Кантик по краю торпеды - да, на ранних, ну уж какая досталась, моей заслуги тут нет. Вот с кольцами на воздуховоды незадача вышла, что не встали - пробовали дважды с разными вариантами, усохла, что ли, торпеда... Недавно снова видела в продаже, тоненькие такие, изящные... но решила не рисковать, да и ситуация нынче не та  :(:

Про хлам - да, специально ездила за родными хомутами для термостата, подаренными мне по доброте душевной ценителем-хранителем стока, а при последующем ремонте услышала, что (причём не абы кто, а человек, сам занимающийся восстановлением старинных машин) вообще на такое внимание не обращает и ставит все мелкие расходные материалы какие есть, не заморачиваясь.

Про тахометр - пока замеряла на 90, 100 и 80 км/ч, на более низкой скорости (50-60-70) весной тогда сделаю. Холостой ход отрегулировали недавно, когда карбюратором занимались. Цифру не помню сейчас, что-то около 1000 было, то ли чуть больше, то ли чуть меньше, но мастер сказал, что сделал как надо. Было бы 500 - заглохла бы скорее всего или близка к тому была бы.

Антикор просила как раз посмотреть, когда машиной осенью занимались, мне сказали, что подмазано, я под неё не залезала...

Самец сороки - есть необщепризнанное мнение http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2039933-kak-nazyvaetsja-samec-soroki-kak-pravilno.html, что сорочун :)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 28 окт 2020, 16:18

Вот насчет подлинных деталей и расходников для меня вопрос неоднозначный. У себя тоже не заморачиваюсь, и хомуты везде при замене ставлю резьбовые. С одной стороны - вроде бы, и не трушно. А с другой - в разы удобнее, надежнее, да и снять-поставить в случае надобности легко и быстро. Наверное, если вдруг соберусь когда-нибудь готовить машину на выставку, то буду искать оригинальные ленточные. А чтоб ездить - так лучше буду с резьбовыми. "И пусть общественность меня осудит!" (с)

На своей езжу сам с 84500, сейчас уже 143 с чем-то. За 11 лет.

Насчет сорочуна - спасибо. Если честно, то в первый раз услышал.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 28 окт 2020, 16:37

Я тоже каждый раз колеблюсь между стоком и удобством. Для себя решила, что где видно - по возможности сток, где нет - пусть лучше будет как удобно. Ну и вопрос цены и сложности доставания. Если аналогично, то пусть сток, если же нужны какие-то несусветные усилия, то не стОит оно того, всяко у меня не 100% оригинал. И подкрылки поставила, чтобы сберечь кузов, хоть и в ущерб внешнему виду. Хотя тормозные колодки, с которых и началось моё знакомство с сим форумом, пока что трушные, со смещенным эксцентриком, но не уверена, что когда потребуется замена, будут такие же... время покажет.
Последний раз редактировалось koshka15 28 окт 2020, 20:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 28 окт 2020, 18:11

Да, тут очень тонкая грань - где, в чем и насколько допустимо идти на практически неизбежный компромисс. Тут уж каждый решает сам. Для себя я решил, что менять можно (а подчас и нужно) то, что скрыто под капотом или под машиной, и не бросается в глаза. Хомуты, фильтры, амортизаторы, подшипники, карбюратор, аккумулятор, ремни, сцепление... КПП-5, в конце концов - поскольку постоянно по трассе мотаюсь. Опять же, резина только новая современная - просто по соображениям безопасности. Масло, антифриз и тормозная жидкость тоже только современные фирменные.

А вот что касается внешнего вида и интерьера салона - здесь стараюсь сохранить все как можно ближе к стоку, допуская отступления только в сторону более ранних вариантов. И уж точно не должно быть никаких элементов, чуждых эпохе. Наподобие светодиодных лампочек в подсветке, или современных цифровых диспеев.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение DK1503 » 02 ноя 2020, 11:33

вставлять

2. Места прилегания капота к крыльям выглядят всё более несимметрично: справа всё ровно

Изображение

А слева крыло вспучивается домиком, возвышаясь над капотом

Изображение

То есть, видимо, дело в лонжероне. Дабы оттянуть предстоящую рано или поздно необходимость переваривать оный, было высказано предложение вытянуть его, найден готовый это сделать жестянщик... но меня остановили несколько причин, прежде всего финансовая. Кроме того, там и так крыло из кусочков собрано-подварено, как бы не развалилось и не оказаться перед необходимостью гораздо более крупномасштабного ремонта. Да и не факт, что вытянутая форма будет держаться долго - усталый металл может вскоре вернуться к прежнему состоянию.

Приветствую!
По этому пункту могу предположить и предложить следующее.
Деформация происходит видимо по причине постоянных нагрузок на брызговик, точнее на ту его часть в которую упирается верхний конец пружины. Зная, что автомобиль большую часть времени проводит в гараже можно поступить следующим образом. Во всяком случае со своим автомобилем именно так и поступлю. Вывешиваем переднюю часть авто и под балку (именно под балку) подкладываем пару брусков так чтобы передние колёса на были оторваны от пола на пару сантиметров. На мой всзгляд поднимать автомобиль штатным домкратом тяжело, долго и неудобно. Да и невсегда возможно. К примеру многим, в том числе и мне приходится правым бортом практически вплотную ставить автомобиль.
Не буду много болтать, а сразу напишу, что предлагаю поднимать автомобиль при помощи подкатного домкрата за центр той же балки.
Изображение
Но оставлять на зиму машину только на домкрате без брусков я все же не стал бы.
Думаю эта мера в значительной степени уменьшит скорость возвышения крыльев над капотом.
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Вишня

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 02 ноя 2020, 17:00

Боюсь лезть со своими соображениями и советами, как человек, весьма далекий от теории прочности, сопромата и тому подобных областей науки. Но вот почему-то думаю, что статическая нагрузка на силовые элементы кузова при хранении автомобиля в гараже в существенно меньшей степени влияет на их деформацию, нежели динамическая (перегрузки, удары, вибрация) в процессе езды. Особенно по тем дорогам, которые имеют место быть в соответствующей части нашей планеты. Естетственно, что могу и ошибаться.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение DK1503 » 02 ноя 2020, 18:26

В своих соображениям в первую очередь руководствовался возрастом авто и как следствие состоянием металла. Судя по Б.Ж. автомобиль бОльшую часть (примерно 9 месяцев) проводит безвылозно в гараже. За те то и месяца эксплуатации приезжает максимум 5т.км. получается что упругие элементы в основном деформируются именно стоя в гараже. Да и сказал, что выращивание передней части не остановит, а просто замедлит развитие "болезни".
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Вишня

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 03 ноя 2020, 21:41

Спасибо за высказанные предложения и соображения.

Что касается гаража, то относительно безвылазно она там находится всё же не 9 месяцев, а порядка полугода с ноября по апрель. И то советовали иногда приезжать заводить и прокатиться хотя бы по гаражу, чтобы не залипало (не помню что, сальники, кажется) и аккумулятору вроде как тоже полезно (хотя тут слышала разные мнения). Делаю так не каждый год, правда. В остальное время выезжаю нерегулярно, то есть не в повседневном режиме и почти никогда - по городу, но для поездок разной степени дальности.

Такого типа домкрат могла бы попросить в шиномонтаже при гараже (хотя, кажется, у них немного другие, с длинным рычагом), но не уверена, что получится его использовать на стоянке - машины стоят плотно, расстояние меньше ширины открытой двери. Мне советовали какой-то ромбик купить на замену штатного, даже обещали поискать в запасах, но пока вопрос висит в воздухе.

Не знала, что статическая нагрузка тоже деформирует - думала, это от ударов. Ещё не поняла, почему деформация только с одной стороны (как в анекдоте про бабушку, которая приходит к врачу жаловаться, что болит нога, и на слова "ну что же вы хотите, ноге 80 лет" отвечает "так другой ноге тоже 80 лет, а она не болит") и как влияют нештатно установленные передние брызговики, они просто прикручены к низу подкрылка - или мы разные детали имеем в виду?

Но в целом, конечно, согласна, что лучше замедлить развитие болезни и оттянуть переваривание сколь возможно долго. Можно попросить специфотографию, куда именно бруски подкладывать, где та балка находится? Обычные деревяшки годятся? (Думаю, где их вообще раздобыть). Это только для передних колёс актуально или надо полностью поднять? Соседняя копейка на каких-то столбиках стоит только передними колёсами, но она уже несколько лет не ездит совсем.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение DK1503 » 04 ноя 2020, 02:07

Под б рызговиками я имел ввиду не резинки, а железную часть автомобиля которая идет вверх от лонжерона и к которой проваливается крыло.
У сожалению с телефона нет возможности
Прикрепить картинку. И так приходится постоянно воевать с "Т9" который почему-то невозможно отключить. И который очень любит менять и коверкать слова.
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Вишня

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 04 ноя 2020, 03:59

koshka15 писал(а):И то советовали иногда приезжать заводить и прокатиться хотя бы по гаражу, чтобы не залипало (не помню что, сальники, кажется) и аккумулятору вроде как тоже полезно (хотя тут слышала разные мнения).

Наверное, имелся в виду диск сцепления, который при длительной стоянке может прилипнуть, и после этого выключить сцепление педалью не удастся. Когда-то произошло такое зимой 1976/77 года - первая зима нашей тогдашней "тройки". Весной завели - а передачу включить не получается, сцепление не работает. Как сейчас помню, это было 1 апреля. День смеха, а нам было совсем не до шуток.

С тех пор всегда стараемся хотя бы раз в течение зимы прийти в гараж, завести двигатель, прогреть его и дать прокрутиться около часа на оборотах в районе 1500. Только держать их не подсосом, а педалью (на подсосе переобогащается смесь, и при длительной работе интенсивно образуется нагар). Включить печку, чтобы не закисал кран. И покататься чуть взад-вперед по гаражу - достаточно даже по полметра, лишь бы сцепление поработало. А для двигателя это профилактика залегания колец, а также коррозии внутри цилиндров (в любом случае, впускной клапан где-то открыт, и может оседать конденсат из окружающего воздуха). Для аккумулятора это подзарядка, необходимая для поддержания тонуса, поскольку при длительном хранении неизбежно происходит саморазряд. Так что все правильно тебе советуют. Зимой навестить машину и уделить ей часик внимания будет полезным во всех отношениях.

P.S. По городу ездить тоже не люблю. Особенно с тех пор, как скорость ограничили до 50 и понавешали камер. А при наличии пробок - так и просто ненавижу.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Пред.

Вернуться в Оригиналы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron