ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки Оригиналы

2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Машины, претендующие на звание "полный сток".

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper, Burry

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение oleg_510 » 15 май 2017, 21:31

Юля! У тебя еще ни одно путешествие не проходило без грунтовой дороги)))  Не мучай тройку, купи себе Ниву)))
oleg_510
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 17:34
Откуда: Тольятти
Благодарности: 11 [ ? ]
Возраст: 43
Цвет: белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 15 май 2017, 22:41

Дык, на грунтовку как раз не поехали - опыт, однако, сын ошибок трудных  :cd:  Хотя иной асфальт хуже иной грунтовки. А внедорожник мне противопоказан - слишком далеко будет за трактором ходить :)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 31 май 2017, 22:10

Традиционно две новости. Первая хорошая - получила грелку из города Асбеста, лучше прежней :)

Изображение

Вторая из серии "чудеса в решете". Еду сегодня по городу, чего крайне не люблю и всячески избегаю, но нужно было. Пробки, само собой. Спустя почти час (это еще у меня термостат специально подготовленный, раньше за 15 мин перегревалась) вода подходит к красной отметке, решаю включить печку - машина глохнет. Место как по заказу -  ТТК, в среднем ряду из пяти сплошь заполненных, перед подъемом. Первая мысль - опять аккумулятор разрядился.

Заглянула с умным видом под капот, ничего интересного не обнаружила. Начала было толкать, хотя бы к краю - тут же образовались желающие помочь :). Сказали - бензин кончился. В бензофильтре плескался, но при нажатии подкачки ничего не происходило. Бензин перед выездом проверила, было меньше половины, но датчик еще не загорелся, думала доехать, всего-то 40 км в оба конца планировалось. Ну, думаю, датчик бензина сломался и выжгла весь по пробкам-то. Добрый таксист готов был даже поделиться своим бензином, но имеющийся шланг не достал до дна бака, на Hyundai он очень глубоко оказался :( Подтащил до ближайшей заправки, залили на 500 р., т.е. 13-14 л, завелась. Датчик показал, что больше половины - то есть точно не по нулям там было.

Едем дальше. Через полтора часа фигня повторяется. Ну, почти - не в дороге заглохла, но после остановки (не перегретая! порядка 90 была температура воды) не заводится. Вернее, заводится, но не гаснет красная лампочка на тахометре, стрелка тут же идет вниз и глохнет. Но тут-то никак не может быть отсутствие бензина причиной, полбака с гаком!  :de:

Тот же таксист высказал мысль, что это перегревается бензонасос, и надо в таком случае его накрыть мокрой тряпочкой и дать остыть. Помогло (ну что еще вдвоем с ребенком в пустом дворе придумаешь), домой доехали. Но все же хотелось бы понять - что это за неведомая хрень, почему глохнет без видимых причин  :bn:  Впереди дальняя дорога, хочется подготовиться по максимуму.

Заранее спасибо за помощь зала.  :dx:
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение oleg_510 » 01 июн 2017, 09:56

У меня было что-то подобное, давно, как вылечили не помню, но это проблема в электрике.  Плохой контакт какого-то предохранителя в блоке предохранителей, еще смотреть реле зарядки.  В общем надо пройтись по всей эл.цепи зажигания.
Бензонасос тоже может... но мне с лампочкой и стрелкой не нравится, надо электрику смотреть.
oleg_510
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 17:34
Откуда: Тольятти
Благодарности: 11 [ ? ]
Возраст: 43
Цвет: белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 01 июн 2017, 10:59

Ох... С электриками знакомыми хуже всего, то есть никак. Но поняла, буду искать. Спасибо, Олег!
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение forestrash » 01 июн 2017, 17:45

но не гаснет красная лампочка на тахометре, стрелка тут же идет вниз и глохнет.

нет зарядки на генератор . при зарядке ,лампочка после заводки двигателя обязана тухнуть. по сути дела вы ездите сейчас чисто на  аккумуляторе . когда он разрядится вы не заведетесь. проверить просто , заведите машину и скиньте клемму например минусовую с аккумулятора , если я прав , машина у вас заглохнет а не должна при работающем генераторе.
из плохого - возможно  порвался ремень генератора , тогда и зарядки аккумулятора не будет и двигатель будет перегреваться (по хорошему , должно быть 90 градусов температура охлаждающей жидкости , на прогретом двигателе при любых условиях ). возможно износились щетки генератора или не отрабатывает реле-регулятор.  самый простой вариант , это потеря контакта в предохранителе №10 (крайний к рулевой колонке).
http://uploads.ru/JrAos.jpg
Изображение
Тише едешь- точней диагноз.
Аватара пользователя
forestrash
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 05 май 2015, 10:06
Откуда: Минск
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Белая Марта

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 01 июн 2017, 20:29

Спасибо большое, попробую с клеммой. Год назад так проверяли, все было ок. Когда машина заводится - лампочка тухнет. То есть дважды не тухла и тогда глохла, потом нормально заводилась, тухла и ехала. Предохранители проверю. Книжка знакомая,  у меня такая же :)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение forestrash » 02 июн 2017, 12:41

То есть дважды не тухла и тогда глохла, потом нормально заводилась, тухла и ехала.

как раз похоже очень  на то , что контакт в предохранителе №10 отходит. я когда то залудил концы предохранителей , зачистил и подогнул лепестки держателей предохранителей, сами предохранители поставил с керамическим телом а не с пластиком и собственно тонким слоем промазал места соприкосновения  держателей с предохранителями. мазал медно-графитовой проводящей смазкой. вот уже несколько лет моя жена ездит на " Марте" и проблем с предохранителями нет вообще .
Тише едешь- точней диагноз.
Аватара пользователя
forestrash
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 05 май 2015, 10:06
Откуда: Минск
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Белая Марта

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 08 июн 2017, 13:19

Спасибо forestrash за советы и прозорливость - действительно дело было скорее всего в предохранителе. Вчера благодаря любезной помощи Сержа все предохранители заменены на новые, также заменено трансмиссионное масло в КПП, ну и за мелкие запчасти большое спасибо!
Попутно (чтобы жизнь мёдом не казалась) обнаружилось, что аккумулятор, которому всего 4 года, практически отдал концы - не берет заряд, а обещавшие долить электролит мастера в гараже так и вовсе кинули, ничего не сделали. И ещё появился непонятный звук, предположительно помпа либо генератор - буду выяснять...
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение forestrash » 09 июн 2017, 14:59

И ещё появился непонятный звук, предположительно помпа либо генератор - буду выяснять...

у меня когда умирала помпа(прохудился сальник и охлаждающей жидкостью повымывало всю смазку из подшипников) был слышен цокот , похожий на стук клапанов . прослушивалось данное безобразие на скорости от 80 км\ч , причём цокот лучше прослушивался когда машина ехала с горки а под горку цокот пропадал. обнаружил , когда заметил сырость на двигателе ,внизу под шкивом помпы.
снять ремень генератора и покрутить, пошатать шкив помпы и генератора , должно вращаться все плавно без люфтов и заеданий .
Тише едешь- точней диагноз.
Аватара пользователя
forestrash
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 05 май 2015, 10:06
Откуда: Минск
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Белая Марта

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 19 июн 2017, 05:14

Доброго времени суток!

Извините за "позднее зажигание" (давненько я здесь не появлялся), но как там у вас с электрикой - вылечилось?
Насчет предохранителей было и у меня чудо этой осенью. В первую же пробную поездку, когда КПП-4 переделали в КПП-5. Проехал я где-то с сотню км - все замечательно! Пока не приехал в гараж. Включаю задний ход - все приборы гаснут, стрелки падают, машина глохнет. Открываю блок предохранителей - №9 сгорел.

Изображение

Меняю. Все оживает, как ни в чем не бывало. Пока... да, пока не снова включаю задний ход. Тут снова приборы умирают, и машина глохнет. Разбираться некогда: ночь надвигается, ничего не видно, а мне домой из гаража еще через весь город добираться! В общем, как-то завожусь, но холостого хода нет - приходится все время погдазовывать. И приборы не работают. Не удивительно: на 9-м предохранителе "висят" и приборы (в т.ч. указатель бензина, и тахометр), и электромагнитный клапан в карбюраторе. Т.е., нет напряжения на клапане - нет холостого хода, машина глохнет. И тахометр не работает, да.

С горем пополам завелся (без холостого хода!), поставил в гараж. Разобрался уже утром. Да, на этом же, 9-м предохранителе висят и фонари заднего хода. А когда ставили коробку, то провода от выключателя ("жабки") заднего хода на КПП впопыхах подоткнули так, что один из них касался глушителя. Вот изоляция на нем за долгую дорогу и расплавилась, и провод коротнул на массу. И все было хорошо, пока я не включил задний ход. Если бы коротнул другой - холостой ход пропал бы намного раньше, и заглох бы я в дороге, где-нибудь в 50 км от Киева. Такие вот они, эти "мелочи"!

Это я к чему? Да, предохранитель №9. Он такой. Пропадет контакт - и ничего не будет. Ни холостого хода, ни приборов. Насчет лампы зарядки не помню точно. Но, по моему, горела, когда завелся без холостого хода. Или нет. Не помню.

А вам - удачи в поиске и устранении. Ну, и во всем остальном, конечно же! :)
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 25 июн 2017, 12:31

С электрикой пока все обошлось заменой предохранителей.
Помпу пришлось таки поменять. По результатам диагностики люфта не было, но шум оставался и прогрессировал, решили не рисковать перед дальней поездкой - впереди порядка 3 тыс.км (в Финляндию и на пробег вокруг Саймы), в течение которых хотелось бы обойтись без ремонта (тттчнс).
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение forestrash » 04 июл 2017, 14:50

хочу поделится информацией , которую я так и не нашел на просторах интернета. разговор идёт про установленную магнитолу.  подключена она у меня правильно , желтый провод с предохранителем на неотключаемый +12 (взял от прикуривателя) а провод управления АСС запитал от лампы подсветки бардачка. все это дело работало целый год исправно , т.е  настройки в магнитоле запоминались ( если не скидывать клемму с аккумулятора ) , с выключенным зажиганием магнитолка тухла (только часики работали примерно 20 минут ) , при включении зажигания включался последний трек с места остановки или фм станция . при запуске двигателя магнитола обрубалась ( пока работал стартер) , потом все восстанавливалось. неполадка стала выражаться в том , что если магнитолу не выключить кнопкой питания  ( та , что на самой магнитоле ) а просто поворотом ключа зажигания вырубить питание , то при повторном включении сбивались все настройки и обнулялись часы. сразу подумал , что магнитолка стала умирать(так как , ранее этого не было и все нормально функционировало) . посему смоделировал ситуацию отдельно на столе с другим аккумулятором - все было нормально и магнитола не теряла настройки. соответственно значит что то не так с питанием магнитолы. выяснил , что на желтом проводе напряжение составило +12,65в а вот на проводе(красный) который я  использовал для подключения АСС напряжение просевшее до +11,7В . проверил сначала на предохранителях (оказались предохранители №9 - подсветка приборов , номерного знака итд и №10- обмотка возбуждения генератора , Оранжевый провод) зачистил везде, где только мог по линии этих предохранителей , не разбирал только контактный блок ключа зажигания. и вот как оказалось именно там и происходит падение напряжения , которое критично отражается на работе магнитолы.
теперь вопрос.
замок зажигания у меня оригинальный венгерский . такой сейчас не найти. рассматриваю вопрос с заменой либо контактной группы либо заменой на другой замок. нужен совет -  от каких машин  подходит замок  ? мне говорили что от старой волги вроде такой же. хотя я склонен поменять контактную группу , но не знаю от какого замка подойдет . в продаже видел контактные группы производства "Автоарматура" и "TSN" , что лучше покупать ? 
зы
глюк с магнитолой временно исправил путем подключения в красный провод АСС устройства (купленного на алиэкспресс) повышающего напряжение ( при подаче 11 вольт можно плавно накрутить до 19 вольт , я накрутил 12,66в).
Прошу прощения , что пишу в чужой теме , но думаю что данная информация может вам всем пригодиться .
или если это сообщение тут не уместно , прошу модераторов перенести в отдельную тему.
Тише едешь- точней диагноз.
Аватара пользователя
forestrash
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 05 май 2015, 10:06
Откуда: Минск
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Белая Марта

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 03 окт 2017, 12:05

В преддверии завершения сезона - о событиях оного.

На 45-летие в Тольятти поехать не случилось. Однако довелось принять участие в другом юбилейном мероприятии - 25-м по счету пробеге вокруг озера Саймаа в Финляндии.
В честь круглой даты номера участников были украшены фотографией одного из наиболее красивых мест маршрута
Изображение
А по окончании пробега мы получили медали увеличенного размера и нестандартного дизайна
Изображение

Задания организаторы постарались сделать менее зависимыми от знания языка и реалий финской жизни, что, впрочем, не очень помогло - наш московско-питерский экипаж занял 8-е место из 10 в женской номинации и 174-е из 249 в общем зачете. Набрали 58 баллов - столько же, сколько другие иностранные участники - шведы. Так что не сильно огорчены, главное - азарт участия :)
Что мы делали в этот раз:
- бросали мешочки с горохом в мишень - горизонтальную доску. Очень скользкую, так что попасть в центр было сложно, тем более, что мешочки предусмотрительно были сделаны разного веса
- определяли на глаз длину висящей на беседке веревки, завязанной узлом. Затем нужно было пройти аналогичное длине веревки расстояние по земле. Чем ближе к истине - тем больше баллов :)
- определяли объем воды в емкости (выбор из трех вариантов)
- определяли размер гайки (тоже на глазомер, три варианта)
- угадывали страну-производителя неведомого механизма
- подсчитывали количество разных цветов в букете (традиционно одно задание "для девочек")
- кидали мячики для гольфа в ведро (тут организаторы переборщили со сложностью - сами признались, что 10 баллов получили всего несколько участников)
- высказывали предположение, машин какого цвета было больше всего куплено (новыми) в Финляндии в прошлом году. Угадали - серых :) далее по рейтингу красные, синие и белые.
- также пальцем в небо угадали марку новых шин Nokian
- старались проехать расстояние ровно в один оборот колеса (организаторы ставили метку на колесе)
- снова швыряли - на этот раз шары для игры в петанк, стараясь попасть максимально близко к палочке
- после рассматривания свечи для зажигания нужно было выставить на устройстве типа струбцины длину, соответствующую длине свечи.
- роняли с высоты дротик для дартса в мишень, рука на подвижной опоре.

Сама снимала минимально, просьба тапками не кидаться :)
Эту машинку мы запомнили с самого первого пробега, когда еще были только наблюдателями
Изображение

Самые заслуженные участники
Изображение
Изображение

Впрочем, там все хороши как на подбор
Изображение

И на финише мы вполне в достойной компании стояли - рядом с центральной рыночной площадью г.Миккели
Изображение

А это не участник пробега, просто приехал на других посмотреть и себя показать. Сам переделал машину - наверху спальня, внизу гостиная и кухня - сам на ней ездил в Германию на другое авторетромероприятие
Изображение

Весь процесс был подробно запечатлен Олей (Лялечка), ждем фотографий в студию!
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 03 окт 2017, 12:35

А еще мы погуляли по славному городу Миккели. Видели центральный собор с цветными витражами
Изображение
Изображение

и водонапорную башню в городском парке, которая во время войны была важным стратегическим объектом
Изображение

Ночевали вот в таком уютном месте, носящем название официального пляжа
Изображение

В процессе пробега попали на праздник в одном из городков по пути, где среди прочего (выставки тракторов, телят, мастерклассов по народным промыслам) наблюдали ловкую работу прядильщицы
Изображение

А на обратном пути в Вышнем Волочке хотели сфотографировать старую бензоколонку - ее не стало, зато попался вот такой памятник
Изображение

В общем, провели время с пользой, и с погодой в этом году повезло - больше, чем в Москве :)

И в заключение - шестерки на одометре не стала фотографировать, чтобы не плагиатничать :) теперь цифры все подряд выстроились. На очереди ряд семерок :)
Изображение
Последний раз редактировалось koshka15 10 окт 2017, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 06 окт 2017, 01:54

Спасибо за отчет!
Очень интересно, познавательно и позитивно. И фотки классные. Машина и впрямь смотрится весьма достойно. Искренне рад за вас, и по-доброму завидую ))
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение alexenin » 13 окт 2017, 01:12

очень давно не смотрел тему, много нового увидел, молодец!
надо будет зарядится и тоже с вами махнуть на пробег
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 44
Цвет: Синий

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 19 окт 2017, 11:49

Спасибо за добрые слова! На пробег завсегда велком, пора уже, приезжай :)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 21 сен 2018, 14:31

Невзирая на летнее тепло, на дворе осень...

Рассказ о путешествиях обязательно будет, но позже, а пока дела технические.

Этим летом достигнуты новые циферки на одометре:
Изображение

Казалось бы, сплошное везение должно сопутствовать, ан нет.

Еще весной треснула камера
Изображение
и, пока я сообразила, что это не неровности дороги (ага, любимое шоссе Кострома-Судиславль, сусанинскими тропами), сжевало покрышку :(

В Судиславле работники автосервиса с юмором, в свободное время творят арт-инсталляции из подручных материалов:
Изображение

А еще впечатлили меня там тем, что починили магнитолу - ну как починили, она тупо перестала включаться, оказалось - отошел контакт провода (она ж у меня в бардачке прячется, дабы не портить колхозным видом салон) и имеет отдельный выключатель (ибо от Тойоты, чтобы не высадить менее мощный аккумулятор, ибо жрет электричество даже в выключенном состоянии). Так вот возился там с ней парень чуть не полчаса, реально неудобно подлезать, а на вопрос об оплате сказал "ну сколько не жалко, можно сотню" и был несказанно рад 150. Почувствовала себя зажравшейся москвичкой - у нас электрик цифр меньше 500, кажется, вообще не знает...

Поставили новую покрышку (неизменное спасибо Сергею), купила камеру, которая все лето спускала на 0,1-0,2 атмосферы в день, пока не была заменена осенью - оказалось, дело было в ниппеле.

Дальше: за лето сильно сточилось правое переднее колесо
Изображение

Снова из тех же закромов поставлено новое. И вот поехала я делать сход-развал, воспользовалась случаем, чтобы в яму залезть да на дно посмотреть. А там, во-первых, облезает антикор
Изображение

А во-вторых, такое - трещина вокруг ограничителя над глушителем:
Изображение
Изображение

Короче, караул, в смысле металл, устал, весной этого по всей видимости не было. И чтобы не доводить до совсем караула - ищу, где бы проварить  :bc:

Машина исправно вела себя на финском пробеге, а при возвращении (то есть по окончании путешествия длиной ок. 3 тыс.км и проехав одним махом почти тысячу) деликатно дала понять, что следующее предстоящее путешествие в белорусские леса ее не вдохновляет - заглохла в паре километров от дома. Перед тем была пробка на ТТК в летнюю жару, причем вода не перегрелась, и аккумулятор в норме (первое, что пришло в голову проверить).  Место выбрала, как обычно, наиболее удачно - на оживленном перекрестке слегка в горку. С ходу завести не удалось, стали пытаться толкать с дочкой, тут же рядом остановился эвакуатор, аккуратно оттащивший в сторону, в тень. Заодно дал ряд полезных советов - определил, что дело в бензонасосе, посоветовал положить сверху мокрую тряпку и поменять на Пекаровский (у меня ДААЗ). Даже денег не взял, спасибо доброму человеку. Забавно, что пока тащил (ну да, перегородили мы там знатно все три полосы с тросом-то), из проезжавшей мимо крутой иномарки были высказаны комментарии, за вычетом ненормативной лексики сводившиеся к пожеланиям выбросить эту парашную рухлядь на помойку. А я такая довольная с пробега ехала, с кубком, медальками и наклеечками... Эх, разные люди бывают на белом свете...

Короче, бензонасос я сразу же купила на всякий случай, но теперь мучаюсь сомнениями: не будет ли пекаровский колхозом? ДААЗ у меня уже действительно довольно давно, но если просто знать, что ему не стоит перегреваться, а если перегрелся - знать, что делать, то, может, и не надо Пекар, а сколько-то поездить еще на этом и поставить другой более близкий к стоку Дааз, когда этому срок выйдет? По городу езжу крайне редко, а на трассе не должен перегреваться - собственно, с тех пор раз только заглохла в аналогичной ситуации, с мокрой тряпкой быстро остыло и проблем не было.

Заранее спасибо за советы!
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение alexenin » 25 сен 2018, 11:20

Рано или поздно металл устанет, поэтому надо думать о консервации и превращать машину в прогулочную.
Варка портит ценность машины. Конечно трещины надо обработать.

П.С.Больше похоже на потрескавшуюся смолу. Надо вскрыть чтобы точно сказать о металле.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 44
Цвет: Синий

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 26 сен 2018, 13:03

Ну она у меня и так не повседневная, а скорее прогулочная, выезжаю-то нечасто. Просто прогулки случаются не только по асфальту :) и ценность рассматриваю не в финансовом аспекте - продавать не планирую - а в качестве памяти... Хорошо бы, конечно, это оказались трещины только на антикоре - посмотрим.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 28 сен 2018, 12:36

Немного лирики. Не буду выносить в отдельный пост, ибо не путешествие как таковое - так, путевые зарисовки, дабы разбавить ремонтно-техническую тему. Осенним пасмурным днем так хочется вспомнить солнечное радостное лето…

Вот еще небольшая подборка фотографий из наших путешествий   :girl_blum:   :na_met_le:

После окончания пробега вокруг озера Сайма http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=36&t=7217&start=25 мы еще несколько дней побыли в Финляндии.
Съездили в приморский город Котка. Доводилось бывать там и прежде (морской музей, маретариум с обитателями различных водоемов). В этот раз, пользуясь хорошей погодой, гуляли по многочисленным паркам. Во многих местах нас встречали скульптуры (инсталляции?) на различные темы, в основном навеянные, вероятно, местной природой:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но мы нашли и арт-объект несомненно автомобильного генеза :) анатомическое строение достаточно точно воссоздано
Изображение

На окраине Иматры есть улица – ну как улица, лесная дорога скорее в нашем понимании – где каждый год жители устраивают выставку разных поделок из подручных материалов, кто во что горазд. На протяжении нескольких километров установлены специальные значки-маркеры, указывающие, где можно притормозить и посмотреть. Казалось бы, ничего выдающегося – а ведь и правда так несложно «оживить» камушки, в изобилии лежащие по краям дороги еще со времен ледникового периода, или недавнюю вырубку, населив их веселыми зверушками и прочими персонажами:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А еще в один из дней съездили к линии обороны Салпа, о ней уже писала прежде http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=39&t=2106&start=325#p91642
В настоящее время от нее сохранилось несколько участков. Масштаб противотанковых укреплений впечатляет – эти «зубы дракона» тянутся на несколько километров:
Изображение

Изображение

Неплохо сохранился также ДОТ (поправьте, если неправильно назвала – возможно, некий центральный пункт). Внутри было темно и мокро, мы не полезли.
Изображение

Снаружи – некоторая часть окопов восстановлена в рамках некой программы сохранения исторического наследия
Изображение

Но и те, что в первозданном виде – сделаны на совесть. А ведь не песочек с глиной, в граните (отлито – зачеркнуто) вырублено – или взорвано?
Изображение
Не представляю, как без динамита такое сотворить, да глыбы такие ворочать вручную   :ci:

Вспомнилась песня Городницкого «Ленинградские дети рисуют войну» - https://www.youtube.com/watch?v=telU44Xx5_Q&t=3s

Хотелось бы верить, что все эти сооружения будут и впредь служить лишь памятником прошлому и использоваться исключительно для детских игр в прятки и сбора произрастающих в изобилии местных даров природы
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 17 окт 2018, 02:31

Спасибо за интересный репортаж и классные фотографии! Видео тоже посмотрел с удовольствием - и сокращенную версию, и полную :)  :ay:
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 22 окт 2019, 14:51

И снова осень на дворе… Время вспоминать летние путешествия, исправлять их последствия и готовиться к новым!

За сезон – до окончания ОСАГО остаются считанные дни, так что если что и добавится, то немного – наезжено немногим более 9 тыс. км, одометр приближается к 188 тыс. км. Наиболее, пожалуй, огорчительным событием стала утрата всех фотографий за лето – в самом конце августа, буквально накануне возвращения в Москву, планшет категорически отказался включаться. Надежды на восстановление данных в сервисе также не сбылись – пришлось менять материнскую плату, а флеш-память была признана безвозвратно нерабочей :(
Обиднее всего, что перед заключительной августовской поездкой была же мысль переписать данные, но поленилась – приезжала в город за все лето несколько раз на пару-тройку дней, решила заняться этим сразу оптом по возвращении… в общем, впредь наука будет, а пока что пришлось побираться у спутников да скачивать то, что успела уже где-то выложить или переслать.

Итак, наши путешествия:
Первые майские праздники – математический лагерь у дочки под Костромой, по пути заехали в Ростов Великий
Изображение

Вторые майские – на «наше озеро» - малую родину, как говорится, в Белоруссии.
По дорогам, где асфальт по весне сходит вместе со снегом и которые местные жители предпочитают объезжать по обочинам
Изображение

По пути попадались забавные знаки: вот, например, этот мог бы даже быть полезен своей заботливой  назидательностью - в мае-то месяце - если бы не располагался вдали от каких-либо водоемов (воистину умом не понять)
Изображение

Ездили расширенным составом, пассажиры уютно спали сзади
Изображение

Нашему новому члену семьи в лесу понравилось, почувствовал себя одновременно автомобилистом и настоящим диким зверем
Изображение

Продолжение следует.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 22 окт 2019, 14:52

Далее – путешествия на других видах транспорта, как то горный и байдарочный поход, опускаем, а то и без того как бы за котико-спам не забранили – последовало участие в ретропробеге вокруг озера Сайма в Финляндии. Фотографий по вышеуказанной причине тоже мало, вот что удалось найти.

Пробег был 27-м по счету, а для нас 6-м, так что есть с чем сравнивать. В этот раз повезло с погодой, почти все время светило солнце, в лучах которого по прекрасным финским дорогам ехали прекрасные машины. Например, такие изысканные красавицы
Изображение

И поскромнее - Вартбург с чемоданчиками (чемоданчики там вообще явно тема)
Изображение

Ну и разные прочие примкнувшие
Изображение

В этом году было подано рекордное число заявок – более 400, а лимит участников 300, поэтому впервые был отбор, так что нам повезло. Помимо российских машин – три Волги из Питера и мы – было три экипажа из Германии и еще несколько из близлежащих Эстонии, Швеции, Швейцарии и Новой Зеландии.

Самые старинные автомобили по традиции стартуют первыми, и мы, выезжающие на пару часов позже, обычно их не видим до финиша, а то и вовсе – некоторые сразу же уезжают по домам, не дожидаясь итогового награждения. В этот раз повезло, встретились с первыми двумя по пути и на заправке
Изображение

Изображение

Изображение

Забавно у него бензобак расположен
Изображение

Традиционное фото российских экипажей (хозяин Москвича живет в Хельсинки, сам русский) на фоне вертолета у кафе, где организован обед для участников пробега
Изображение

Поскольку число медалей множится с каждым годом (а решетку радиатора каждый раз откручивать сложно, там резьба сорвана), товарищ изготовил мне специальную штуковину для их прикручивания в виде контура машины
Изображение

А вот финские коллеги капитальнее подходят к решению вопроса их размещения
Изображение

Два дня пролетели незаметно – разгадывали задания, состязались в ловкости и просто радовались встречам со знакомыми и новым знакомствам – невзирая на языковой барьер, объясниться, как правило, удавалось
Изображение

Изображение

Как обычно, на КП приезжали и другие ретромашины – просто постоять, на других посмотреть и себя показать
Изображение

На старте и финише, а также вдоль всего пути мы видели людей и целые семьи, пришедшие в выходной, чтобы приветствовать участников пробега – кто стоя, кто удобно устроившись в раскладных креслах. А в одной из деревень заметили гараж с открытыми дверями, на стенах которого был не один десяток эмблем с прошлых пробегов. В глубине стояла машина, достойная участия в первых рядах, а в кресле снаружи сидела – бабушкой назвать язык не поворачивается – пожилая дама, провожавшая взглядом проезжающие машины. Возможно, не имея возможности (весьма вероятно, что по невеселой причине) принять участие лично, она таким образом хотела тоже почувствовать себя участником праздника… очень трогательно смотрелось.

И, наконец, финиш в центре города Миккели. Сдаем листы заданий, получаем медаль за участие в пробеге
Изображение

В ожидании подсчета баллов машины выстроились по периметру площади
Изображение

и на самой площади. Подскажите, плиз, кто в курсе: что это за усики около переднего колеса – предшественники парктроника?
Изображение

И, наконец, награждение. Пожарная машина организаторов заставлена кубками для разных номинаций (автомобили в нескольких группах по годам выпуска, отдельно грузовики, мотоциклы и женские команды)
Изображение

В рупор зачитывается вся информация про победителей: количество баллов, имена владельцев, марка машины, год выпуска, пробег (короче, все, что писали в анкетах при подаче заявки) – надо сказать, достаточно занудно слушать, особенно не зная языка. Однако ждали, как выяснилось, не зря :)

Наш женский экипаж
Изображение

по результатам первого дня был предпоследним (7 из 8) в своей номинации, так что ни на что особо не рассчитывали, но во второй день удача улыбнулась и баллов было больше. Список оглашается начиная с 3-го места, и услышав, что у них цифра меньше нашей, мы вздрогнули и начали прихорашиваться для фотографии (ну девочки же). Второе место – другая фамилия. Уже стали было прикидывать, куда пристроим кубок более симпатичного, чем в прошлом году, дизайна, но тут прозвучало: первое место – сумма баллов наша, фамилия другая. Ничего не поняли, подошли потом после окончания – выяснилось, при перепечатывании с листа в компьютер баллов за один из КП нам ошибочно написали 1 балл вместо 4. Иные уж было подумали нехорошее в плане международного обмена опытом с организаторами московских выборов... Однако к чести финнов – тут же проверили, извинились, вручили нам запасной приз за 2 место (сумма баллов совпадала с победителями). Но самое удивительное – на следующий день прислали еще одно письмо с извинениями, а также, перепроверив, выяснили, что при одной и той же общей сумме у нас больше КП, где получили 10 баллов из 10 возможных, так что первое место – наше! Кубок также впоследствии поменяли, хоть мы и пытались отказаться – обидно же, небось, тем, у кого баллов столько же, так обломаться. Вот такие честные финны (не вставляется смайлик, но мы за!)
Изображение

Вот здесь еще фотографии со старта, финиша и в пути
http://ssya.eu/valokuvia-ssya-2019/
Для тех, кто вдохновился - регистрация на будущий год начинается сразу после 1 января и заканчивается в феврале. Даты уже известны – 27-28 июня 2020 г.
Последний раз редактировалось koshka15 30 окт 2019, 03:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Пред.След.

Вернуться в Оригиналы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron