Страница 12 из 21

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 14:21
Garni
Юля, я полностью поддерживаю ASpirinа. Я понимаю - аутентичность, оригинальность, все дела, но положите на другую чашу весов возраст резины, ее ходовые качества и способность адекватно выполнять свои функции в современном транспортном потоке. Я бы крепко задумался. Тем более, Вы часто ездите с ребенком. Причем, как я понял, у Вас машина тоже находится практически в повседневной эксплуатации. По-моему, безопасность важнее каких бы то ни было ретро-амбиций. Тем более что МИ-16 и новые то не очень были, а уж по прошествии стольких лет... Имеет смысл их держать только как аксессуар на какие-нибудь выставки, встречи, фэсты и т. п., т. е. поставили на машину, потихоньку доехали до места проведения, покрасовались, сняли, протерли тряпочкой - и на полочку до следующего раза. Только так. Дополняя товарища ASpirinа, могу посоветовать резину, на которой сам езжу - Pirelli Cinturato P4, отличное соотношение цена/качество. Цена на одну покрышку колеблется в пределах 2100-2300 руб. Езжу на них уже третий сезон, нареканий нет. В любом случае выбор за Вами. Удачи.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 16:29
Лялечка
Присоединюсь к последним высказанным мнениям о том, что для машины на каждый день важна прежде всего безопасность, а не аутентичность. Говорю это как человек, активно использующий машину круглогодично, а также радующийся тому, что у меня поставлена нормальная бескамерка.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 16:50
koshka15
Насчет аутентичности МИ-16 виновата, неправа была. Имела в виду, что они тех времен.
А насчет безопасности сама в размышлениях. Давеча на финском шиномонтаже консультировалась у мастера, менявшего мне камеру - он утверждает, что если резина не использовалась эти годы, то корд не будет изношен и безопасность не пострадает.

Машина используется все же не для повседневной эксплуатации. Но и не только для выставок. Предполагаемый пробег - 3-7 тыс. км за год, только в теплое время года, преимущественно не в городе, так что, конечно, хотелось бы надежности...

Усугубляется ситуация тем, что там же в Финляндии видела рекламу шин мечты - с белой заводской полоской, порядка 12-13 тыс. на наши деньги комплект выходит - это дешевле заметно, чем у нас в "Ретрошине", где хотела было купить краску, чтобы сделать как у Garni, но поняла, что самой аккуратно не покрасить. На данный момент не готова к таким тратам, почему и хотела поставить как временный вариант на несколько лет любезно подаренные olegom_510 МИ-16 (и еще какие-то другие, не посмотрела в спешке), но уже размышляю над подарком машине к 50- или даже 45-летию :)

Переобуваться по нескольку раз в год - для выставок и для лесных дорог - честно говоря, влом. Хочется чего-то универсального.

Так или иначе, вернусь в Москву примерно через месяц и тогда уже буду решать. В любом случае всем спасибо за советы!
ASpirin, за предложение насчет Камы отдельное спасибо! Буду иметь в виду, что-то уже пугает такая критика в адрес МИ-16... У меня 2 колеса сейчас как раз такие, вполне приличные. Были :) во всяком случае, служат долго :)

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 17:24
Лялечка
koshka15 писал(а):он утверждает, что если резина не использовалась эти годы, то корд не будет изношен и безопасность не пострадает.

Так речь не только про корд. Ведь и всякие старенькие резиновые трубочки под капотом мы тоже меняем, т.к. резина стареет, становится твёрже, больше трескается. У меня так уже стал нерабочим шланг от старой стиральной машины Сибирь (стоящей лишь как тумбочка), а также у термоса всякие резинки неплотные. Так и с шинами - да, корд не сношен, но больше вероятности того, что она просто треснет, лопнет, повредится.

koshka15 писал(а):Машина используется все же не для повседневной эксплуатации. Но и не только для выставок. Предполагаемый пробег - 3-7 тыс. км за год, только в теплое время года, преимущественно не в городе, так что, конечно, хотелось бы надежности...

Ну, по-любому, проезд из Москвы в Финляндию - это, таки, приличное расстояние для подобной машины, а также летом это уже почти повседневное использование. Т.е., таки, да - не музейная эксплуатация.

koshka15 писал(а):Переобуваться по нескольку раз в год - для выставок и для лесных дорог - честно говоря, влом. Хочется чего-то универсального.

Хотя, переобуваемся же мы (ездящие круглогодично) на зимнюю и летнюю резину... Правда, поскольку мне тоже лень перебортировать, у меня один комплект резины на одних дисках и другой на других дисках, так что, надо только перекинуть колёса, что быстро. К тому же, ты ведь не собираешься сама колёса менять? Или собираешься?

Хотя лично я вообще не шибко понимаю вот этих желаний ставить аутентичную резину, но это личное дело каждого... Нет, на машине Сергея это смотрится замечательно, но у него и машина-то как выставочный образец, а не для того, чтобы поехать к месту отдыха (как ты в Фи) да по магазинам или на озеро.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 22:51
Dron
я тоже за то чтобы взять новую нормальную резину, разница у управление колоссальная, первое что бросилось в глаза, после обувки нормальной резины машина намнного лучше тормозит.
Чтоб особо не тратиться можно поискать на авито комплект новой резины, многие после покупки продают родные колёса и переходят на больший радиус, на 13 радиус щас особо спроса нет , тыщи в 4 вполне можно уложиться.
Я для себя нашёл бриджстоун как у Аспирина за 3 тыщи, у парня угнали авто на зимней резины и он продавал остатки.
А так советую поискать континенталь или мишлен. Если что пишите я думаю поможеи подобрать доступные варианты

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 11:48
ASpirin
Юль, Кама лежит, самовывоз с Б. Семёновская 42.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 14:40
koshka15
Лялечка писал(а): К тому же, ты ведь не собираешься сама колёса менять? Или собираешься?


Не собиралась. Но пришлось. И потом зачем сама - у меня дочка есть  :)
Изображение

Фото не постановочное - она мне и домкрат, и гайки крутила.

На самом деле это оказалось значительно проще, чем я опасалась - справились без труда  :cd: 
Спустило колесо с недавно поменянной камерой - километров 100 всего с небольшим прошло, старая, вся залатанная, и то 3 года продержалась  :pro_tiv:  диагноз тот же - камера протерта старой дыркой на шине. Доехали до дачи друзей под Питером на запаске, то страшно громыхавшей по непонятной причине (экстренный консилиум выдвигал массу теорий: "разболтались колодки", "недо-отпустился ручник с одной стороны", "плохой диск запаски", "внутрь что-то попало" - потом действительно почти перестало, может, вывалилось?  :) ), то просто гревшей болты, так что тащились еле-еле. В процессе перестало подниматься водительское стекло и заело кнопку ручника.

В общем, мечта съездить куда-нибудь и написать что-нибудь исключительно лирическое, без ремонтно-технических подробностей - в очередной раз не сбылась  :(: но сегодня стеклоподъемник починили, колесо тоже - причем даже не пригодилась выпрошенная запаска от девятки, каковую была мысль перебортировать под мой диск, чтобы не совершенствоваться в искусстве замены колес каждые 100 км - просто сделали заплатку изнутри на шине, чтобы не протирало, и камеру заклеили.

Едем дальше  :)

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 15:45
ASpirin
Андрюх, у континенталя слабая боковина, согласен, дорогу держит классно, но на грунте он рвётся от камней карельских, Мишлен, если только Энерджи Сейвер, говорят клёвая резина, отцу на Опель думаю поставить.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 14:38
Дядя Алик
сейчас камеры которые продаются толщиной с презерватив! просто если доведется пощупайте советскую камеру и современную - ужаснетесь!
а тагг тоже за новую резину, хоть и см езжу на резине 82 года. но зимой не рискую купил ханкук и тащусь как удав по стекловате. спросите четыре диска обычных современных убогих и наденьте на них современную резину, а старую оставьте на старых дисках.
я думаю что если задать вопрос найдем диски, один современный классический у меня точно есть, может два, но второй надо искать. У Лёши Аспирин'а по-любому на работе что-то мается

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 05:58
koshka15
Ну вот мы и вернулись  :) на сей раз набралась смелости вынести "лирическую" часть рассказа о длинном летнем путешествии в отдельную тему http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=36&t=5283, а здесь оставить технические аспекты, требующие внимания. Оных по результатам поездки накопилось аж 24 пункта (серж, трепещи, скоро собираюсь к тебе ремонтироваться  :) ) к счастью, большинство из них не столь значительны, но иные потребуют изрядных усилий, времени и финансовых вложений.

В пути после описанных ранее серьезных проблем не возникало (тьфу-тьфу), самое забавное - даже перестало подъедать резину с одной стороны на переднем колесе  :)
из не очень существенных, но неприятных событий - не всегда загорается лампочка освещения индикатора уровня бензина, когда в темноте включаю подсветку панели - что-то мне там подкрутили по пути, но сказали, что контакт окислился и надо менять будет; и сломался ножной насос, купленный к Новому году. Ну вот почему родной, ручной, работал 30 с лишним лет, предыдущий - больше 10, а этот и полгода не выдержал  :po_zor: Вопрос риторический, тема современного качества (отсутствия такового) уже поднималась неоднократно  :(:

Единственное - на пути второй раз в Белоруссию вдруг перестали гореть все фары и часть лампочек на панели, оказалось - перегорел один из контактов во включателе света. Удалось заменить по пути, правда, там крышечка колхозная, но вроде как можно поменять аккуратно на родную, уже было такое. Ну и еще заменили по пути ступичный колпачок, пробитый болтом от секретки колпаков в процессе перемены колес местами - показалось мне, что мастерски починенный сержем старый подтравливает и смазка из-под него сочится, решила перестраховаться.

Еще что обратило на себя внимание:

- порой странно ведет себя руль - ослабленный alexeninым, потом слегка подтянутый (ну уж очень свободно стало все болтаться), он то совсем легко проворачивается (основной показатель - при заднем заезде на парковку с поворотом), то становится ну очень тугим; еще на скорости болтает слегка. Но в одну какую-либо сторону не уводит

- практически перестал держать ручник :(: . Похоже, пора-таки менять задние колодки - я-то думала, что это трос надо подтянуть, мне его в том году меняли (ну бывает, забываю сняться с него  :po_zor:  или вроде как отщелкну, а он не до конца опускается и я только через некоторое время замечаю, что лампочка на тахометре мигает  :ups: ), но мастер объяснил, что дело не в этом. Ну благо у меня лежат стоковые, подаренные ASpirinом 20 тыс. км назад  :)

- почти 4 тыс. оборотов на тахометре при скорости около 90 км/ч по спидометру (то есть реально 80 с небольшим) - это нормально? У Лялечки, насколько помнится - меньше. 100 - уже около 4500, плюс-минус. А 110 (нет, я, конечно, так не гоняю, так, иногда только  :) ) - уже ближе к 5 тыс...

- что-то непонятное творится порой с зажиганием, причем по нарастающей. Симптомы: прогреваю холодный двигатель, включается нормально, убираю подсос, выключаю мотор. Через несколько минут (пока погрузиться, ребенка усадить и т.п.) при повторном включении - не заводится. Причем не то, как было, когда аккумулятор разряжен - теперь-то новый, грех жаловаться - а как будто не схватывает где-то, чих-пых и все. Первый раз было около 5 тыс. км назад, потом долго не было, а за последнюю тысячу - еще дважды. Завестись удавалось через несколько попыток (с интервалом в минуту, все как положено), если убрать подсос. Надо ли что-то срочно менять (стартер?), пока не перестала заводиться совсем?

Также в очереди на замену сцепление. Не уверена, что в ближайшее время из чисто финансовых соображений, но надо бы. Пока провела анализ рынка - в ближайшем магазине имеется из приличного Валео и Сакс, оба порядка 2500. Тему на форуме http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=11&t=1644 смотрела, склоняюсь к Саксу, но буду еще думать пока что.

А еще, как ни стыдно расписываться в неспособности произвести простейшие арифметические вычисления на уровне начальной школы - признаюсь: во второй поездке по Финляндии тупо не рассчитала с бензином  :ups:   :an: :po_zor: и была вынуждена доливать тамошний 98й. В целях минимизации вреда доливала вначале не в пустой бак, а пополам с остававшимся 92м. Всего таким образом пройдено порядка 700 км, из них последние 200 - на практически чистом 98м. После этого еще 2 тыс. уже по России, пока никаких новых проблем не заметила, но, может, надо что-нибудь сделать, дабы искупить нанесенный вред? или расслабиться?

Такие дела. Заранее спасибо.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 06:56
ASpirin
Не переживай, насчёт бензина, и больше на 98-м ездили, суммарно 5-6 тыс. км, когда он бесплатный был) Все нормально.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 23:23
koshka15
Неделя прошла результативно:

- Заменено сцепление - Hola c пробегом ок. 29 тыс. км на новое Sachs, попутно поставлен новый датчик света, который включается при заднем ходе (старый сгнил и отвалился)

- Установлены новые задние тормозные колодки - стоковые, с дыркой

- Поставлена новая резина, теперь у меня Я-370, все 5 новые :) данный вариант представляется мне оптимальным соотношением из имевшихся предложений (всем большое спасибо!) между стоковостью и безопасностью. А заодно и комфортом - на 165/80 супротив прежних 175/70, говорят, расширяются возможности езды по бездорожью (лучше мне таких вещей не говорить :) ). По лежачим полицейским уже попрыгала, действительно гораздо мягче и приятнее, чем прежние - ROSAVA и Я-458 неизвестно какой давности, от папы еще доставшиеся. На последние было страшно смотреть, как износились и перекосились
Изображение
а диск запаски, который стучал шопесец, оказывается, это я же и испортила, стремясь закрутить болты потуже, вот и разболтала дырки, так что он об тормозные колодки задевал. Сила есть, а ум придет  :an:

- А также поставлены: новые гладкие колпаки без секреток, задние коврики, крышка тормозного бачка взамен треснувшей, накладки на фиксатор ремня безопасности и на подлокотник, уплотнитель багажника, починены домкрат и ножной насос, исправлен постоянно глючивший с одной стороны свет (снова контакт в ближней фаре), закреплен молдинг у порога - вот ведь вроде мелочь, но я думала, что дело в пистоне, а оказывается, просто нужно было подогнуть железку. Спасибо сержу, щедро предоставившему мне значительную часть вышеперечисленных предметов из своих бездонных закромов и целый день возившемуся с моей машиной!

Сама в это время подкрасила облезлые воздуховоды на стойках позади задней двери (может, не так называю)
Изображение
теперь как новенькие :)
Изображение
и еще под капотом, где от подтекающей тормозной жидкости краску слегка разъело, все подновила. Туда подлезать - явно надо еще пару суставов на руках добавить  :pro_tiv: и еще там ржавчина, как выяснилось, зацвела в наиболее труднодоступных местах  :cray:

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 09:30
Rengen_3d
rosava это пестец а не шины, и гудят, и дорогу не держат. Сам с ними пока мучаюсь. Выбрасывать жалко, баллоны почти новые достались с машиной.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 14:16
Дядя Алик
Не экономьте вы на резине и на тормозах, а по россаве пока на ней из Клина в Электросталь доехал в феврале, думал поседею.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 15:25
koshka15
Ну не знаю, ездила на росаве (одна из пар колес) все время, как достались мне вместе с машиной, и не ощущала, что какой-то ужос. Правда, летом только. Просто не знала, что бывает иначе, думала, так и надо :) теперь лучше стало, и дорогу держат, и по мягкости, ну и хорошо. Тормоза новые (колодки в смысле задние, остальное - барабаны, передние колодки - тоже относительно недавно заменено) , колеса тоже :) так что экономия только в том, что все это получено в подарок :)

А, вот еще что забыла написать. Поменяли крестовину кардана, звяканье под днищем при переключении низких передач практически исчезло, но иногда все же возникает - впрочем, утверждать пока не буду, мало еще проехала после замены - и еще при торможении характерный звук остался, надеюсь, что это новые колодки притираются.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 15:51
Дядя Алик
про тормоза это не в Ваш адрес это вообще, если не экономить на резине и тормозах можно прожить дольше.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 18:21
Rengen_3d
звяканье под днищем не только крестовина, но и, по собственному опыту, шлицы кардана. Там, где он в эластичную муфту входит.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 20:16
Vinyl
Или просто кольцо-оправка-держалель сальника шлицов вертолёта.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 21:54
alexenin
Представляете, видел тут недавно в Воронеже вот эту машину...))
Изображение

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 16:05
koshka15
Вот это да  :dn: Витязь на распутье  :)
Имея некоторое представление о том, как выглядела данная машина после 500+ км пути под дождем и езды в т.ч. по грунтовым дорогам, не могу не восхититься талантом фотографа, сумевшего изобразить (даже если не без помощи фотошопа) сверкающие чистотой крылья и даже отражение неба в колпаках  :ya-za:
Вот бы ее так же дистанционно помыть - а то так ломает в холод :) в борьбе лени с угрызениями совести установилась ничья, жду потепления, чтобы привести в порядок  :)

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 00:39
Лялечка
koshka15 писал(а):Вот бы ее так же дистанционно помыть - а то так ломает в холод :) в борьбе лени с угрызениями совести установилась ничья, жду потепления, чтобы привести в порядок  :)

Поэтому я уже давно перешла на то, что мою не самостоятельно, а езжу на мойку. Раньше жаба душила, а сейчас относительно недалеко мойка за 170 рублей, так что под настроение (наверное, раз в квартал) заезжаю и моюсь. Я не про мойки самообслуживания, коих тоже много у нас развелось, а про мойку с людьми.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 07:38
ASpirin
Поздравляю с покупкой новых колёсиков!!!!!!!!!! Конечно старые - это ужас тихий...

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 13:45
koshka15
Лялечка писал(а):Поэтому я уже давно перешла на то, что мою не самостоятельно, а езжу на мойку.


А у меня от папы рефлекс остался - что перед тем, как поставить в гараж, надо помыть. После каждой поездки, ну или почти, а не раз в квартал. Из ведерка, или в гараже есть бокс с бесплатной "для своих" ямой и шлангом... Вероятно, это тоже атавизм из прошлого века, с которым надо бороться, но по факту все 3 раза, что пользовалась современной мойкой (по скидочному купону попробовать, как оно, потом экспресс-мойка, когда тоже было холодно и лень, и в этом году отмывка двигателя) - осталась недовольна. Быстро и удобно, не надо напрягаться, это да, но я сама лучше помою и аккуратнее. Да и цены в Москве не те, жабу душить сложнее :)

ASpirin писал(а):Поздравляю с покупкой новых колёсиков!!!!!!!!!! Конечно старые - это ужас тихий...


"Ты что, права купил? - Зачем купил, подарили!" :) колёса супер, езжу и радуюсь, дарителя добрым словом вспоминаю  :bu8:

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 20:45
Лялечка
koshka15 писал(а):А у меня от папы рефлекс остался - что перед тем, как поставить в гараж, надо помыть. После каждой поездки, ну или почти, а не раз в квартал. Из ведерка, или в гараже есть бокс с бесплатной "для своих" ямой и шлангом... Вероятно, это тоже атавизм из прошлого века, с которым надо бороться, но по факту все 3 раза, что пользовалась современной мойкой (по скидочному купону попробовать, как оно, потом экспресс-мойка, когда тоже было холодно и лень, и в этом году отмывка двигателя) - осталась недовольна. Быстро и удобно, не надо напрягаться, это да, но я сама лучше помою и аккуратнее. Да и цены в Москве не те, жабу душить сложнее :)

Да, у меня есть похожий рефлекс, точнее, частично такой же.
Я тоже всегда перед тем, как поставить машину в гараж, её мою, однако, я её ставлю в гараж, наверное, раз в год, когда езжу в отпуск далеко (в смысле, не на машине, а на самолете). Тогда машину ставлю в гараж (чтобы она не оставалась без присмотра у дома), а перед этим мою.
Однако, не могу похвастаться тем, что мою машину после каждой поездки, т.к. непонятно, что считать поездками - то ли ежедневные поездки по городу, то ли поездки почти каждые выходные за город, то ли более глобальные выезды, типа, в соседнюю область или страну. Таким образом, нет у меня периода, который можно назвать "после поездки", в который машина стояла бы. А раз нет периода, когда она стоит (за исключением некоторых отпусков очень далеко), то нет и периода, когда она стоит в гараже. Хотя, если бы гараж был в пределах хотя бы километра от дома, ставила бы туда чаще.
"После каждой поездки, ну или почти, а не раз в квартал." - тогда мне надо каждый вечер перед сном её мыть круглогодично.)))
Да, я тоже иногда мою машину сама в гаражном кооперативе, т.к. там есть шланг, водопровод, специальная площадка. Это я делаю иногда в теплое время года. В холодное (особенно зимой) там нет воды, так что, не помыться самостоятельно, увы...
Да у нас тоже цены ужасные. Это мне повезло найти вот по такой цене.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 02:42
Vinyl
koshka15 писал(а): колёса супер, езжу и радуюсь, дарителя добрым словом вспоминаю  :bu8:

А я всегда говорил, что Я-370 - лучшая советская резина!