ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки Оригиналы

2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Машины, претендующие на звание "полный сток".

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper, Burry

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 17 окт 2021, 17:16

По технической части не столь жизнерадостно. Во-первых, в самый первый выезд уже на пути домой случилось первое за почти 30-летний формальный стаж и более чем 10 лет реального вождения ДТП по моей вине  :ups:  при повороте на стрелку все поехали, и я поехала, а потом все почему-то остановились, а я почему-то нет :( всё произошло так быстро, что даже не поняла, почему так получилось. Очень расстроилась – не столь значителен материальный ущерб, сколько моральный.
Изображение

Дама вызвала ГИБДД и больше всего препиралась с ними, когда у нее пытались выяснить, почему не составили протокол на месте. Оказывается, в прошлый раз (!), когда у неё был ремонт заднего бампера (или как там эта штука называется у современных машин, которая вместо него), ей сделали не в сервисе и потом были проблемы с КАСКО. И вообще вдруг там внутренние повреждения (ага, пластик-то цел, только накладка отвалилась). Что навело на подозрения, однако виновата таки я, в связи с чем получила постановление об уплате штрафа за неправильное расположение ТС на проезжей части (про ДТП ни слова). Посмотрим, на сколько вырастет ОСАГО на будущий год…

Из ремонтных работ в этом сезоне проделано:
1.   Замена решётки
2.   Настройка карбюратора
3.   Подтянуты шланги/тяги
4.   Подмазан антикор местами на днище
5.   Замена малого шланга сапуна и шланга подогрева коллектора
6.   Снова стало стираться правое переднее колесо снаружи – заменено на запаску, проверен сход-развал, нашли небольшое отклонение и сказали, что убирать не надо, понаблюдать. С тех пор ок.2500 км – пока стирание незаметно.
7.   Замена резинок на щетках дворников
8.   Обнаружено просачивание бензина в бензонасосе – подкрутила сама винты вокруг прокладки и сверху, вроде перестало

Остаётся на будущий год:
- Резинки амортизатора (втулка заднего правого) – выпирает, нужно заменить
- Бардачок – перестала держаться открытая крышка и опущено с одной стороны дно
- Запорное устройство (черная пимпочка) правой задней двери очень туго работает, нужна силиконовая смазка
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 18 окт 2021, 03:27

Привет, Юля!

Спасибо тебе за подробный отчет и за прекрасные фотографии. Очень рад, что вы с машиной живы и здоровы, и что много, интересно и содержательно катаетесь.

Насчет ДТП - я там не был, не видел, и, как говорится, свечку не держал, да и сыпать неприятные субстанции на рану не хочу. Но чисто теоретически могу предположить, что настоятельные советы водителям соблюдать дистанцию - это далеко не пустой звук. По крайней мере, это дает возможность вовремя увидеть, что что-то впереди происходит не так, и успеть принять правильное решение.

Ну, да ладно - сейчас все равно уже ничего не изменишь. Главное, чтобы не повторялось такого больше. Насколько я понял по фотке, у тебя пострадал только бампер? Жаль, конечно: все же, ранний оригинал, соответствующего качества, и до недавнего времени в нетронутом виде. Но страшного на самом деле ничего нет, хороший мастер восстановит первозданную форму так, что и следа не останется. У меня 2 года назад было очень похожее повреждение, но только от несчастной собаки, выскочившей ночью прямо из-под фар встречной фуры. А сейчас уже никто и не скажет, что происходила с ним такая неприятность.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 18 окт 2021, 10:15

Да спору нет про дистанцию. Но тут-то машины плотно стояли перед светофором, это был момент трогания с места. Потому и огорчил собственный косяк - не иначе помрачение разума было, именно что не успела даже понять, как и почему. Не иначе пост-ковид, на него теперь модно всё списывать. Бампер в порядке вроде - отсвечивающий изгиб был и раньше. Был тоже случай давно с выскочившей внезапно на шоссе ночью кошкой, когда совсем сбоку и реально не было никакой возможности что-либо предпринять. Но там в силу размеров машина не пострадала.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 29 окт 2021, 02:04

Закрытие сезона-21 (как раз в последний день действия ОСАГО :) ) и одновременно юбилей клуба RetroLADA в Военно-техническом музее.
Изображение

Помимо тематической техники -  масса "мирных" экспонатов - от коллекции Фордов начала прошлого века
Изображение

и такси разных эпох
Изображение
Изображение

до летающей тарелки
Изображение
и уникальных плиточек с обшивки "Бурана",
Изображение
Изображение
у каждого своя интересная история.

После экскурсии - торжественное фото и вручение памятных грамот на фоне клубного баннера,
Изображение

а затем очень душевные и тёплые, невзирая на погоду (окей, с погодой, можно сказать, повезло для конца октября, но по температуре не май месяц) посиделки с одноклубниками.
Спасибо BeasT за организацию праздника - а также собственно cоздание и активное поддерживание деятельности клуба!
И отдельно за специальный праздничный торт  :poz_drav_liayu:
Изображение
Часть фото с эмблемой - (с) Юрий Гужов.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 30 окт 2021, 03:52

Ух ты, какие фотки красивые!
Еще в Телеграм-чате RetroLADA я такие видел.

Одна только крохотная ложечка дегтя (уж простите великодушно старого зануду): по-моему, они не полностью помещаются в ленту форума. А все оттого, что движок форума обрезает все изображения, которые в ширину больше 800 пикселей. Соответственно, чтобы этого не происходило, фотки надо предварительно уменьшить до размера 800 х *** пикселей.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 06 ноя 2021, 18:11

Cпасибо, да, действительно безобразие получается при просмотре с компьютера, существенный кусок справа обрезан. Уже была такая ерунда, и перезаливала через радикал.ру. А сейчас сделала всё по инструкции - вместо 960 пикселей выставила 800, но ничего не изменилось :( при этом с планшета нормально показывает. Вот бы тут добавить функцию загрузки фотографий напрямую, как на том же фб и вообще везде уже. Или это технически невозможно, или наоборот только я не знаю, как это сделать?
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 25 май 2022, 10:13

Открытие сезона RetroLADA в Москве - попытка вставить фотографию по-новому :)

https://i.ibb.co/TPJYJ9g/161720-4cfe1-125971468-200-ue8bd7.jpg
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение DK1503 » 25 май 2022, 11:33

К сожалению у меня не открылась (((
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение IDF72 » 25 май 2022, 15:34

У меня открылась, но размер ее на экране чуть больше спичечного коробка. Видел уже эту фотку, класс! С открытием сезона всех!
Аватара пользователя
IDF72
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 13 авг 2020, 00:27
Откуда: Реутов
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 52
Цвет: синий
Машина: 2103151975

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 08 сен 2022, 14:51

С фотографиями,  похоже, увы :( напишу хоть буквами сохранения истории ради, ну и форум оживить слегка.

Снова заканчивается сезон. И снова юбилей 2103 в Тольятти - на этот раз почти круглый, 50 лет, и снова не получается на него поехать по ряду причин как геополитического, так и личного характера... На 55 буду стараться попасть хоть тушкой, хоть чучелком! Но в текущей ситуации сложно строить какие-либо планы более чем, кажется, на 15 мин вперёд...

Итак, что было в этом году:
- обнулился - в кои-то веки можно порадоваться этому слову :) - одометр, пошли-поехали на третий круг (тут могла быть фоточка со сплошными ноликами)
- замена масла в двигателе и КПП
- замена генератора - родной прошёл без малого 200 тыс, поставлен новый тоже болгарский 1977 г.
- замена крышки бардачка (отломился крючочек у пружинки, не держалась в открытом положении)
- замена резинки заднего амортизатора
- замена заднего правого брызговика - оказался надорван, вероятно, после лесных разворотов
- продолжают перегорать лампочки ближнего света со стандартной скоростью одна замена в сезон - как всегда, перед ночной дорогой
- проблемы с колесами: одно начало стираться после ямы по пути в Питер на объездной вокруг Новгорода - сделан сход-развал, поменяны местами колеса, однако потом поставленное (единственное пр-во Россия) начало спускать: микротрещинами изнутри покрышки протёрло камеру.

Куплены на авито две новых шины Я-370 пр-во СССР, в планах поставить в скором времени.
Также в перспективе - замена КПП: обнаружен износ, но пока ездить можно.

Такие дела.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 10 сен 2022, 22:52

Поздравляю с юбилеем! Рад, что и с тобой, и с твоей машиной практически все хорошо :)

Об одном только прошу: резину производства СССР категорически не ставь - кроме, как исключительно для выставок, или для фотосессии!!! Поставила, покрасовалась, отфоткала - и тут же, не начиная движения, замени на свежую и нормальную.

Не веришь - вот тебе свежий печальный пример из личного опыта.

2 недели назад мы с женой привозили в Киев картошку из села (Черниговская область, ~150 км от Киева). Ехали на "Москвиче" тестя с прицепом, и с очень большими приключениями. Настолько большими, что эти 150 км мы проехали примерно за 8 часов.

Все случилось из-за того, что тесть (ему 78 лет, недавно ему по медицинским причинам ампутировали выше колена правую ногу, и сам он ехать принципиально не может), сам того не желая, исполнил мне очень крутую "подставу" с резиной. Конечно, вина в случившемся на самом деле моя: я просто не удосужился проверить, какая резина стоит на его аппарате. И очень зря, как показали последующие события.

На его машине стояла резина МИ-16 выпуска 1986 года. В то время она была куплена для нашей машины, и вполне успешно простояла на ней вплоть до 2011 г, когда ее заменили на Fulda EcoControl. А МИ-16 досталась тестю в подарок на его "Москвич". Причем 2 колеса попали к нему с хранения совершенно новыми, и в идеальном состоянии.

К 2022-му году, при том, что ездит он очень мало, они приобрели вот такой вид:

Изображение

Это левое колесо, которое доехало до Киева. А правое не доехало: разлетелось в клочья примерно через 40 км. Поставили запаску, такую же. Я, как только ее достал и увидел, то сразу понял, что доедет она, в лучшем случае, только до ближайшего шиномонтажа. Поскольку шиномонтажа по дороге так и не попалось, она героически продержалась еще километров 50. Это невзирая на то, что быстрее 60 я не ехал. Кстати, точно такие же безобразные трещины были и на правом переднем колесе - при том, что протектор у него был абсолютно новым, без малейших следов износа!

Дальше я на попутке километров 15 добирался с развалившимся колесом на шиномонтаж. А потом так же обратно.

Сам процесс замены также достоин отдельного описания, поскольку запаска в "Москвиче" стоит не сбоку, а лежит снизу в багажнике. И чтобы до нее добраться, содержимое примерно половины багажника приходится выметать на дорогу (или обочину). Что неиллюзорно доставляет, когда он плотно забит банками с консервацией, торбами с овощами, и прочими дарами родной земли.

Далее - подъем. Машина тяжеленная, и стоит на ободе. Домкрат нормально не поставишь, просто некуда. Слишком низко, а месте поддомкратника трухлявая дыра, и пороги гнилые. Подкладываешь дощечку и начинаешь поднимать домкратом. На определенной стадии машина подниматься перестает, деревяшка трещит, порог вминается, и домкрат начинает настойчиво проситься в салон. Ощущение незабываемое. И так дважды за дорогу.

С установкой колеса также отдельный квест. Машина, как мы помним, недоподнята. Поднять ее выше невозможно, по вышеописанным причинам. И чтобы поставить колесо, его надо сначала полностью спустить и примять. И то, даже при этом оно нормально не заходит, и его приходится притягивать на место наживленными гайками.

Что смешно, в селе лежал комплект нормальной резины (я его со своей машины прошлой осенью снял). Но всем хронически было как-то не до этого. А я такой подлянки от судьбы просто не ожидал. Каюсь, не проверил перед выездом.

Мораль же всего вышизложенного предельно проста: ни в коем случае не ставьте на свою машину резину советских (да и вообще, старых) лет выпуска, если вы собираетесь на ней ездить! Даже при полном отсутствии износа, эта резина наверняка потеряла свою прочность и эластичность, и представляет собой огромную потенциальную опасность как для вас самих, так и для других участников движения! Максимум - покрасоваться и пофоткаться, но только ни в коем случае никуда на ней не ехать!
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 13 сен 2022, 22:11

Спасибо за поздравления и добрые пожелания!
История, конечно, у тебя - не позавидуешь. И трещины впечатляют. Как подсовывать колесо под недоподнятую машину - тоже испытала: у меня как раз у того колеса погнут поддомкратник, в него штатный домкрат не лезет. Есть ромбик, но без рычага. Крутила большим гаечным ключом, медитативный процесс :)

За предупреждение благодарю. По сути ты прав, конечно. Однако, не сочти за полемику - у меня всё-таки получше состояние резины. И совсем нет ни места для хранения второго комплекта, ни ресурсов для регулярной (2-3 раза в год) замены. Так что пока - катаюсь так. Не спеша, потихоньку... Среди других ретроводов - побывала на ретровстрече в Велесе - есть и кто на новых ездит, и кто так же на СССР-овской. В конце концов, девочкам  :cw: же положено делать глупости в отношении внешнего вида - ни длинные ногти, ни высокие каблуки не добавляют ни безопасности, ни удобства. А я в отношении машины пытаюсь покрасоваться :)
Когда-нибудь разбогатею и куплю комплект резины с белой полоской - не вайтволлы, а сразу прорисованная, видела такие в Финляндии...
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 13 сен 2022, 22:39

Одно дело для девочки просто отращивать и красить ногти и ходить на высоких каблуках, а совсем другое - если эти каблуки давно сгнили и держатся на соплях. Трещин может быть и не видно, но при этом далеко не факт, что резина на самом деле сохранила прочность и эластичность, и действительно не имеет дефектов - в том числе, и скрытых. Пофигу на свою жизнь - подумай хотя бы о других участниках движения. И о том, что они ни в чем не виноваты.

Кстати об обуви: тебе приходилось сталкиваться с тем, что обувь на резиновой подошве, пролежавшая несколько лет в коробке и сохранившая идеальный внешний вид, скоропостижно рассыпается, едва только ее начинают носить? У меня таких примеров попадалось достаточно.

До этой истории у меня была еще одна. Точнее, у моих родителей. Я тогда (1986 год) служил в армии, а они съездили в отпуск - традиционно в Литву, Латвию и Эстонию. Так вот, в той поездке у них с интервалом в 2 дня выстрелили 2 (!) колеса! Причем один раз за рулем сидела мама (она тогда только получила права). Машина на скорости 80 км/ч улетела с дороги и только чудом не перевернулась. Резина стояла заводская - ярославская ИЯ-170. И было ей от роду всего 5 лет, и не больше 40 тысяч пробега.

Кстати, первые 2 колеса МИ-16 из того комплекта, который в итоге оказался у тестя на "Москвиче", у нас появились именно в результате того приключения. Поскольку дальше ехать было уже просто не на чем, нас (точнее, родителей) выручили литовские гаишники. Они выписали документ, на основании которого нам в местном магазине продали остродефицитную резину - 2 покрышки. Последний писк моды на то время: бобруйская, с металлокордом! На ней и вернулись в Киев. А остальные колеса докупили уже дома. Такой вот приквел имел место у этой истории.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 14 сен 2022, 01:01

Забавно - у родителей тоже была история с 2 колёсами подряд, и тоже в Прибалтике. На 10 лет раньше твоей - 1976 год, поехали из Белоруссии, где обычно проводили лето, в Латвию прокатиться. И в один день с небольшим интервалом спустили два колеса - рабочее и поставленная взамен первого пострадавшего запаска. Соответственно, картина маслом: пустынное шоссе, 3-летний ребёнок, неспособный к передвижению автомобиль. Невдалеке хутор, откуда вскоре появились две интеллигентного вида дамы, пригласившие переночевать и угощавшие липовым чаем (помню, что мне ужасно не понравился, но отказаться было невежливо). На следующий день - это уже помню по рассказам, в силу возраста детали в памяти не отложились - добрались как-то до ближайшего городка, позвонили в Москву, заняли денег и купили шины - благо тогда они ещё не были в таком дефиците, как позже. А потом выяснилось, что вся та партия покрышек была с бракованным кордом и была отозвана, но у большинства купивших проблемы начались раньше, а папа ездил нечасто и так вот "попал".

Истории про крошащиеся подошвы слышала, и на самом деле случалось такое с обувью на микропорке в возрасте 5-10 лет. А вот папины резиновые сапоги, которые старше меня или около того - живее всех живых, регулярно в гараже в них машину мою. И колесо, с которым проблемы возникли - made in Russia (специально его ставила так, чтобы надписью внутрь). Остальные made in USSR. Ещё слышала мнение, что МИ-16 априори хуже, чем Я-370. А ИЯ-170 я бы и поставила, может, но они стОят как крыло от Боинга :(

Пойми меня правильно, я не сторонник беспричинного риска, и от слов твоих веет более чем разумной аргументацией. Но, не будучи сама в этом специалистом, слышу диаметрально противоположные мнения, вижу машины, ездящие на таких колесах (с ограничениями, конечно, но я и так по 120 км/ч не гоняю... обычно :)). Конкретно про эти колеса мне сказал человек, которому тоже склонна доверять, что лопнуть они не лопнут и можно ездить спокойно. Кроме того, их проверили на шиномонтаже на предмет искривлений. Одно так попалось кривое, тут же было ликвидировано. Ну и реально нет возможностей иметь два комплекта... В целом же исповедую своего рода фатализм - на такой машине столько всего может пойти не так (тттчнс), да и вообще в жизни... от всего соломки не подстелишь. Делаю, что могу, а что будет - решать высшим силам... Ещё раз спасибо за заботу, правда! Я учту и приму к сведению.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 14 сен 2022, 01:08

Не за что!

Удачи тебе и безопасной езды! А что такого страшного в 120 км/ч? ИМХО, нормальная крейсерская скорость. Можно ехать хоть часами, если на дальняк - при условии, что дорога соответствующая. И, конечно же, если с резиной и ходовой все в порядке. Более того: для двигателя это даже полезно. Нагар повыгорает, клапана малость прокрутятся в седлах (хотя, насчет последнего, информация протитворечивая: по некоторым источникам, в наших двигателях они все равно в реальной жизни не крутятся).
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 14 сен 2022, 01:21

Про скорость - мне говорили (опять же, не утверждаю, но запомнила слова человека заведомо более компетентного), что ориентироваться нужно не столько на спидометр, сколько на тахометр и не превышать 4 тыс. оборотов, чтобы подольше сберечь двигатель и не перетруждать его. В моём случае (4-ступенчатая КПП) это 90-100 км/ч. Про колёса тоже рекомендовали ездить на таких не более 90. Ну и плюс отсутствие задних ремней, нередкое присутствие котов и остатки собственного инстинкта самосохранения вступают в противоречие с национальной склонностью к повышенной скорости перемещения :) и чаще всего побеждают.
Последний раз редактировалось koshka15 14 сен 2022, 10:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 14 сен 2022, 02:54

Не хочу обидеть твоего знакомого, но насчет предела в 4000 об/мин - это заблуждение. Все, что лежит ниже красной черты тахометра, является допустимым и совершенно нормальным режимом работы двигателя. Гораздо опаснее для него езда внатяг - на малых оборотах, но под большой нагрузкой ("тракторный" или "пенсионерский" стиль езды). Т.е., тошниться, к примеру, на 4-й при 1500 ... 2000 об/мин. Давление масла никакое, и при этом нагрузка на коненвал конская. Что при этом происходит со вкладышами - наглядно видно на картинке из книжки (Раєвський М.А., Райченко А.В. Посібник з експлуатації автомобіля "Жигули" К.: Техника, 1985):

Изображение

Вообще, оптимально при езде держать обороты в пределах где-то от 2500 до 4500 об/мин, но и 5000 тоже отнюдь не криминал - например, при интенсивном разгоне. Важно только при этом не перекрутить даигатель, чтобы обороты не прыгнули в красную зону.

Кстати: если ты собираешься менять КПП, я настоятельно рекомендую тебе подумать в сторону 5-ступки. На аутентичности машины это никак не скажется, т.к. ни снаружи, ни изнутри никакой разницы все равно не видно, первые 4 передачи работают точно так же, а 5-ю включать никто не заставляет. Более того: можешь вообще просто никому не говорить, что она у тебя есть ))

Оригинальную коробку можно снять и сохранить, как артефакт. А по трассе, при наличии 5-й передачи, можно ехать и достаточно весело, и при этом на расслабоне, не страдая от рева двигателя и перерасхода бензина. Примерно как-то вот так:

Изображение
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 14 сен 2022, 10:41

Спасибо за ликбез и наглядность! Про низкие обороты буду тщательнее стараться соблюдать. Вот уж воистину сколько людей, столько мнений - а мне остаётся только слушать да на ус мотать, ну и мучиться выбором, кого слушать :) Во всяком случае, теперь не буду чувствовать угрызений совести, превышая порой 4 тыс :)
На самом деле я где-то даже рада, что есть сдерживающие факторы, ибо желание погонять тоже присутствует, но в целях безопасности и сохранности машины (а также пассажиров и водителя) ограничиваюсь для этих целей велосипедом и эпизодически картингом :) для комфортной езды на 120 нужен уровень вождения повыше, чем имеющийся. Опять же когда-нибудь, когда разбогатею - давно думаю пройти курсы повышения квалификации: не совсем экстремального вождения, но более уверенно ориентироваться и в потоке машин, и в городе. Я ж в основном по пустым ночным дорогам катаюсь. Но в текущей ситуации всё это из области мечтаний...
Сколько у тебя всего по-другому в машине :)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 14 сен 2022, 10:56

Сейчас панелька выглядит уже несколько ближе к твоей:

Изображение

Изображение

Приборы, понятно, другие. Это ее родные, причем на сегодня уже тоже довольно раритетные: с "ранними" пиктограммами. Такие ставились с 1977 по 1982 год.

Вот окантовочки такой красивой, как у тебя, у меня нет. И вряд ли будет: панели с хромированным кантиком были только в 1973-м. Как-то попалась мне такая на нашем авторынке, у барахольщика. Но она была непоправимо убита, т.к. долго валялась в ящике с железом. Больше я живьем такую не видел ((
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 14 сен 2022, 11:22

Да, я помню, ты писал, что менял панель. Велюр тоже красивого цвета :) хорошо гармонирует и грязь, наверное, не так заметна, как у меня на чёрном :)
Последний раз редактировалось koshka15 14 сен 2022, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 14 сен 2022, 11:24

Спасибо! :)

Да, грязи уже достаточно накопилось. С начала сезона собирался пройтись пылесосом, но все время было как-то не до этого. Максимум, на что меня хватило - это пройтись влажной тряпочкой по пластмассе и кожзаму.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 29 апр 2023, 10:49

Всех с весной и новым автосезоном! Давненько ничего не писала, надо бы оживить форум.
Итоги прошлого года:
- поставлены новые колёса: 2 передних Я-370 СССР, 2 задние скомпонованы из имевшихся ранее.
- отрегулированы развал-схождение-кастор
Не доделано (не успели состыковаться по временнЫм возможностям с мастером до снега):
- насадка на глушитель - нужно приварить
- подтекает масло из сальника коробки (хлыстовик) - точнее, брызгает на трубу, сказали, что может антикор пострадать. На фото толком не видно, мелкие капельки. Обнаружено осенью, с тех пор никуда не ездила (точнее, несколько км поблизости и зимой один раз завела двигатель и проехалась по гаражу).

Вопрос в студию: через неделю предстоит поездка протяженностью ок.900 км. Хотела бы до тех пор решить вопрос (насадка может и подождать, еду не на выставку красоваться, но по техническому состоянию стараюсь содержать в порядке), однако может опять не получиться. Можно ли ехать так (не совсем в глухомань, т.е. на крайняк какой-то сервис найти можно будет поблизости), или сугубо нежелательно?
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение IDF72 » 01 май 2023, 23:04

Вечер добрый. 900 км приличное расстояние для любого авто, тем более возрастного, поэтому в дорогу только на полностью подготовленном авто, это в т.ч. безопасность, а ехать с недоделками и сомнениями хуже нет, по-моему...
Аватара пользователя
IDF72
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 13 авг 2020, 00:27
Откуда: Реутов
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 52
Цвет: синий
Машина: 2103151975

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение DK1503 » 04 май 2023, 19:48

Ехать можно. В пункте нащначения я бы долил немного масла в кпп. При подготовке к поездке все же положил бы пару литров трансмиссионки (которая залита в кпп) в багажник.
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 11 июл 2023, 11:03

Почти макушка лета, пора отписаться в бортовичок.
В мае поездка прошла успешно. За советы спасибо, но долить самостоятельно масло в КПП - выше моих технических компетенций :( с собой всё возила, не пригодилось.
За это время сделано:
- заменен задний сальник КПП (купленный современный не подошёл, нужен 32 мм, а мне продали современный 35 мм - на 5-ст.КПП)
- заменена перегоревшая лампочка ближнего света
- приварена насадка на глушитель
- заменено масло в КПП (проверка показала, что вытекло порядка 200 мл - заливать 1,4, слилось 1,2). Ближайшие 35 тыс. км можно ездить спокойно :)
- выяснилось, что после потекшего в прошлом году крана отопителя так и не высох коврик перед пассажирским сидением. Под ним сгнила шумоизоляция. Пришлось снять сиденье, всё удалить, прокрасить кусок днища. Куплена и положена новая, собрано обратно - оказалось нетривиально, т.к. не только я, но и два мастера из разных сервисов не знали, куда девать кусок пенопласта и пластика.

А ещё машине буквально на днях исполняется 50 лет! Запись в сервисной книжке об оформлении - 30 июля 1973, была выпущена немногим раньше, т.к. куплена практически новой. С юбилеем! Накатала на эту тему пост - тут не буду дублировать ввиду сложностей с вставлением фотографий. https://www.facebook.com/julia.lazareva.15/posts/pfbid02YCU1EYSgQtGDsQsNyXVJRojRzPGEWhqyXYhTqkNBcfr2PKnDMHyKL2wbNRN1j6yHl
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Пред.След.

Вернуться в Оригиналы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15