ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки Оригиналы

2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Машины, претендующие на звание "полный сток".

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper, Burry

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 16 окт 2020, 03:55

Спасибо за рассказ и фотографии!

Отлично, что все-таки вырвались и получили долгожданный глоток свободы в этом удушливом году. Тем более приятно, что поездка прошла и закончилась благополучно.
koshka15 писал(а):Предвижу, что сейчас мне снова укажут по фотографии с котиками, какую деталь в машине пора менять :)

Да ничего не надо менять! И котики, и машина прекрасны. Хозяйки на фото не видно, но уверен, что и она выглядит ничуть не хуже.
koshka15 писал(а):И кстати о деталях - сфотографировала показания тахометра при скорости 90 и 100 км/ч. Завышает? И если таки да, то надо ли что-то с этим делать? КПП 4-ступенчатая, если что.

Однозначно завышает тахометр, или занижает спидометр. Для КПП-4 и РЗМ 2103 (4,1) должно быть:
- чуть меньше 2000 при 50 км/ч;
- ровно 3000 при 80 км/ч.

Эти цифры вижу перед собой с 10 лет и помню их не хуже таблицы умножения.

Что с этим делать? Вот не знаю, что тут посоветовать. Новодельный тахометр или спидометр в твоем случае однозначно не вариант, в силу своего внешнего вида. А купленный с разборки прибор правильного (раннего) образца может оказаться вообще нерабочим.

Для начала неплохо бы разобраться, кто из них врет. Я склонен думать, что все-таки тахометр. Если бы такая проблема возникла у меня, то решал бы я ее так:

1. Отключить разъемы и снять тахометр с автомобиля.
2. Подключить его к блоку питания напряжением +12 ... 14 В.
3. Подать на вход тахометра последовательность импульсов частотой 100 Гц и амплитудой примерно 150 ... 200 В.
4. Стрелка при этом должна показать ровно 3000 об/мин.
5. Если показания отличаются от 3000, то аккуратно развальцевать внутренний край хромированного ободка, снять крышку тахометра, и подстроечным резистором R7 (см. принципиальную схему ниже) установить ровно 3000. Заодно (раз уж все равно туда залезли!) сразу поменять б-гомерзкие транзисторы КТ315 на что-нибудь более приличное: КТ312 (Б, В), 2Т312 (Б, В), КТ342 с любой буквой, но в металлостеклянном корпусе, КТ3102 в таком же корпусе. В крайнем случае - пластиковые, но импортные: BC547, 2N3904, 2SC9014 или им подобные (n-p-n проводимости). Смысл такой замены заключается в более высокой надежности этих транзисторов в условиях вибрации и повышенной влажности, а также отсутствии склонности к аномальному неадекватному поведению (перемежающиеся и самоустраняющиеся отказы ("глюки"), обусловленные дрейфом и скачкообразным изменением параметров).
6. Промыть места пайки чистым спиртом, высушить, после проверки и регулировки покрыть плату бесцветным радиотехническим лаком (например, УР-231).
7. Поставить на место крышку, завальцевать хромированный ободок.
8. Установить тахометр на автомобиль и убедиться в его работоспособности.

Изображение

Если у тебя есть хороший знакомый, готовый квалифицированно и аккуратно (оба эти слова являются ключевыми!) выполнить эту работу, то вопрос можно считать решенным. Если такого знакомого нет, или же ты не уверена в его способностях в этой области на 146%, то лучше пока просто оставь все, как оно есть. Ибо после криворукого или недоученного балбеса ремонт станет на порядок сложнее и дороже, или же раритетный ранний тахометр в итоге вообще придется выбросить. А завышенные показания тахометра никак не отражаются на работоспособности машины.

А вот давление масла мне понравилось, однозначно ремонт пошел на пользу! У меня где-то половину от этого показывает.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 16 окт 2020, 04:15

koshka15 писал(а):Не хвастовства ради, а истории для.
Ниже практически повторение написанного ранее на фейсбуке, но поскольку аудитории мало пересекаются, надеюсь, читатели поймут и простят.
12 сентября с.г. довелось принять участие в "ГУМ-Авторалли" https://gum.ru/news/7984113/14.09.2020/. Совершенно новый для меня формат и уровень мероприятия. Узнала об участии с минимальным запасом по времени и, признаться, мандражировала изрядно - смогу ли сама соответствовать предъявляемым (с моим-то водительским "мастерством") требованиям, не преподнесёт ли машина сюрпризов, успею ли, наконец, придать ей достойный вид после летних путешествий...
Но согласно принципу "лучше сделать и, возможно, потом пожалеть, чем не сделать и потом уж точно жалеть об упущенной возможности" - решилась и не пожалела - когда ещё выпадет шанс запечатлеться на фоне Кремля :)

Совершенно правильный подход, от души поздравляю, и искренне рад за тебя! А что не все получилось с первого раза - так это нормально, лиха беда начало. Главное, что понравилось и замомнилось. Я, наверное, в такой обстановке тоже растерялся бы, и начудил бы, вполне вероятно, побольше твоего.

Что написала здесь - это тоже замечательно и правильно, огромное тебе за это спасибо! И форум должен жить, да и в ФБ я в последнее время просто не могу себя заставить, чтобы зайти. А зайдешь - так и не вылезешь оттуда суток несколько, причем будешь читать и писать, непонятно что. Все равно, у меня там вот уже лет 10, как сплошная политота - так уж сложилось исторически.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 16 окт 2020, 04:39

Сиденье замечательно получилось, поздравляю!

По кузовным работам вряд ли смогу посоветовать что-то умное и толковое, поскольку я очень далек это этой тематики. Сразу прошу это учесть, и к тому, что я напишу ниже, относиться с осторожностью.

1. О состоянии поддомкратников сложно судить, не видя хотя бы их фотографий, со всеми наличествующими дефектами и косяками. Но рискну предположить, что их влияние не так велико, как может показаться. Поскольку нагрузку от домкрата, как мне представляется, воспринимает не поддомкратник, а порог. Вот если порог гнилой, то лапа домкрата вполне может оказаться в салоне, а машина на земле (такие случаи не редкость). А поддомкратник просто фиксирует домкрат от перемещения, не двавая ему съехать вперед-назад или вбок. Да и просто представляет собой специально оборудованную "точку приложения силы", защищая при подъеме от повреждений нижнюю часть кузова (днище, порог). Просьба к знающим людям: поправьте меня, если написал бред.

2. А это несовпадение точно появлось со временем, а не имело место с самого начала - и на него просто раньше не обращали внимания? У меня радиусы кривизны крышки капота и верхней кромки крыльев тоже не вполне совпадают (капот чуть более плоский, чем верх крыла). Хотя начальные и конечные точки этих кривых совмещены полностью. При этом я считаю данное явление просто издержками точности советского массового производства и не спешу делать из этого каких-либо далеко идущих выводов. А тем более - порываться из-за этого чего-то тянуть или варить.

4. Сложно сказать заочно. Может быть, выжимной подшипник. Или подшипник первичного вала КПП. Карданный вал тоже может издавать лишние звуки (крестовины, подвесной).
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 16 окт 2020, 10:31

Route_66 писал(а): И котики, и машина прекрасны. Хозяйки на фото не видно, но уверен, что и она выглядит ничуть не хуже.


Спасибо за комплименты :) котики и машина не в пример приятнее для созерцания :) однако есть мнение, что если фотография не нравится, достаточно подождать лет ...дцать и отношение изменится - надо проверить, отсчёт пошёл :)

Изображение

Route_66 писал(а):Однозначно завышает тахометр, или занижает спидометр. Для КПП-4 и РЗМ 2103 (4,1) должно быть:
- чуть меньше 2000 при 50 км/ч;
- ровно 3000 при 80 км/ч.


Спидометр после замены резины 170/75 на 165/80 практически совпадает с GPS, так что видимо да, тахометр. Я и раньше замечала, что у меня показания выше, чем, например, у Лялечки при одинаковой скорости.
На обозначенных скоростях не замеряла, попробую при случае (хотя, учитывая прогноз погоды, возможно, это будет уже в следующем сезоне).

За советы благодарю, передам. Сама-то, ясное дело, не полезу. Мне помогают с ремонтом очень квалифицированные специалисты, в этом плане повезло (разве что приходится порой тратить по полдня только на то, чтобы добраться, но это лучше, чем абы к кому обращаться), хотя порой и от них слышу, что "это не ко мне" и приходится искать дальше. Сложнее всего, когда противоположные мнения по тактике действий.

Route_66 писал(а):А вот давление масла мне понравилось, однозначно ремонт пошел на пользу! У меня где-то половину от этого показывает.


Да, после замены масляного насоса всё в порядке, тттчнс.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 16 окт 2020, 10:51

Route_66 писал(а):Совершенно правильный подход, от души поздравляю, и искренне рад за тебя! А что не все получилось с первого раза - так это нормально, лиха беда начало. Главное, что понравилось и запомнилось. Я, наверное, в такой обстановке тоже растерялся бы, и начудил бы, вполне вероятно, побольше твоего.


Забыла написать: по итоговым результатам наш экипаж 34-й из 46 финишировавших в категории LADA (всего было 100 участников, поделенных поровну по категориям LADA и Bosco). Хотя штрафных баллов нахватали, и косяков было немало, но не сход с маршрута и не последнее место, так что не таким уж и комом вышел первый блин, ящетаю :)

Route_66 писал(а):Что написала здесь - это тоже замечательно и правильно, огромное тебе за это спасибо! И форум должен жить, да и в ФБ я в последнее время просто не могу себя заставить, чтобы зайти. А зайдешь - так и не вылезешь оттуда суток несколько, причем будешь читать и писать, непонятно что. Все равно, у меня там вот уже лет 10, как сплошная политота - так уж сложилось исторически.


Да, ФБ - хронофаг тот ещё. Но остальные ещё хуже (данный форум, разумеется, за скобками, будем поддерживать его жизнь!)

За остальные мысли также благодарю.

Пороги проварены в самом начале, когда машина ко мне перешла (2009), а также дважды по куску днища уже относительно недавно, один раз с поддомкратником. Проблема в том, что от поездок по лесным дорогам на перегруженной машине (как раньше, так и я добавила) поддомкратники расплющены и загнуты назад. Тут фотографии нужны, конечно, доеду до гаража - сделаю.

Нестыковка крыла с капотом, увы, увеличивается - посмотрела в сравнении по фотографиям на первых страницах темы. Весной получила совет поставить распорку под капотом типа такой (фото случайное из интернета)  Изображение, но мастер сказал, что это колхоз и не надо.

Заодно о колхозе - давно заглядывалась на хром-кольца для воздуховодов, как тут на форуме были на машине "Ласточка". Люблю наклеечки да украшалочки :) Когда болтается перед глазами на зеркале заднего вида - отвлекает, а тут вроде строго и изящно. Зимой купила, типа на 45-летие машине в подарок. Но они оказались, во-первых, кустарно выточенные под последующую шлифовку, а во-вторых, не подошли по диаметру - оказались шире отверстий :( справа, где блик от солнца, видно зазор. Ну да ладно, лишь бы ездила исправно.
Изображение
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 16 окт 2020, 13:09

Отличный "блин", как для первого в жизни раза. Уверен, что следующие будут значительно лучше, если захочешь участвовать в подобных мероприятиях дальше.

Как я и ожидал, ты прекрасно выглядишь! Конечно же, чуть-чуть взрослее, чем на аватарке, не без этого. Но все равно, здОрово. Да и плюсов в этом немало. Например, той девочке права бы явно не дали, по причине ее крайнего малолетства.

На той же фотке хромированный кантик заднего стекла заржавел, как мне кажется. Есть у них такая удивительная способность - ржаветь прямо внутри прозрачного пластика. Для замены надо купить новый (лучше нивовский для лобового - он точно такой же, но на несколько сантиметров длиннее, лишнее обрежешь). Стекло снимать не нужно, просто снимаешь металлический замок, вытаскиваешь старый кант и заправляешь новый, потом обрезаешь по месту, по аналогии с тем, как было. Понадобится пара подходящих (не острых!) отверток, час-другой времени, некоторое количество козлячей упертости, а также бездна ангельского терпения. Но результат однозначно того стОит!

То, что поддомкратники загнуты и расплющены - ну, при случае поменяешь. Когда плановая сварка понадобится для чего-нибудь. Насчет деформации крыльев - это хуже, если она действительно имеет место и прогрессирует. Но здесь я ни разу не специалист и не советчик.

Фотка с распоркой едва не лишила меня дара речи: давно я такого ужаса под капотом не видел, по совокупности безобразности и колхоза. Потом, правда, до меня дошло, что машина не твоя. Но все равно, теперь мучаюсь, как бы поскорее развидеть это!  :de:

Доведут свою машину до такого, а потом рыдают в голос матом, что "Жигули" - это таз, ведро и прочие лестные эпитеты...  :po_zor:

Посмотрел по поводу звука, про который ты писала. Да, подшипник первичного вала КПП может выть и рычать на нейтралке. С диагностикой и соответствующими мерами лучше не тянуть: он может в итоге просто привариться к валу, и менять придется обе детали.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Пред.

Вернуться в Оригиналы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron