ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Курилка Путешествия

Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Кто куда ездит Дальше чем магазин за углом и работа..... Велком

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Route_66 » 26 янв 2019, 05:27

Давно я собирался взяться за эту тему, да все как-то не решался. Все же, очень много букв придется выдать на-гора, а еще больше фоток. Но вот, кажется, все-таки созрел. Как говорится, лиха беда начало. Сдвину дело с мертвой точки, а там уже буду как-нибудь продолжать потихоньку.

Поездки в Западную Украину в нашей семье стали за много лет доброй традицией. И уже не так много осталось там уголков, в которых мы до сих пор еще не побывали. Но вот поехать туда на своей машине мы собрались впервые. Главных целей было две: прокатиться по горной узкоколейке в Долинском районе Ивано-Франковской области (так называемый "Карпатский трамвай"), и увидеть горное озеро Синевир в Закарпатье. А оставшиеся несколько дней с удовольствием и пользой провести во Львове.

Готовиться к поездке мы начали заранее. Сначала (спасибо информационным технологиям XXI века!) забронировали номер в мотеле в п.г.т. Выгода. Затем забронировали номера в гостинице во Львове и билеты на автобусный тур из Львова на озеро Синевир. Почему автобусный, а не на машине? Ответ столь же банален, сколь и грустен. Предварительно изучив вопрос, мы узнали, что дорога к озеру, мягко говоря, оставляет желать очень много лучшего. А на подъезде к самому озеру вообще практически отсутствует. Поэтому решили пощадить машину - и пусть местная турфирма сама разбирается с тамошними дорожниками. План поездки выглядел так: с утра выезжаем из Киева, раньше окончания рабочего дня добираемся до Львова, там заезжаем в офис турфирмы, оплачиваем поездку на Синевир, затем стартуем в Ивано-Франковскую область, доезжаем до п.г.т. Выгода и ночуем там в мотеле. С утра катаемся по узкоколейке, а после обеда возвращаемся во Львов и ночуем там, чтобы следующим утром отправиться автобусом на Синевир.

Итак, самый большой отрезок пути предстояло преодолеть в первый день - 10 июля 2015 года:

Изображение

Дорога до Львова пролетела легко и практически незаметно. Дорога находилась в прекрасном состоянии, была достаточно свободной, и проходила в объезд населенных пунктов. Единственное, чего мне по-настоящему не хватало до совершенно полного счастья - так это 5-й передачи в коробке, которую очень хотелось включить, но ее не было. Этот досадный пробел я устранил уже к концу следующего лета, и далеко не последнюю роль в таком решении сыграла именно эта поездка.

Приехали мы вовремя: до конца рабочего дня оставалась еще пара часов, и мы уже без особой спешки добрались до самого центра, разыскали там офис турфирмы и оплатили забронированную поездку на Синевир. Можно было с чистой совестью отправляться дальше. Но... возникло одно непредвиденное осложнение.

Еще на въезде во Львов начала мигать лампочка уровня бензина. Я не слишком переживал по этому поводу, поскольку надеялся заправиться на выезде из города. Вот только упустил из виду, что выезжать придется в час пик. По направлению от центра выросла безобразная пробка. Постепенно лампочка перестала мигать и горела уже ровным светом. После долгой и выматывающей тянучки я, наконец-то, вырываюсь в левый ряд, нажимаю на газ - и внезапно ощущаю, что вместо долгожданного разгона машина начинает останавливаться! Все, приехали. Бензин закончился. Включаю аварийку, выхожу. И толкаю машину направо, убирая ее с проезжей части. Повезло: прямо по ходу есть очень удобная площадка. На ней и оставляю машину. А сам отправляюсь на поиски - где можно разжиться хотя бы парой литров хоть какого-нибудь бензина.

Через какое-то время мне повезло: во дворе ближайшего дома мне попался Hyundai Tucson, в котором сидел его хозяин - интеллигентный мужчина лет 60 с семейством. Звали его, как выяснилось, Мирославом. Выслушав мою беду, пан Мирослав любезно взялся подвезти меня до ближайшей заправки. Там я купил 5-литровую бутыль воды, тут же вылил ее и попросил наполнить ее бензином. Работники заправки сначала отказывались, т.к. отпускать бензин в пластиковую тару им запрещено правилами пожарной безопасности. Мирослав помог мне уговорить их - в итоге, бензин налили сначала в мерную емкость, а затем, от лишних глаз подальше, уже перелили в бутыль. Затем он отвез меня с бензином к моей машине, а после всего еще и проехал передо мной, показывая мне путь к заправке, чтобы мы не заблудились. При этом он категорически отказался брать деньги за помощь.

Пане Мирославе! Якщо Ви раптом коли-небудь прочитаєте ці рядки - то знайте, що я досі пам'ятаю Ваше добро, і від усього серця бажаю Вам та Вашим близьким і рідним щастя, здоров'я і многая літа!

Заправившись на этот раз уже под завязку - от греха подальше, мы двинулись на выезд. Все же, время быстро двигалось к вечеру, а ехать предстояло еще больше 100 км.

Закончилась Львовская область - а вместе с ней и хорошая дорога. Кстати, по Львовской области в этой поездке практически везде нам попадались исключительно хорошие дороги. Чего никак не скажешь ни про соседнюю Ивано-Франковскую, ни про Закарпатскую. Выкручивая руль между ямами в быстро сгущающихся сумерках, добираемся сначала до Долины, а там и до Выгоды. Без особого труда находим наш мотель под названием "Шанс", ставим машину на охраняемую площадку рядом, а сами добредаем до номера, принимаем душ и заваливаемся спать.

Изображение

Утром подхожу к машине, и буквально кожей ощущаю любопытный взгляд дедушки-сторожа. Оборачиваюсь.

- О, а це не відро, а таки "Жигуль"! А звідки це ви приїхали?
- З Києва.
- А що, в Києві такі машини ще є?
- Та ні. Уже і в Києві майже нема.


(- О, а это не ведро, а таки "Жигуль"! А откуда это вы приехали?
- Из Киева.
- А что, в Киеве такие машины еще есть?
- Да нет. Уже и в Киеве почти нет.)

Изображение

Продолжение следует
Последний раз редактировалось Route_66 27 янв 2019, 05:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Route_66 » 27 янв 2019, 05:24

Итак, наступило утро 11 июля 2015 года.

Изображение

Для начала попробую в двух словах рассказать, куда именно мы приехали. Выгодская узкоколейная (750 мм) железная дорога, известная также под названием "Карпатский трамвай" ведет свою историю еще с 1890 г., со времен Австро-Венгрии. Строилась она для транспортировки леса, и в период своего расцвета в середине 20-го века общая длина ее путей составляла 180 км. В настоящее время от всего былого великолепия в строю остался отрезок длиной 7 км, который используют как по прямому назначению (перевозка леса и лесорубов), так и для катания туристов.

Изображение

Изображение

Несколько минут от мотеля пешком - и мы попадаем на станцию, которую издалека обозначает паровозик ВП-4 выпуска 1948 года на постаменте.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В течение дня с этой станции отправляются 2 туристических поезда: в 11:00 и в 15:00. Нам надо успеть на первый, чтобы вечером вернуться во Львов. И тут выясняется наша первая оплошность. Дело в том, что номера в мотеле мы забронировали, а вот билеты заранее не заказали. А зря. Не факт, что утренний поезд сможет увезти всех желающих, которых собралось немало.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В итоге, нам пришлось изрядно поволноваться. Но... бывают же чудеса на свете! Нежданно-негаданно мы замечаем в толпе удивительно знакомое лицо. Ба, да это же Сергей! Экскурсовод, с которым мы уже дважды катались в туры по Карпатам в прошлые годы, сегодня привез свою группу сюда (на снимке он стоит слева).

Изображение

Просим его, в случае чего, помочь нам с билетами. Он не возражает. Но в итоге помощь не понадобилась, и мы благополучно уселись в вагончик. Вагон крытый, но с открытыми проемами вместо окон - в которые очень удобно высунуться и вертеть по сторонам головой и фотоаппаратом. Впрочем, кондуктор сразу же предупреждает, чтобы мы не делали этого, когда поезд идет через лес - во избежание несчастных случаев.

Изображение

Изображение

Трогаемся! И практически сразу же переезжаем через мост.

Изображение

Вообще, маршрут состоит из двух частей - равнинной и горной. Вначале поезд довольно долго идет по равнине, приближаясь к горам. При этом можно дышать свежим воздухом, любоваться окружающими пейзажами...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

...и оттягиваться под вопиюще неполиткорректную песню. Кому-то она, быть может, и не понравится - так ведь в любом случае, слОва из песни, как говорится, не выкинешь. Какие времена - такие и песни:



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Санаторий "Джерело Прикарпаття". Когда-то здесь поправляли свое здоровье космонавты. Но после 1991-го года поток космонавтов иссяк, и для санатория настали тяжелые времена. А после очередного наводнения он остался без водопровода и канализации. Сейчас здание заброшено и постепенно разрушается. А территория дана на откуп торговцам уличной едой и сувенирами. На обратном пути здесь будет плановая остановка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Постепенно горы становятся все ближе, ближе...

Изображение

Изображение

И вот рельсовый путь въезжает в лес и устремляется круто вверх.

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и первая остановка - посреди живописного леса. Можно выйти и размяться.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Известно, что Карпатский край - это место партизанской славы. И партизаны здесь буквально на каждом шагу. Так и разгуливают среди бела дня прямо с автоматами.

Изображение

И пока жаждущие наполняют свою тару водой из родника,

Изображение

партизаны охотно общаются с приезжими, позируют перед камерами, и даже проверяют билеты! Впрочем, ни одного инцидента за время поездки не зарегистрировано, обстановка исключительно теплая, дружеская, позитивная и доброжелательная.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Погуляли, чуть размяли косточки, попили родниковой воды - и дальше в путь, все выше в горы.

Изображение

Изображение

Изображение

Вот он - суровый партизанский патруль проверяет у граждан наличие проездных документов.

Изображение

И вот она, конечная станция нашего маршрута - Мизунские водопады.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лучше всего любоваться ими сверху, взобравшись на недостроенный мост. Собственно, сам мост был уже вполне готов, вот подходы к нему еще не сделали. И чтобы вскарабкаться на него, требовалось проявить чуть-чуть ловкости. Но открывающиеся виды явно того стоили.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Не остаемся в стороне, и тоже решаем поддержать в меру возможностей партизанское движение. Прикид, правда, получился не совсем из нужной эпохи - ну, так зато хоть дух боевой!

Изображение

Изображение

Изображение

Хорошо у водопада - но ничего не поделаешь, пора возвращаться.

Изображение

Последняя остановка в пути - у заброшенного санатория "Джерело Прикарпаття". Кафе под навесом, лотки с сувенирами и едой.

Изображение

Изображение

Изображение

И подвесной мост через реку Мизунка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот и подошла к финишу наша поездка на "Карпатском трамвайчике". Выезжаем во Львов.

Изображение

Находим там гостиницу "Этна", в которой мы заранее забронировали номера, ставим машину на охраняемую стоянку во дворе, а сами отправляемся гулять по городу, а по возвращении укладываемся спать. Завтра предстоит ранний подъем и поездка в Закарпатье, на горное озеро Синевир.

Продолжение следует
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Route_66 » 28 янв 2019, 03:37

Изображение

Знакомясь с отчетом о третьем дне нашей отпускной поездки (12 июля 2015 года), читатель может упрекнуть нас в неспортивном поведении: мол, как же так - пишете в разделе форума об автомобильных путешествиях, а сами поехали на автобусе? На самом деле, еще задолго до поездки, мы внимательно изучили предстоящий маршрут и все его особенности. В том числе и состояние дорог. А оно в том краю, судя по отзывам в Интернете, было весьма плачевным. Особенно последние десятки километров, на подъезде к озеру.

Поэтому мы рассудили так: уж лучше пусть на этих ямах ушатывает арендованный автобус туристическая фирма, чем мы - свою машину. И заранее, еще в Киеве, забронировали места на однодневный тур Львов - Синевир, с возвратом во Львов. В первый день поездки, как вы помните, мы проездом заехали во Львов и оплатили в офисе турфирмы забронированные билеты. А утром следующего после возвращения из Выгоды дня должны были прибыть к месту отправления автобуса, в течение дня добраться до озера Синевир и вернуться обратно. Как показала последующая поездка, это решение оказалось абсолютно правильным. Хотя я очень хочу надеяться, что за прошедшее с тех пор время эту несчастную дорогу все-таки привели в порядок.

Уже в самом начале поездка оказалась под угрозой срыва. И все из-за моей забывчвивости. Вроде бы, с утра вышли из гостиницы заранее, с большим запасом. И ехали в назначенное место не спеша, с хорошим настроением. Как вдруг, уже почти на финише, я вспоминаю, что купленные в турфирме билеты так и остались в машине! Пришлось буквально галопом лететь обратно в гостиницу, а потом, не сбавляя темпа - к месту посадки в автобус. Слава Богу, успели!

Итак, все переживания остались позади, и автобус стартовал к намеченной цели.

Изображение

Изображение

Первая остановка в пути - на завтрак.

Изображение

А следующая - на горнолыжном курорте Пи́липец (укр. Пилипець).

Изображение

Изображение

Садимся на подъемник и взмываем вверх.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Внизу под нами расстилаются настоящие заросли черники, которую местные жители називают "афина" (ударение на первом слоге, происходит от пол. afyna, чеш. hafyna, сл. jafura - заимствование из румынского языка (afină) неясного происхождения (возможно, от латинского acinus - "ягода")).

Изображение

Изображение

Все выше и выше!

Изображение

Изображение

Изображение

И вот...

Изображение

Нет, это еще не вершина. Просто трасса подъемника заканчивается здесь. А вершина еще выше, только до нее нужно добираться пешком.

Изображение

Некоторое время боремся с искушением забраться еще выше. Увы, время сильно ограничено, а надо еще успеть спуститься вниз. В конце концов, благоразумно решаем просто полюбоваться открывающимися сверху видами и поесть черники, которая растет прямо под ногами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Увы, время стремительно бежит вперед, и мы пускаемся в обратный путь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тут же, буквально в нескольких километрах, находится еще один замечательный объект - водопад Шипот (укр. Шипіт).

Изображение

Изображение

Неподалеку от входа кипит бурная жизнь: течет ручеек,

Изображение

Изображение

бродят представители фауны,

Изображение

процветает малый бизнес,

Изображение

и живописно тусуются местные (или приезжие - ?) хиппи.

Изображение

Но наш путь лежит мимо: устремляемся вперед и вверх, к водопаду!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и сам водопад, во всей своей красе:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Следующая короткая остановка - у села Соймы (укр. Сойми), которое славится источником своей минеральной воды с уникальным составом, не имеющим аналогов в мире. Здесь же ее можно и попробовать.

Изображение

Набрать с собой тоже можно, причем в неограниченном количестве, и совершенно бесплатно. Только есть одна беда: храниться такая вода не может, поскольку боится контакта с воздухом. Если налить ее в обычную бутылку, то уже буквально через полчаса выпадет осадок, и появится неприятный запах. Поэтому на заводе, для отправки на экспорт, ее разливают в особые маленькие бутылочки и тщательно герметизируют, чтобы не воздух не попал внутрь.

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога взбирается на перевал. Делаем короткую остановку, разминаемся и любуемся окрестностями.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И последняя остановка по пути - Синевирская поляна, уникальный центр реабилитации бурого медведя, созданный в 2011-м году. Здесь косолапые, пострадавшие от людской жестокости, учатся жить заново в условиях, максимально приближенных к естественным.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А это уже цель нашей поездки - Синевир. Делаем заказ в местной колыбе (ресторанчике) и отправляемся любоваться озером.

Изображение

Изображение

Синевир - это самое глубокое и крупнейшее по площади горное озеро Украины, а также самое известное озеро в Украинских Карпатах, расположенное в верховьях реки Теребли. Площадь его водного зеркала около 7 гектаров. Питают озеро ручьи. Отток воды преграждает горный обвал, в основании которого просачивается вода, образуя поток, впадающий в Тереблю. Синевир находится на высоте 989 метров над уровнем моря, средняя глубина озера - 10...12 метров, максимальная - 24 метра. Озеро образовалось в послеледниковый период. В 1989 году на территориях, окружающих озеро, создан Национальный парк Синевир.

Изображение

Старинная легенда гласит, что живописное озеро образовалось из потока слез графской дочки Синь на месте, где ее любимого, простого верховинского пастуха Вира по приказу графа убили каменной глыбой за его нищенское происхождение.

Изображение

В чистой и прозрачной воде озера резвится мелкая рыбешка.

Изображение

Изображение

Изображение

Отправляемся по тропинке, идущей вдоль берега, в обход озера.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Памятник влюбленным, чьи имена дали название озеру - Синь и Виру. Один из самых больших деревянных памятников в мире, высотой 13 метров. Выполнен закарпатским скульптором и художником Иваном Бровди из африканского дерева махагон. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тем временем, в колыбе нас уже дожидался потрясающе вкусный (особенно после прогулки на свежем воздухе!) обед.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А после обеда во дворе можно попробовать свои силы, дунув в настоящую трембиту. Говорят, что у кого сразу получится извлечь из нее звук - тот прирожденный гуцул. Пробовали и мы. По очереди. Ничего хорошего не получилось.

Изображение

Только зловредно хихикала устроившаяся на заборе ведьма.

Изображение

Ну, и ладно. Возвращаемся во Львов. Завтра можно никуда не спешить, и в свое удовольствие побродить по городу.

Продолжение следует
Последний раз редактировалось Route_66 28 янв 2019, 19:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение андрей81 » 28 янв 2019, 10:57

Интересный рассказ !
Аватара пользователя
андрей81
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 17:16
Откуда: Москва
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: ваз 2103 1981
Цвет: бежевый

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Route_66 » 28 янв 2019, 14:04

Спасибо, это еще далеко не все ;)
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Route_66 » 29 янв 2019, 02:54

Четвертый день путешествия (13 июля 2015 года) целиком и полностью посвящаем Львову. Машина пока отдохнет, по городу гораздо приятнее перемещаться пешком и на общественном транспорте. По крайней мере, если хочешь его по-настояшему увидеть и ощутить.

Начинаем маршрут с городской ратуши.

Изображение

Изображение

Заходим внутрь и поднимаемся по лестнице.

Изображение

Холл украшают флаги Украины, Евросоюза и Львова, а также бюсты митрополита Андрея Шептицкого, и первого и единственного короля Руси - Данила Галицкого.

Изображение

Изображение

Под государственным гербом Украины - цитата из Конституции: "Народ України є єдиним джерелом державної влади" (Народ Украины является единственным источником государственной власти).

Поднимаемся по винтовой лестнице на башню, где находятся часы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выходим на крышу - и замираем от красоты открывшейся сверху панорамы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спускаемся, выходим на улицу.

Изображение

Изображение

Изображение

И с наслаждением погружаемся в неспешную музыку старого города.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Следующий пункт нашего путешествия - это городской арсенал, в котором размещается постоянная экспозиция исторического оружия.

Изображение

Изображение

Здесь представлена богатейшая коллекция холодного и огнестрельного оружия, доспехов, элементов военной формы и военных орденов из более, чем 30 стран мира.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Любопытный способ регулирования движения транспортных средств: на время действия запрещающего сигнала светофора из мостовой выдвигаются специальные столбики, физически блокирующие движение по трамвайным путям.

Изображение

На этом мы пока что прервемся до новой серии, в которой нас ждет встреча с аптекой-музеем, восхождение на Высокий замок, и еще много интересного и познавательного.

Продолжение следует
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение forest » 29 янв 2019, 09:58

Route_66 писал(а):Не остаемся в стороне, и тоже решаем поддержать в меру возможностей партизанское движение. Прикид, правда, получился не совсем из нужной эпохи - ну, так зато хоть дух боевой!

Изображение


О, бЭндеровцы?)
deo vindice!
Аватара пользователя
forest
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 18:56
Откуда: Уфа - город трёх шурупов.
Благодарности: 10 [ ? ]
Машинка: ВАЗ 21033 1.3 1980
Цвет: охра золотистая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Route_66 » 29 янв 2019, 13:12

Угу. Фошызды.  :ROFL:  :ROFL:  :ROFL:
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Route_66 » 02 фев 2019, 03:18

Следующее утро во Львове, 14 июля 2015 года, встречает нас дождиком.

Изображение

На этот раз наш путь лежит в Аптеку-музей "Под черным орлом", которая находится на углу площади Рынок и улиц Друкарской и Ставропигийской.

Изображение

Аптека эта основана еще в 1774 году военным фармацевтом Францем Вильгельмом Наторпом, а с 1966 года она функционирует как музей.

В ней демонстрируются свыше 3000 редких экспонатов, собранных учеными, фармацевтами и коллекционерами-энтузиастами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

У каждой аптеки был свой символ, который, в соответствии с тогдашней практикой, вывешивался перед входом в аптеку. От названия символа брала название и аптека, например: «Под черным орлом», «Под Фемидой», «Под золотым оленем», «Под Святым Духом».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Памятник Даниилу Галицкому (укр. Данило Галицький)

Изображение

Дальше двигаемся к Лычаковскому мемориальному кладбищу (укр. «Лича́ківський цви́нтар»), которому в наши дни присвоен статус Государственного историко-культурного музея-заповедника.

Изображение

Изображение

Изображение

Скорбная примета времени: ряды могил воинов, погибших в боях за свободу, независимость и целостность страны.

Изображение

Могила Романа Шухевича - главнокомандующего Украинской Повстанческой Армии (УПА).

Изображение

Могила Игоря Билозира - автора и исполнителя украинских песен, лидера ВИА "Ватра", трагически погибшего от рук бандитов 28 мая 2000 года.

Изображение

Изображение

Изображение

Маркиан Шашкевич (укр. Маркія́н Шашке́вич) - писатель, поэт, духовный просветитель, вдохновитель национального пробуждения Галичины.

Изображение

Владимир Барвинский -  общественный деятель, издатель, историк, социолог, журналист, писатель (литературные псевдонимы Василий Барвинок, Ришмидинов и др.). Литературный критик и публицист, переводчик.

Изображение

Юзеф Торосевич (польск. Józef Torosiewicz) - польский доктор медицины армянского происхождения, общественный деятель, меценат, основатель армянского научно-воспитательного учреждения (приюта для армянских мальчиков-сирот) в Лемберге (ныне Львове).

Изображение

Николай Колесса (укр. Мико́ла Коле́сса) - украинский композитор, дирижер, педагог, основатель украинской дирижерской школы.

Изображение

Иван Франко - классик украинской литературы и настоящий "каменяр" украинской революции.

Изображение

Изображение

Оперная певица Соломия Крушельницкая. У изголовья сидит скорбящий Орфей.

Изображение

Самуэль Цырыль Стефанович (польск. Samuel Cyryl Stefanowicz) — архиепископ Львовской армяно-католической архиепархии в 1832-1858 годах.

Изображение

Виктор Чукарин — советский гимнаст, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер УССР,  заведующий кафедрой гимнастики Львовского института физической культуры (с 1971), кавалер ордена Ленина (1957). Абсолютный чемпион Олимпийских игр (1952, 1956), мира (1954), СССР (1949—1951, 1953, 1955); чемпион Олимпийских игр (6 наград в 1952 году, 5 наград в 1956 году, всего 11 олимпийских наград), мира (1954), СССР (13 наград в 1948—1956) в отдельных видах.

Изображение

Леопольд Левицкий - график и живописец.

Изображение

Изображение

Владимир Ивасюк - автор знаменитой "Червоной руты" и еще множества песен, ставших настоящими хитами в 70-е годы. Трагически погиб (или был убит) в 1979-м, в возрасте 30 лет.

Изображение

Францишек Ян Смолка (польск. Franciszek Jan Smolka) - польский адвокат, либеральный политик, общественный деятель, президент парламента Австрии, основатель Кургана Люблинской унии во Львове.

Изображение

Михаил Рудницкий (д-р Миха́йло-Лев Іва́нович Рудни́цький) — украинский литературный критик, литературовед, писатель, поэт, переводчик.

Изображение

Изображение

А это уже Собор святого Юра - одна из главных святынь украинских греко-католиков.

Изображение

На площади возле Собора полным ходом кипит ремонт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2015-й год был провозглашен годом митрополита Андрея Шептицкого - об этом напоминает плакат при входе. В крипте (подземном захоронении) именно этого Собора покоятся его останки - так же, как и других выдающихся деятелей УГКЦ: Патриарха Иосипа Слепого, кардиналов Сильвестра Сембратовича, Мирослава Ивана Любачивского, владыки Владимира Стернюка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спускаемся в крипту (подземную усыпальницу).

Изображение

Изображение

Освещение слабое, но пользоваться вспышкой в таком месте было бы дикостью. Поэтому получилось, как получилось.

Изображение

Изображение

Изображение

И еще одно знаковое место во Львове - Высокий замок. Собственно, от замка до наших дней дошел только фрагмент одной стены. И название, которое в его честь носит Замковая гора и раскинувшийся на ней живописный парк.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поднимаемся по длинной и достаточно крутой лестнице.

Изображение

Изображение

Изображение

Остатки той самой замковой стены.

Изображение

Телевышка выстотой 192 м. Примечательна тем, что именно с нее в 1971 году, впервые в тогдашнем СССР, началось регулярное вещание в дециметровом диапазоне (ДМВ).

Изображение

Изображение

Изображение

Вершина горы, смотровая площадка. Любуемся открывшимися сверху видами, но только погода что-то испортилась: налетел ветер, и то и дело норовит пуститься дождь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спускаемся з Замковой горы в город, где нас ожидает еще одно замечательное место - интерактивный музей "D.S. Таємна аптека" (Тайная аптека).

Изображение

Снаружи, вроде бы, ничего примечательного.

Изображение

Да и внутри тоже - аптека, как аптека. Витрина, прилавок, шкафы с самыми обыкновенными лекарствами. Но - это только для непосвященных. Мы уже узнали заранее, что на самом деле заведение это далеко не простое. И даже купили билеты.

Изображение

Изображение

А пока мы ждем начала экскурсии, в объектив мне попался вот такой необычный голубь-парашютист.

Изображение

Изображение

Аптека была основана еще в 1772 году и носила название "Под венгерской короной". Корона Святого Иштвана (венг. Szent Korona) - это традиционная корона венгерских королей, она же Корона святого Стефана, признаваемая одним из главных символов венгерской государственности. Ее легко узнать по зарактерному согнутому кресту. Существует версия, по которой это произошло. Во время перипетий, последовавших за смертью Альбрехта Габсбурга, корона была выкрадена Еленой Коттанер по приказу вдовы Альбрехта Елизаветы Люксембургской и тайно вывезена из Венгрии. Согласно легенде, популярной ныне среди венгров, чтобы вынести из дворца, корону спрятали в ларце и накрыли его. Всё делалось в спешке и из-за этого случайно погнули крышкой венчавший её крест, а уже позже, в память о произошедших событиях, выравнивать его не стали. И в таком виде он стал запечатлеваться на всех гербах, а уже позже - печатях и документах венгерской монархии.

Изображение

А вот и время начала экскурсии подошло. Нас встречает симпатичная хозяйка и начинает свой рассказ.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Одна из самых необычных икон, которые мне доводилось видеть - Иисус Христос как аптекарь. Икона современная, создана в 2013 году, и является переосмыслением старинного изображения Христа «Сhristus als Apotheker» («Христос как аптекарь»), созданного в Германии в ХVІ-ХVІІ веке. Богословский смысл образа - это Божья помощь человеку в тяжелых обстоятельствах его жизни (болезнях, опасностях, бедах), Божье сопереживание над его судьбой. Хотя Господь посылает человеку испытания, Он одновременно дает благодать и силу их перенести и преодолеть. Символическое представление Христа в образе фармацевта указывает также на благородный характер этой профессии, призванной помогать людям и облегчать их телесные страдания.

Изображение

Изображение

Спускаемся вслед за хозяйкой в святая святых - аптечный подвал. Гаснет электричество, зажигаются свечи, и начинаются чудеса. 

Изображение

Хозяйка готовит особую смесь, чиркает спичкой...

Изображение

Изображение

...и за считанные секунды из пламени вырастает длинная "змея".

Изображение

Изображение

Увлекательный видеофильм рассказывает удивительную историю последнего в мире алхимика, неожиданные факты о грандиозных изобретениях фармацевтов, малоизвестные львовские легенды и богатое историческое прошлое фармации древнего Львова - с легким юмором, без музейной сухости. Фармацевты предстают как изобретатели, интеллектуалы, краеведы, гуманисты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Незаметно пролетело время экскурсии. А на память о ней можно приобрести различные лекарства - такие же необычные и позитивные, как и сама аптека: эксклюзивные шоколадки для брюнеток, блондинок и для изобретателей, таблетки для счастья. исполнения желаний и от скучной работы, мыло для взяточников...

Изображение

Изображение

Да, вот и подошло к концу время нашего отдыха. А вместе с ним и деньги - только на обратную дорогу и осталось. Ничего не поделаешь, пора домой. Утром 15 июля прощаемся с гостеприимным Львовом, садимся в машину и берем курс на Киев. Поездка проходит гладко и без приключений. На спидометре прибавилось в общей сложности около 1500 км, а в бак ушло 120 литров бензина. Техника отработала безукоризненно, одно только огорчает: что праздник уже закончился. Но мы обязательно вернемся. Надо только выбрать день!

Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Garni » 03 фев 2019, 16:56

Очень увлекательный и познавательный очерк о путешествии! Получил большое удовольствие, читая его. Спасибо, что не пожалели времени и сил, чтобы поделиться с нами своими впечатлениями.
Хорошо там, где нас нет. Плохо что нас нет там, где хорошо.
Аватара пользователя
Garni
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:24
Откуда: Краснодар
Благодарности: 13 [ ? ]
Возраст: 44
Машинка: ВАЗ-2103 1,5 1974
Цвет: красный

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Route_66 » 04 фев 2019, 03:29

Спасибо за высокую оценку моего скромного ))
Будем ездить и писать дальше.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение koshka15 » 12 фев 2019, 13:23

Спасибо! Очень интересно, насыщенно, красочно! И фотографии отличные. Напоминает поездки с родителями - прекрасная возможность познавательного отдыха.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 11 [ ? ]
Машинка: 2103 1500 1973
Цвет: дымчато-серая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Route_66 » 12 фев 2019, 13:55

Спасибо за теплые слова. Так и стараемся ездить, чтобы не только из пункта А в пункт Б, а при этом еще что-то увидеть и открыть для себя. И чтобы было, что рассказать другим. Очень долго не мог заставить себя написать этот отчет: по горячим следам не получилось, а потом все никак решиться не мог, пугал объем работы. В конце концов, материала стало жаль - потеряет актуальность, да и позабываю подробности. Рад, если получилось интересно.

Мы вообще в Западную Украину много раз ездили, просто на своей машине это было в первый раз.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Gena777 » 18 мар 2019, 15:51

Очень крутая поездка получилась у Вас!
С удовольствием также прокатился бы)))
Gena777
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 10
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 15:22
Машинка: 2111 1.6 2009
Цвет: Черный

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Route_66 » 19 мар 2019, 03:26

Спасибо! Надеюсь, что будут еще - и дальше, и больше. Попробуйте и Вы покататься просто так, ради удовольствия. Уверен, что понравится )))
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Отпуск-2015: Карпатский трамвай - Львов - Синевир

Сообщение Gena777 » 21 мар 2019, 16:52

Route_66 писал(а):Спасибо! Надеюсь, что будут еще - и дальше, и больше. Попробуйте и Вы покататься просто так, ради удовольствия. Уверен, что понравится )))

Спасибо!) Точно попробую))
Gena777
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 10
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 15:22
Машинка: 2111 1.6 2009
Цвет: Черный


Вернуться в Путешествия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron