ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Курилка Путешествия

И снова в Крым, спустя десятилетия.

Кто куда ездит Дальше чем магазин за углом и работа..... Велком

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

И снова в Крым, спустя десятилетия.

Сообщение BeasT » 07 фев 2018, 23:04

Дабы оживить немного застоялость форума, решил создать здесь данную тему. Сам я рассказчик не слишком хороший, жизненного опыта за плечами имею пока слишком мало, так что данный сабж выложен на другом ресурсе моим отцом, ну а сам рассказ касается не только моей семьи но и автомобиля нашей любимой модели, кусочек из его истории. 
_______________
Так случилось в жизни, что мой отец был сторонником активного отдыха. Являлся заядлым автомобилистом, рыбаком и грибником, хотя сам грибы в пищу не употреблял, а только любил их собирать и угощать ими родственников и друзей. Особой статьей отдыха были ежегодные автомобильные поездки на морские курорты, преимущественно Крыма.
***
В первой половине 70-х годов мы путешествовали на ГАЗ 21Р "Волга", а позже на ВАЗ 2103 "Жигули". Отдыхали только в автокемпингах, в палатках. Культурный отпуск в домах отдыха даже не обсуждался и не рассматривался.
Первая дальняя поездка (900 км в один конец) была осуществлена в 1971 году на неделю в Ленинград. Водителей в поездках у нас было всегда двое — это отец и мой старший брат, с которым у меня существенная разница в возрасте, целых 13 лет. Остановились в автокемпинге "Интурист" под Питером (его всегда так неофициально в народе называли).Тогда мне было всего 9 лет, но те яркие впечатления от необычного путешествия даже спустя почти полвека до сих пор остались (с тех пор больше я в Питере не был).
Кемпинг представлял собой благоустроенную территорию с деревянными домиками на несколько человек с удобствами на улице. Из досуга имелось кафе, где вечерами играла музыка и отдыхающие танцевали на импровизированном танцполе под открытым небом. Было много иностранцев, в основном из стран соцлагеря, обстановка была очень дружелюбная и я открыв рот с интересом наблюдал, как советские автотуристы на языке жестов и ломаного языка общались с зарубежными гостями.
Ленинград поразил своей монументальной архитектурой зданий, и красотой всего, что окружало меня вокруг. Про Петергоф стоит отметить отдельно, так как всё это нужно посмотреть ещё раз. Добавили впечатлений так же и белые ночи, которых до этого мы никогда не видели.
С 1972-1982 годы мы каждое лето, в основном в июле, всей семьёй отправлялись на Черноморское побережье. В 1972 году это был Кавказ, путешествие из Рязани через Джубгу до Сочи. Без приключений конечно же не обошлось, ведь несмотря на то, что наша Волга была еще свежей, 3-х леткой, при пробеге менее 40000 км одно из задних колес не выдержало дальней дороги и перегрузки — лопнул капроновый корд, образовалась грыжа. Ехать на этом безобразии по горам стало опасно, поставили запаску. Необходимо было срочно покупать новое колесо, но где? В то время это было страшным дефицитом (сейчас слово дефицит практически исчезло из нашего лексикона, а молодёжь возможно и не знает, что это слово означает, но тогда это было часто употребляемое словцо). Дело было под Краснодаром, до дома более 1000 км, в округе знакомых никого. Нам повезло, ведь так как случилось все в субботу, а местные жители нам поведали, что в этот день в Краснодаре собирался большой нелегальный авторынок (как и во всех городах СССР, где можно было купить практически любую запчасть новую или б/у.), объяснили как туда проехать. Так мы и сделали, нашли эту барахолку где отец прикупил новое колесо за 110 рублей, при госцене в 50! Это была космическая сумма для тех лет (месячная зарплата квалифицированного инженера), но другого выхода у нас не было. Тут же перебортировали колесо сами, (шиномонтажей в то время я не видел, автолюбители в основном были на все руки мастера) и двинулись дальше. Домой приехали полные впечатлений и положительных эмоций. С этого времени отдыха без Черного моря уже не представляли.
В 1973 году отправились в Одессу, остановились в Затоке, в автокемпинге, где очень не понравилось — море было очень грязное.
1974 год
В 5 км от Морского, в большой бухте в то время пожалуй был самый большой кемпинг на побережье, Чабан-Кале. В это место наша семья просто сразу влюбилась.
Изображение
Прекрасный галечный пляж, чистое море лазурного цвета, вместимость более 1000 авто с палатками, сервис для того времени просто шикарный! Продуктовая палатка и фруктовая (с бессменным продавцом, с веселой кликухой "Красотуля", он лихо взвешивал черешню приговаривая: Сейчас Вам Красотуля все сделает в лучшем виде!), через каждые 200 метров туалеты типа "сортир", довольно чистые, бочки с питьевой водой, веранды со столами для приготовления пищи на плитках (пожарная безопасность, ведь многие готовили на бензиновых паяльных лампах которые часто вспыхивали большим пламенем, ведь кругом х.б. палатки, тенты, парашюты и машины. Не было только душевых и рукомойников, но пресной воды было в избытке и помыть голову из ковшика, а так же осуществить другие виды "гигиенических помывок" для Советского человека не было проблемой. А со сколькими семьями из других городов Союза подружились и потом встречались там же в последующие годы, не счесть.
В Чабан-Кале мы ежегодно отдыхали в июле, вплоть до его закрытия в 1979 году. Это была настоящая трагедия для нас. Говорили, что закрыла кемпинг Санэпидемстанция и пожарники, внесла свою лепту и близость палаток, и автомобилей к береговой линии. На моей памяти никаких эпидемий и смыва палаток в море за это время замечено не было.
1976 год
С погодой не повезло, море постоянно штормит, моросит дождь, холодно, как осенью. Прогнозы синоптиков, которых постоянно слушал по приёмнику отец — неутешительны. Зато на Кавказе отличная погода!
На семейном совете принято решение срочно собирать манатки и двигать в сторону Джубги, а точнее в Лермонтово, там говорят неплохой кемпинг. Поехали тремя машинами: знакомые с Рязани и новые знакомые из Липецка, с которыми встречались в кемпинге не один год. Наш путь лежал по побережью Крыма до Керчи, на пароме через порт Кавказ, затем по побережью через Новороссийск, Геленджик до Лермонтово.
Изображение
Изображение
Паром представлял собой обычную самоходную баржу с железнодорожными путями на палубе (на таких сейчас перевозят через Керченский пролив вагоны). Такого скопления транспорта естественно в то время у паромов не было, как и современного сервиса (закрытых больших пассажирских салонов, буфетов, туалетов и прочего). Но опять необычность путешествия навсегда врезалась в память.
Изображение
Кемпинг в Лермонтово разительно отличался от Крымских. Поразило меня тогда наличие ларьков с сувенирами, явно произведенных не на госпредприятиях, а частниками, да и ларьки явно были частные. Первый раз увидел "мгновенную" электронную лотерею в которой разыгрывались дефицитные товары. Принцип игры заключался в том, что ты платишь 1 рубль, тебе в руки дают пульт с двумя кнопками "старт" и "стоп". На большом столе по типу шахматной доски в некоторые квадраты ставили различные призы, в основном дешевые сувениры и несколько приятных лотов, типа бутылки коньяка. Участник нажимал кнопку "старт" и на шахматной доске, в хаотичном порядке, со скоростью пулеметной очереди вспыхивали лампочки в клетках где находились призы и где их не было. Кнопкой "стоп" игрок ловил клетку где вспыхивала лампочка, как ему казалось с попаданием приза. Но далеко не всем везло. Это было примитивное казино в автокемпинге, причем не стационарное, а на открытом воздухе. Они приезжали как бременские музыканты из одноименного мультфильма, дающие концерты в разных местах, как приезжие коммерсанты. Обмана я думаю никакого не было, как у "наперсточников" из 90-х годов, при мне 10-ти летний мальчуган выиграл бутылку коньяка и очумевший от счастья в припрыжку с визгом и воплями понесся отдавать бутылку своему отцу. Все мы, жители средней полосы РСФСР (для тех, кто не знает так называлась в СССР Российская республика) наблюдавшие за этим бизнесом между собой говорили, что здесь на курортах Кавказа нет Советской власти. У нас дома конечно в то время были в основном нелегальные предприниматели — это "фарцовщики" из под полы торгующие к примеру джинсами "MONTANA" или дисками "Deep Purple", исключение было с точильщиком ножей на центральном рынке, да несколько будок "ремонт обуви", которые работали легально на весь полумиллионный город, а здесь все было в открытую, без всякой опаски.
Изображение
Частная трудовая деятельность официально не была запрещена в СССР, но и не поддерживалась, и не поощрялась государством, если надо, то легко могли закрыть таких бизнесменов за решетку. Напомню, что это был 1976 год, самый пик развитого социализма. Вспомните всеми любимую кинокомедию "КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА". Пример: сцена сеанса одновременной игры в домино и школу танца. "Твист — это вам не лизгинка", — говорил герой Моргунова. Так что и в кино показали правду о нелегальном бизнесе и менталитете кавказцев.(Хотя фильм снимали в Крыму). В тот год я получил море необычных впечатлений каких не было в средней полосе нашей великой страны.
1979 год
Кемпинг "Чабан-Кале" закрыли по причинам описанными мною выше, при въезде в Крым, где под Джанкоем стоял КПП от ВДОАМ (Всесоюзное Общество Авто Мотолюбителей), где формально распределяли въезжающих авто и мототуристов по автокемпингам существующих официально на полуострове. Давали какие то направления, стоили они помоему 1 рубль и гарантировали свободное забронированное место, но на самом деле это были ничего незначащие бумажки. Так пытались сделать дикий отдых автотуристов приехавших в Крым организованым. Здесь то мы и узнали, что любимого нами кемпинга больше не существует, а открыт новый под Судаком и называется он "Капсель". Прошлого было уже не вернуть и мы рванули туда…
Изображение
Приехав в кемпинг увидели в принципе все то же самое что и в Чабан-Кале, за исключением размещения лагеря, который был в 50-70-ти метрах от береговой линии и на возвышенности от моря, пляж и количество мест под палатки было в 5-6 раз меньше, а галька гораздо крупнее, что не очень понравилось.
Зелени на площадке не было совсем, море находилось в отдалении, поэтому в июле было просто нестерпимо жарко. Слышали, что ещё есть кемпинг в Рыбачьем под Алуштой, но мы туда не ездили и про него ничего сказать не могу.
Изображение
В Капселе отдыхали по С 1979-1982 год.
За первые три года там построили летнее кафе, что приукрасило несколько скудный сервис, но народ туда ходил без энтузиазма, зал был полупустой. Сказывалось, что это был автокемпинг расположенный вдали от населенных пунктов (до ближайшего, а это был Судак — 4 км), а автотуристы это нечто другое, чем обычные курортники, привыкшие к минимальным благам цивилизации (во всяком случае так было в те уже далекие годы).
Весной в 1983 году я закончил техникум и меня сразу забрали в Армию, после, в 1985 году женился, родилась дочь, начались"веселые" перестроичные годы, развал страны. В 1991 году родился сын, затем тяжелые 90-е. На Черноморское побережье я уже со своей молодой семьей поехал только через 19 лет в 2001 году на той же отцовской ВАЗ 2103 с тем же прицепом и палаткой, но это была уже совсем другая страна и изменившиеся люди . Произошел раскол общества, стали меняться стиль жизни и человеческие ценности. Но это уже совсем другая история.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 27 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: И снова в Крым, спустя десятилетия.

Сообщение Route_66 » 08 фев 2018, 06:14

Спасибо за тему. Интересная история, и фотки замечательные. Иногда снится мне что-то подобное, только в цвете, со звуками и запахами.

Напомнило мое детство, примерно те же годы. Ездил я с родителями в отпуск почти каждый год, начиная с 1977-го, и по 1991-й включительно. Сначала на "тройке", а с 1981-го - на "шестерке", которая сейчас у меня. В основном на север - Литва, Латвия, Эстония. Жаль, не фотографировали тогда. Хотя... кажется, раз или два я брал с собой свою "Смену". Вот только где теперь эти пленки, если они сохранились вообще...

В Питере были проездом в 1979-м. Причем в самую, что ни на есть, белую ночь. Это мне тогда 13 лет было. Ехали по направлению от Москвы и начали искать место для остановки на ночлег. Тогда с этим делом было проще: можно было безбоязненно остановиться в любой глуши. Но так уж получилось, что подходящее место все как-то не подворачивалось. А то, что подворачивалось, было все какое-то не то... Едем-едем, время на часах АЧЖ-1 все позже и позже, а между тем вокруг все светлее и светлее: на север движемся, как-никак! Так вот незаметно въехали и в самый Питер. Часа в 4 утра. Ни одной машины, ни одного человека, и только мигалки на перекрестках. Даже и не заметили, как выехали на Невский. Хорошее время: мосты уже свели, но город еще спит. Проехали насквозь через самый центр, и двинули дальше на север. Остановились на несколько дней в кемпинге в Репино, оттуда электричками мотались в Питер (все же, такие города лучше смотреть без машины). Съездили еще в Петродворец, а оттуда уже в Эстонию.

P.S. Надо будет мне продолжить серию из новейшей истории - была у меня еще пара интересных поездок, о которых все никак не соберусь с духом написать ))
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 52
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая


Вернуться в Путешествия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron