alexenin писал(а):Что-то в голову пришло...
Надо заправить канистру так, чтобы заполнив на границе безнобак доверху в ней оставалось 10 литров))
Да, именно так.
Я обычно поступаю так. Выезжаю из дома с полностью заправленной машиной и полной 20-литровой канистрой. Далее за Выборгом, но не у самой границы заправляюсь немного ещё, чтобы по прикидкам ещё можно было залить литров 5-7. Почти у самой границы доливаю из канистры в бак бензин. Итого в канистре осталось литров 13-14.
Почему не перед самой границей дозаправляюсь на заправке? Потому, что цены тамошних заправок рассчитаны на таких, как мы, т.е. подороже бензин.
Почему 13-14 литров оставляю? Потому, что они похожи на разрешенные 10. У меня как-то было литров 13 в большой канистре, на финской таможне таможенник приподнял канистру, пробуя на вес на вскидку, а также потряс канистру, чтобы проверить, плещется или нет. Затем поставил её обратно и пожелал доброго пути. Я к тому, что чуть больше 10 литров (в разумных пределах, чтобы уж явно не казалось больше) иногда прокатывает.
Понятно, что можно вспомнить то, что сливное отверстие у канистры почти на углу, а половина прямоугольника (канистра в профиль) достигается, если отрезать по диагонали, а потому достаточно наклонить канистру так, чтобы диагональ была параллельно земле, и посмотреть, подойдет ли бензин к горлышку раньше, чем диагональ будет горизонтальна. Но заморачиваются ли этим в действительности, того я не знаю.
В некоторые особо загруженные дни (типа 1 мая), когда очень много народу выезжает, могут вообще в багажник не заглядывать. Но по-любому как повезёт.
Короче - да, я именно так и делаю, т.е. доливаю из канистры в бак доверху, чтобы в канистре осталось 10 или чуть больше литров.