27.06.2013
Вечером, еще в гостинице, мы могли посмотреть через веб-камеры на границу около Светогорска, где должны были проехать на следующий день. Даже не смотря на подпись камеры были понятно, где наши дороги, а где финские. Этот барьер очень сильно разделял зрительно страны.
Сразу после таможенного контроля, мы попали на ровную дорогу, на которой несколько раз подряд висел знак ограничение 60 км/ч.
Вокруг было иначе. Ни рекламных щитов, ни людей, ни машин и еще ни урн, ни мусора. Аккуратно постриженная трава салатового цвета, редкие ивы как громадные клубки ниток были разбросаны вдоль обочин. Параллельно дороге, по которой мы ехали, бежала пустая велосипедная дорожка. То и дело на ней можно было увидеть знак велосипедиста.
В GPS навигаторе у Сергея не было загруженной карты Финляндии, поэтому на экране кончились дороги и отображалась лишь пустота. Проехав некоторое время начали появляться дома и указатели улиц на финском языке. Эти названия были длинными и порой отличались лишь некоторыми буквами в конце слова.
Мы переехали мост и неожиданно попали в Иматру, сразу в очередь на светофоре. В первую зеленую волну мы не успели проехать, но зато увидели как ведут себя фины и машины на пешеходных переходах, все четко по правилам - пешеход царь дорог. Центральная улица с разделенными двухполосными проезжими частями. Очень часто ее пересекают пешеходные переходы, которые сделаны в виде высоко лежачих полицейских. Сделаны кропотливо, выложены булыжниками в двух тонах - темный фон и светлые полоски "зебры" и все это из гранита.
[пример пешеходного перехода, но не в Иматре, скорее всего в Лаппеенранте]
Немного проехав по улицам мы снова выбрались на загородную дорогу и сразу свернули в частный сектор.
Это был очень странный райончик. Частные дома на расстоянии 25 метров друг за другом. Аккуратные въезды во двор, машины предпочтительно Volvo универсалы, в каждом дворике есть велосипеды, стоящие на улице под навесами... и никаких заборов! Т.е. границу участка можно определить по красивым живым изгородям или дренажным канавкам, выложенных красиво голышами и почтовым ящикам у въезда, но нет ни столбиков, ни табличек. Названия улиц можно узнать только по указателям установленных на перекрестках.
И вновь без людей. Такое ощущение, что они узнали о нашем приезде и все сбежали куда глаза глядят)) Возможно такое опустение было вызвано проходящим рок-фестивалем в городе, из-за которого местные жители сбегают на неделю из своей деревни, чтобы их покой не мучили "дикие" звуки.
28.06.2013
У нас был целый день перед стартом и мы отдыхали. Искупали машины и посмотрели на Иматру.
29.06.2013
Перед выездом в Миккели, в самый последний момент, появился Михаил - последний пассажир нашей компании. Он запрыгнул в оранжевую машину Сержа и мы поехали на старт, за 150 км. Погода была очень благоприятна для такого путешествия. На небе были кучевые облака из-за чего не было жарко. Мы мчались по Карелии на трех тройках, созерцая ее красоту.
На старте нам раздали конверты с документами, картами и номера участников, которые необходимо было прикрепить на переднем бампере.
По пути нас ожидали короткие и длинные остановки. На коротких делали фотографию на красивом фоне или задавали короткий вопрос из викторины. На длинных по времени остановках задавали вопрос из викторины, а дальше знакомили с винодельней, угощали обедом или водили по музею.
Так как в интернете много фотографий внешнего вида старых машин, я больше уделял внимание интерьеру.
На коротких остановках, нам не удавалось застать много автомобилей, т.к. большая часть из них продолжала путь, поэтому на финише нас ждала целая выставка красивых экземпляров.
30.06.2013:
На второй день нам никуда не надо было спешить, т.к. точка отправления была в Иматре. Мы приехали раньше только ради созерцания мероприятия. Машины неспешно выезжали со специально выделенной стоянки, стараясь соблюдать очередность, отмечались, делали круг почета перед зрителями и не спеша выезжали на трассу. "Жуки" всех цветов, Опели от послевоенных моделей до модных мускулкаров, открытые Даймлеры и MG. О как же красиво звучит выхлоп 5,7 литрового двигателя, когда водитель черного Chevrolet Impala придавливал педаль акселератора, работая на публику. В середине дня подошла наша очередь и мы тоже повторили путь участников.
Подъезжая к финишу, нам навстречу двигались участники, которые уже покидали прощальную церемонию. Мы с ними прощались махая руками и даря улыбки, а в ответ получали обратные приветствия. Трудно еще представить место, чтобы обыкновенным "Жигулям" так приветливо относились водители дорогих автомобилей.
По приезду, нашу троицу поставили на самое видное место, рядом с красивым Кадиллаком Эльдорадо 1959 года. Видимо мы стали не простыми участниками пробега.
Если кому будет интересно, нашел несколько материалов по последнему пробегу.
http://harrysportcar.blogspot.ru/2013/0 ... -2013.html
http://harrysportcar.blogspot.ru/2013/0 ... art-2.html
https://www.facebook.com/media/set/?set ... 260&type=3
http://www.saabworks.fi/suur-saimaan-ym ... 30-6-2013/
В самом конце видео можно увидеть Олегову машину.
http://www.youtube.com/watch?v=gXoGtcIRrIU