ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Курилка Путешествия

Поездка выходного дня: Киев - Сокиринцы - Тростянец (2015)

Кто куда ездит Дальше чем магазин за углом и работа..... Велком

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Поездка выходного дня: Киев - Сокиринцы - Тростянец (2015)

Сообщение Route_66 » 01 авг 2017, 05:01

Целью этой поездки было посмотреть живописный дендрологический парк, расположенный в с. Тростянец Ичнянского района Черниговской области.

Общая протяженность маршрута - около 400 км (примерно 200 км в одну сторону), расчетная длительность - 1 день.

Выехали из Киева утром 20 июня 2015 года по Черниговской трассе (Е95). Вскоре, с объездной дороги вокруг Броваров, поворачиваем на Прилуки (дорога Н07). Собственно, маршрут до Прилук нам уже изрядно примелькался: каждое лето проезжаем его множество раз, мотаясь в село и обратно. По Киевской области дорога эта довольно-таки неплоха (исключение случается весной, когда асфальт сходит вместе со снегом). Но достаточно извилиста, и удобное место для обгона найти трудно. От границы Черниговской области покрытие становится значительно хуже: старая раздолбанная бетонка, которую вот уже много лет латают без особого успеха. Особенно гнусный участок - от Новой Басани до Нового Быкова. Дальше, до Прилук, становится уже получше. А с учетом того, что машин на этом отрезке совсем немного, ехать довольно-таки комфортно.

В Прилуки не заезжаем, а по объездной дороге движемся дальше в направлении на Сумы, до поворота на Сокиринцы. Дорога узкая и извилистая, но очень живописная. И довольно неплохая, за исключением парочки небольших разбитых участков. И первая остановка на ней - это Сокиринский парк (~ 180 км от Киева).

Основные достопримечательности здесь - это дворец Галаганов и окружающий его парк. Благодаря Галаганам Сокиринцы были своеобразным местным культурным центром. В имении с 1787 года содержались кукольный крепостной театр — вертеп и хор, здесь жил кобзарь Остап Вересай.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сейчас во дворце находится ПТУ, поэтому ограничиваемся чисто внешним осмотром: все равно от оригинальной обстановки внутри вряд ли что-то сохранилось.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Памятник Остапу Вересаю, созданный местным мастером.

Изображение

Изображение

Изображение

Парк: деревья, мостик, беседка...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Покидаем Сокиринцы и двигаемся в Тростянец. На этот раз ехать совсем близко, не больше 15 км - в соседний район.

Изображение

Тарифы и штрафы образца 2015 г. Не знаю, сколько сейчас. Но, по-видимому, уже побольше будет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подробный план парка.

Изображение

Изображение

Изображение

Вообще, самим своим появлением Тростянецкий парк обязан Ивану Михайловичу Скоропадскому, для которого он стал делом всей его жизни.

Изображение

Изображение

Парк состоит из двух ярко выраженных частей: равнинной, на которой представлены растения из самых разных уголков Земли, и "горной". Почему я взял это слово в кавычки, расскажу чуть дальше.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Условная граница между двумя частями парка - это пруд (Великий став) длиной 1,3 км и шириной около дамбы почти 100 м. Он разделяет парк посередине с севера на юг и является его композиционной осью.

Изображение

Изображение

Изображение

Благодаря искусно выбранной, изогнутой по краям форме, пруд производит впечатление реки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И, конечно же, местные обитатели - лебеди.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Впрочем, к ним мы еще вернемся. А пока - вперед, в рукотворную Швейцарию!

Изображение

Изображение

Раньше я уже говорил, что парк состоит из равнинной и "горной" частей. Вот во вторую часть мы сейчас и входим. А кавычки вот почему: нет здесь на самом деле никаких гор! И никогда не было. А была равнина с заболоченными балками.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но разве можно в это поверить, любуясь вот такими, к примеру, пейзажами? А горы эти, на самом деле, рукотворные. Все, без исключения. Насыпаны они из земли, а удерживают их от сползания и размывания корни растущих на них деревьев. Так и держат, уже добрых полторы сотни лет!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Основатель и первый владелец парка, и его потомки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Памятник Ивану Скоропадскому.

Изображение

Изображение

И его слова, обращенные к нам:
"Любезный прохожий!
Сад, в котором ты гуляешь, насажен мною.
Он служил мне утешением в моей жизни.
Если ты заметишь беспорядок, ведущий к уничтожению его,
то скажи об этом хозяину сада.
Ты сделаешь доброе дело."

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На этом экскурсия закончена, а мы возвращаемся к пруду с лебедями. Кормить их разрешено, и даже более того - приветствуется!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот и настала пора двигаться в обратный путь. Впереди еще 200 км до Киева. Рекомендую возвращаться тем же маршрутом: так будет ближе и быстрее всего. Если не хотите повторяться (а я прямо-таки ненавижу это делать!), то можете выбрать какой-нибудь другой маршрут. Например, через Ичню, Нежин и Кипти (хотя это и будет дальше километров на 40).

Хочу только категорически предостеречь от ошибки, которую совершил я: ни в коем случае, никогда в жизни не пытайтесь ехать через Береживку - Загин - Иваницу - Городню - Ольшану!!! По крайней мере, если вы не закоренелый экстремал, которому вдобавок абсолютно наплевать на свою машину. Дорога эта в атласе 2012-го года издания гордо отмечена, как "дорога с твердым покрытием". И обозначена так же, как и та, по которой мы обычно добираемся от Прилук до села. Вот эта-то схожесть на карте и сыграла со мной недобрую шутку.

Не знаю, откуда брали информацию глубокоуважаемые картографы, но дорога эта вот уже явно не один десяток лет представляет собой самый настоящий призрак! То есть - существует некое направление на местности, обозначенное вусмерть разбитой колеей (одной-единственной!), которую уже почти завоевали безнаказанно наступающие на нее с обочин заросли кустов. Дорога настолько заросла, что местами через эти кусты приходится буквально продираться. Куда бежать за помощью, если застрянешь или поломаешься - одному Богу ведомо. Как разъехаться со встречным - тоже непонятно. Хотя, на наше счастье, так навстречу никто и не попался. Не нашлось больше таких же упоротых идиотов - ехать по той козлячьей тропе.

В общем, повезло нам: не застряли и не сломались (спасибо машине, все героически выдержала!). Потеря случилась только одна - небольшая, но досадная. Где-то на этом отрезке потерялись правые "очки" с фар. Обидно, что ранние, серебристо-серые. Найти их на сегодня достаточно трудно.

Наконец-то, выезжаем на "трассу": дорога Т2524. В кавычках, т.к. большего этот вдрабадан раздолбанный шлях ни фига не достоин. Местные шумахеры хитрят, объезжают по грунтовке вдоль поля. Она заметно лучше. Мне же, в довершение всех радостей, пудрить черноземной пылью салон совсем не хочется. Поэтому, стиснув зубы, кручусь по ямам - а где получится, так и между ними. Таким образом доползаем до самой объездной дороги вокруг Прилук.

В общем, я предупредил: даже и не думайте соваться на этот маршрут: здоровье и машина дороже!

Дальше возвращаемся в Киев привычным маршрутом. По дороге постепенно успокаиваемся, и позитив берет верх. В целом - прекрасная поедка, кроме приключений из-за собственной глупости. В течение недели или двух, и с "очками" вопрос тоже решился - благодаря Интернету и одному хорошему дедушке из Мелитополя (здоровья ему и долгих лет!). А сама эта поездка стала только разминкой перед отпуском, о чем я напишу в следующий раз. Так что спасибо за внимание, продолжение следует.

Всем добра и хороших дорог!
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 51
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Поездка выходного дня: Киев - Сокиринцы - Тростянец (201

Сообщение koshka15 » 26 авг 2017, 00:21

ЗдОрово - и парк, и основатели, и сохранение истории...
А с дорогами фигня случается, ага. Буквально недавно, в мае с.г. под Костромой уверенно показанная гуглом дорога оказалась сусанинской тропой - ну посмеялись и забыли. Так вот снова, уже рядом с шоссе Москва-Питер, в районе Любани - ровно то же самое, даже ещё хитрее - сначала вполне сносный асфальт, потом грейдер, но вскоре упёрлись в такое и решили дальше не соваться
Изображение


Только что на этот раз послал туда Яндекс - был в свою очередь послан, остаётся ездить по атласу автомобильных дорог СССР :)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 10 [ ? ]
Машинка: 2103 1500 1973
Цвет: дымчато-серая

Re: Поездка выходного дня: Киев - Сокиринцы - Тростянец (201

Сообщение Route_66 » 27 авг 2017, 20:39

Любани? "Путешествие из Петербурга в Москву"? Ну, дык тамошнюю дорогу еще Радищев воспел. Хотя при Радищеве там хотя бы бревнами вымощено было. Похоже, с тех пор больше так ни разу и не ремонтировали ))
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 51
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая


Вернуться в Путешествия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2