Тем временем миновал немаловажный юбилей. Надеюсь, Beast не будет против, если размещу его давешний пост - пусть продолжает жить и этот форум!
Картинку вставить не получается :( а текст вот:
50 лет назад, 1 сентября 1972 года, с третьей нитки главного конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2103 "Жигули".
За сутки было собрано 20 автомобилей новой модели с упрощенным салоном от ВАЗ-2101.
Автомобиль №2 (так изначально именовался данный проект по договору с компанией FIAT) позиционировался как "люкс" версия базовой модели, она же Автомобиль №1 (ВАЗ-2101/ВАЗ-2102).
Основные изменения заключались в следующем:
Инженерами был переработан кузов, который получил измененную, усиленную переднюю и заднюю часть, более мощный двигатель объемом 1500 см3, усовершенствованную систему вентиляции салона, раздельное освещение (фары ближнего/дальнего света, габарит/поворотник), дополнительные элементы наружного декора, которые открыто подчеркивали более высокий статус автомобиля перед своим младшим собратом. ВАЗ-2103 получил новый, более роскошный салон с травмобезопасным пластиком, двухцветную обивку дверей, комбинированную обивку кресел, новое торпедо с хромированным декором, имитацией под дерево и часами, приборный щиток с тахометром и другими дополнительными элементами, а так же формованную обшивку багажника.
В "тройке", "трёшке", "люксе" сочеталось все самое прогрессивное, что мог предложить лучший европейский автомобиль 1967 года. По утверждению наших коллег-итальянцев, тройка считается самой яркой модификацией из когда-либо созданных на базе FIAT 124.
Сегодня "ноль-третья" модель широко популярна среди коллекционеров и ценителей ранних автомобилей ВАЗа, и по праву считается самой красивой, элегантной, стильной и желанной машиной не только среди всего классического семейства Жигулей и всей модельной линейки ВАЗа, но и является одним из лучших советских автомобилей.
Мы благодарим и поздравляем всех инженеров, конструкторов, испытателей и других, причастных людей к рождению и производству этого прекрасного автомобиля, и, конечно же, поздравляем всех ценителей, реставраторов, владельцев и любителей третьей модели жигулей.
Рубеж преодолен. Нашей любимой тройке 50!