ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Курилка Просто треп

Авиация

Модераторы: Beetle, kemper

Авиация

Сообщение Route_66 » 03 сен 2019, 05:51

DK1503 писал(а):Спасибо за поздравления.
Отец не первый пилот в нашей семье.
Путь в небо проложил мой дед
http://www.vsp.ru/2005/01/13/24000-letnyh-chasov/
Отец летал на АН-24, потом в Иркутске, когда уже был лётчиком- испытателем на Л.И.С. (лётная испытательная станция при 403 заводе Гражданской Авиации http://irkipedia.ru/content/aviaremontn ... oy_aviacii) нередко брал меня с собой, так что в кабине АН-24 и Ан-26 был достаточно часто. Один раз во время испытательного полёта у нас отказал двигатель. Но самое яркое воспоминание об этом времени когда во время одного из полётов мне разрешили занять место 2-го пилота и немного поуправлять самолётом. До сих пор помню все команды которые отдавал мне отец.  А самым интересным Ан-24 в котором удалось побывать, был военно-транспортный АН-24Т, он сильно отличался от привычных мне АН-24РВ.

Классный у тебя дед, снимаю шляпу! И воевал, и Ту-104 осваивал   :bt:

На Ан-24 я в детстве часто летал. В Краснодар летали Ан-24 и Як-40 - примерно 50/50. Ан-24, естественно, обычные - Б или РВ. У меня в Краснодарском крае двоюродный дедушка жил, мы летом часто к нему мотались. Еще в Сочи летали в 1973-м - туда на Ту-134, а назад на Ил-18. И в Краснодар тоже однажды на Ту-134 летал: там рейс был, по-моему, из Риги, с посадкой  в Киеве. Ан-24 и Як-40 летали в Краснодар из Киева (Жуляны) с посадкой в Днепре (тогда Днепропетровске), Донецке, или Луганске (тогда Ворошиловграде). А Тушка сразу в Краснодар. Помню - взлетала, как ракета: в салоне казалось, что в небо она  уходит под углом чуть ли не 45 градусов. Никогда больше не испытывал такого яркого ощущения при взлете - ни до, ни после.

А потом после 1982 года как отрезало: ни разу не отрывался от земли. Полоса какая-то пошла, все никак не складывалось. Все никуда и никак. В прошлом году только прервали эту серию - слетали в Будапешт на 20-летие сайта seva.ru. Летели на A320. Новеньком, 2018 года выпуска. И что характерно, у меня осталось стойкое впечатление, что за эти без малого 40 лет гражданская авиация так никуда и не улетела. По крайней мере, с точки зрения пассажира. Да, в кабине за это время настоящая революция произошла - хотя не все там однозначно и бесспорно к лучшему, как на мой взгляд. А в салоне такое впечатление, что время реально остановилось. Довершили дежавю пряжки на ремнях, которые остались в точности такими же, как я помню их с детства!

Вот для сравнения две фотки салона - Ту-154М и A320. Первая не моя, нашел в Гугле. А вторую щелкнул в том полете на телефон. Как говорится, найдите 10 отличий:

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 03 сен 2019, 06:57

Салон Боинга 737 немного отличается, сделан как мне кажется немного красивее, лучше чем у "автобуса".
Изображение
Изображение
Изображение
Когда-то в 90-е отец работал директором производственно - коммерческого комплекса авиакомпании "Байкал" и занимался вопросом первого Боинга в Иркутской области, может именно поэтому Боинги до сих пор испытываю некоторый трепет перед этими самолётами.
Изображение

Изображение
Фото того времени не оцифровывали по этой причине все фото из Гугла.
Как-то выполнял одно из заданий отца, отправил он меня на МАКС99 со словами, уже немаленький пора начинать работать, у меня и в Иркутске работы валом, а ты слетай и посмотри новые самолёты которые могут быть нам интересны.
Так и побывал первый раз в Москве. Как сейчас помню жил на м. Беговая в какой-то общаге.
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 03 сен 2019, 11:02

Красивая техника! Хотя наши мне все равно больше нравятся - те, которые были в детстве. Жаль, что их уже почти не осталось. Разве что, только в музее посмотреть. Как по мне, настоящий эталон дизайна. По крайней мере, внешне. Правильно когда-то старик Туполев сказал: некрасивые самолеты не летают.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 04 сен 2019, 08:42

Общаясь с новым поколением пилотов прихожу в ужас как же плохо сейчас готовят. Пилоты пенсионного возраста отказываются летать с молодняком. Старую технику активно выводят из эксплуатации не по причине износа, а по причине отсутствия компетентных специалистов способных обслуживать и управлять этой техникой. Подтверждение этому катастрофа ssj. Когда пилот поймал "козла". Какой же самолет способен пережить подобное издевательство и неумение управлять?
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 04 сен 2019, 10:54

В том-то и беда, что летать некому. В свое время взахлеб перечитал Василия Ершова - ныне, увы, уже покойного. Среди множества увлекательнейших автобиографических книг есть у него и художественная повесть - "Страх полета" называется. Там в экипаже с опытным КВСом старой закалки вторым пилотом летит молодой парень, не обремененный ни знаниями, ни желанием летать на этой технике. Свое назначение на Ту-154 он воспринимает как временную неудачу, и мечтает поскорее свалить на что-нибудь современное и компьютеризированное. И в ходе аварийного полета он постепенно с удивлением открывает для себя невероятные возможности этой машины и приемы пилотирования старой школы.

Кстати, к вопросу о квалификации пилотов. Туда же и история с Ан-148, который вогнали в землю из-за обмерзания трубок ППД. Перед самыми глазами у них светились три(!!!) желтые надписи, что выключен обогрев. На экране, который при взлете должен быть абсолютно пустым. Но умудрились ведь не заметить - или не придать значения! А когда началась свистопляска с показаниями скорости, то просто впали в ступор и в панику. А ведь хватило бы просто одного щелчка тумблером - и все остались бы живы.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 05 сен 2019, 15:49

Вообще на моих глазах случилось две аварии:
первая в1992 году в Оёке.:
Самолет перевозил груз рыбы (11 060 кг) и одного сопровождающего. По финансовым причинам экипаж отказался от промежуточной посадки для дозаправки в аэропорту Ленска. Дозаправка была запланирована в Братске. Однако по метеоусловиям Братска экипаж был вынужден следовать до запасного аэропорта Иркутска с малым остатком топлива. В полете в целях экономии топлива экипажем был выключен двигатель №1, затем №4, выключение 2-го и 3-го двигателя произошло самопроизвольно, после полной выработки топлива.
Экипаж произвел вынужденную посадку без выпуска шасси на пересеченной местности на удалении 46 км от а/п Иркутск. Фюзеляж самолета разломился надвое позади центроплана. Экипаж получил травмы.


Дата: 1992-07-14.
Место: Иркутская область, 46 км северо-западнее а/п Иркутск.
Основная причина: ошибка экипажа.
Сопутствующие причины: отказ техники.
Жертвы среди экипажа: 0 из 6 чел.
Жертвы среди пассажиров: 0 из 1 чел.
Охраны не было и поэтому удалось кое-что открутить. Да в 9 лет уже курочил самолёты. у этого АН-12 был очень интересный номер - СССР-11111

Свидетелем второй аварии стал при весьма интересных обстоятельствах. формат форума не позволяет о них рассказывать (был там с девушкой и на отцовском автомобиле).
Вот ссылка на эту аварию. Пожара сразу не было, он начался позже.
Вот хронология из Википедии
В 13:46 (UTC+8) Ил-76ТД произвёл взлёт с ВПП иркутского аэропорта. В результате перегруза 170-тонная машина после отрыва от земли не смогла набрать высоту и снесла радиомаяк, прожекторы и будку метеорологической службы аэропорта, после чего фюзеляж протащило по земле около 500 метров и развернуло под углом 90 градусов к направлению взлёта.

После остановки самолёта возник сильный пожар и двое членов экипажа — авиатехник и штурман оказались блокированными в деформированной кабине. В 13:51 к месту происшествия прибыли три пожарные машины аэропорта.

Операция по спасению двух членов экипажа продолжалась 40 минут. Наибольшие трудности были связаны с высвобождением авиатехника. Циркулярной пилой распилили борт, тросами с крючьями растянули кабину, гидравлическими ножницами разжали сплющенный металл и освободили зажатую ногу. Авиатехник получил самые тяжёлые травмы, но врачи посчитали его жизнь вне опасности. Все остальные 5 членов экипажа спаслись самостоятельно и получили лёгкие ушибы.
На тот момент меня больше всего беспокоило как уехать оттуда незамеченным отцом.
причины всех этих аварий банальны - жадность. В первой экономия топлива, пилоты тогда литали с наличными. Второй перегруз и то что начали выводить двигатели на взлётный режим во время разбега, полосы нехватило.
Для меня эти аварии имели самое печальное последствие, мне запретили поступать в лётное. Бабушка сказала: " Третий лётчик подряд, был свидетелем и учасником стольких авиааварий, долго не пролетает". Так для меня небо и закрылось :-(. Теперь мечтаю, чтобы мои дети научились летать.
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 20 сен 2019, 08:39

На днях летал в г. Чита на АН-148.
Самолёт понравился. Всем кто полетит на таком самолёте хочу дать рекомендацию - избегайте посадочных мест с 4 по 6 ряд. Иначе весь полёт будете смотреть на двигатель. Мой полёт прошёл как раз на 6 ряду.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 20 сен 2019, 22:30

DK1503 писал(а):Для меня эти аварии имели самое печальное последствие, мне запретили поступать в лётное. Бабушка сказала: " Третий лётчик подряд, был свидетелем и учасником стольких авиааварий, долго не пролетает". Так для меня небо и закрылось :-(. Теперь мечтаю, чтобы мои дети научились летать.

Грустно, что мечта не сбылась. Хотя, как знать - может, она была и права. Сложно все с этими вещами. У меня, к примеру, в жизни было 2 эпизода, когда я чуть не утонул в совершенно смешных обстоятельствах. Подумал, что до третьего лучше не доводить. Сейчас дальше, чем могу достать ногами дно, в воду не захожу. Может, кому-то смешно покажется. Зато живой. И да, пусть твоим детям повезет!

Спасибо за отчет. Ан-148 хорошая машина. И хорошо, что они продолжают летать - несмотря на катастрофу RA-61704. Жаль только, что мало их. И вряд ли станет больше, к большому сожалению. Что двигатели закрывают обзор - это беда, пожалуй, всех высокопланов. Зато подняты на приличную высоту, не сосут пыль и мусор с ВПП, как на А, Б и ЫЫО ))).
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 02 окт 2019, 11:55

Случайно на просторах "тырнЭта" нашёл фото Л.И.С. в 2019 году.
Печальное зрелище и ещё более печальное зрелище АН-24 а/к "Байкал".
Два символа двух некогда мощнейших организаций.
Грустно...
Изображение
На фото борт RA-47263 1972г.в. Фото Анастасии Юшкевич.
https://russianplanes.net/reginfo/61307
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 02 окт 2019, 14:19

Печальное зрелище, слов нету. Но печальнее всего то, что просто никому ничего не нужно.

Хотя встречается и позитив, в порядке исключения. Вот, например: Бердск, доктор ф.-м.н. Мария Карманова. И ее подшефный Ту-104А СССР-42382. Правда, журнал там вот уже 2 года, как не обновлялся. Хочу надеяться, что с ними все в порядке.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 03 окт 2019, 11:28

Хочется верить, что удастся вдохнуть в этот ТУ-104 жизнь.
Ещё один пример поднятого в небо самолёта.
https://www.youtube.com/watch?v=1hMplK_JmVE
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 03 окт 2019, 13:40

Спасибо за видео. А за самолет ребятам респектище! Сейчас это большая редкость, а в летном состоянии, наверное, вообще единственный на Земле. А когда-то был массовой рабочей лошадкой в "Аэрофлоте".

Стоит у нас такой в музее в Жулянах, в полярной раскраске. Когда-то я беседовал с сотрудником музея - он говорит, что в принципе, до летного состояния можно восстановить практически все, что у них есть. Вопрос только в деньгах. А с ними вечная беда. Очень дорогое это удовольствие - самолеты восстанавливать...

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 04 окт 2019, 06:31

Видно, что за самолётом следят. Хочется верить, вернётся ещё в небо.
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 04 окт 2019, 20:32

Хочется верить. Этой фотке уже почти 10 лет, она из моего поста про наш музей в Жулянах.

Вот более свежая, в прошлом году ездил туда еще раз. Много фотогафировал, но сделать из этого пост из этого как-то  не сложилось. Если интересно, могу выложить их сюда (сразу предупреждаю: много!).

Изображение
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 05 окт 2019, 03:38

Конечно интересно.
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 05 окт 2019, 05:09

Тогда вот, 8 сентября 2018 (прошлого) года:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 07 окт 2019, 06:31

К сожалению ничего подобного показать не могу. Был учебный аэродром ИВВАИУ https://ru.wikipedia.org/wiki/Иркутское_высшее_военное_авиационное_инженерное_училище
К сожалению его закрыли. Были попытки сделать на его учебной базе музей. Ничего из этого не получилось. Хотя группа заинтересованных людей была достаточно мощной. В этой группе  был и Генерал авиации Виктор Помыткин
http://baik-info.ru/kopeika/2007/23/010001.html
Он ушёл из жизни в июне 2018г.
http://www.ogirk.ru/2018/06/14/ushel-iz ... -pomytkin/.
Вот, что было ещё совсем недавно.
https://pikabu.ru/story/uchebnyiy_ayero ... ha_4163778
Были и уникальные самолёты
http://vfk1.narod.ru/IVVAIU/Tu-22PSHP.htm
ещё было несколько АН-12
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-457
А вот фото сделанные мною 06.10.2019
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Была база для хорошего музея.
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 07 окт 2019, 12:12

Эх, печаль-тоска... (((
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 01 ноя 2019, 22:27

На борту 87 человек: в России у пассажирского самолета отказал двигатель.

Вроде бы, сел. Слава Богу.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 03 ноя 2019, 19:18

На самом деле нет ничего страшного в отказе одного двигателя. Все как всегда упирается в человеческий фактор. Писал ранее, что отец регулярно брал на работу. Отказы двигателя случались примерно через полет. Да и ранее отец рассказывал, что на ан-2 часенько останавливался единственный двигатель во время полета.
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 04 ноя 2019, 03:17

Страшного-то ничего. Но ЧФ - это таки да. Не дай Бог, попадется такой чудо-экипаж, как у SSJ в Шереметьево. Или у Ан-148 "Саратовских авиалиний". Здесь повезло, экипаж оказался вменяемым. Хорошо, что все живы и целы.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая


Вернуться в Просто треп



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2