ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Курилка Просто треп

Авиация

Модераторы: Beetle, kemper

Авиация

Сообщение Route_66 » 03 сен 2019, 05:51

DK1503 писал(а):Спасибо за поздравления.
Отец не первый пилот в нашей семье.
Путь в небо проложил мой дед
http://www.vsp.ru/2005/01/13/24000-letnyh-chasov/
Отец летал на АН-24, потом в Иркутске, когда уже был лётчиком- испытателем на Л.И.С. (лётная испытательная станция при 403 заводе Гражданской Авиации http://irkipedia.ru/content/aviaremontn ... oy_aviacii) нередко брал меня с собой, так что в кабине АН-24 и Ан-26 был достаточно часто. Один раз во время испытательного полёта у нас отказал двигатель. Но самое яркое воспоминание об этом времени когда во время одного из полётов мне разрешили занять место 2-го пилота и немного поуправлять самолётом. До сих пор помню все команды которые отдавал мне отец.  А самым интересным Ан-24 в котором удалось побывать, был военно-транспортный АН-24Т, он сильно отличался от привычных мне АН-24РВ.

Классный у тебя дед, снимаю шляпу! И воевал, и Ту-104 осваивал   :bt:

На Ан-24 я в детстве часто летал. В Краснодар летали Ан-24 и Як-40 - примерно 50/50. Ан-24, естественно, обычные - Б или РВ. У меня в Краснодарском крае двоюродный дедушка жил, мы летом часто к нему мотались. Еще в Сочи летали в 1973-м - туда на Ту-134, а назад на Ил-18. И в Краснодар тоже однажды на Ту-134 летал: там рейс был, по-моему, из Риги, с посадкой  в Киеве. Ан-24 и Як-40 летали в Краснодар из Киева (Жуляны) с посадкой в Днепре (тогда Днепропетровске), Донецке, или Луганске (тогда Ворошиловграде). А Тушка сразу в Краснодар. Помню - взлетала, как ракета: в салоне казалось, что в небо она  уходит под углом чуть ли не 45 градусов. Никогда больше не испытывал такого яркого ощущения при взлете - ни до, ни после.

А потом после 1982 года как отрезало: ни разу не отрывался от земли. Полоса какая-то пошла, все никак не складывалось. Все никуда и никак. В прошлом году только прервали эту серию - слетали в Будапешт на 20-летие сайта seva.ru. Летели на A320. Новеньком, 2018 года выпуска. И что характерно, у меня осталось стойкое впечатление, что за эти без малого 40 лет гражданская авиация так никуда и не улетела. По крайней мере, с точки зрения пассажира. Да, в кабине за это время настоящая революция произошла - хотя не все там однозначно и бесспорно к лучшему, как на мой взгляд. А в салоне такое впечатление, что время реально остановилось. Довершили дежавю пряжки на ремнях, которые остались в точности такими же, как я помню их с детства!

Вот для сравнения две фотки салона - Ту-154М и A320. Первая не моя, нашел в Гугле. А вторую щелкнул в том полете на телефон. Как говорится, найдите 10 отличий:

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 03 сен 2019, 06:57

Салон Боинга 737 немного отличается, сделан как мне кажется немного красивее, лучше чем у "автобуса".
Изображение
Изображение
Изображение
Когда-то в 90-е отец работал директором производственно - коммерческого комплекса авиакомпании "Байкал" и занимался вопросом первого Боинга в Иркутской области, может именно поэтому Боинги до сих пор испытываю некоторый трепет перед этими самолётами.
Изображение

Изображение
Фото того времени не оцифровывали по этой причине все фото из Гугла.
Как-то выполнял одно из заданий отца, отправил он меня на МАКС99 со словами, уже немаленький пора начинать работать, у меня и в Иркутске работы валом, а ты слетай и посмотри новые самолёты которые могут быть нам интересны.
Так и побывал первый раз в Москве. Как сейчас помню жил на м. Беговая в какой-то общаге.
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 03 сен 2019, 11:02

Красивая техника! Хотя наши мне все равно больше нравятся - те, которые были в детстве. Жаль, что их уже почти не осталось. Разве что, только в музее посмотреть. Как по мне, настоящий эталон дизайна. По крайней мере, внешне. Правильно когда-то старик Туполев сказал: некрасивые самолеты не летают.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 04 сен 2019, 08:42

Общаясь с новым поколением пилотов прихожу в ужас как же плохо сейчас готовят. Пилоты пенсионного возраста отказываются летать с молодняком. Старую технику активно выводят из эксплуатации не по причине износа, а по причине отсутствия компетентных специалистов способных обслуживать и управлять этой техникой. Подтверждение этому катастрофа ssj. Когда пилот поймал "козла". Какой же самолет способен пережить подобное издевательство и неумение управлять?
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня

Re: Авиация

Сообщение Route_66 » 04 сен 2019, 10:54

В том-то и беда, что летать некому. В свое время взахлеб перечитал Василия Ершова - ныне, увы, уже покойного. Среди множества увлекательнейших автобиографических книг есть у него и художественная повесть - "Страх полета" называется. Там в экипаже с опытным КВСом старой закалки вторым пилотом летит молодой парень, не обремененный ни знаниями, ни желанием летать на этой технике. Свое назначение на Ту-154 он воспринимает как временную неудачу, и мечтает поскорее свалить на что-нибудь современное и компьютеризированное. И в ходе аварийного полета он постепенно с удивлением открывает для себя невероятные возможности этой машины и приемы пилотирования старой школы.

Кстати, к вопросу о квалификации пилотов. Туда же и история с Ан-148, который вогнали в землю из-за обмерзания трубок ППД. Перед самыми глазами у них светились три(!!!) желтые надписи, что выключен обогрев. На экране, который при взлете должен быть абсолютно пустым. Но умудрились ведь не заметить - или не придать значения! А когда началась свистопляска с показаниями скорости, то просто впали в ступор и в панику. А ведь хватило бы просто одного щелчка тумблером - и все остались бы живы.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: Авиация

Сообщение DK1503 » 05 сен 2019, 15:49

Вообще на моих глазах случилось две аварии:
первая в1992 году в Оёке.:
Самолет перевозил груз рыбы (11 060 кг) и одного сопровождающего. По финансовым причинам экипаж отказался от промежуточной посадки для дозаправки в аэропорту Ленска. Дозаправка была запланирована в Братске. Однако по метеоусловиям Братска экипаж был вынужден следовать до запасного аэропорта Иркутска с малым остатком топлива. В полете в целях экономии топлива экипажем был выключен двигатель №1, затем №4, выключение 2-го и 3-го двигателя произошло самопроизвольно, после полной выработки топлива.
Экипаж произвел вынужденную посадку без выпуска шасси на пересеченной местности на удалении 46 км от а/п Иркутск. Фюзеляж самолета разломился надвое позади центроплана. Экипаж получил травмы.


Дата: 1992-07-14.
Место: Иркутская область, 46 км северо-западнее а/п Иркутск.
Основная причина: ошибка экипажа.
Сопутствующие причины: отказ техники.
Жертвы среди экипажа: 0 из 6 чел.
Жертвы среди пассажиров: 0 из 1 чел.
Охраны не было и поэтому удалось кое-что открутить. Да в 9 лет уже курочил самолёты. у этого АН-12 был очень интересный номер - СССР-11111

Свидетелем второй аварии стал при весьма интересных обстоятельствах. формат форума не позволяет о них рассказывать (был там с девушкой и на отцовском автомобиле).
Вот ссылка на эту аварию. Пожара сразу не было, он начался позже.
Вот хронология из Википедии
В 13:46 (UTC+8) Ил-76ТД произвёл взлёт с ВПП иркутского аэропорта. В результате перегруза 170-тонная машина после отрыва от земли не смогла набрать высоту и снесла радиомаяк, прожекторы и будку метеорологической службы аэропорта, после чего фюзеляж протащило по земле около 500 метров и развернуло под углом 90 градусов к направлению взлёта.

После остановки самолёта возник сильный пожар и двое членов экипажа — авиатехник и штурман оказались блокированными в деформированной кабине. В 13:51 к месту происшествия прибыли три пожарные машины аэропорта.

Операция по спасению двух членов экипажа продолжалась 40 минут. Наибольшие трудности были связаны с высвобождением авиатехника. Циркулярной пилой распилили борт, тросами с крючьями растянули кабину, гидравлическими ножницами разжали сплющенный металл и освободили зажатую ногу. Авиатехник получил самые тяжёлые травмы, но врачи посчитали его жизнь вне опасности. Все остальные 5 членов экипажа спаслись самостоятельно и получили лёгкие ушибы.
На тот момент меня больше всего беспокоило как уехать оттуда незамеченным отцом.
причины всех этих аварий банальны - жадность. В первой экономия топлива, пилоты тогда литали с наличными. Второй перегруз и то что начали выводить двигатели на взлётный режим во время разбега, полосы нехватило.
Для меня эти аварии имели самое печальное последствие, мне запретили поступать в лётное. Бабушка сказала: " Третий лётчик подряд, был свидетелем и учасником стольких авиааварий, долго не пролетает". Так для меня небо и закрылось :-(. Теперь мечтаю, чтобы мои дети научились летать.
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 36
Машинка: 1974
Цвет: Вишня


Вернуться в Просто треп



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2