Чисто технически отключить передний мост у "Нивы" вполне возможно. Хотя в стоковой конфигурации это будет делаться, конечно же, не на ходу, и не таким вот элегантным движением. А суровыми манипуляциями наподобие снятия переднего кардана.
Кстати, на просторах Сети рекламируется специальная приблуда, с помощью которой передний мост можно отключать именно
так же просто, как в кино. Хотя отзывы о ее целесообразности неоднозначные. Сетуют на то, что в результате
будет перегружаться редуктор заднего моста.
Кстати,
там же пишут и следующее: "... изначально "Нива" проектировалась с отключаемым приводом, но жигулевские редуктора не выдерживали нагрузки, и полный привод пришлось сделать постоянным."
Как знать - быть может, в съемках участвовала именно предсерийная машина, на которой привод, как раз, был еще отключаемым? Учитывая, что цикл кинопроизводства в СССР длился достаточно долго, такое вполне возможно: снимали в 1976-м, а фильм вышел годом позже. Когда конструкцию уже "оптимизировали".
А в целом фильм довольно приятный, хотя и по-рекламному чуть приторный. Одного не отнимешь: это были буквально последние годы, когда заявленное качество в целом
еще было.