Всем привет!
Я являюсь счастливым (а когда ломается - не очень) обладателем автомобиля ВАЗ 2103 81-го года рождения. Автомобиль стараюсь сохранить в виде, наиболее близком к оригиналу. Так как езжу постоянно, периодически проявляются у него старческие болячки. Борюсь с ними в меру своих скромных сил и умений. Теперь вот расчитываю и на вашу помощь.
Пришла весна, появилась возможность активно заняться профилактикой и лечением возникших проблем с машинкой. Поэтому сразу хочу задать ряд вопросов, на которые не нашёл ответов на форуме:
1) Резина для Жигулей. Я понимаю что лучший выбор - сезонная резина, но так как езжу я восновном по городу, считаю что достаточно комплекта хорошей всесезонки. Поэтому хочу узнать у грамотных людей, какая резина лучшая по соотношению цена-качество? При этом должен уточнить что колёсные диски у меня родные, поэтому мне обязательно нужна резина с камерой!
2) Подвеска. Хочу сменить амортизаторы. В принципе я их уже менял 3 года назад, но по желторотости слушал всяких "умников" и поставил поляцкие "DELFI". Передние потекли через пол-года, заменил на ВАЗовские. Возможно есть лучее решение? Советуют пневматические, но что-то я не верю что на классике они себя проявят.
3) Самый больной для меня вопрос - борьба с коррозией. Машинка очень хорошо сохранилась, но родная краска потихоньку слущивается, обнажая тёмно-серую грунтовку, а кое-где уже проступили очаги ржавчины. Особенно меня беспокоит желобок над дверьми (к нему крепится верхняя багажная сетка). Внутни него краска сколупнусась и из-под грунтовки проступают ржавые разводы. Как быть? Счищать до металла или закрашивать поверх? Пользоваться ли преобразователями ржавчины? Нужно ли заново грунтовать, или красить по металлу? Если грунтовать, какой грунт использовать?
Какую краску брать? Цвет моей ласточки - "зелёная липа". Она слегка выгорела за эти годы, поэтому краску буду подбирать. Но какой тип краски лучше? Говорят - лучше акриловая, более долговечна и не выгорает. Так ли это?
Также к вопросу о защите от коррозии. Хочу в этом году позадувать все полости и днище антикоррозийным составом. Но вот какой состав лучше взять? Чистый мовиль? Негрол? Какую-то смесь одного с другим? Или ещё чего?
4) В нескольких местах на бампере из-под хрома вылазит ржавчина. Чем и как заделать?
5) Последний (на сегодня ;) ) ламерский вопрос. Что такое СТОК? Что за слово такое? Или это аббревиатура?