ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Разное

Гаражная троечка - нужен совет.

Модераторы: Beetle, kemper

Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Akademik » 08 апр 2014, 09:39

Уважаемые форумчане, здравствуйте.
Предыстория
В далеких семидесятых годах одному военному в звании полковника пригнали новенькую, с завода, ВАЗ 2103. Году этак в 1974 или 75, не могу сказать точно, но обязательно уточню. /По уточненным данным куплена в сентябре 1973/ Служил тот полковник в закрытом городке неподалеку от Москвы. Тридцать лет и три года (ну или около того, эт я так, для красивого словца ввернул) проездил он на той троечке, радовался, ездил по городку закрытому да по ближайшим окрестностям. А зимой троечка обычно впадала в спячку в своей берлоге в том же городке. Время шло, пенсионный возраст взял свое, и лет семь уже тот полковник за руль не садится. А троечка эти семь лет так и простояла в гараже (то есть в берлоге), постепенно зарастая банками, тряпками и прочим хламом... так и стоит она там, бедняжка.
К чему все это
Есть у меня женушка любимая, и как-то так получилось, что упомянутый полковник ей родным дедушкой приходится. И вот уже два года руки у меня не доходят заняться этой машинкой. Только иногда, вывозя в гараж очередную порцию барахла с дачи, грустно гляжу на нее и вздыхаю. Этой весной решил я все-таки заморочиться и троечку разбудить. Взял отпуск на недельку, с 14 апреля, почитал форум ваш, для пущей стимуляции и мотивации так сказать. Ну и совета вашего спросить захотелось.
В чем вопрос то?
По машине - кузов конечно с косяками, но лонжероны живые, реагентов машинка не видела, днище не дырявое. В ДТП машинка не была, но само собой по периметру коцанная - тут столбик отпечатался, там березка пробегала и т.д. Когда машинку последний раз в гараж загоняли, насколько я знаю, она вполне нормально бегала, но сцепуха паленая была. Т.е. сцепуху менять сразу. Жидкости слить и на колодки поставить тоже никто не удосужился. так что пружины наверняка севшие.
Хочется машинку максимально к стоку привести, наверное выкину из гаража половину хлама, выкачу машинку, солью все что еще стекает, и буду потихоньку ее делать. Заводить на старых жидкостях само собой не стану, а пока все найду да поменяю - время пройдет. На классике я никогда не ездил, было три уазика (один до сих пор стоит во дворе для совсем уж утилитарных целей) а так все иномарки, сейчас на наваре катаюсь. Вопросы знатокам:
Где найти сцепление на троечку оригинальное, и реально ли это? сейчас там уже стоит "сделано в России", в конце 90-х меняли.
Что еще проверить/посмотреть у машинки? какие узлы как проверять на изношенность?
Ну список жидкостей с количеством я думаю в интернете накопаю, но если кто-то пришлет - буду благодарен.
Движок там конечно живой, но заводить не хочу дабы не убить - масло там если есть, то оно уже наверное на фракции расслоилось давно. Про сальники и прокладки (резиновые, паранитовые или какие они там) я вообще молчу - за столько лет и натуральный каучук рассохнуться должен был. Что с движком делать? Кому отдать на переборку?
И кстати, номера на ней стоят те что еще 40 лет назад выдали, черные. Я их наверное сниму и аккуратненько припрячу. А в гаи когда ее привезу - если повезу - то скажу что потерялись за древностью лет. Или можно написать заявление чтобы номера старые оставили? Они же старого образца, не уверен что разрешат...
В общем любые мнения, советы и рекомендации очень приветствуются, рассчитываю на вашу помощь и поддержку. /Номера оказывается уже белые... ну да и пес с ними.../
С меня качественные фото и продолжение истории в начале следующей недели.
З.Ы. ездить на ней не собираюсь. Зачем она мне нужна? - приятно же когда в гараже стоит троечка стоковая :)

Тут, внизу первого поста, будет актуальный список тех деталей, которые понадобятся для восстановления машинки до стока, у кого есть - цену или другие предложения в личку) :
1) Хромированные рамки номерных знаков;
2) Часы в торпедо родные;
3) Хром молдинг на крышку багажника;
4) Родные диски и резину;
5) Лобовое стекло;
6) Педаль газа напольная;
7) Много еще чего, продолжу позже...
Последний раз редактировалось Akademik 22 апр 2014, 15:54, всего редактировалось 7 раз(а).
Akademik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 08:51
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Синий

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Garni » 09 апр 2014, 11:06

Привет, добро пожаловать. Постараюсь ответить на некоторые вопросы по-порядку:
1. Насчет сцепления - оригинальное найти, конечно, можно: в разделе "Барахолка" здесь или на дружественном сайте ВАЗ-2101 иногда всплывают, но стоит ли оно того? Я бы не стал гоняться именно за сцеплением "сделанным в СССР", ведь можно подобрать современные аналоги гораздо более качественные и долговечные, импортного производства.
2. По остальным процедурам реанимации авто все стандартно: сайлентблоки, резиновые подушки, покрышки (тем более, если на колодки не ставили), посмотреть пыльники шаровых опор и наконечников рулевых тяг (скорее всего уже пошли трещинками), в обязательном порядке заменить тормозные шланги (2 спереди и один сзади), если стояла долго статично на спущенных покрышках - могли деформироваться колесные диски - лучше снять и прокатать.
3. Насчет двигателя - я бы не стал сразу его снимать и отдавать в ремонт, тем более, если пробег машины, по Вашим словам, небольшой (кстати, какой?). Сделал бы следующее: сначала бы снял, разобрал и капитально почистил бы от отложений карбюратор, слил бы старое масло, сменил масляный фильтр, залил свежее недорогое масло (минералку), слил старый и залил свежий бензин, поменял бы свечи (желательно и высоковольтные провода), почистил и отрегулировал бы контакты в прерывателе, проверил зазоры в газораспределительном механизме - и ключ на старт. Если двигатель заведется - послушать его работу, посмотреть, не гонит ли где масло, проверить есть ли давление в масляной системе. Проехать немного по окрестностям. Если давление масла в норме, нет посторонних шумов и стуков - добавить в масло мягкую промывку, немного дать поработать и слить масло, сменить масляный фильтр,залить качественное масло (только не синтетику - ее старые сальники могут не выдержать) - и наслаждайтесь. 
4. Проверьте еще проводку перед заводкой двигателя - наверняка у Вас в гараже обитают стандартные гаражные жители - мыши, так что наверняка они не оставили вниманием долго стоящее авто. Так что силовые цепи проверьте в любом случае, чтобы первый запуск не обернулся пожаром от замыкания проводки.
5. После, когда машину приведете в порядок - нужно будет провести в любом случае антикоррозийную обработку кузова и скрытых полостей.
Это так, первичные рекомендации, ответы практически на все вопросы можно найти у нас на форуме, ну и спрашивайте, в принципе, у нас тут довольно дружный коллектив - поможем чем сможем)))
Вот только эта фраза настораживает: "...ездить на ней не собираюсь. Зачем она мне нужна? - приятно же когда в гараже стоит троечка стоковая..." Любая машина должна ездить, хотя бы немножко, но ездить, иначе от простоя она начинает умирать...
Всё будет хорошо.
Аватара пользователя
Garni
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:24
Откуда: Краснодар
Благодарности: 13 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Akademik » 09 апр 2014, 12:08

Garni, благодарю за развернутый ответ) думаю это как раз то чего я надеялся услышать) но буду рад услышать любые добавления от других участников форума.
Само собой регулярные летние выгулы пациенту после реанимации прописаны)) может быть даже до автопробегов дойдет, но это все потом. Сейчас - лечится-молодиться. Ездить на ней не собираюсь в том смысле что на каждый день машина у меня есть, возить картошку, пьяных друзей, таскать прицеп, гонять по полям и вообще ушатывать машину не имею намерений)
Про пробег отвечу чуть позже, т.к. я живу в Видном, работаю в Москве, в самом центре, а машинка стоит в Дмитровском районе МО, что никак не согласуется с моими ежедневными маршрутами. Так что в субботу - поеду смотреть насколько там все плохо, пофотографирую машинку (если кому-то интересны определенные ракурсы - не стесняйтесь, пишите, постараюсь сделать), а во вторник - среду возьму в аренду прицеп автовоз (уже посмотрел, каких-то 600 рублей в день стоит, ну и + залог какой-то наверное попросят) и перевезу к себе в гараж рядом с домом.
Форум продолжаю изучать, уже почерпнул немало интересного и полезного.
Akademik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 08:51
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Синий

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Akademik » 16 апр 2014, 18:38

Итак, продолжаем!  :)
Добрался я до гаражика, где заветная троечка провела свою жизнь и поныне простаивает.
Далее фото, просто фото. То, чего я увидел:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Машина была куплена в сентябре 1973  :poz_drav_liayu: , как следует из книжечки (ПТС)
Состояние кузова: все кузовные детали родные, все с родной краской, все с дефектами (сколы, вмятины, царапины, даже на крыше), местами подкрашено не в цвет, но ржи на кузове не наблюдается, что позитивненько.
Салон: почти все родное и в хорошем состоянии. Ручник не родной, родной в багажнике валяется. Рукоятка всмысле. Подрулевая с двумя рычагами, в гараже нашлась еще отдельноваляющаяся с тремя рычагами, и какая-то совсем раздербаненная еще одна... амперметр посреди торпедо немного смутил - он там и должен стоять, или его вместо часов вкорячили? Зеркальце у пассажира в козырьке!!)) рычаг коробки - колхоз какой-то... где искать родной?((
Ходовая/двиг: все печально, родного мало, двигатель перебирался около 3 тыс.км назад.
В багажнике/салоне некоторое кол-во запчастей, макулатура 70-х на автомобильную тематику и 5 копеек 1990 года.

Итак, что мы имеем:
23 апреля в ГАИ сдаю экзамен на ЕкВ (ругайте меня, ругайте. Открываешь одну категорию, а еще три новых вводятся, как у змея горыныча головы... Учился на категорию Е году в 2008, сдал, получил права, а там ЕкС, пришлось переучиваться), беру прицеп автовоз и перевожу машинку к себе в гараж.
На текущий момент выгребаю из гаража весь хлам.
Нашел 4 колеса каких-то более менее живых, которые можно поставить на тройку (отдал 310 руб. в шиномонтажке за то чтобы их привели в "рабочее" состояние - теперь есть на чем закатить машинку на автовоз), чтобы перекантовать ее на автовоз и скатить потом в гараж. Родных дисков/покрышек нема, колпаки родные есть, но мятенькие местами.

P.S. лобовуха со сколами и трещиной, хром на багажнике сломан, и многие другие мелкие печальки. Позже составлю списочек того, что потребуется для доведения машинки до стока, надеюсь на вашу помощь. Список лишних деталек имеющихся в наличии так же будет составлен и выложен в соответствующей теме, вдруг да кому-то что-то пригодиться.
Последний раз редактировалось Akademik 21 апр 2014, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Akademik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 08:51
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Синий

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение андрей81 » 16 апр 2014, 21:19

Привет , это Андрей с форума. посмотрел твой ник - Академик и вспомнилось , что моя тема называется  Профессорский автомобиль. Посмотри её в разделе Наши трёшки. Желаю успехов !
Аватара пользователя
андрей81
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 17:16
Откуда: Москва
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: бежевый

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Akademik » 16 апр 2014, 21:42

андрей81 писал(а):Привет , это Андрей с форума. посмотрел твой ник - Академик и вспомнилось , что моя тема называется  Профессорский автомобиль. Посмотри её в разделе Наши трёшки. Желаю успехов !


Спасибо, я читал) Еще до регистрации на форуме) посмотрю еще раз)
Akademik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 08:51
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Синий

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение ASpirin » 17 апр 2014, 22:53

Побегала старушка. Но вполне бодренько смотрится, удачи  ней!
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Beetle » 19 апр 2014, 01:27

а черные номера-то где?)))
создается впечатление что пробег у нее не очень большой , видимо дедушка не очень хороший водитель
если хочется сток, то трех-рычажные подрулевые  переключатели лучше кому-нибудь подарить и забыть.
Педаль газа не родная, должна быть напольная
ручка кпп, набалдашник от 2107 , не хватает чехла
Изображение
Аватара пользователя
Beetle
АНТИfocusНИК
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 22:17
Откуда: Москва

1975 ВАЗ 21031
Благодарности: 25 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Коррида

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Akademik » 21 апр 2014, 08:56

С черными номерами я чего-то не понял, надо будет разобраться зачем их меняли, нет их((
Хотя собственник таки не менялся. Ну и ладно, номера не главное, можно и муляжи изготовить будет)
Ручка кпп да, бяда... от пятиступки. Ничего, найдем родную. Педаль газа - тоже.
Номер кузова посмотрел: 38212)).
Akademik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 08:51
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Синий

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Beetle » 21 апр 2014, 10:28

после появления белых номеров время от времени принуждали менять с черных на белые, но делать это было не обязательно.
Например в 99 году заставили менять номера с советских на теперешние, по предлогом того что нельзя будет пройти техосмотр, но в принципе это делать тоже было не обязательно.
Изображение
Аватара пользователя
Beetle
АНТИfocusНИК
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 22:17
Откуда: Москва

1975 ВАЗ 21031
Благодарности: 25 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Коррида

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Akademik » 21 апр 2014, 11:46

Кто подскажет заводской код краски (1973 год по докам синий)?
И кто порекомендует место где сделают рихтовку/покраску качественно?

Заказал на автосовке ремкомплект карбюра, набор прокладок повторителей, комплект пистонов молдинга порога, пригоршню кнопок обивки салона и рукоятку рычага КПП, итого с доставкой 990 рублей.
Завтра в ГАИ экзамен на ЕкВ, если сдам и получится успеть, завтра же и возьму автовоз да вечером перегоню троечку к себе в гараж.

Garni писал(а): 
4. Проверьте еще проводку перед заводкой двигателя - наверняка у Вас в гараже обитают стандартные гаражные жители - мыши, так что наверняка они не оставили вниманием долго стоящее авто. Так что силовые цепи проверьте в любом случае, чтобы первый запуск не обернулся пожаром от замыкания проводки.


Кстати, мышей в гараже видимо не было, ни одной... ни одного "следа жизнедеятельности" не увидел, внешне проводка целая :)
Последний раз редактировалось Akademik 22 апр 2014, 16:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Akademik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 08:51
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Синий

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение koshka15 » 23 апр 2014, 00:58

Akademik писал(а):Кто подскажет заводской код краски (1973 год по докам синий)?


Согласно таблице в книге Завхоза "Я ВАЗ любил..." - 483.

Удачи с машиной!
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Дядя Алик » 24 апр 2014, 08:51

по поводу номеров:
эти номера советские выданы скорее всего около 1990 года. документы должны быть книжечка "технический паспорт" МВД СССР и больше ничего ни каких стс и птс и прочего, если не переоформлять авто, а ездить "по доверенности" то этих документов хватает. я на таких документах летом каждый день гоняю. тормозят, смотрят, желают счастливого пути. попробуете  переоформить лишитесь обоих артефактов. да и надо ли оно?
Насчет сцепления: в союзе чаще снимали старое сцепление, расклёпывали и ставили новые фрикционные накладки. то же касаемо тормозов задних. у меня среди артефактов имеются и те и те. как правильно сказали - заглядывай в барахолку, там много интересного, ну и удачи!
Изображение
Аватара пользователя
Дядя Алик
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:36
Откуда: Всеволодово, Электросталь, Железнодорожный
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Зеленый сад

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Akademik » 24 апр 2014, 09:24

koshka15 писал(а):
Akademik писал(а):Кто подскажет заводской код краски (1973 год по докам синий)?


Согласно таблице в книге Завхоза "Я ВАЗ любил..." - 483.

Удачи с машиной!


Гранмерси, будем покрасить)

Дядя Алик писал(а):по поводу номеров:
эти номера советские выданы скорее всего около 1990 года. документы должны быть книжечка "технический паспорт" МВД СССР и больше ничего ни каких стс и птс и прочего, если не переоформлять авто, а ездить "по доверенности" то этих документов хватает. я на таких документах летом каждый день гоняю. тормозят, смотрят, желают счастливого пути. попробуете  переоформить лишитесь обоих артефактов. да и надо ли оно?
Насчет сцепления: в союзе чаще снимали старое сцепление, расклёпывали и ставили новые фрикционные накладки. то же касаемо тормозов задних. у меня среди артефактов имеются и те и те. как правильно сказали - заглядывай в барахолку, там много интересного, ну и удачи!


Спасибо. Машину все-таки буду переоформлять наверное, книжечка имеется, попробую сделать утрату ПТС, чтобы книжечку сохранить.

Экзамен вчера не сдал, поворотники два раза не включил... они сейчас реально заставляют отъездить 20 минут по городу, не меньше! два года назад на другую категорию помнится я по городу на экзамене минут 5-6 проехал и сдал... Переходим к резервному варианту, в воскресенье поеду покупать жесткую сцепку)
Akademik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 08:51
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Синий

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение benson » 24 апр 2014, 11:21

Akademik писал(а):Машину все-таки буду переоформлять наверное, книжечка имеется, попробую сделать утрату ПТС, чтобы книжечку сохранить.

желательно сохранить не только птс, но и номера.
Ибо они - советские, и не важно, что не черные.
В будущем, если машина будет отреставрирована, и будет показываться на выставках - эти номера будут смотреться на ней весьма кстати.
benson
Ценитель оригиналов
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:07
Откуда: деревня Балашиха
Благодарности: 9 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Akademik » 24 апр 2014, 17:16

benson писал(а):
Akademik писал(а):Машину все-таки буду переоформлять наверное, книжечка имеется, попробую сделать утрату ПТС, чтобы книжечку сохранить.

желательно сохранить не только птс, но и номера.
Ибо они - советские, и не важно, что не черные.
В будущем, если машина будет отреставрирована, и будет показываться на выставках - эти номера будут смотреться на ней весьма кстати.


Ну... будем думать... головой... и не спешить... спасибо за мнение)

На текущий момент завершается уборка моего гаража (читай вынос всего хлама), 9-10 мая гараж будет покрашен, поставлю стеллажи, новый большой верстак. Параллельно идет доработка жесткой сцепки. Короче оказалось что если все делать по уму и основательно, то времени уходит гораздо больше чем планировалось...
Akademik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 08:51
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Синий

Re: Гаражная троечка - нужен совет.

Сообщение Akademik » 13 май 2014, 10:40

Вот и началось... Вместо простой уборки гаража затеял капремонт, в эти выходные приходит электрик, будем переделывать ввод электричества в дом, переносить шкаф с автоматами... Штукатурку почти отодрал, как с электрикой закончу, буду красить, в эти же выходные покупаю доски/брус/фанеру для изготовления стеллажей, верстак старый хороший, но совсем маленький, буду второй верстак делать... Короче основательный подход привел к основательным финансовым и трудозатратам. Освещение в гараже опять же человеческое надо сделать. Планирую закончить ремонт гаража где-то через 3 недели.
Параллельно идет доработка приобретенной жесткой сцепки. приварены полукольца чтобы ее можно было возить на крыше на рейлингах, осталось примастырить половинки хомутов (нужно купить болты 8х140, найти гайки, и еще всякие мелкие потребности не дали доделать дело в прошедшие выходные), сделать третью точку крепления, и будет у меня полноценный эвакуатор)) Завтра фотки сделаю - скину, для понимания как это выглядит.
Коллеги, у меня вопрос, нигде не могу караванные зеркала в Москве найти. Из за бугра заказывать не умею и долго. Подскажите, а? Что-то примерно такое ищу, только простенькое, без электрорегулировок и прочих излишеств:
Изображение

Хоцца уже скорее все приготовления закончить и притащить трешку в ее новый дом.
Akademik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 08:51
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Синий


Вернуться в Разное



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron