Можно ли использовать 95 и 98 бензин в наших машинах?
Не секрет, что за границей не продаётся 92 бензин, который надо заливать в наши автомобили. А в Европах нету такого.
Где же выход?
Можно ли заливать нам бензин с более высоким октановым числом?
Есть разные мнения. В основном, ведь считается, что если лить 95 или 98, то быстрее прогорают клапана.
Вот, например, такое объяснение нашла:
Там всё довольно просто) Из физики все помнят, наверное, что в двигателе пары бензина сжимаются поршнем в цилиндре перед тем, как загореться от свечи зажигания. Конструкторы двигателей давно поняли, что чем сильнее их сжать, тем сильнее будет отдача, то есть мощность двигателя при том же объёме. Но беда в том, что при слишком сильном сжатии пары бензина имеют свойство взрываться самостоятельно, раньше нужного момента. (На этом принципе работает дизель, там нет никакого зажигания, всё само взрывается). Октановое число - это показатель, "как сильно можно сжать пары бензина, пока он не взорвется сам". То есть 76й взорвётся уже при низком давлении, а 98й - при куда более высоком. Поэтому двигатель одного и того же объёма на 76м бензине будет менее мощным, чем на 98м, 98й можно сильнее сжать и получить больше отдачи.
Так что, если мы в двигатель, сделанный под 76й зальём 98й, получится что: 98й в нужный момент сожмётся еле-еле, он при таком сжатии загорится-то с трудом, гореть будет мэдленно и печально, так что, ещё не сгоревший, будет выкинут в выхлопную систему, по дороге обожжёт выпускной клапан, и будет догорать в глушителе или катализаторе. Мощность тоже упадёт, само собой. В общем, ничего радостного
Также есть и мнения, что ничего страшного не произойдёт, и что:
Большинство современных машин имеют указания с каким именно минимальным октановым числом бензин заливать, в основном на лючках 95, 98 или 92 (91), 95, 98. Т.е. если нет 92, то вполне можно залить 95 или 98
Кто что думает по этому поводу?
Так можно лить? Или нельзя?
Допустимо и ничего страшного не случится? Или же будет плохо автомобилю?
Когда обсудим эту сторону вопроса, планирую перейти к обсуждению заграничных бензинов 95 Е10 и 98 Е5, чтобы выяснить, что из них есть меньшее зло для наших автомобилей, но не буду забегать вперёд, хотя у меня подготовлены ссылки по этой теме.
Сейчас давайте поговорим о просто бензине 95 и просто 98.
Лить или не лить - вот в чём вопрос!
P.S. Кстати, я разделом не промахнулась? Не надо ли было в другом каком разделе запостить тему? Или всё ОК?