![Изображение](http://s50.radikal.ru/i128/0910/c0/c4e5f1f8f29a.jpg)
Самый интересный "вазовский" мотор - двухлитровый 16-клапанный
ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в
серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей
как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска - тот же
1998 год.
История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно
длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего
объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда
появился двигатель ВАЗ-2112, решили его голов-кой "накрыть" тот
экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда,
пришлось доработать - увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор
сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а
выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора -
универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного
автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть,
правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие - ресурс
трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые
двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203
Рабочийобъем,см*3................................................................................
1977
Межцилинфоеое расстояние, мм
.......................................................... 89
Диаметр цилиндра,мм
...........................................................................
82
Ход поршня,мм
.......................................................................................
94
Длина шатуна, мм
..................................................................................
146
Степень сжатия
......................................................................................
10.6
Мощность, кВт/л, с. (при
об/мин).......................................................... 85/115.6
(5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ......................... 180
(3200)
Количество клапанов на цилиндр
........................................................ 4
Система питания
....................................................................................
распределенный впрыск
Октановое число топлива
..................................................................... 95
(Источник информации: За рулем 1996 и 1997)