ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Электрооборудование

Вопрос про фары

Модераторы: Beetle, kemper

Вопрос про фары

Сообщение Лялечка » 27 июл 2015, 13:56

Всем добрый день!

Хочу задать очень глупый вопрос. Причина вопроса в том, что мне тут рассказывают о том, что мне надо сделать со своими фарами, а я вообще не понимаю, о чём идёт речь. Прошу отнестись как к вопросу "блондинки" и ответить, запасясь терпением.

Предыстория.
Недавно в одном разговоре на другом интернет-форуме я посетовала на то, что меня стали раздражать люди на трассе из едущих быстрее меня, которые не просто объезжают меня, а норовят сзади посигналить дальним светом или звуковым сигналом, мол, уйди с пути, дай дорогу. Естественно, я обычно уступаю. Естественно, я проявляю вежливость, т.е. когда плетусь на жалкой сотне км/ч, то пододвигаюсь, чтобы пропустить тех, кто летит.
При этом я уступаю таким образом в светлое время суток, т.е. утром, днём или вечером, да и ночью тоже, если ночи белые (как это бывает летом в моём родном городе), или же хотя бы ночью небо не затянуто тучами.
В остальное время мне иногда не хочется съезжать на обочину и уступать, т.к. в таких условиях ограниченной видимости я не всегда вижу край обочины, а потому боюсь улететь с неё. В таких ситуациях я вежливость не проявляю и не уступаю, т.е. не ухожу из своей крайней правой (она же единственная) полосы.

Мне люди стали возражать, мол, если не видно, то надо с фарами что-то делать.
Или лампочки посильнее вкрутить, или фары новые поставить, или заполировать фару.
Вот тут-то я и не понимаю, что мне предлагают полировать у фар, чтобы улучшить яркость света фар.

Сильнее лампочки - так мне мои разные мастера и раньше поясняли, что мне, увы, не поставить более мощные лампы, т.к. стёкла фар будут трескаться, не выдерживая нагрева.
Или они не правы, и можно, таки, ставить лампы, более мощные, чем предусмотрено руководством по эксплуатации автомобиля.

И я не понимаю, о чём говорят, имея в виду полировку фары. Что это? О чём это? Снаружи или внутри? И кто-либо это делал? Или мне вообще бред говорят?

Ну и напоследок главный вопрос - что же делать с фарами, чтобы они стали светить ярче, чтобы по ночам было видно, если не как у иномарки, но хотя бы на уровне?
Аватара пользователя
Лялечка
ЛедиНаТрешке
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Кофе с молоком

Re: Вопрос про фары

Сообщение Garni » 27 июл 2015, 16:17

Насчет полировки фар. Эта процедура возможна только на современных авто, у которых фары прикрыты пластиковым "стеклом". Со временем из-за микроцарапин от камешков, песка и т.п. поверхность "мутнеет", свет, соответственно, больше рассеивается, луч слабеет. Посредством полировки поверхности, можно добиться прежней прозрачности и улучшения светового пучка. К нашим фарам этот метод неприменим.
Всё будет хорошо.
Аватара пользователя
Garni
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:24
Откуда: Краснодар
Благодарности: 13 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: Вопрос про фары

Сообщение Freeman » 27 июл 2015, 16:25

В нашем случае тут есть пара способов повысить световой поток:
1. Сделать проводку до фар через реле и максимально короткими проводами до аккумулятора (подрулевые в этом случае будут управлять реле, а реле собственно включать свет (на дальнем по-стоковому так и сделано))
2. Поставить галогеновые лампочки и соответственно рассеиватели предназначенные для работы с галогенками. Но тут желательно ещё сделать тогда отдельные предохранители на свет под капотом, а не брать питание из салонного блока предохранителей.
После этого свет становится весьма ничего.
Let's play again without the end.
Аватара пользователя
Freeman
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 01:40
Откуда: Russia, Мурманская область, г. Ковдор
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: Васильковый

Re: Вопрос про фары

Сообщение meowth » 27 июл 2015, 19:05

А идея с установкой дополнительных фар не рассматривается?  ИМХО, но все другие варианты или слишком трудозатратны (фары от bmw скажем), или неэффективны.
Аватара пользователя
meowth
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 19:58
Откуда: Деревенька под Воронежем
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 31
Цвет: Золотисто-желтый

Re: Вопрос про фары

Сообщение Freeman » 27 июл 2015, 21:01

Ну поставить реле не очень трудное занятие, правда всё равно требующее наличия специалиста (в данном случае). Свет с галогеновыми лампочками вполне нормальный.
Let's play again without the end.
Аватара пользователя
Freeman
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 01:40
Откуда: Russia, Мурманская область, г. Ковдор
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: Васильковый

Re: Вопрос про фары

Сообщение robson260252 » 28 июл 2015, 01:15

В принципе то что предлагает Freeman правильно.У меня уже очень давно установлено реле ближнего света, так как мне казалось что у ваз 2103 в отличии от 2106 очень плохой ближний свет.И разумеется, очень плохо видна была обочина с права.После установки вышеупомянутого реле, а также замены всех четырех фар на новые более современные и установки галогенных лампочек дальнего света на 100 ватт а также установка галогенных лампочек на ближний свет
на 90/100 ватт, картина резко изменилась, ночью едешь как днем и даже иномарки ведут себя корректно(вовремя переключают дальний свет на ближний).Кстати недавно делал ревизию в фарах все контакты нормальные и стекла  фар не треснутые и не потемневшие.Удачи Вам.
robson260252
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 23:11
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 72
Цвет: 115красный

Re: Вопрос про фары

Сообщение Денис » 28 июл 2015, 13:07

через реле с заменой фар на современные (под лампу с цоколем Н4) - самое простое и результативное решение (и не дорогое)

вот как я делал себе:
viewtopic.php?f=4&t=2984&start=25#p59999

даже установка реле на штатные фары дает прибавку (в теме есть фотки сравнительные)
единственное из проблем - пришлось покупать хитрые клеммы. (в запасе полная пачка - могу поделится)

ну и фары "киржач" качеством не блещут (или лампы уж очень мощные поставил) раз в пол года стекла трескались.

п.с. есть еще китайский колхозан для четких пацанчиков
http://www.avtoall.ru/fara_vaz_2106_bli ... rt-131073/
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: Вопрос про фары

Сообщение Лялечка » 14 авг 2015, 10:52

Выяснила, что реле у меня уже установлено, т.е. ток к фарам поступает через реле.
Поставила новые дорогие лампочки. Не галогеновые, но те, которые такой же мощностью, как были, но на них написано "+ 60%". Стало ярче. До этого не знала, что такие лампочки выпускают. Думала, что яркость зависит только от мощности лампы.
Аватара пользователя
Лялечка
ЛедиНаТрешке
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Кофе с молоком

Re: Вопрос про фары

Сообщение Route_66 » 17 авг 2015, 00:04

Так через реле у вас включен и дальний, и ближний? Или только дальний? В первом случае реле должно быть два, на ближний и на дальний раздельно.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Вопрос про фары

Сообщение Лялечка » 17 авг 2015, 04:07

Route_66 писал(а):Так через реле у вас включен и дальний, и ближний? Или только дальний? В первом случае реле должно быть два, на ближний и на дальний раздельно.

Два реле.
Аватара пользователя
Лялечка
ЛедиНаТрешке
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Кофе с молоком

Re: Вопрос про фары

Сообщение Route_66 » 17 авг 2015, 11:41

Ну, тогда ничего переделывать не надо, все уже готово. Это у вас, похоже, машинка из поздних, там проводку уже унифицировали с 2106. Наверное, и в омывателе электронасос стоит. Тогда только лампы и фары (отражатели, стекла). Еще полезно проверить напряжение в бортсети. Если при работающем двигателе и включенном свете будет около 14В (плюс-минус пару десятых), то все гуд. Если нет - пытаем с пристрастием регулятор напряжения и, возможно, генератор.  Только лучше пусть это сделает специалист с головой, и с нормально стоящими руками.
Про лампы с увеличенным световым потоком я слышал, но только заочно. Сам не сталкивался. У меня стоИт винтажный TUNGSRAM 1970-х годов (от рождения была TESLA, но пришла ей пора со временем). Обычные, 40/45. Пока хватает. Насчет "повышенных" имею смутные сомнения, что перегореть они могут быстрее.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Вопрос про фары

Сообщение Денис » 18 авг 2015, 12:31

у меня машина была 83 года - позднее некуда. карты дверей от 2106 уже с завода были, бачок да, с электромотором, но реле только на дальний свет стояло.
лампы c усиленным световым потоком это хорошо, но живут они меньше.
если до сих пор мало света, то - меняй фары под галогенки и бери хорошие лампочки. и желательно проверить массу от лампы, может там окислились контакты, а может и ножки на реле.
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: Вопрос про фары

Сообщение Fast-Pa » 02 сен 2015, 15:08

А мне, знаете, только с установкой противотуманок стало хватать света...
Изображение
Аватара пользователя
Fast-Pa
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:09
Откуда: Ликино-Дулёво (Восточное Подмосковье)
Благодарности: 29 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Тёмно-Коричневый


Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron