ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Электрооборудование

Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Модераторы: Beetle, kemper

Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение lxnosov » 27 авг 2014, 09:07

Добрый день, помогите пожалуйста решить ситуацию: в 2103 почему-то стала очень туго заводится со всеми признаками разреженного аккумулятора, в тоже время лампочка зарядки никогда не загоралась даже перед заводом ам. Проверил лампочку-рабочая, дальше по цепи - оказалось что не правильно подключены провода на реле. Переподключил по схеме - теперь лампочка зарядки горит постоянн даже на заведённом двигателе. При снятии клем с акума машина не глохнет, при увеличении оборотов свет становится ярче.
Сложность в том, что вольтметра нету а я постоянно на работе так что и искать пока не успеваю.
Подскажите, где и как искать неисправность.
Заранее спасибо
lxnosov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 15:32
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: Невидимка

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение alexenin » 28 авг 2014, 10:06

lxnosov писал(а):почему-то стала очень туго заводится со всеми признаками разреженного аккумулятора

диагноз на лицо - не заряжается аккумулятор, поэтому и лампочка горит. А то что она раньше не горела - это тоже не правильно. Она должна гореть до завода двигателя.
я бы генератор смотрел.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение lxnosov » 28 авг 2014, 10:24

диагноз на лицо - не заряжается аккумулятор, поэтому и лампочка горит. А то что она раньше не горела - это тоже не правильно. Она должна гореть до завода двигателя.
я бы генератор смотрел.[/quote]
это было первое что я подумал, но при снятии клем машина не глохнет, да и за неделю с регулярной ездой ночью с фарами акум бы сел давно, а так  секунд 30 тужится после чего резво заводится.
lxnosov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 15:32
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: Невидимка

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение granv65 » 28 авг 2014, 11:07

lxnosov писал(а):Сложность в том, что вольтметра нету .....

Подскажите, где и как искать неисправность.

А как будешь искать без прибора?  :bw5:
Возьми у кого-нибудь напрокат. Это раньше батарейку в фонарике  на язык проверяли (Щиплет-не щиплет) :)
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение Rengen_3d » 28 авг 2014, 12:21

если были перепутаны провода на реле - то ему должен был настать каюк. проверь 10 предохранитель и замени реле(стоит 70 рублей с хвостиком, заодно с индикацией, что б сразу все видно было).
При скидывании клемм машина конечно будет работать, генератор же никто не отменял. А вот зарядки с убитым реле и сгоревшим предохранителем не будет.
Аватара пользователя
Rengen_3d
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 12:08
Откуда: Москва, ЮАО

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: Апельсин

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение alexenin » 28 авг 2014, 16:27

lxnosov писал(а):Сложность в том, что вольтметра нету а я постоянно на работе так что и искать пока не успеваю.

granv65,  :ya-za: Без вольтметра эта тема просто разговор ни о чем, потому что надо проверять наличие и величину напряжения, а вы сделать этого не можете.
У меня в машине всегда такой есть: http://www.buyincoins.com/item/16364.html
Если трудность с оплатой, помогу.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение lxnosov » 28 авг 2014, 16:42

вопрос не в том, что не могу купить вольтметр, а вопрос в том что с утра и до позднего вечера на работе (ездить каждый день приходиься с работы и на работу - альтернатив нету). Будет завтра 1 выходной - вот и прошу помощи, чтобы понять что купить и заменить.
lxnosov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 15:32
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: Невидимка

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение granv65 » 28 авг 2014, 17:04

В принципе можно попробовать вместо вольтметра взять контрольную лампочку. Хотя полной картины не увидишь.
Вот здесь  http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=64418  очень подробно описано.
Но ежели были перепутаны провода на реле (кстати, какое из них - Реле-Регулятор или реле контрольной лампочки) то скорее всего, его придётся заменить)
И всё-таки прежде всего,  как уже писал Rengen_3d обрати внимание на пред №10.
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение lxnosov » 28 авг 2014, 17:26

предохранители в норме, а перепутано было на реле контроля заряда аккумулятора
lxnosov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 15:32
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: Невидимка

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение granv65 » 28 авг 2014, 17:49

Начни тогда с него.

Реле типа РС-702 предназначено для включения контрольной лампы в комбинации приборов  В выключенном состоянии контакты реле замкнуты.

Обмотка реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора и контакты реле разомкнуты. Если напряжение между зажимом «30» генератора и «массой» равно 13,8–14,5 В, выпрямленное фазное напряжение составляет 5–7 В.

Данные для проверки
Напряжение размыкания
контактов*, В    
5,3 ± 0,4
Напряжение замыкания
контактов*, В    
0,2 – 1,5
Сопротивление обмотки
реле при 20° С, Ом    
29 + 2
Но, опять же таки, нужен хотя бы простенький вольтметр.  (Обидно будет банально заменить релюшку, а дело окажется не в ней) :cray: .
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение Rengen_3d » 28 авг 2014, 18:22

Уже написал же. Покупай реле-регулятор. 70 рублей не деньги, а лампочки контрольные на релюшке уже скажут какие проблемы. По большому счету там больше ломаться нечему, ибо если машина работает на генераторе - он в порядке.
Аватара пользователя
Rengen_3d
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 12:08
Откуда: Москва, ЮАО

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: Апельсин

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение lxnosov » 28 авг 2014, 19:09

Спасибо, согласен - релюшки заменю и зарядки и контроля. Остаётся вопрос: что могло повлиять на то, что машина стала туго заводиться? по логике вещей если бы зарядка на акум не шла, то за 7 дней ночной езды ( 20 км) он бы давно сел, а так работает.
lxnosov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 15:32
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: Невидимка

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение alexenin » 28 авг 2014, 19:57

Правильный и логичный вопрос. За ним тянется - а стоит деньги выкидывать на то, что работает?
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение Rengen_3d » 29 авг 2014, 13:32

ах зарядка все же идееет. А было описано будто вдруг пропала. Тогда она просто слабая.  В любой книжке по тазу будет написан список возможных неисправностей -  от диодного моста или где-то коротящей обмотки до релюшек. В принципе я все-равно за реле-регулятор с индикатором. Мне например с ним стало видно, на каких режимах и условиях есть зарядка, а когда нет.  Короче что гадать, нужны какие-то тесты. Есть кстати тест с лампочкой. лампа и 2 провода - проверяется коротыш в генераторе. Опять же, в книгах все описано.
Аватара пользователя
Rengen_3d
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 12:08
Откуда: Москва, ЮАО

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: Апельсин

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение lxnosov » 29 авг 2014, 23:44

Сегодня наконец разжился тестером , правда стареньким стрелочным, в результате половина вопросов отпала : зарядка на холостых с включенным ближнем светом между 14 и 15 вольт, неисправность в реле 702 контроля заряда акума - обрыв провода с катушки электромагнита . Так что генератор и зарядка в норме . Вопрос один : если все хорошо, то почему плохо крутит стартер - 30 секунд тужится а потом как не в чем не бывало заводится ?
lxnosov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 15:32
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: Невидимка

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение Garni » 30 авг 2014, 07:50

Возможно, износились втулки ротора стартера, и он не развивает необходимых для пуска двигателя оборотов. У меня было так - поменяли втулки, все стало в норме. Или еще, как вариант - окислились контакты на стартере - почистить, проверить.
Всё будет хорошо.
Аватара пользователя
Garni
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:24
Откуда: Краснодар
Благодарности: 13 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: Проблема с зарядкой?проводкой?генератором? реле?

Сообщение lxnosov » 07 сен 2014, 19:39

Заменил 702 реле - стала адекватно работать лампа контроля.
Вчера решил перебрать проводку на генераторе и стартере и в процессе лишился дара речи, а также мечтаю познакомиться с кулибиным, который там лазил: силовой провод с акб на втягивающее оказался со странным "грибком " обмотанным резиной . При размотке кучи резины и изоленты обнаружил, что эта по идее цельная конструкция состоит из 2х кусков разного кабеля, скрученного болтом,стык скрутки и был обмотан резиной и сверху намотано куча верёвки, под изолентой 2/3 кабеля обгорело.
Короче , раскрутил ,на длиинную часть обжал фишку и пропаял, разрывы также спаял , заизолировал изолентой , натянул гофру и собрал. Также оказалось плохо зажата гайка крепления провода с втягивующего в стартер.
В результате мой стартер Ожил и крутит как молодой. На следующий выходной планирую поставить реле.
Единственное что немного настораживает : всё таки иногда проскакивает лёгкое заикание. Подскажите изза чего сможет быть и поможет ли установка реле или может нужна замена щёток либо втулок ?
lxnosov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 15:32
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: Невидимка


Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21