ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Электрооборудование

Модификация тахометра для БСЗ без переделки тахометра

Модераторы: Beetle, kemper

Модификация тахометра для БСЗ без переделки тахометра

Сообщение Igrek » 08 сен 2013, 14:56

Предыстория.
Всем известна проблема работы БСЗ с тахометрами, на машинах выпущенных до 1983 включительно. Путей решения было два:
Первый и самый простой - в разрыв сигнального провода тахометра (коричневый на схеме), от катушки зажигания ставится конденсатор от, например, старого контактного трамблера;
Второй - разбирается тахометр и схема приводится в соответствие со схемами тахометров последующих выпусков.
(схемы приводить не буду, все есть в статье в базе знаний).
Однажды зайдя на всем известный автопортал Drive2.ru, в ленте сообщений попалась тройка сего товарища serge-003.
И вот в сегодняшней ленте сообщений, одним из первых была тема несовместимости тахометра с БСЗ, и ее лечение - без конденсаторов от КСЗ и разборки самого прибора. С разрешения автора, выкладываю ее сюда:
Изображение
Далее, цитирую автора:
Предлагаемая схемка адаптера — на фото. В ней:
— стабилитрон, (тип "1.5KE12" или "1.5KE13" или "1.5KE15'' или… короче, от 12 до 18 вольт) называемый супрессором (это такой вид стабилитронов, который может выдерживать короткие импульсы большой мощности через себя), не пропускает через себя напряжение 12вольт с катушки в тахометр. Всё, теперь конденсаторы С1 и С2 постоянно поддерживаются разряженными через резистор R2 моего адаптера до момента зажигания. У меня под руками этого супрессора не оказалось, я взял просто мощный стабилитрон другой марки на худший случай — на12 вольт.

— диод (типа 1N4007 или UF4007 — самый распространённый). Мне лень было тащить к машине осциллограф и смотреть, какая же там форма тех бородатых импульсов высокого напряжения… Предположительно, на разных катушках форма будет разной и может быть, что там имеются даже всплески ОТРИЦАТЕЛЬНОГО напряжения. Чтоб их отсечь, применяем этот диод по его прямому назначению: как выпрямительный. Иначе отрицательные всплески будут разряжать наши конденсаторы именно тогда, когда их как раз нужно зарядить. Вот диод нам и не пропустит в тахометр всплески отрицательной полярности.

Теперь через диод и стабилитрон проскакивают только высоковольтные короткие импульсы положительной полярности, в остальное время конденсаторы тахометра будут разряжаться через резистор R2 адаптера и подготавливаться к приёму нового импульса с КЗ. Этот высоковольтный импульс уже способен "пропихнуть" в конденсаторы большой заряд за очень короткое мгновение, что и надо для запуска дальнейшей схемы тахометра.

— резистор R1 (любого типа мощностью 2-3 ватта и сопротивлением от 2,0 до 2,7килоом) в адаптере нужен, чтоб немного всё-таки ограничить напряжение на конденсаторе С1, который всего лишь рассчитан на 100вольт, хотя и имеет советский запас прочности.

Резистор R2 (любого типа мощностью 2-3 ватта и сопротивлением от 5,1 до 6,2килоом) обеспечивает электричеству, накопленному в конденсаторе С1, путь разряда на корпус, т.е обеспечивает цепь разряда. Вот этого пути никто и не предусматривает!

Ну и, собственно, смотрите как я это всё выполнил, на кухне… ))) чего и вам желаю! и настоятельно рекомендую.

Скажу лишь, что если убрать стабилитрон из схемы адаптера, то тахометр начинает работу примерно с 800 об/мин, тоже не с нуля ))))) Так что, без него, таки, никак. ))

Детальки — самые распространённые, добываются в любом магазине РАДИОДЕТАЛЕЙ или "у телемастера". Провода — в электротоварах )). Термоусадочную трубку ищите такую, которая усаживается не в два, а в четыре раза. На маркировке написано, например: 8,0/2,0мм, хотя это не критично, но эстетично. ))


Как итог:
Изображение Изображение Изображение

Оригинал статьи

P.S.: В ближайшее время постараюсь внедрить эту схемку себе (но несколько в другом форм-факторе), т.к. конденсатор в разрыв цепи меня не устраивал с самого начала (но после одного дня нормальной работы тахометра пришлось его врезать), а вот разобрать тахометр и переделать схему - не было времени.
Пишите отзывы, пожелания, может быть критику, автор обещался зарегистрироваться на нашем форуме тоже)
P.P.S.: Для модераторов: Думаю стоит добавить данный способ к статье о переделке тахометра в базу знаний, чтобы не создавать новую.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Белый

Re: Модификация тахометра для БСЗ без переделки тахометра

Сообщение Tihonov » 09 сен 2013, 00:37

Обьясните мне ктонибуть, зачем это надо??
У меня стоит БСЗ, никаких проблем с тахометром нету, машина 73года. В чем дело?
Аватара пользователя
Tihonov
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 11:37
Откуда: Украина ХАРЬКОВ
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 31
Цвет: Светло Дымчатый

Re: Модификация тахометра для БСЗ без переделки тахометра

Сообщение Vinyl » 09 сен 2013, 02:16

У тебя тахометр меняный.
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 101
Цвет: Bordeaux

Re: Модификация тахометра для БСЗ без переделки тахометра

Сообщение alexenin » 09 сен 2013, 11:19

Igrek писал(а):P.P.S.: Для модераторов: Думаю стоит добавить данный способ к статье о переделке тахометра в базу знаний, чтобы не создавать новую.

Наоборот создавай новую статью и ссылку в эту тему укажи для вопросов.

Кстати, если делать на плате, то резисторы можно маленькие ставить на 0,125Вт, либо с расчетом на ток до 50мА.
Здесь, резисторы больших размеров, ради удобности монтажа применяли. А запасы по току для диодов совсем заоблачные  :lol:
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: Модификация тахометра для БСЗ без переделки тахометра

Сообщение Igrek » 11 сен 2013, 11:19

alexenin писал(а):
Igrek писал(а):P.P.S.: Для модераторов: Думаю стоит добавить данный способ к статье о переделке тахометра в базу знаний, чтобы не создавать новую.

Наоборот создавай новую статью и ссылку в эту тему укажи для вопросов.

Кстати, если делать на плате, то резисторы можно маленькие ставить на 0,125Вт, либо с расчетом на ток до 50мА.
Здесь, резисторы больших размеров, ради удобности монтажа применяли. А запасы по току для диодов совсем заоблачные  :lol:


Тему в БЗ создал, жду модерации)
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Белый

Re: Модификация тахометра для БСЗ без переделки тахометра

Сообщение alexenin » 11 сен 2013, 14:17

готово))
Отлично.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий


Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11