ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Электрооборудование

Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Модераторы: Beetle, kemper

Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение vitalik » 12 фев 2010, 13:14

если есть то где?
Аватара пользователя
vitalik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 13:08
Откуда: Уфа

1974 ВАЗ 2103
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: red

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение sany259 » 12 фев 2010, 13:47

ответить невозможно, ищи на родиаторе байду латунную и 2 штекера на ней
sany259
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 08:34
Откуда: КУЗБАСС 42
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 52
Цвет: серый

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Beetle » 12 фев 2010, 14:01

vitalik писал(а):если есть то где?

ну и вопрос)))
а он у тебя электрический или принудительный?
Изображение
Аватара пользователя
Beetle
АНТИfocusНИК
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 22:17
Откуда: Москва

1975 ВАЗ 21031
Благодарности: 25 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Коррида

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение kostya-odessa » 12 фев 2010, 17:01

должны быть на радиаторе подключения! еси есть тогда ищи а еси у тя тупо принудиловка от помпы тогда не ищи)
Тише едешь - дальше будешь от того места, куда нужно было попасть



Изображение
Изображение

Изображение
термаж киев
Аватара пользователя
kostya-odessa
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 16:39
Откуда: Одесса мой город родной
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 34
Цвет: Дипломат

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Fury58 » 13 фев 2010, 07:43

А ставили ли эл. вентилятор в 74 году? Ну может только на экспорт.
Fury58
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 23:01
Откуда: KOCTPOMA
Благодарности: 0 [ ? ]

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение kostya-odessa » 13 фев 2010, 14:10

в 74 врятли даж на экспорт ) Ну а если ставили то должны быть подключения к термостату !!!
Тише едешь - дальше будешь от того места, куда нужно было попасть



Изображение
Изображение

Изображение
термаж киев
Аватара пользователя
kostya-odessa
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 16:39
Откуда: Одесса мой город родной
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 34
Цвет: Дипломат

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Venom » 14 фев 2010, 12:23

В книгах 1974 года сказано об электровентиляторах. В моей инструкции по эксплуатации он присутствует. А вот в книге - описании сказано, что только планируется его установка в дальнейшем!!
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: палевый

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Санёк » 14 фев 2010, 13:17

у 74 год, датчик есть, но траблы с самим вентелятором, по-этому поставил принудительный!
Санёк
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 23:13
Откуда: Украина
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: рубин

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Venom » 14 фев 2010, 16:50

у меня принудиловка.
Разъема под датчик в радиаторе в помине нет.

Какие могут быть проблемы?  вентилятор  - сам по себе непроблемное устройство.
Датчик разве что?!  :bw5:
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: палевый

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Санёк » 14 фев 2010, 19:06

ну я там про свою машину писал!!!!..завтыкал слово "меня" - ссори!!!!

с вентелятором у меня проблема, там обмотка замкнула
Санёк
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 23:13
Откуда: Украина
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: рубин

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение VladimirS » 15 фев 2010, 08:52

На тройках 74-го года электровентилятор не ставился, на "родном" радиаторе даже не было предусмотрено место для термодатчика. Нет и электропроводки Хотя на некоторых схемах и в описании присутствует некий "фиолетовый провод, служащий для подключения электровентилятора".
На более поздних моделях этот датчик (если мне не изменяет память, назывался он что-то вроде ТМ-108) и ставился на радиаторе, внизу слева.
VladimirS
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:38
Откуда: Екатеринбург
Благодарности: 0 [ ? ]

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Санёк » 15 фев 2010, 10:26

VladimirS писал(а):На тройках 74-го года электровентилятор не ставился, на "родном" радиаторе даже не было предусмотрено место для термодатчика. Нет и электропроводки Хотя на некоторых схемах и в описании присутствует некий "фиолетовый провод, служащий для подключения электровентилятора".
На более поздних моделях этот датчик (если мне не изменяет память, назывался он что-то вроде ТМ-108) и ставился на радиаторе, внизу слева.

совершенно верно указал и провод и датчик и расположение
Санёк
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 23:13
Откуда: Украина
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: рубин

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Venom » 15 фев 2010, 19:17

Он и сейчас ТМ-108 зовется,  с диапазоном 87-92 град.
Только в новых радиаторах -справа внизу.

Хм, фиолетовый провод ?? и где же он пролегает , если он есть??  :ci:
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: палевый

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Санёк » 15 фев 2010, 22:51

ну там типа так:...белый с чёрным на датчик к одному контакту....чёрный к другому...от электровентелятора чёрный и тот самый не то фиолетовый не то синий идёт к релюшке на левом брызговике!

только если говорить про температуру, то указывается на оборот!!!! сначала большее значение 92.. и затем меньшее 87

З.Ы. лучше использовать датчик от москвича...у них температура 87...82
Санёк
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 23:13
Откуда: Украина
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: рубин

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Серёга_244 » 16 фев 2010, 01:10

Лучше ставить принудительное обдувание, у меня датчик сломался и пару раз закипал движок,    можно вместо 4-х лопостного вентилятора     поставить 6-ти лопостной от нивы
Аватара пользователя
Серёга_244
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 23:01
Откуда: г. Севастополь

1977 ВАЗ 2103
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: ядовито белый

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Санёк » 16 фев 2010, 01:27

принудительное не всегда хорошо......зимой всегда гонит холодный воздух!.....в адскую жару, что бы охладить систему, нужно создать большой поток воздуха, а это можно сделать только на высоких оборотах...на холостом ходу, что есть крыльчатка, что нет
Санёк
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 23:13
Откуда: Украина
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: рубин

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение VladimirS » 16 фев 2010, 12:03

Venom писал(а):Хм, фиолетовый провод ?? и где же он пролегает , если он есть??  :ci:

Venom, я тоже хотел бы на него посмотреть и, может быть, использовать!
Но, как я уже сказал, в описании он есть, а по-месту тю-тю! :bn:
VladimirS
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:38
Откуда: Екатеринбург
Благодарности: 0 [ ? ]

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Санёк » 16 фев 2010, 18:41

VladimirS писал(а):
Venom писал(а):Хм, фиолетовый провод ?? и где же он пролегает , если он есть??  :ci:

Venom, я тоже хотел бы на него посмотреть и, может быть, использовать!
Но, как я уже сказал, в описании он есть, а по-месту тю-тю! :bn:

если нет электровентелятора, то нет и релюшки...соответсвенно и провода нет
Санёк
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 23:13
Откуда: Украина
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: рубин

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Venom » 21 фев 2010, 12:41

Да схема вообще не вопрос! Ни секунды за нее не задумывался - и так все ясно.
Одновременно интегрирую туда принудительный выключатель!
Спёртоиз схемы 2106  :lol:
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: палевый

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Serega#15 » 22 фев 2010, 02:36

Venom писал(а):В книгах 1974 года сказано об электровентиляторах. В моей инструкции по эксплуатации он присутствует. А вот в книге - описании сказано, что только планируется его установка в дальнейшем!!

В моей книге по ремонту написано, что утанавливали с 1980-го года. У меня как раз есть.
Изображение
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
можно конечно обратиться в сервис, но самому сломать будет приятнее и интереснее
http://www.drive2.ru/cars/lada/2103/2103/serega-15/
Аватара пользователя
Serega#15
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 22:31
Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 42
Цвет: оранжевый

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Сан Саныч » 22 фев 2010, 11:01

Вообще говоря - трёшка изначально проектировалась с использованием электровентилятора - на то она и люксовая версия. А вот по каким причинам какое-то время на неё ставили "копеечную" систему - до конца не ясно, хотя подозрваю, что во всём виновата неналаженная система поставок со смежных предприятий. Вполне возможно, что наши смежники долго не могли освоить производство электровентиляторов (не секрет, что очень на многих машинах стоят вентиляторы венгерского производства). Это же совок, многими здесь обожаемый... )))
От себя могу сказать, что на моей машине 1975 года уже штатно стоит электровентилятор, как раз венгерский... )))
Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
умный ТРЁХОвед
умный ТРЁХОвед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 12:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 53
Цвет: Obsidian black

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Venom » 23 фев 2010, 13:26

Будем искоренять недоработки кооперирования АвтоВаза со смежными организациями.

Самый вопрос - в размещении датчика, ибо радиатор оставлю родной  :de:
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: палевый

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Сан Саныч » 23 фев 2010, 13:37

Где-то у меня была схемка приблуды, управляющей электровентилятором по сигналу с датчика температуры ГБЦ (кстати, как мне кажется, система более точная, т.к. отслеживает температуру ОЖ именно в двигателе, а не где-то там в нижнем бачке радиатора). Если найду - выложу...

Updated:

Нашёл:

Изображение

Сначала скажу о недостатках (по моему мнению) штатной системы управления электровентилятором (ЭВ) системы охлаждения двигателя. Датчик включения реле ЭВ расположен на радиаторе и управляет включением ЭВ измеряя температуру в радиаторе! Стоп! Но задача состоит в поддержании стабильной (рабочей) температуры не радиатора, а двигателя. Поскольку нагрев охлаждающей жидкости происходит в двигателе и потом уже попадание ее в радиатор для охлаждения, то получается, что система управления опаздывает с принятием решения о необходимости включения ЭВ. Расположение датчика указателя температуры двигателя выбрано как раз очень удачно, практически в самом горячем месте двигателя и он "знает" именно температуру двигателя, а не "поверхности на Марсе".

Использование сигнала о температуре с датчика на блоке, позволяет превентивно включить ЭВ и предупредить дальнейшее повышение температуры двигателя, что и показывает практическая эксплуатация. После установки системы управления по датчику температуры двигателя (СУДТД) мне не удалось зафиксировать значительного отклонения стрелки указателя температуры от вертикального положения, стрелка не отрывается от средней риски указателя в правую сторону, в то время как при эксплуатации со штатной системой стрелка значительно отклонялась в правую сторону, порой вплотную подходя к правой границе зеленой зоны, приводя к перебоям в равномерной работе двигателя на холостых оборотах.*

Опыт показывает, что СУДТД при правильной настройке и летней температуре включает ЭВ примерно через 30 сек после перехода на движение на 1 или 2 передаче. Штатная система включалась только при значительном отклонении стрелки указателя температуры, причем явно заметно, что она опоздала по времени с моментом включения. Охладить двигатель к этому моменту уже гораздо сложнее, поскольку в радиаторе тоже уже "кипяток" из двигателя.

Блок управления представляет собой компаратор напряжения. Образцовое напряжение формируется делителем напряжения из резисторов R1 и R3 и сравнивается с напряжением на делителе образованном указателем температуры (со стороны положительного напряжения) и датчиком температуры в блоке (со стороны массы). При изменении температуры изменяется сопротивление датчика температуры и меняется напряжение на входе компаратора. Резистор R4 позволяет получить изменение образцового напряжения для порогов включения и выключения ЭВ. Т.е. при повышении температуры допустим до 94 гр. ЭВ включается и выключится только при падении температуры до 90 гр. Цифры взяты условные, но близкие к реальным. За величину разницы между порогами включения-выключения (гистерезис), отвечает резистор R4, чем он меньше, тем больше величина гистерезиса, поэтому при регулировке лучше начинать с больших значений сопротивления соответствующих малой величине гистерезиса. За порог срабатывания отвечает делитель R1-R3, и можно подбирать любой из них, я подбирал R3.

Для настройки прибора удобно использовать в качестве стенда реальный автомобиль на который эта система будет ставиться. (Юстировка). Вместо реле на время регулировки можно подключить лампочку 12v 3w. Включение лампы соответствует включению вентилятора. На время регулировки отключаем штатный датчик температуры, и заменяем его парой последовательно включенных резисторов - постоянный 100 Ом и переменный на 1,5-2,0 кОм.

Далее включаем зажигание и убеждаемся, что переменный настроечный резистор (включенный вместо датчика температуры) позволяет "прогревать и охлаждать" двигатель (глядя на штатный указатель температуры) в нужном для регулировки порогов диапазоне температур. Далее все достаточно просто - выставляем нужную "температуру" двигателя и настраиваем порог и гистерезис подбором резисторов R3 и R4 соответственно. Настоятельно не рекомендую использовать в окончательном виде переменные резисторы в качестве R3 и R4, из-за их низкой надежности, потому как в случае отказа системы мы рискуем перегреть двигатель с вытекающими последствиями. Поэтому, если в процессе регулировки, вместо R3 и R4 Вы используете переменные резисторы, при окончательном монтаже надо впаять такие же по номиналу постоянные резисторы, если не получается подобрать номинал одним резистором, можно использовать последовательное и параллельное включение сопротивлений, это более касается R3 (порог), резистор R4 обычно удается подобрать из стандартного набора резисторов (точность подбора R4 +/-5%). После впайки постоянных резисторов, следует еще раз (на всякий случай) проверить окончательную настройку порогов включения-выключения прибора и проверить при работе в реальном режиме, т.е. когда вместо лампочки подключено реле включения ЭВ, ЭВ тоже должен включаться. После настройки не забудьте подключить датчик температуры и выключить зажигание.
Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
умный ТРЁХОвед
умный ТРЁХОвед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 12:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 53
Цвет: Obsidian black

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Venom » 23 фев 2010, 13:57

Сан Саныч, спасибо за схему, описание!

Как-то видел не так давно, но еще тогда понял - сложный блок. Настройка, да еще и спайка..
Его же не продают нигде??
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: палевый

Re: Есть ли датчик включения вентилятора на тройке 74 года?

Сообщение Сан Саныч » 23 фев 2010, 14:00

Чего там сложного-то? Микруха, транзистор, да немного навеснухи... ))) Насчёт продажи - вроде где-то видел что-то типа рекламы, но уже и не помню где... )))
Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
умный ТРЁХОвед
умный ТРЁХОвед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 12:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 53
Цвет: Obsidian black

След.

Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron