ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Электрооборудование

Головной свет через реле

Модераторы: Beetle, kemper

Re: Головной свет через реле

Сообщение Серёга_244 » 08 дек 2011, 00:22

Если посмотреть схему электрооборудования то можно увидеть, что лампа заднего хода ни как не связана с кнопкой включения габаритов, она запитана на прямую с замка зажигания, а на противотуманку питание берётся после реле ближнего света.

И получается что на кнопке остаются только:

Габариты (5Вт*4)
Освещение номера (ещё 2*5Вт)
Освещение приборов  (6*3Вт)
Подсветка прикуривателя (2Вт)
Подкапотная лампа  (5Вт)
Освещение багажника  (5Вт)
В сумме получается всего 60 Вт, а кнопка на это и расчитана и реле тут не нужно.

Я себе поставил в габариты, подветку приборов, номера и в багажник светодиоды и теперь они могуг гореть сутками,  осталась только лампочка в прикуривателе, под капотом её вообще нету.
Аватара пользователя
Серёга_244
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 23:01
Откуда: г. Севастополь

1977 ВАЗ 2103
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 33
Машинка: 2103 1.5 1977
Цвет: ядовито белый

Re: Головной свет через реле

Сообщение ZHENEK 90 » 03 апр 2012, 19:41

Сегодня занялся светом. Купил новые оптические элементы со стеклами(отражатели) ОСВАР пытался поставить в старый еще родной горшок(под лампы накаливания), а она не подходит по выступам на оптическом элементе. подскажите что делать? В сборе всю фару брать?
ZHENEK 90
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 22:19
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1,5 1976
Цвет: васильковый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Денис » 03 апр 2012, 19:49

ZHENEK 90 писал(а):Сегодня занялся светом. Купил новые оптические элементы со стеклами(отражатели) ОСВАР пытался поставить в старый еще родной горшок(под лампы накаливания), а она не подходит по выступам на оптическом элементе. подскажите что делать? В сборе всю фару брать?

странно.
себе ставил киржач, сейчас все 4 отражателя стоят от ближних фар (стекла для дальних менял). ближний киржач в ближний горшок встал как родной. а вот чтобы поставить ближний в дальний горшок, пришлось подогнуть один упор.
Изображение
подгибал обведенную (верхняя левая, если смотреть на фару спереди)
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Головной свет через реле

Сообщение ZHENEK 90 » 03 апр 2012, 20:10

А горшки какие стоят? у меня оптика фер стояла.. или в горшках нет разницы?
ZHENEK 90
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 22:19
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1,5 1976
Цвет: васильковый

Re: Головной свет через реле

Сообщение ZHENEK 90 » 03 апр 2012, 20:17

Чем подгибали этот фиксатор?))
ZHENEK 90
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 22:19
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1,5 1976
Цвет: васильковый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Денис » 03 апр 2012, 20:58

да просто плоскогубцами согнул. сначала хотел напильником "доработать" но поленился. да и не зачем - гнется легко и на место можно будет вернуть
Изображение
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Головной свет через реле

Сообщение ZHENEK 90 » 03 апр 2012, 21:49

Денис Спасибо!! Будем завтра пытаться впихнуть))
ZHENEK 90
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 22:19
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1,5 1976
Цвет: васильковый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Cleric » 24 июн 2012, 06:48

Приветствую! :bt:

Вставлю, пожалуй, и я свои 5 копеек... :)

Оптика в ближнем стояла еще родная СССР. После того как в середине 80-х печально преставилось стекло правой фары из-за некоего пердимонокля, была произведена заменена на чешскую PAL-овскую (где вы, времена славные?!).
После замены фары никто не регулировал, поэтому на поверку правая оказалась задранной вверх).
С таким ближним светом (за которым прочно закрепилось прозвище "коптилки Ивана Грозного") ласточка проездила до 2012, под Евро решил как добропорядочный гражданин наконец привести свет в божеский вид.

Сразу хочу выразить искреннюю благодарность alex'у за простую и понятную схему подключения фар через реле: http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=12&t=747#p12935
:gh:

Во избежание шаманских танцев с бубнами было принято решение – скрепя сердце, расстаться с чешско/СССР-овскими ближними горшками. На смену им были куплены ОСВАР-овские фары с цоколями под Н4, а в них – OSRAM Night Breaker +90.
Реле были куплены турецкого производства, со встроенным ножевым предом на 30-й контакт (поставил на 20А). Маркировку реле не помню, не вникал особо. Таковое уже достойно себя зарекомендовало в работе с ПТФ и дальним светом, посему изобретать велосипед не стал и купил такие же (если нужно кому – могу маркировку посмотреть).

К слову, также столкнулся с описанной выше проблемой. Внешне две абсолютно идентичные фары на поверку оказались не шибко таковыми: одна села в штатное гнездо как в родное, а на второй один из направляющих выступов (верхний левый) оказался смещен от посадочного гнезда против часовой стрелки на добрый сантиметр, что вызвало, мягко говоря, недоумение. :en:   

Решение оказии происходило брутальным механическим методом с громким поминанием всуе ОТК (или чего у них там) доблестных работников ОСВАРа. :dl:   

Остальные подробности опускаю, для наглядности – фото. :ds:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Cleric
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 20:54
Откуда: Харьков, Украина
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 46
Машинка: 2103 1.5 1973
Цвет: Синий 483

Re: Головной свет через реле

Сообщение ZHENEK 90 » 25 июн 2012, 00:07

Жаль к нам в Россию такие реле со встроенными предами не проникают. Пришлось ставить предохранитель в разрыв цепи. Найт брейкер хорошо светят! Но вот как с долговечностью.. хотя ничто не вечно
ZHENEK 90
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 22:19
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1,5 1976
Цвет: васильковый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Cleric » 25 июн 2012, 17:12

ZHENEK 90 писал(а):Жаль к нам в Россию такие реле со встроенными предами не проникают. Пришлось ставить предохранитель в разрыв цепи.

Честно говоря, я тоже в недоумении, почему в такой большой стране как Россия проблема купить такой ходовой, и главное удобный товар. Может, конечно, дело еще и в регионе (не знаю в каком Вы проживаете), думаю в Белокаменной такое можно купить)).

P.S. Интересно, почему российский производитель аналогичных реле не наладил выпуск модификации со встроенным предом...? :bw5:

ZHENEK 90 писал(а):Найт брейкер хорошо светят! Но вот как с долговечностью.. хотя ничто не вечно

Народ говорит, что при стандартной ежедневной нагрузке (не более 4-5 часов кряду) хватает максимум на 3 месяца.
Еще весьма зависит от напряжения в бортовой сети – если завышенное, то может накрыться и через месяц-полтора. Ну и конечно от ухабистости дорог, по которым Вы ездите (не сочтите за скабрезность)).

Нет ничего вечного – это правда. В данном виде ламп яркость света основана на банальном перекаливании нити, комментарии о долговечности я думаю излишни). Откровенно говоря – я согласен и на 3 месяца: по любому ближний свет у меня нынче ни в какое сравнение не идет с тем, что был задуман и реализован ВАЗовскими инженерами-электриками в далекие 70-е – как схематически, так и фактически. :bk:
Аватара пользователя
Cleric
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 20:54
Откуда: Харьков, Украина
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 46
Машинка: 2103 1.5 1973
Цвет: Синий 483

Re: Головной свет через реле

Сообщение SanYOk » 24 июл 2012, 16:48

Сделал свет через реле теперь не нарадуюсь, никогда не думал что на моей тройке может быть такой ближний  :bo:
Если сегодня я стану пешеходом, завтра я умру (с) Такси
Аватара пользователя
SanYOk
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 13:57
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Желтый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Ludvig » 24 июл 2012, 17:36

Через реле и предохранитель неплохо получается. Еще лучше, когда вся оптика Н4 с лампами Н4. Ближний на  дальних фарах дополнительно подключается от выключателя, третья дырка переключателя у руля. Дальние запаралелены. +90 лампочки, локомотив свету обзавидуется, 400 Вт на морде! 55А генератора хватает, но с туманками, уже нанедолго.
Ludvig
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 11:27
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21063
Цвет: 373

Re: Головной свет через реле

Сообщение P777 » 30 июл 2012, 23:13

Ludvig писал(а):Через реле и предохранитель неплохо получается. Еще лучше, когда вся оптика Н4 с лампами Н4. Ближний на  дальних фарах дополнительно подключается от выключателя, третья дырка переключателя у руля. Дальние запаралелены. +90 лампочки, локомотив свету обзавидуется, 400 Вт на морде! 55А генератора хватает, но с туманками, уже нанедолго.

Ближний 55ватт дальний 60ватт. Откуда взялись 400 ватт??? :ups:  Как ты так подключил???? :bn:

Или 10 лампочек по 40 ватт поставил? По другому я не понял как...
P777
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:34
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: Ваз 21033 1.3 1983
Цвет: Светло серый (233)

Re: Головной свет через реле

Сообщение SanYOk » 31 июл 2012, 01:43

4 лампы по 90 ватт ну и округлил немного
Ludvig писал(а): +90 лампочки
Если сегодня я стану пешеходом, завтра я умру (с) Такси
Аватара пользователя
SanYOk
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 13:57
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Желтый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Ludvig » 31 июл 2012, 12:14

P777 писал(а): Ближний 55ватт дальний 60ватт. Откуда взялись 400 ватт??? :ups:  Как ты так подключил???? :bn:
Или 10 лампочек по 40 ватт поставил? По другому я не понял как...

Простая арифметика 4х2х(55+60)=400, приблизительно, потому как в сети 14,7В, без туманок на дальнем. На ближнем 2х55 или 4х55 от отдельного выключателя. С туманками 500 Вт, на дальнем наверно будет.
Ludvig
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 11:27
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21063
Цвет: 373

Re: Головной свет через реле

Сообщение P777 » 31 июл 2012, 12:22

SanYOk писал(а):4 лампы по 90 ватт ну и округлил немного
Ludvig писал(а): +90 лампочки


Либо Вы что то путаете, либо у Вас скоро все отражетели почернеют от перегрева. Об этом пишут почти все, кто так пробовал делать. Про проводку я не говорю, наверное Вы её ВСЮ заменили под лампы такой мощности.

+90 это например OSRAM Night Breaker как у меня стоят (я писал здесь об этом около года назад) или как описано чуть выше (24 июн 2012, 05:48).
P777
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:34
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: Ваз 21033 1.3 1983
Цвет: Светло серый (233)

Re: Головной свет через реле

Сообщение Ludvig » 31 июл 2012, 12:29

Наплевать на отражатели. Уже два раза вместе с кастрюлями выбрасывал. Даже менять каждый год всю оптику не напряжет. А еще дополнительно неустановлены желто-белые противотуманки на место подфарников 2х2х50. Подходят по размеру, чтобы днем фары не включать.
Ludvig
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 11:27
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21063
Цвет: 373

Re: Головной свет через реле

Сообщение P777 » 31 июл 2012, 12:42

Ludvig писал(а):
P777 писал(а): Ближний 55ватт дальний 60ватт. Откуда взялись 400 ватт??? :ups:  Как ты так подключил???? :bn:
Или 10 лампочек по 40 ватт поставил? По другому я не понял как...

Простая арифметика 4х2х(55+60)=400, приблизительно, потому как в сети 14,7В, без туманок на дальнем. На ближнем 2х55 или 4х55 от отдельного выключателя. С туманками 500 Вт, на дальнем наверно будет.


Становится очень задавно! :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:
"С туманками 500 Вт, на дальнем наверно будет". :lol:  :lol:  :lol:
Ксенона в обычных фарах полно на дороге, а вот противотуманки на ДАЛЬНЕМ впервые слышу. Это как должно выглядеть???

"Простая арифметика 4х2х(55+60)=400, приблизительно, .... :lol:  :lol:  :lol:

У тебя 400 приблизительно, а у меня 920 если точно. С твоей арифметикой..

В сети 14.7В, на 55А генераторе, может быть только с 3-х уровневым регулятором, с нагрузкой, примерно, не более 400 ватт и с оборотами двигателя примерно 5.000 в мин.
P777
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:34
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: Ваз 21033 1.3 1983
Цвет: Светло серый (233)

Re: Головной свет через реле

Сообщение P777 » 31 июл 2012, 12:44

Ludvig писал(а):Наплевать на отражатели. Уже два раза вместе с кастрюлями выбрасывал. Даже менять каждый год всю оптику не напряжет. А еще дополнительно неустановлены желто-белые противотуманки на место подфарников 2х2х50. Подходят по размеру, чтобы днем фары не включать.

2х2х50 это размер?
P777
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:34
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: Ваз 21033 1.3 1983
Цвет: Светло серый (233)

Re: Головной свет через реле

Сообщение P777 » 31 июл 2012, 12:55

P777 писал(а):
Ludvig писал(а):Наплевать на отражатели. Уже два раза вместе с кастрюлями выбрасывал. Даже менять каждый год всю оптику не напряжет. А еще дополнительно неустановлены желто-белые противотуманки на место подфарников 2х2х50. Подходят по размеру, чтобы днем фары не включать.

2х2х50 это размер?


И как аккумулятор, не садится? Обороты двигателя какие держишь минимальные. Порядка 3.500 в мин.?

Проще и дешевле OSRAM Night Breaker 55/60 +90 поставить.

Я второй год с ними езжу. Света как у тебя, только бензина в 2 раза меньше расходую, и менять ничего не надо. И то обороты меньше чем 2.000 не могу сделать иначе аккум. будет садится.
P777
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:34
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: Ваз 21033 1.3 1983
Цвет: Светло серый (233)

Re: Головной свет через реле

Сообщение SanYOk » 31 июл 2012, 13:20

P777 писал(а):
SanYOk писал(а):4 лампы по 90 ватт ну и округлил немного
Ludvig писал(а): +90 лампочки


Либо Вы что то путаете, либо у Вас скоро все отражетели почернеют от перегрева. Об этом пишут почти все, кто так пробовал делать. Про проводку я не говорю, наверное Вы её ВСЮ заменили под лампы такой мощности.

+90 это например OSRAM Night Breaker как у меня стоят (я писал здесь об этом около года назад) или как описано чуть выше (24 июн 2012, 05:48).

Да я немного затупил  :po_zor:  сонный видать был, в таком случае я тоже не особо понимаю откуда 400 ватт
4х2х(55+60)=400 я не особо разберусь с цифрами 4 - это четыре фары я так понимаю, что означает 2, а 55+60 это что у Вас на дальнем обе нити светят во всех четырех фарах, вопрос - зачем??? Нити ближнего света на дальнем прибавки света особо не дадут, с учетом того что они хавают по 55 ватт каждая это вообще не оправдано!
Если сегодня я стану пешеходом, завтра я умру (с) Такси
Аватара пользователя
SanYOk
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 13:57
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Желтый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Ludvig » 31 июл 2012, 13:41

P777 писал(а):И как аккумулятор, не садится? Обороты двигателя какие держишь минимальные. Порядка 3.500 в мин.?

Проще и дешевле OSRAM Night Breaker 55/60 +90 поставить.

Я второй год с ними езжу. Света как у тебя, только бензина в 2 раза меньше расходую, и менять ничего не надо. И то обороты меньше чем 2.000 не могу сделать иначе аккум. будет садится.

Кому что проще. Я 120А генератор поставил + трехуровневый регулятор и могу позволить себе что угодно и как угодно. А до аккумулятора дела нет, ему шестой год пошел. Как загорится ламочка разряда, фары гаснут, питание на их реле прекращается. Только с трехуровневым регулятором можно так сделать. Конечно, обороты 1100-1200 на холостых. Но я не такой богатый, чтобы покупать дешовые вещи. А лампочки стоят Филипс, вроде.
Ну да, я конечно грамотей 4х(65+55)=400Вт, будет правильно. Виноват, не выспался.
Ludvig
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 11:27
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21063
Цвет: 373

Re: Головной свет через реле

Сообщение SanYOk » 31 июл 2012, 13:55

Ludvig писал(а): Я 120А генератор поставил

А с этого места пожалуйста поподробней, что это за такой генератор? Сколько за него отдал?
Если сегодня я стану пешеходом, завтра я умру (с) Такси
Аватара пользователя
SanYOk
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 13:57
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Желтый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Ludvig » 31 июл 2012, 14:12

http://carvilleshop.ru/LG_01214
Уделался прилаживать, хотя казалось все просто. Выдавал  где-то 13,4В. Мало. Поставил трехуровневый, вот тогда электрика ожила.
Ludvig
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 11:27
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21063
Цвет: 373

Re: Головной свет через реле

Сообщение P777 » 31 июл 2012, 14:31

Ludvig писал(а):
P777 писал(а):И как аккумулятор, не садится? Обороты двигателя какие держишь минимальные. Порядка 3.500 в мин.?

Проще и дешевле OSRAM Night Breaker 55/60 +90 поставить.

Я второй год с ними езжу. Света как у тебя, только бензина в 2 раза меньше расходую, и менять ничего не надо. И то обороты меньше чем 2.000 не могу сделать иначе аккум. будет садится.

Кому что проще. Я 120А генератор поставил + трехуровневый регулятор и могу позволить себе что угодно и как угодно. А до аккумулятора дела нет, ему шестой год пошел. Как загорится ламочка разряда, фары гаснут, питание на их реле прекращается. Только с трехуровневым регулятором можно так сделать. Конечно, обороты 1100-1200 на холостых. Но я не такой богатый, чтобы покупать дешовые вещи. А лампочки стоят Филипс, вроде.
Ну да, я конечно грамотей 4х(65+55)=400Вт, будет правильно. Виноват, не выспался.


"Как загорится ламочка разряда, фары гаснут, питание на их реле прекращается.Только с трехуровневым регулятором можно так сделать."

Как у тебя ВСЁ это работает? Я уверен, что всё продумано, но пока приходит в голову следующее:

У всех лампочка загорается только в 2-х случаях:
1)Не работает двигатель, а ключ в положении зажигания.
2)Двигатель работает, но оборван ремень генератора.

То есть в твоём случае, фары начнут моргать если не хватает мощности?

(Мощности нет - фары выключились, фары выключились - мощность появилась, мощность появилась - фары включились, фары включились - мощности не хватает.... И так, пока реле не сгорит.)

"Ну да, я конечно грамотей 4х(65+55)=400Вт, будет правильно."
480 тогда уж, что не как не 400!!!!! куда делись 80ватт???!!!
2 нити одновременно? А смысл видеть чуть лучше в близи, когда светишь дальним? Я проверял много раз и на разных фарах. Разницы на 10%, а энергии в 2 раза больше.

(Это может любой проверить - в режиме "моргания" дальним, к нити ближнего подключается нить дальнего на всех машинах.)
P777
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:34
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: Ваз 21033 1.3 1983
Цвет: Светло серый (233)

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron