ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Электрооборудование

Головной свет через реле

Модераторы: Beetle, kemper

Re: Головной свет через реле

Сообщение P777 » 17 июн 2011, 11:59

BELIY писал(а):Конечно интересно! Можно и в личку кинуть чтоб от темы ветки не отдаляться) Заранее спасибо

На вопросы для начала ответь. :)
А потом я ссылки кину... :drinks:
P777
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:34
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: Ваз 21033 1.3 1983
Цвет: Светло серый (233)

Re: Головной свет через реле

Сообщение Денис » 31 июл 2011, 15:24

ни как ни могу понять 1ю схему подключения из статьи. зачем оставлять старое реле дальнего, отсоединять его от плюса акб и ставить новое реле? можно ли вообще не трогать дальний свет и врезать реле только на ближний ?
я вот набросал схемку I-это стандартная проводка, II-с реле
но есть вопрос: управляющий провод с реле можно подсоединить к одному проводу (старому силовому идущему от фары к предохранителю), а второй изолировать (зеленый знак вопроса на схеме) или нужно на оба провода (старые силовые) кидать управляющие с реле? (синий кусочек на схеме). и есть ли разница куда врезать предохранитель? в А или в Б ?
Изображение

1)фара; 2)предохранители; 3)подрулевые; 4)кнопка вкл габаритов; 5)замок зажигания; 6)акб; 7)реле
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Головной свет через реле

Сообщение Driv3r » 31 июл 2011, 15:40

Денис писал(а):ни как ни могу понять 1ю схему подключения из статьи. зачем оставлять старое реле дальнего, отсоединять его от плюса акб и ставить новое реле? можно ли вообще не трогать дальний свет и врезать реле только на ближний ?


Уважаемый Денис, первая схема подключения проста до безобразия. Никто АКБ не отсоединяет от реле, если внимательно прочитаете приписку справа от реле, то увидите, что реле остается подключенным по схеме, а новое реле дальнего питается от силового провода, который до этого шел прямо на фары от блока предохранителей.

Разумеется, можно вообще ничего не менять и оставить все, как с завода.

Предоставленная Вами схема ничем не отличаются от той, что представлена в статье, за исключением того, что Вы не притрагиваетесь к реле дальнего.
А все тоже самое - плюс на реле идет напрямую от АКБ, управление - от старого силового на фару (к слову, надо с одного брать управление и никаких перемычек между собой не делать). По поводу положения предохранителя - в этой теме уже были дебаты про то, что надо оставить такую же систему, как в "родной" схеме - на каждую фару свой предохранитель, однако, это не имеет никакого смысла, если все качественно пропаять и сделать новые "массовые" провода внутри фар. Разумеется, если что-то случиться с одной фарой, то перестанут гореть обе, однако, всем параноидально боящимся короткого замыкания хочу сказать, что и одного предохранителя достаточно (вариант А на Вашей схеме) и за проводкой нужно следить.

:bt:
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 30
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Денис » 31 июл 2011, 16:30

теперь понятно. меня сбил зеленый провод (силовой к левой фаре), он обрезанный, и коричневый от реле тоже, вот я и подумал что его тоже изолировать надо.
свою схему сделал потому что не понимал почему "обрезан" коричневый провод идущий от реле к +, и поэтому не хотел трогать проводку дальнего.

вроде теперь окончательно догнал.
силовую проводку левых фар обрезаем и изолируем, а из силовой на правые делаем управляющие. и после переделки вся силовая проводка на фары получается новая
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Головной свет через реле

Сообщение Driv3r » 31 июл 2011, 16:35

Если вы хотите просто поменять проводку дальнего, не трогая реле, то надо просто перетянуть заново силовые провода от блока предохранителей к фарам (управление берется для реле дальнего).
А на ближнем - для реле взять управление от провода, который раньше шел на правую фару, соответственно для левой проводку надо отсоединить от блока предохранителей.
Последний раз редактировалось Driv3r 31 июл 2011, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправлена опечатка; выделена жирным
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 30
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Денис » 31 июл 2011, 17:47

когда я схему рисовал, я проводку дальнего вообще не хотел трогать, а лишь врезать реле на ближний. дальнем я практически не пользуюсь, т.к. езжу в основном по городу.
Driv3r писал(а):Если вы хотите просто поменять проводку дальнего, не трогая реле, то надо просто перетянуть заново силовые провода от блока предохранителей к фарам (управление берется для реле дальнего).
А на ближнем - для реле взять управление от провода, который раньше шел на правую фару, соответственно для правой проводку надо отсоединить от блока предохранителей.

может для левой?
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Головной свет через реле

Сообщение Driv3r » 31 июл 2011, 17:49

Денис писал(а):когда я схему рисовал, я проводку дальнего вообще не хотел трогать, а лишь врезать реле на ближний. дальнем я практически не пользуюсь, т.к. езжу в основном по городу.
может для левой?


для нее родимой... очепятка  :)
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 30
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Денис » 31 июл 2011, 18:07

теперь все понял :) . спасибо :gh:
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Головной свет через реле

Сообщение BeasT » 31 июл 2011, 23:02

Я себе сделал немного по другой схеме что предложил Igrek. Оставив стоковую проводку и сохранив родные предохранители на своих местах.
Кому интересно могу схемку кинуть
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Driv3r » 31 июл 2011, 23:08

BeasT писал(а):Я себе сделал немного по другой схеме что предложил Igrek. Оставив стоковую проводку и сохранив родные предохранители на своих местах.
Кому интересно могу схемку кинуть


Конечно, кидай прямо сюда, а можешь и главное сообщение отредактировать, типа: "а вот другой вариант"!  :friends:

Я потом на днях полностью первое сообщение отредактирую, добавлю предложения по предам и т.д.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 30
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Головной свет через реле

Сообщение BeasT » 31 июл 2011, 23:15

Лучше предоставлю шанс автору, пусть сам напишет, так будет разумнее
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Igrek » 01 авг 2011, 08:55

BeasT писал(а):Лучше предоставлю шанс автору, пусть сам напишет, так будет разумнее

Эээм, спасибо конечно :friends:  тогда дорисую одну вещь чтобы по фэншую было , и выложу=)

Итак, апдейт:
сама схема:
Изображение

как видим, позволяет остаться на штатных предохранителях.

Из особенностей установки:
Протягиваем постоянный "+" до нового реле ближнего(30 контакт), в идеале(как на схеме), нужно подсоединить его к той же клемме что и "+" для реле дальнего, и вставить на место в колодку идущую после генератора.
Старый провод(серо-красный), идущий от подрулевых на предохранители, находим в жгуте под приборной панелью, отсоединяем, наращиваем до нужной длины, и подсоединяем на управление реле(86 контакт).
С 87го контакта реле, выводим провод 4кв.мм и тянем его в салон, подсоединяем его там на 5ый предохранитель.
85ый контакт - тут все понятно, вешаем на массу.

Выходную проводку можно и поменять, но так как у меня машина позднего года, она меня устроила(и сечением и состоянием), то можно оставить и так, эффект уже заметен.
Дальний свет мы не трогали, можно поменять реле, если проводка в нормальном состоянии. Для полного эффекта:

В самом лучшем случае, открываем капот, и переобжимаем короткие куски проводов, которые находятся на развилке у каждой пары фар(с завода сделано так что из салона идет толстый провод 4кв.мм, а у самых фар на развилке, вдруг резко переходит в два тонких проводка(на дальнем), + делаем новую, хорошую, "жирную" массу на фарах ближнего и дальнего света соответственно (с завода там тонюсенькие проводки).

Номинал предохранителей на схеме, нарисован с учетом установки галогенных фар и на дальний и на ближний, у меня пока стоят стоковые колбы и предохранители на 7.5А(с заводским блоком на 8А), эффект заметен и с ними(свет стал белее, и ярче).

Плюсы данной схемы: 
Возможность остаться на штатных предохранителях;

Минусы данной схемы:
Сложно тянуть провода в салон(тем более приличного сечения), но если проводка в нормальном состоянии, то можно облегчить себе работу :)
Хорошего вам дня, и отличного настроения :)  и светлых вам дорог в темное время суток.
:bt:  :bt:  :bt:
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Денис » 01 авг 2011, 20:15

хм... достаточно просто. получается нужно протянуть всего два провода (один в салон, другой из него (под капотом не считаю - там место много)), если остальная проводка в хорошем состоянии.
а как проверить проводку? состояние изоляции, соединений, потери, сопротивление?? как??

может и вправду так сделать? :bw5:
или лучше заменить силовую проводку и не парится? :bw5:
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Головной свет через реле

Сообщение Igrek » 01 авг 2011, 22:29

Денис писал(а):хм... достаточно просто. получается нужно протянуть всего два провода (один в салон, другой из него (под капотом не считаю - там место много)), если остальная проводка в хорошем состоянии.
а как проверить проводку? состояние изоляции, соединений, потери, сопротивление?? как??

может и вправду так сделать? :bw5:
или лучше заменить силовую проводку и не парится? :bw5:

ну я для начала посмотрел по сечению, что родные провода как раз 4кв.мм, поэтому их оставил... уповая на то что машина поздних лет, да и ездила мало, а на прошлой неделе, начал копаться в проводке(осмотре проводов, чистка, утяжка), там уже смотрел на состояние изоляции и тп. надо чтобы не было трещин и прочего, оголенных частей...
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Головной свет через реле

Сообщение granv65 » 02 авг 2011, 11:07

И ещё добавлю- ежели проводка в NORMAL состоянии и её решено оставить, то нелишне будет почистить " мамы-папы" на разъёмах и релюшках. Операция несложная, но весьма полезная.
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 70
Машинка: Троечка 30.01.1974
Цвет: шоколадка

Re: Головной свет через реле

Сообщение Igrek » 02 авг 2011, 11:52

granv65 писал(а):И ещё добавлю- ежели проводка в NORMAL состоянии и её решено оставить, то нелишне будет почистить " мамы-папы" на разъёмах и релюшках. Операция несложная, но весьма полезная.

да, да, и это тоже=) можно уж совсем извратиться очистить от пыли и грязи и обезжирить провода.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Денис » 02 авг 2011, 18:59

granv65 писал(а):И ещё добавлю- ежели проводка в NORMAL состоянии и её решено оставить, то нелишне будет почистить " мамы-папы" на разъёмах и релюшках. Операция несложная, но весьма полезная.

разумеется
Igrek писал(а):можно уж совсем извратиться очистить от пыли и грязи и обезжирить провода.

:bl: максимум тряпочкой от пыли протереть

п.с. у меня сейчас все провода в гофре, + не так давно мыл подкапотное на мойке, так что у меня там почти как у кота)
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Головной свет через реле

Сообщение Igrek » 02 авг 2011, 22:52

Денис писал(а):
granv65 писал(а):И ещё добавлю- ежели проводка в NORMAL состоянии и её решено оставить, то нелишне будет почистить " мамы-папы" на разъёмах и релюшках. Операция несложная, но весьма полезная.

разумеется
Igrek писал(а):можно уж совсем извратиться очистить от пыли и грязи и обезжирить провода.

:bl: максимум тряпочкой от пыли протереть

п.с. у меня сейчас все провода в гофре, + не так давно мыл подкапотное на мойке, так что у меня там почти как у кота)


я тоже занялся понемногу утяжкой проводки, но удалять пыль, слежавшуюся за 30 лет в родном кожухе, пришлось смыванием ее спиртом, с последующей сушкой и протиркой насухо проводов...
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Денис » 30 авг 2011, 18:38

чисто технический вопрос: как вставить новые провода в старую колодку для фар? вырывать клеммы и вставлять новые или переобжать старые.
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Головной свет через реле

Сообщение Igrek » 30 авг 2011, 21:43

Денис писал(а):чисто технический вопрос: как вставить новые провода в старую колодку для фар? вырывать клеммы и вставлять новые или переобжать старые.

Я бы вытащил старые, поставил новые и обжал их новыми клеммами кримпером...
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Денис » 30 авг 2011, 22:33

тогда еще один тупой вопрос, как их вынуть? раньше ни когда не вынимал клеммы из колодок не сломав что нибудь :bk:
да, и там клеммы странной формы, они "Г" образные, такие вообще продаются? или можно обычные прямые воткнуть?
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Головной свет через реле

Сообщение Igrek » 30 авг 2011, 22:46

Денис писал(а):тогда еще один тупой вопрос, как их вынуть? раньше ни когда не вынимал клеммы из колодок не сломав что нибудь :bk:
да, и там клеммы странной формы, они "Г" образные, такие вообще продаются? или можно обычные прямые воткнуть?

насчет буквы Г не помню, а клемма там с фиксатором стоит(сверху клеммы такой усик торчит), его иголкой отжать и вытащить клемму...
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Головной свет через реле

Сообщение pauk767 » 16 окт 2011, 12:14

Приветствую всех форумчян. Нужна помощь. Я переделал проводку на фары по второму варианту. Всю проводку сделал как на схеме второго варианта. У меня почиму то то не переключает с дальнего на ближний то с ближненго на габариты.Выключаю совсем весь свет клавишей а он все равно горит. После небоьшого удара по реле свет отключается. Иногда переключает все нормально.

Это у меня реле гонит или косяк в моей проводке?

Делая новую проводку по второму вариату  надо только эту схему собрать или к ней надо еще где  нибудь что то собирать?

Поставил новые отражатели, лампочки стоят Осрам Сильвер Стар. Эффект от всей этой переделки просто супер. Когда я прокатнулся на машине, когда стемнело я просто был в ах...е! Ни когда не думал что свет на класике может быть таким хорошим.
Аватара пользователя
pauk767
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 00:23
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 1981
Цвет: красный

Re: Головной свет через реле

Сообщение Igrek » 16 окт 2011, 14:54

pauk767 писал(а):Приветствую всех форумчян. Нужна помощь. Я переделал проводку на фары по второму варианту. Всю проводку сделал как на схеме второго варианта. У меня почиму то то не переключает с дальнего на ближний то с ближненго на габариты.Выключаю совсем весь свет клавишей а он все равно горит. После небоьшого удара по реле свет отключается. Иногда переключает все нормально.

Это у меня реле гонит или косяк в моей проводке?

Делая новую проводку по второму вариату  надо только эту схему собрать или к ней надо еще где  нибудь что то собирать?

Поставил новые отражатели, лампочки стоят Осрам Сильвер Стар. Эффект от всей этой переделки просто супер. Когда я прокатнулся на машине, когда стемнело я просто был в ах...е! Ни когда не думал что свет на класике может быть таким хорошим.

имхо, с реле косяк, раз по удару выключается. Поставить сразу импортные думаю стоит...
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Vinyl » 16 ноя 2011, 20:14

Решил тоже заколхозить свет через релё....
Но не стал изобретать, а взял тупо шахидскую схему и два реле. Оба реле разместил под щитком, нацепил на шпильку крепления реле поворотов.
А весь колхоз свелся к протяжке одного провода средней толщины (ок 1кв) и дальнейшем его раздвоении на два потребителя - один на питание (85) реле ближнего света (через подрулевой), дргой - та-же клемма 85 но уже реле ОСНОВНОГО света то бишь, разгружаем клавишу. Высвободившиеся провода с клавиши подсоединяем к 30 и 87 соответсвенно. Ибо при макс. нагрузке ток на неё неслабый идеёт, а именно
-Сам габаритный свет (5Вт*4)
-Освещение номера (ещё 2*5Вт)
-Задний ход (21Вт)
-Противотуманка (опция, но всё равно, ещё 21Вт)
-Освещение приборов (6*3Вт)
-Подкапотная лампа(5Вт)
Итого, считаем - ((5*4)+(5*2)+5+(6*3)+21+21)=85Вт) Не слабо, товарищи. Так, что реле и на цепь габариток тоже нужно.
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 95
Машинка: 1974 Lada 1500
Цвет: Bordeaux

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron