ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Электрооборудование

Головной свет через реле

Модераторы: Beetle, kemper

Головной свет через реле

Сообщение Driv3r » 05 янв 2010, 19:32

В первую очередь хотелось бы поблагодарить всех тех, кто принял какое-либо участие в создании данной статьи и в особенности: Frost'a, Сан Саныч'a, granv65
Примечание: все картинки кликабельны и доступны в большом размере

Да будет свет!

   
Владельцам автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 (ранних выпусков) не нужно рассказывать про слабый свет штатных фар. В этой статье мы покажем, как модернизировать электропроводку таким образом, чтобы сделать ее более электробезопасной и увеличить эффективность фар.
Работа проведена на примере автомобиля ВАЗ 2103.

На автомобилях ВАЗ 2103 выпуска до 1983 года применялись фары (и дальние, ближние) под обычные лампы накаливания мощностью 45 Вт. Этого, разумеется, мало.
Первое что делает человек когда ему не хватает света - покупает фары под галогеновые лампы, и сами галогеновые лампы. В фарах ближнего света используются двухнитевые лампы с цоколем H4 и мощностью 60/55 Вт, а в фарах дальнего света - однонитевые лампы с цоколем H1, мощностью 55 Вт. Света немного прибавляется, но возникают новые проблемы - греется и, зачастую, плавится контактная часть замка зажигания. Все из-за того, что лампы стали мощнее, и по цепи проходит больший ток, а штатная проводка,увы, на него не рассчитана.

Как известно головной свет на автомобилях ВАЗ 2103 (также как и на ВАЗ 2101, и ВАЗ 2106 ранних выпусков) сделан по следующей схеме:
для фар ближнего света плюс берется с замка зажигания, проходит кнопку включения габаритных огней, подрулевой переключатель и подается через предохранители на лампы в фарах - никаких электромагнитных реле в цепи не предусмотрено. Для дальнего света фар плюс, по сигналу с провода в подрулевом переключателе, уже берется с генератора и раздается на 4 фары через плавкие предохранители. В схеме уже используется электромагнитное реле, а как же без него? Силовая цепь дальнего света довольно мощная - все-таки 4 лампы мощностью по 55 Вт, - и, если ее пустить просто от подрулевого переключателя, то переключатель, да и сам блок предохранителей оплавится.

Что побудило к данной переделке?
Желание обеспечить лампы полноценным "питанием" и, как следствие, увеличить яркость свечения ламп, что влечет за собой повышение безопасности при движении. И действительно, яркости прибавляется существенно, и свет фар меняется с желтого на бело-желтый, как на современных машинах. Кроме того, значительно разгружается замок зажигания, обеспечивая дополнительную безопасность электропроводке.

Из-за несовершенства штатной схемы и недостаточного сечения старых проводов, мы имеем довольно приличное падение напряжения на каждом из соединений в цепи света фар. В результате до фар доходит от 9.5 до 11 В вместо положенных 13-14 В. И какие лампочки не ставьте, свет все равно будет тусклым. В свою очередь, применение ламп увеличенной мощности грозит оплавлением контактной группы замка зажигания и даже пожаром.
Прежде всего, результат Вы можете оценить сами:

Изображение
Изображение
Изображение


В принципе, вариантов усовершенствования проводки головного света масса. Рассмотрим в данной статье 2 варианта (на пару фар ближнего и пару фар дальнего света по отдельному реле). Конечно, особо дотошные товарищи могут поставить и по индивидуальному реле на каждую фару, и такие схемы существуют, однако, мы не будем рассматривать столь кардинальное решение в нашей статье, ибо еще больше света оно Вам не даст.

В первом варианте бывшие силовые провода для фар ближнего и дальнего будут использоваться, как управляющие для новых (нового) реле, но также сохранится и старое реле дальнего света фар.
Во втором случае будет рассмотрена схема подключения при которой старое реле дальнего света будет заменено новым, а управление для него будет браться не со старого силового провода для дальнего света, а прямо от подрулевого переключателя. Что касается реле ближнего света, то оно будет подключаться аналогично первому варианту.

При любом варианте исполнения нам понадобятся:
  • Реле 4-х либо 5-и контактное типа 90.3747 и соединительные колодки для них. Следует отметить, что стоит приобретать импортные реле, т.к. они отличаются лучшим качеством производства и герметичностью. Как вариант - съездить на разборку и приобрести реле от каких либо иномарок.

    Изображение Изображение Изображение Изображение
       
  • Провода силовые. Рекомендуемое сечение от 4 кв мм. Длина подбирается, исходя из того, как будете протягивать провода по моторному отсеку.

    Изображение
  • Провода монтажные. Сечения в 1 кв мм вполне хватит.
  • Наконечники. Понадобятся трех типов, как обычные "Мама" для подключения внутренних фар (дальний свет), специальные наконечники для фар ближнего, а также клеммы типа "О" для подключения к АКБ.

    Изображение
  • Держатель (-и) ножевых предохранителей. Или герметичный блок под ножевые предохранители.

    Изображение Изображение
  • Два предохранителя номиналом от 20 А. Номинал зависит от суммарной мощности ламп, которые будут использоваться.
  • Паяльные принадлежности. Все наконечники и разветвления силовых проводов надо будет тщательно пропаять.
  • Изолента.
  • Гофра, если параллельно появиться желание прибраться в проводке ;)
     

Если все купили, начнем!
* Все привязки лево/право выполнены, смотря на машину сзади.

Для начала обесточиваем автомобиль, скинув плюсовой провод с АКБ. Прикидываем необходимую длину провода, делаем разветвления, обжимаем наконечники и пропаиваем их. Необходимо оставить некоторый запас по длине, чтобы в последствии фары можно было без проблем вынуть и отсоединить/подсоединить провода.
Так же необходимо сделать новую качественную массу. Те тоненькие родные провода массы которые крепятся на корпусе фары никуда не годятся, да и время сделало свое дело. Выводим отдельный толстый провод (1.5 - 2 кв мм) с каждой лампы. Я закрепил массу на шпильку крепления звукового сигнала - лучше места врятли можно придумать.

Изображение


В удобном месте под капотом, либо на моторном щите, либо на одном из брызговиков, распологаем наши реле:

Изображение Изображение


Вынимаем фары из посадочных мест (снимаем "очки"; откручиваем по три винта, держащих хромированные молдинги на фарах; поворачиваем фару в направляющих - вуаля! фара сама выпадет к вам в руки), отсоединяем все колодки, вынимаем из них провода (предварительно запомнив их местоположение в соединительной колодке), откручиваем и вынимаем старые массовые провода.

Изображение Изображение


Теперь некоторые трудности могут возникнуть с "протаскиванием" толстых проводов через резиновый уплотнитель в корпусе фары, если уж совсем никак, то просверливаем еще одно отверстие (предварительно купив уплотнители) и уже через него тянем те провода, которые не поместились в первый уплотнитель. Так же можно рассверлить сам резиновый уплотнитель. Вставляем новые провода в колодку согласно памяти или фотографии, или записи, дабы ничего не перепутать. Устанавливаем фары в порядке обратном снятию.

А теперь рассмотрим варианты подключения к реле

Вариант № 1:   

Схема подключения
Схема кликабельна

Изображение


Повторюсь, в данном варианте исполнения будет использовано старое реле дальнего света.
Начнем!
По левому борту (после того, как отсоединили зеленые провода с черной полосой от фар дальнего и ближнего) нужно обрезать лишний кусок бывшего силового провода (зеленый с черной полосой) для дальнего и хорошо заизолировать оставшийся конец. Аналогичную операцию проделываем с проводом ближнего света.
По правому борту (также после отсоединения от фар) зеленый провод обрезаем до необходимой длины (при необходимости вытягиваем его из косы, лежащей на брызговике) обжимаем конец наконечником и хорошо пропаиваем, после чего вставляем в релейную колодку согласно схеме подключения. Аналогично, обрезаем до нужной длины провод ближнего света (серый), обжимаем наконечник, пропаиваем и вставляем в колодку. Затем в оставшиеся гнезда релейной соединительной колодки вставляем силовые провода для фар и провода питания согласно схеме.

Вариант № 2
Кардинальное решение: отказ от старого реле дальнего света, установка обоих новых реле и полностью новая проводка для фар.

Схема подключения
Схема кликабельна

Изображение


На правой стороне моторного щита, в основной косе проводов, отыскиваем серый провод, идущий на фару ближнего. Если его длина велика (а она в принципе велика), то обрезаем по необходимости,обжимаем наконечник, и подключаем к новому реле (согласно схеме), которое будет отвечать у Вас за ближний свет.
Остановимся на минуточку, к этому моменту у вас уже должны быть проложены и подключены согласно схеме силовые провода для фар ближнего и дальнего света, массовые провода для фар. Следующий шаг - делаем массовый провод для реле, вставляем все концы, идущие к реле в соединительную колодку и подключаем к реле (будьте внимательны! не перепутайте провода местами, когда будете вставлять их в колодку).
Провод, который по умолчанию идет на левую фару ближнего света, находим в основной косе с левой стороны подкапотного пространства и вытягиваем (понимать как "полностью удаляем") его из косы. Аналогичную операцию выполняем с реле дальнего света.
Для дальнего света - маленький нюанс. Т.к. я полностью менял проводку дальнего света, да еще и реле перемещал, то не обходимо в основной косе по левому борту найти зеленый с черной полосой провод. Аккуратно его удлинить и провести к новому реле дальнего света и подцепить к силовому проводу. Когда вы будете включать дальний свет, то лампочка на приборной панели у Вас будет гореть.
Провод управления для дальнего света (синего цвета на схеме), в реальности как бы синий с красной полосой, надо тоже найти в косе по левоу борту, он стандартно идет к реле дальнего света  и протянуть к новому реле.


Вот собственно и все. Времени рассказанная процедура занимает немного, однако, все надо делать внимательно и аккуратно и не забываем про качественную пайку - хороший контакт залог получения прекрасного результата.

Авторы статьи: Driv3r, Frost
При указании данного материала где бы то ни было, ссылка на клуб ВАЗ 2103 обязательна.


Вопросы, критику, советы по материалу статьи направляем в данную тему.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Сан Саныч » 05 янв 2010, 20:27

Могу от себя отметить, что переделка эта действительно весьма полезная, т.к. качество освещения при включённом ближнем свете действительно улучшается, причём весьма существенно. Если до переделки я, въезжая во двор, обычно переключался на дальний свет, то после переделки такая необходимость отпала. И это без замены ламп и рассеивателей, которые у меня не в самом лучшем состоянии, на рассеивателях по краям уже проступает ржавчина.
Проводку на управление реле оставил штатную - не вижу смысла её менять. А вот силовую проложил новым проводом. Эффект налицо, как говорится... )))
Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
умный ТРЁХОвед
умный ТРЁХОвед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 12:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 49
Машинка: Mercedes-Benz
Цвет: Obsidian black

Re: Головной свет через реле

Сообщение Enot » 06 янв 2010, 14:47

Хорошая статья, ее думаю по немного можно развить:) Вот на пример, кликабельные фото ОЧЕНЬ большие, можно их уменьшить до адекватного разрешения.
Enot
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:19
Откуда: Воронеж
Благодарности: 0 [ ? ]
Машинка: 2103 1.5 1980г
Цвет: Охра золотистая

Re: Головной свет через реле

Сообщение russianrailways » 08 янв 2010, 17:13

Красавцы! Статья суперррр!!! Спасибо! Все, что было изложено в разрозненных постах, объединено в единое целое и литературно отредактировано. Теперь пользоваться стало очень и очень удобно. Молодцы!
russianrailways
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 18:56
Откуда: Ленинград
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 31

Re: Головной свет через реле

Сообщение Driv3r » 09 янв 2010, 18:26

Enot писал(а):...кликабельные фото ОЧЕНЬ большие, можно их уменьшить до адекватного разрешения.

у тебя браузер не поддерживает автомасштабирования по размеру экрана?
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Fast-Pa » 09 янв 2010, 18:56

Driv3r У меня поддерживает, но 3 с лишним метра на фотку - многовато, не у всех и не везде нормальный инет... Дома у меня эти фотки грузились так долго, что я забил и не стал их открывать... Особенно если не одну смотреть, а несколько сразу... Да и в любом случае, прочтение статьи затягивается минут на 30... 256 килобит - зло)))
Вот моя фотка на два метра против твоей на шесть: http://s43.radikal.ru/i101/1001/74/805c27f6b0b6.jpg
Шума стало больше, но мы же не художественной фотографией занимаемся...
Как вариант - может быть давать ссылки на большое фото и среднее, чтобы были довольны и те, у кого инет медленный, и те, кому хочется всё в деталях рассмотреть. Хотя в данном случае, по-моему, детали далеко не главное и размеры фоток можно уменьшить процентов на 20-30.

Говорю всё это вовсе не в упрёк :) Отличная задумка и реализация, но кое-какие моменты делают её не для всех удобной.
Изображение
Аватара пользователя
Fast-Pa
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:09
Откуда: Ликино-Дулёво (Восточное Подмосковье)
Благодарности: 29 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: Ваз-2103 1980г.
Цвет: Тёмно-Коричневый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Driv3r » 09 янв 2010, 19:02

Переделаем :friends:
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Enot » 10 янв 2010, 01:32

У меня операАС открывает картинку в полную, ладно разрешение терпимо как то... Я хоть и живу в ЦФО но скорость интернета всего 1.5 мигабит, пока загрузит я сам представлю:) А кроме центра России есть еще много мест:)
Изображение По моему в самый раз:)
ЗЫ: был бы у меня лимитный интернет я бы Вам голову откусил за 6 метров:) (шутка)
Enot
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:19
Откуда: Воронеж
Благодарности: 0 [ ? ]
Машинка: 2103 1.5 1980г
Цвет: Охра золотистая

Re: Головной свет через реле

Сообщение Fast-Pa » 10 янв 2010, 01:51

Ну это по-моему, слишком мало уже... Хотя 5000 пискелей - многовато, это да) Но в обратную крайность тоже впадать не стоит :)
Изображение
Аватара пользователя
Fast-Pa
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:09
Откуда: Ликино-Дулёво (Восточное Подмосковье)
Благодарности: 29 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: Ваз-2103 1980г.
Цвет: Тёмно-Коричневый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Enot » 10 янв 2010, 01:59

Ну как сказать, фото несет сравнительный смысл(на рабочий стол ставить не буду), качество очень достойное, разрешение может и маловато, но его вполне достаточно. Хотя на этом картиночном ресурсе выглядит как то "дебильно"...
Enot
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:19
Откуда: Воронеж
Благодарности: 0 [ ? ]
Машинка: 2103 1.5 1980г
Цвет: Охра золотистая

Re: Головной свет через реле

Сообщение Fast-Pa » 10 янв 2010, 02:06

Согласен, сравнительный. Но всё равно, по-моему, маловато. Всё-таки уже не 95 год на дворе...
К тому же, остальные фото более информативны, особенно схемы, а по-моему логичнее было бы все фото одинаковыми сделать)
Вот, опять-таки мой вариант примерно того же веса (200 Кб), но большего размера (1800х700): Изображение

Driv3r - сори за офф, наверное, всё это дело потом можно будет удалить :)
Изображение
Аватара пользователя
Fast-Pa
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:09
Откуда: Ликино-Дулёво (Восточное Подмосковье)
Благодарности: 29 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: Ваз-2103 1980г.
Цвет: Тёмно-Коричневый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Driv3r » 10 янв 2010, 02:20

все потрем под корень :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Головной свет через реле

Сообщение fon » 31 янв 2010, 01:58

Реальный мануал,займусь на досуге. Спасибо!! :drinks:  :drinks:
fon
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 10
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 01:47
Откуда: Чугуев

1977 ВАЗ 2103
Машинка: Троечка
Цвет: Невидимка

Re: Головной свет через реле

Сообщение Graff » 01 фев 2010, 01:29

Отличный материал.Займусь переделкой , как потеплеет.Актуально,когда со второй смены возвращаюсь,ближнего света явно не хватает.
Graff
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 20:11
Откуда: Украина,Луцк
Благодарности: 0 [ ? ]
Машинка: 2103 1,3 1981
Цвет: белый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Jammm » 01 фев 2010, 17:51

хорошая статья....
новичку (типа меня) с первого раза мало что понятно, но спасибо, добавил в закладки... разберусь с аварийкой, займусь светом.. :)
ЖИВУ В
УКРАИНЕ
Аватара пользователя
Jammm
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 11:41
Откуда: Запорожье-Украина

1974 ВАЗ 2103
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 38
Машинка: 2103 1.5 1974
Цвет: карамель

Re: Головной свет через реле

Сообщение sobakart » 01 фев 2010, 21:58

Привет всем!
Переделал себе все фары через отдельное реле каждая, если честно результат днём не виден абсолютно. Раньше стояло одно реле только на дальний.
Может я многого хочу от фар, но мне кажется света мало оптика весем лампы филипс+30%. Дальний отличный как был так и остался.
Единственное, что пока я заметил полезного это разгрузка контактной группы замка зажигания.
sobakart
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 22:34
Откуда: Украина
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Машинка: Троечка
Цвет: Невидимка

Re: Головной свет через реле

Сообщение sobakart » 03 фев 2010, 20:01

Беру свои слова назад! Две ночи подряд показали что разница колосальная. Доволен. Всем советую такую замену. Даже передумал ставить ксенон.
sobakart
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 22:34
Откуда: Украина
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Машинка: Троечка
Цвет: Невидимка

Re: Головной свет через реле

Сообщение Jammm » 16 фев 2010, 13:51

Народ! А подскажите, пожалуйста, какой из предложенных вариантов проще осуществить новичку (мне).

Вот у меня цвета проводов сейчас не соответствуют схеме, и если я не ошибаюсь, мне проще сделать второй вариант (новую проводку для фар).

И вот в чем основной вопрос: сколько все таки и какого провода мне брать для осуществления второго варианта?
ЖИВУ В
УКРАИНЕ
Аватара пользователя
Jammm
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 11:41
Откуда: Запорожье-Украина

1974 ВАЗ 2103
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 38
Машинка: 2103 1.5 1974
Цвет: карамель

Re: Головной свет через реле

Сообщение sany259 » 16 фев 2010, 14:03

Зачем новая проводка для фар. по схемам теряется предохронение по бортам Т.Е. при замыкании одной фары гаснет вторая. если можеш собирать колодки реле и есть желание ставить реле в салоне а не под капотом я тебе конкретно покажу и раскожу. переделок минимум.
sany259
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 08:34
Откуда: КУЗБАСС 42
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 48
Машинка: Лада Ларгус
Цвет: серый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Jammm » 16 фев 2010, 14:05

Схема подключения
Схема кликабельна

Изображение


Меня в частности интересует сечение проводов на схеме.
Вот какого сечения должны быть красные провода, зеленые, серые и синие..как на схеме... Длину я уж сам высчитаю примерно, а вот какого сечения брать?
ЖИВУ В
УКРАИНЕ
Аватара пользователя
Jammm
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 11:41
Откуда: Запорожье-Украина

1974 ВАЗ 2103
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 38
Машинка: 2103 1.5 1974
Цвет: карамель

Re: Головной свет через реле

Сообщение Jammm » 16 фев 2010, 14:14

sany259 писал(а):Зачем новая проводка для фар. по схемам теряется предохронение по бортам Т.Е. при замыкании одной фары гаснет вторая. если можеш собирать колодки реле и есть желание ставить реле в салоне а не под капотом я тебе конкретно покажу и раскожу. переделок минимум.


написал в личку.
ЖИВУ В
УКРАИНЕ
Аватара пользователя
Jammm
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 11:41
Откуда: Запорожье-Украина

1974 ВАЗ 2103
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 38
Машинка: 2103 1.5 1974
Цвет: карамель

Re: Головной свет через реле

Сообщение sany259 » 16 фев 2010, 14:17

сечения штатных проводов которые идут от колодки предохронителей хватит с запасом они около 5, не путай с диаметром. напряжение в цепи АКБ-ФАРА теряется в основном в многочисленых скрепках и контактах, которые подкисают от времени, да и сам блок предохранителей ст.образца супер проводимостью не отличается.
моё мнение. зачем городить огород с новой проводкой. минут через 30 скину описание. сюда.
А там решай
sany259
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 08:34
Откуда: КУЗБАСС 42
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 48
Машинка: Лада Ларгус
Цвет: серый

Re: Головной свет через реле

Сообщение Driv3r » 16 фев 2010, 14:56

sany259 писал(а):Зачем новая проводка для фар.

в статье все описано, зачем это все делалось...если оставлять старую, то в данной переделке нет никакого смысла.
sany259 писал(а):...по схемам теряется предохронение по бортам Т.Е. при замыкании одной фары гаснет вторая...

жжешь...схема с новой проводкой абсолютно аналогична старой...узлы все те же самые. что у вас подразумевается под замыканием фары?
Jammm писал(а):Меня в частности интересует сечение проводов на схеме.
Вот какого сечения должны быть красные провода, зеленые, серые и синие..как на схеме...

пжста статью внимательно прочитай...там все написано
sany259 писал(а):сечения штатных проводов которые идут от колодки предохронителей хватит с запасом они около 5, не путай с диаметром. напряжение в цепи АКБ-ФАРА теряется в основном в многочисленых скрепках и контактах, которые подкисают от времени, да и сам блок предохранителей ст.образца супер проводимостью не отличается.
моё мнение. зачем городить огород с новой проводкой. минут через 30 скину описание. сюда.
А там решай

делайте-делайте на основе старых проводов...делайте, занимайтесь ерундой :dn: только всегда принимайте во внимание старость проводки.
и ни такое там прямо огромное количество контактов...все потери идут на блоке и замке
и мнения я так и не увидел
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Головной свет через реле

Сообщение sany259 » 16 фев 2010, 15:52

Под капотом на левом лонжероне находиш реле дальнего света, там их 2 или 3 если винт электрический.
вылетаеш из пучка проводов 3 провода идущие в салон по этому пучку, на развилки перед салоном один толстый пойдёт на правый брызговик. его пометь особо ( это плюс АКБ он не защищен предом). делай на нём разветвление под клипсу МАМА, такогоже сечения. делай прям сразу, под панелью не удобно. получится два разьёма №30 на реле света.

контакты 87 реле БС и ДС. ДС ты выплетал провод из пучка идущего от старого реле в салон он идёт сразу на предохранители, длину обрезания прикинь сам. БС выплетай из пучка идушего от предохранителей до колодки на руле, возле переключатиля даль=ближ. вытаскивай его из колодки и придумывай куда он дотянется по нему чикрыж всю длину проводов и размешение реле он самый короткий.

контакты 86 реле БС любым сечением одеваеш клипсу и пихаеш в колодку возле руля на место вынутого тобой.
Для реле ДС берём тонкий провод от старого реле и тянем из капота в салон, длинну тоже прикинь.

контакт 85 стандартная 2-ая земля. 2е клипсы и ухо под резбу м6

ресунки прилагаю
Вложения
Новый точечный рисунок (2).jpg
фарф3.jpg
фары.jpg
sany259
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 08:34
Откуда: КУЗБАСС 42
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 48
Машинка: Лада Ларгус
Цвет: серый

Re: Головной свет через реле

Сообщение sany259 » 16 фев 2010, 15:54

Я извеняюсь, ДОЛГО писал. неумею бысторо печатать

глянь на старую проводку в блок предов, на каждую фару свой пред.
у тебя один на каждый свет.
Согласен если проводка сыпится от зоботливого обращения, такую только менять.
но у меня она в идеале, зачем лишнии сопли.
бюджет моей переделки 2 реле по 80реб, кусок провода пол метра, гофра упоковать расплетенную проводку, и капронывые хомуты
sany259
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 08:34
Откуда: КУЗБАСС 42
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 48
Машинка: Лада Ларгус
Цвет: серый

След.

Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron