Gr_Kaleostro писал(а):В своем посте на приведущей странице, я уже давал данные из книжки, какие коробки и редукторы, на какие машины ставили.
На моей машине с рождения редуктор 4.1.
Gr_Kaleostro писал(а):Сегодня поставил новую программу на GPS, которая показывает скорость движения и много другой хрени...
По городу сильно быстро не поездишь, да и сегодня дождь, в общем результаты измерения следующие: на спидометре 40, на GPS 35-37; на спидометре 60 на GPS 50-53.
С такой прогрессией увеличении погрешности на 120, реальная скорость будет около 100.
GPS это у меня мобильный телефон SE K530I, и GPS приемник BT-385i, и программа Map Mobile Navigator.
Основные выводы для пользователей бытовых GPS
- Скорость меряется автономно от координат, с использованием Допплера во всех приемниках, включая бытовые недорогие модели. Точность скорости зависит от точности замера координат;
- Должны соблюдаться нормальные условия измерения. Точность определения горизонтального положения вне этих условий может составлять 100 м и более, точность скорости ухудшается соответственно: возможны значительные выбросы, до 150-200%.
- нестабильный характер получения данных о скорости не позволяет решать ответственные задачи на бытовых приемниках: вероятность ошибок достаточно велика, а главное, отсутствуют методы фиксации условий наблюдения и разбраковки результатов на "нормальные" и "сомнительные".
Однако считать безнадежной ситуацию по использованию допплеровских скоростей нельзя. Интересным кажется сосредоточится на методике регистрации обстановки и отбраковки наблюдений. Возможные подходы:
- фиксация состояния спутников и точности хотя бы по экрану GPS, путем хотя бы видеозаписи. Наиболее полно можно фиксировать данные точности с помощью соответствующего софта, получающего поток данных NMEA от любых GPS-датчиков (OZI Explorer или DNR Garmin) через ком-порт. Поскольку для маломерных судов использование ноутбука или КПК затруднено, логично фиксировать эти данные на берегу, на одной базовой судейской станции.
- контроль/заверка с помощью других видов измерений (спидометры, одометры, непосредственные замеры в створе);
- методика непосредственной записи допплеровских скоростей через формат NMEA, и сравнение с обработанными (сглаженными) координатными скоростями - для средних судов и автомобилей;
Не лишним кажется фиксация географических условий наблюдения, включая метеообстановку раз в час или даже чаще. При проведении соревнований возможно использование автометеостанции или опытного наблюдателя с обычным оборудованием. Данные "соседних" метеостанций в радиусе видимости неба (5-10 км) представляются лишь ограниченно пригодными.
В свете регистрации точности, величина HDOP (horizontal dilution of precision) представляется наиболе интересной. "In general, testing is best performed when the system positioning accuracies can be achieved. Assuming the UERE error budget is maintained, this generally means DOP conditions of PDOP < 6, HDOP < 4..." [1]. Практика показывает, однако, что HDOP=4 может быть при всего лишь трех близких спутниках с плохой связью, когда ошибка гор. положения (EPE) достигает 60-160 метров. Скорее, условие HDOP<=2,0 предпочтительнее для отбраковки измерений, когда EPE=20-60 м. При HDOP=1 EPE близка к идеальной величине 15 м, этот предел отбраковки можно использовать для ответственных измерений, например.
Эту величину GPS-приемник выдает в разделах NMEA GRGGA - главные данные по точности, вместе с количеством спутников. Более подробные данные можно вычитать в разделе NMEA GRGSV - по каждому спутнику выдается азимут, угол положения, качество связи.
http://www.geofaq.ru/forum/index.php?ac ... =2&topic=6