Страница 1 из 1

Сцепление

СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 21:39
Deks
И так. Решив проблему с мотором, а было то, что кусок отломившегося болта, заклинил между цепю и звездой, сразу пишу в этот раздел. Так как передача не хочет включаться.

А именно. Когда нажимаешь педаль сцепления (т.е. выжимаешь его) невозможно включить ни первую, ни вторую передачи. Идем далее, мы сцепление не отпускали, пробуем сразу же 3,4 передачи - после небольшого мудёханья они включаются, после нихможно воткнуть любую другую даже 1 и 2. Задняя вкл с храпом, большим храпом. Но когда отпустить педаль сцепления и вновь нажать - всю процедуру придется выполнять заново.

ПС. Все делалось на вкл моторе.

ПСС. Если заглушить машину и выжать сцепление - она легко катиться вперед и назад.

ПССС. Робочий цилиндр новый, прокачаный и хорошо отводить лапу, что на коробке.

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 21:58
Андрейка 2103-1974
А на "нейтралке" при вкл моторе посторонних "тресков-скрежетов" не слышно?

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 22:29
Deks
Нет.

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 21:22
Андрейка 2103-1974
Deks писал(а):Нет.

А может дело в КПП?Возможно зуб откололся и мозг парит.Или синхронизаторы.
У тебя проблема появилась в следствии резкой остановки двигателя?

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 00:38
Deks
Нет, не то.

Уже снял коробку, диск сцепления цел, ход штока цылиндра рабочего около 5-6 см, вилка выжимного и выжимной тоже в норме. Все в идеале. Но чтото да парит мозги. А что?

ПС. Когда летит синхронизатор, перед этим обычно передачи выскакивают. У меня такого небыло.

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 00:26
Deks
Починил, сняв диски сцепления и немного их постукав, также был заменен паук. Сложил назад и все заработало как по маслу.

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 01:59
@Константин@
менять корзину надо,демфер не работает так как надо. у самого так происходит . на холодную не вкл 1 и заднюю,только через 3 или4 останавливаю диск,нагреется двигатель вкл всё без проблем. мучился так долго,думал кпп,поменял  (поломалась) проблема осталась. вывод- проблема в солнце

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 18:47
chaos
Всем привет!

Дабы не плодить тем - напишу здесь. Последнее время начал замечать непонятную "вибрацию" - как назвать даже не знаю. Попробую объяснить по порядку. Скажу сразу, когда началось не помню, может и сразу после замены сцепления (сцепление менял в сборе этим летом. Поставил сакс - диск+корзина+выжимной). Менял то я его только по той причине, что достали непонятные толчки при переключении. Думал что диск немного повело. Но причина оказалась не в диске. В общем в чем причина и по сей день загадка, так как и редуктор немного ремонтировался и коробку я перебирал и кардан балансировался с заменой подвесного и крестовинами. Все в принципе делалось для устранения проблем с трансмиссией, но ..... она все равно живет своей жизнью.  При плавном разгоне на первой, в момент нажатия педали сцепления слышны стуки, в момент переключения на вторую - и отпускании сцепления машина вроде пошла, плавно отводишь ногу - происходит как второе схватывание. Почему собственно и думал что диск кривой. Ну вообще я уже отчасти смирился и списываю, что если сложить все люфты в шлицах+ сателлитах + полуосях - то вот оно и дает.

В общем ближе к теме....

У меня педаль сцепления отрегулирована так, что в самом начале хода педали она уже отсоединяет диски.
То есть я свободно езжу и переключаюсь недовыжимая педаль пару сантиметров. Пинать что так не правильно не надо - сам знаю :). Вот как раз последние пару сантиметров - туже выжимаются чем основной ход педали. Может и за этого так выработалось не довыжимать.
Так вот в момент выжимания последних двух сантиметров появляется гул-не гул. Что то похожее как будто, что то касается кузова и двигателя (как бывает если штаны об кузов касаются или рулевую тягу).
Вот самый нюанс, что только в момент выжимания последних 2 сантиметров.

То есть основной ход выжимаешь -тишина - вдавливаешь педаль в пол - гул-вибрация.  Неважно в движении, стоишь, на нейтралке или на передачи - картина всегда одинаковая. Если это выжимной - то тогда бы появлялся сразу при нажатии.
Кто с таким сталкивался.

p.s. Пытался записать на видео - но там не передает звук той картинки

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 12:23
Fast-Pa
Возможно я туплю, но если у тебя педаль отрегулирована так, что с самого начала разъединяет диски, то куда эти диски (ведомый и шипы корзины) двигаются потом, когда ты в пол давишь? Может быть, как раз из-за такой настройки гул и возникает, когда выбираются все зазоры и ведомый диск уже "упирается" в корзину?

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 12:37
chaos
Fast-Pa писал(а):Возможно я туплю, но если у тебя педаль отрегулирована так, что с самого начала разъединяет диски, то куда эти диски (ведомый и шипы корзины) двигаются потом, когда ты в пол давишь? Может быть, как раз из-за такой настройки гул и возникает, когда выбираются все зазоры и ведомый диск уже "упирается" в корзину?


Насчет регулировки педали - по сути она отрегулирована правильно - свободный ход - 3-4мм.  А то подумаете что я там на регулировал :). Просто зачастую встречал любителей, которые наоборот увеличивают свободный ход и педаль начинает брать ниже середины хода ближе к самому низу (говорят так им трогаться проще).  У меня берет немного выше середины и полностью отсоединяет диски на середине хода педали. При отпускании наоборот - хватает на середине ну и окончательно соединяет уже под верхом.

Вот на счет того, что ведомый упирается в корзину мысли были, но как то не воспринимал всерьез - наверное нужно что бы кто то был еще такое озвучил :). Типа корзина вращается и он черкает по ней. А что вполне реально. Так как гул-вибрация очень в такт с работой двигателя.

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 23:19
Fast-Pa
Ну да, лепестки корзины по ведомому диску) Хотя странно... Ведь ведомый там свободно на валу "сидит", чтобы по нему что-то чиркать начало, его надо прижать к маховику сначала. Хотя, может, от этого и вибрация как раз?)
Немножко фантастично, но что ещё там может задевать друг за друга-то?

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 00:03
Venom
Шток на рабочем цилиндре отрегулирован по мурзилке ? 4-5 мм вилка ходит, если большим пальцем надавливать?

Ты пишешь свободный ход 3-4 мм - это про педаль или про вилку сцепления? Там ход один,у педали он бОльший!  15-20 мм по-моему...

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 01:28
chaos
Venom писал(а):Шток на рабочем цилиндре отрегулирован по мурзилке ? 4-5 мм вилка ходит, если большим пальцем надавливать?

Ты пишешь свободный ход 3-4 мм - это про педаль или про вилку сцепления? Там ход один,у педали он бОльший!  15-20 мм по-моему...


Ход регулирую так, что бы на рабочем цилиндре свободное движение вилки было 3-4 мм. На педали не замерял, но по ощущениям не намного больше - хотя какая разница.
Ход и регулируется на вилке, для того что бы выжимной подшипник не был в постоянной работе. Если не будет свободного хода, он будет все время вращаться с корзиной, что ему очень не понравится.

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 21:07
Deks
Не хочу создавать кучу тем на одну тематику.

Суть вот в чем.

Педаль сцепления двигается очень легко, ну ооооччееннььь легко, Передачи не включаются почти. А надо без храпа и грызения задней. Так вот - главный и робочый цилиндры работают нормально, ничего не течет, жидкость не уходит и никуда не девается. Но почему, когда все рабочее - сцепления нет. Грешил на вилку. Снял ее, осмотрел - вставил назад. Думал мож сломалась\треснула - все нормально.

А да, робочий цилиндр, тот что на коробке - выжимает до упора. Все ок. Но сцепления почти нет. Незнаю на что грешить.

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 23:25
Денис
Изображение

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 04 янв 2013, 00:00
Deks
Почемуто все не то. Но спасибо огромное. Пусть будет.
Выжимной подшипник работает нормально, проверено. Все легко и плавно.

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 04 янв 2013, 21:13
Денис
от себя могу добавить что хруст и тяжелое переключение это по тому что не дожимает рцс. я бы поигрался со свободным ходом педали.

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 00:53
@Константин@
сколько ход штока рабочего цилиндра? может главный перепускает?если держать педаль при вкл скорости  машина сама не пробует двигатся?

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 12:58
Deks
Починил! Управились за день.
А теперь по порядку на ваши вопросы. Ход штока и вилки, как по книжке - 5-6 см, ничего не предвещало беды. Гидравлика в норме. Выжим вилки нормальный. При выжатой педали сцепления машина двигалась иногда, а иногда работала на грани пис..еца.

Сняли коробку с братом, вроде все класно. Начали снимать корзину, т.к. выжимной подшипник еще годен, вилка новая, а проблема не ясна. Была не ясна. Сняли корзину и фередо. Взяли их на руки, сели на диван и курим. Иногда постукивая молоточком по фередо и его демпфере. А что еще делать. Начали осматривать. Все хорошо. Видимых проблем нет. Вот только, когда нажимаешь на "паук", тот что на лепестках корзины, - 1\3 лепестков нажимается пальцами, а остальные - рукой еле еле.

Кароче осмотрели, никаких явных признаков болезни. Чуть не начали цеплять обратно. Но ведь чтото должно быть. Думаю, а нука посмотрю пристальнее. Начал крутить корзину в руках. И так и сяк ничего нет и тут за одной из заклепок внутренних - трещина. И то такая, что от начала заклепки и до самого конца "лепестковой" пластины(что по кругу идет и от нее какраз те лепестки исходят). Занес к мастеру - говорит, недовыжим сцепления и как следствие невключается - выбрось и купи новую. Что исделал.

Сейчас переключается невероятно легко. Ощущения такие что на старой корзине как на тракторе переключал, здесь - все четко и работает красиво.

Сама корзина. Новая идет уже без "паука" под выжимной, что значительно облегчает всю работу по установке\снятию коробки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Новая корзина и старая, отслужившая 39 лет и пережившая 4 "паука" и мою форсажную молодость))
Изображение

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 21:25
Андрейка 2103-1974
Чтобы не создавать новую тему - задам свой вопрос здесь.

У меня траблы со сцеплением,знаю,требуется замена...
Мелкие рывки при трогании с места,вибрация,педаль на половину "пустая" (с исполнительным механизмом выжима все в порядке),шум выжимного,и,как бы самая главная неувязка:
при выжиме сцепления на ХХ двигатель начинает снижать обороты,дергаться,как бы нагрузку даешь ему.Стоить бросить педаль - холостые выравниваются,все становиться на свои места.Что это?Полукольца на КВ?Или уже граничный износ сцепления?

Замена в скором времени.Чего ожидать?

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 22:00
alex
Похоже на полукольца...сцепление то выключено. Заклинивший выжимной ты бы услышал первее чем падение оборотов)

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 12 сен 2013, 00:31
Андрейка 2103-1974
Эх,пичаль...
Ну ничего,буду смотреть,вскрытие покажет.Но все же не хотелось бы чтоб полукольца...

Re: Сцепление

СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 14:52
Андрейка 2103-1974
Всем привет!
Решил я свою проблему со сцеплением и падением оборотов.
Всему виной заклинивший посиневший выжимной.
Отделался заменой сцепления.По мотору все гут.