ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Трансмиссия

Балансировка карданного вала.

Модератор: kemper

Балансировка карданного вала.

Сообщение Genak » 25 май 2011, 16:00

У меня есть 2 кардана,один родной,с машины..
Дедушка менял на них крестовины и скорее всего не придал значения балансировочным грузикам.Поэтому кардан на скорости больше ~80 км/ч есть вибрация,которая меня напрягает!!!
Буду перебирать карданы и вот задумался,как восстановить балансировку?
Гуру,помогите. :gh:
Изображение
Все великие дела начинаются со слов "Ну хрен с ним, давай попробуем...".
Изображение
Аватара пользователя
Genak
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:32
Откуда: Калуга

1973 ВАЗ 2103
Благодарности: 39 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: а хрен его знает

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Rajat » 25 май 2011, 16:06

самому ни как.
их на заводе балансируют, на стенде.
Нас мало, но мы в тельняшках !
Аватара пользователя
Rajat
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:37
Откуда: г.Азов
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 45
Цвет: Зеленка

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Fast-Pa » 25 май 2011, 16:19

Совершенно верно, отбалансировать можно только на заводе ну или аналогичных условиях.
То есть если грузики срывались или кардан мялся - на завод.
Если же половинки кардана просто друг относительно друга повёрнуты - повернуть их ещё раз, поставить на машину и проверить - действительно ли в этом было дело)
Изображение
Аватара пользователя
Fast-Pa
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:09
Откуда: Ликино-Дулёво (Восточное Подмосковье)
Благодарности: 29 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Тёмно-Коричневый

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Genak » 25 май 2011, 16:19

Ну можно наугад :lol:
Пробовать в разных положениях и ставить/снмать :bm:
Изображение
Все великие дела начинаются со слов "Ну хрен с ним, давай попробуем...".
Изображение
Аватара пользователя
Genak
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:32
Откуда: Калуга

1973 ВАЗ 2103
Благодарности: 39 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: а хрен его знает

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Fast-Pa » 25 май 2011, 19:13

Ну если у тебя друг с другом эти два разных кардана не путались, то у одного кардана всего два варианта - всего два положения) Не так уж и много пробовать :)
Изображение
Аватара пользователя
Fast-Pa
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:09
Откуда: Ликино-Дулёво (Восточное Подмосковье)
Благодарности: 29 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Тёмно-Коричневый

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Rajat » 25 май 2011, 20:07

ищи метки на валах должны быть рядом с крестовиной. либо на заводе кернили , либо предыдущий хозяин при замене оной.
Нас мало, но мы в тельняшках !
Аватара пользователя
Rajat
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:37
Откуда: г.Азов
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 45
Цвет: Зеленка

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Genak » 25 май 2011, 21:34

Кароче,дедушка менял крестовины,а на балансировку не смотрел...Надо теперь восстановить.Т.е. как надо развернуть части ,чтобы убрать дисбаланс.надо отработать 4 варианта.. :bm:
Изображение
Все великие дела начинаются со слов "Ну хрен с ним, давай попробуем...".
Изображение
Аватара пользователя
Genak
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:32
Откуда: Калуга

1973 ВАЗ 2103
Благодарности: 39 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: а хрен его знает

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Rajat » 25 май 2011, 21:37

два
Нас мало, но мы в тельняшках !
Аватара пользователя
Rajat
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:37
Откуда: г.Азов
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 45
Цвет: Зеленка

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Genak » 25 май 2011, 21:49

Rajat писал(а):два

:de:
Изображение
Все великие дела начинаются со слов "Ну хрен с ним, давай попробуем...".
Изображение
Аватара пользователя
Genak
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:32
Откуда: Калуга

1973 ВАЗ 2103
Благодарности: 39 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: а хрен его знает

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение granv65 » 25 май 2011, 21:55

Согласен с Fast-Pa и Rajat  в домашних условиях это практически нереально. Недаром во всех рекомендациях при замене крестовины и т.д. настоятельно советуют помечать расположение деталек относительно друг друга  и даже стопорные кольца оставлять на своих местах. Ну и  вот небольшой фрагментик из большой статьи.
Подготовка карданных валов к балансировке
Включает следующие работы:

очищение вала от грязи;
очистка присоединительной поверхности фланцев от ржавчины и запиливание с помощью напильника забоин;
проверка состояния карданных шарниров на плавность вращения и наличие осевых и окружных люфтов в подшипниках крестовин. При наличие окружного люфта крестовина подлежит замене. При небольшом осевом зазоре шарнир ремонтируется заменой стопорных колец на большие по толщине. При наличие масленок в шарниры добавляется смазка.
проверка состояния подвижного шлицевого соединения кардана: перемещение в шлицевом соединении должно быть плавным и не иметь поперечного люфта. Небольшой люфт можно исключить заменой шлицевой вилки на новую; соединение заполнить смазкой. В случае заклинивания шлицевого соединения до неразборного состояния вал подлежит замене.
проверка состояния промежуточной опоры в трех опорных валах: опора подлежит замене при наличии в подшипнике шума при вращении, а также при наличии на резине опоры трещин и отслоений от металла.
проверка состояния упругой муфты при ее наличии в карданной передаче на примере ВАЗ-2101. Резина муфты не должна иметь трещин и отслоений от металлической арматуры; подвижное шлицевое соединение фланца муфты карданной передачи с валом не должно иметь поперечного люфта, а опорная втулка фланца не должна иметь следов износа.
проверка состояния шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) в карданной передаче на примере ВАЗ-2123. Шарнир не должен иметь люфтов, должен быть заправлен полужидкой смазкой и защитный чехол должен быть герметичен.

Балансировка карданных валов

При сведении всех зазоров в сочленениях карданного вала к минимально-допустимым значениям производят его балансировку на специальном балансировочном станке. Назначение балансировочного станка заключается в измерении дисбаланса вала и коррекции его масс с целью уменьшения начального дисбаланса до допустимого значения.

ГОСТ Р52430-2005" Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей" устанавливает нормы дисбаланса для валов с различной максимальной частотой вращения карданной передачи в трансмиссии, рассчитываемые на основе допустимых удельных дисбалансов на каждой опоре вала в гсм/кг.

Допустимый дисбаланс карданной передачи (вала) на каждой опоре не должен превышать произведение величины массы вала, приходящейся на опору, и допустимого удельного дисбаланса для соответствующих частот вращения вала в трансмиссии, приведенного в таблице.

Для валов автомобилей ВАЗ, вращающихся в трансмиссии с максимальной частотой вращения более 4000 об/мин, допустимый удельный дисбаланс равен 4 гсм/кг.
Например, для вала Нивы массой 8 кг допустимый дисбаланс отнесенный к каждой опоре равен (8х4):2 =16 гсм.
Перед установкой отбалансированных валов в трансмиссию целесообразно проверить радиальные и торцевые биения на посадочных поверхностях фланцев агрегатов.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р52430 -2005 для трансмиссий автомобилей ВАЗ торцевое биение на наибольшем радиусе фланца и радиальное биение посадочного пояска фланца должен быть не более 0,04 мм.

Полная инфа  здесь: http://www.mosniva.ru/services/balance/ ... dpractice/
Но как говорится: попытка - не пытка...
Последний раз редактировалось granv65 25 май 2011, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Frost » 25 май 2011, 21:55

Купить новый кардан
Мудрость - это когда все чаще начинаешь ловить себя на мысли, что занимаешься какой-то ху"ней.
Аватара пользователя
Frost
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 1
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:47
Откуда: Тульская обл. г. Узловая
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 36
Цвет: Вишневый

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Genak » 25 май 2011, 21:59

всем спасибо! :friends:
Изображение
Все великие дела начинаются со слов "Ну хрен с ним, давай попробуем...".
Изображение
Аватара пользователя
Genak
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:32
Откуда: Калуга

1973 ВАЗ 2103
Благодарности: 39 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: а хрен его знает

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Жульман » 25 май 2011, 22:58

Изображение  Изображение
Аватара пользователя
Жульман
безумный ветеран взятия бастилии
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:18
Откуда: Москва Выхино,Ново косино
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 36
Цвет: бежечко

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Genak » 26 май 2011, 10:28

Жульман писал(а):http://tuningsport.ru/market/kardannyj-sbore-sonda-shrusami-2101-2107-p-2360.html

а ты шутник :lol:
Изображение
Все великие дела начинаются со слов "Ну хрен с ним, давай попробуем...".
Изображение
Аватара пользователя
Genak
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:32
Откуда: Калуга

1973 ВАЗ 2103
Благодарности: 39 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: а хрен его знает

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение TURBO POWER » 28 июн 2011, 00:01

Не стал плодить темы, решил отписаться тут, такая ситуация, что при езде километров после 40-500 начинает что сильно вибрировать и почти бить, по ощущениям где как раз в тоннеле..... Пока не могу проследить зависимосчть усиления/ослабления от разгона или торможения, но что то очень сильно бьет... я как раз грешу на кардан...... вот и почитав эту темку подумал. а что если предыдущий хозяин тоже меняло крестовины(у) и неправильно его споловинил?  думаю вот теперь завтра залезть под малышку и попроворачивать карданные половины...., только возник вопрос, а как они крепятся друг к другу? т е сколько есть вариантов? только 2? т е можно их собрать с поворотм на 180 градусов? или же все таки 4-е, т е можно собрать с поворотом на каждые 90 градусов?...
Было бы желание, остальное приложится.
TURBO POWER
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 19 май 2011, 17:23
Откуда: Москва, САО.
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Васильковая

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Rajat » 28 июн 2011, 08:51

40-500  улыбнуло
посмотри подвесной подшипник и его крепление к кузовку
а если крутить валы на крестовине , то останется 3 положения, одно  тебя уже не устраивает)))
а там из 3 , да по "терверу"..... вообщем 2 )))
Нас мало, но мы в тельняшках !
Аватара пользователя
Rajat
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:37
Откуда: г.Азов
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 45
Цвет: Зеленка

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение TURBO POWER » 28 июн 2011, 11:27

Ну да, щас прочитал, сам улыбнулся...
ясненько.. вообщем буду сегодня пробовать.... а еще вопрос, где и как он разбирается? мне для этого целиком отсоединять и снимать кардан придется? или можно его прям на машине располовинить, рпокрутить и все?  просто у меня ни ямы ни эстакады... да и времени будет часов с 6-7 вечера и до 9 максимум. так что не хотелось бы залезть под машину и полчаса еще разбираться как там и что...

А подвесной это такой резиновый. который поддерживает его? я залазил смотрел. он вродле нормальный, но рукой я могу в нем кардан шевелить на сантиметр а то и два... просто мне вроде сказали что он резиновый и потому и кардан в нем и должен болтаться, вот только вопрос а на сколько?

Кстати а еще вопрос, там вот какая то муфта между карданом и коробкой, я так понимаю она стоит для смягчения резких нагрузок.... так вот сразу за ней стоит штуцер, т е что то там можно прошприцевать, вот и вопрос, что там шприцуется? и есть ли в этом толк? может ли быть это как то связано с моей проблемой?
Было бы желание, остальное приложится.
TURBO POWER
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 19 май 2011, 17:23
Откуда: Москва, САО.
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Васильковая

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение TURBO POWER » 29 июн 2011, 13:05

Вообщем вчера я скинул кардан, посморел повращал, вроде ровныфй не мятый. грузики на нем есть какие то, позвонил предыдущему хозяину, он говорит что вроде крестовины или кардан не меняли и вообще не трогали....  в итоге когда уже его начал отсоединять от муфты  резиновой выяснилось, что у этой самой муфты резиновой просто тупо куска не хватает!!!! не то что бы она треснутая или лопнутая, там просто нет куска!!!!! в итоге я купил новую и поставил давоольный))))
поехал прокатитться насладиться, и настроение моё упало.. вибрация осталась.. конечно она сатала на порядок меньше, т е если раньше она начаналась килдометров с 30-40 в час и дальше только усиливалась, то тпереь осталось только два явных пика резонанса. на 35 и на 65 км/ч, т е вибрация появляется и проходит на диапазоне от 30-ти до 40-ка, и еще раз чуть послабее от 60-ти до 70-ти..... ЧТО ЗА ХРЕНЬ??????? Вибрация не зависит от степени нажатия на газ, выбранной передачи или нетрали, когда сидишь спереди каждется что звук этой глухой вибрации идет откудато снизу между сидениями, чуть сзади, когда я сел на заднее сидение а за руль посадил друга, то по ощущениям звук идет где то в районе ног, или спинок передних сидений... НУ ЧТО ЭТО ТАКОЕ??????   

Еще вопрос , на новой муфте снаружи есть железная полоска, что то типо хомуута одноразового, на старой его не было разумеется, да и у других я этой полоски тоже не видел, вот и вопрос а что с ней надо было сделать? оставить или удалить? т е это постоянный какой то стягитвающий хомут, или же временный, на время хранения и продажи? что б не рассыхалась?
Было бы желание, остальное приложится.
TURBO POWER
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 19 май 2011, 17:23
Откуда: Москва, САО.
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Васильковая

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Сан Саныч » 29 июн 2011, 13:16

Еще вопрос , на новой муфте снаружи есть железная полоска, что то типо хомуута одноразового, на старой его не было разумеется, да и у других я этой полоски тоже не видел, вот и вопрос а что с ней надо было сделать? оставить или удалить? т е это постоянный какой то стягитвающий хомут, или же временный, на время хранения и продажи? что б не рассыхалась?


Хомут этот после установки муфты на место нужно удалить. Он предназначен для того, чтобы легче было устанавливать муфту (без хомута расстояние между отверстиями для болтов увеличится, что приведёт к сложностям в процессе установки).

По поводу вибрации - скорее всего или неправильно собран кардан, или нарушена балансировка его (помят, оторваны балансировочные пятаки и т. п.). Как его отбалансировать "на коленке" - чёрт знает, но можно попробовать для начала перевернуть на 180 градусов заднюю часть относительно передней. С положением хвостовика тоже можно поиграться... Как-то так. Хотя, вероятно есть и более простые способы, может кто ещё что-то подскажет...
Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
умный ТРЁХОвед
умный ТРЁХОвед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 12:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 53
Цвет: Obsidian black

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение TURBO POWER » 29 июн 2011, 13:27

Спасибо за совет!  знач я все правильно сделал (я сначла ее поставил (муфту), встала как по масла, потом снял этот хомут)... а про кардан, судя по расположению бьет именно передняя часть кардана...  и вот вопрос, а что бы их повернуть друг относительно друга, мне нужна крестовину разбирать? Кстати вопрос сюда же, у меня они вообще не люфтят, но есть какой то скрип, по интенсивности похоже что как раз их них..... да и сами они сухие, так вот достаточно ли будет их как нибудь снаружи обмазать? или надо разхбирать?
Было бы желание, остальное приложится.
TURBO POWER
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 19 май 2011, 17:23
Откуда: Москва, САО.
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Васильковая

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Сан Саныч » 29 июн 2011, 13:55

Если крестовины скрипят - это не есть гуд. ))) То, что они сухие снаружи - это нормально. Главное чтобы внутри смазка была. Снимать крестовину для изменения положения кардана - обязательно, разумеется. Достаточно только одну сторону выпрессовать. Заодно можно будет оценить визуально состояние подшипников. Если смазки внутри нет или она уже чёрная и загустевшая - не искушать судьбу и ставить новую крестовину.
И ещё немного советов:
Ни в коем случае не пользоваться при снятии-установке крестовин ударным инструментом. Надо или разориться и купить съёмник, или одолжить у кого-то.
При монтаже очень внимательно следить за тем, чтобы не повредить сальники крестовин. Иначе все труды будут напрасны и новая крестовина развалится очень скоро.
Посадочные поверхности должны быть абсолютно чистыми, без грязи. Канавки под стопорные шайбы также желательно вычистить и при установке следить, чтобы стопорные шайбы чётко сели в канавки.
Примерно так. Если всё делать аккуратно и не торопясь - результат трудов будет радовать долгое время.
Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
умный ТРЁХОвед
умный ТРЁХОвед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 12:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 53
Цвет: Obsidian black

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение TURBO POWER » 29 июн 2011, 14:13

Ооой, как все солжно и кропотливо. вообщем я понял что в кустарных условия под машиной мне этого наверно не сделать, так что придется ждать выходных .....
Было бы желание, остальное приложится.
TURBO POWER
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 19 май 2011, 17:23
Откуда: Москва, САО.
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Васильковая

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение илюшка » 01 июн 2012, 13:36

У меня такая же вибрация на скорости 80 км.  Я сейчас меняю карданный вал и коробку на 5 ступенчатую. Мне мастер по балансировке карданных валов сказал что проще купить новый кардан и его отбалансировать (говорит что на заводе их плохо балансируют). По его мнению самые хорошие карданые валы Белоруские, потом Сызрань (который я беру). Балансировка карданных валов осуществляеться не только заводом ИМХО в Москве я знаю как минимум 4 конторы которые специализируются на этом.  Стоимость балансировки 2500, стоимость кардана 4000.
Машина на драйве: https://www.drive2.ru/r/lada/478130878749344307/
илюшка
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 08 май 2012, 15:22
Откуда: Москва
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Коррида

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Fast-Pa » 01 июн 2012, 17:53

илюшка
Не вижу смысла покупать новый кардан и балансировать его. Если уж всё равно будешь балансиловать, то зачем тратить 4к на новый кардан? Балансируй старый, поменяв на нём крестовины и подвесной.
А я купил себе новый кардан производства АВТОВАЗ и на скорости до 150 по спидометру (130 по GPS) НИКАКИХ вибраций не чувствую. Может быть, и правда балансируют плохо, но мне этого за глаза хватает.
Ещё очень важно при замене кардана правильно прикручивать подвесную опору - сначала ставится кардан и проворачивается на несколько оборотов (для самоцентрирования) и только потом подвесной подшипник прикручивается (затягиватся) к опоре, а иначе можно с небольшим перекосом его прикрутить и на больших скоростях будут вибрации даже при идеально отбалансированном кардане.
Изображение
Аватара пользователя
Fast-Pa
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:09
Откуда: Ликино-Дулёво (Восточное Подмосковье)
Благодарности: 29 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Тёмно-Коричневый

Re: Балансировка карданного вала.

Сообщение Цезарь » 04 сен 2012, 09:53

TURBO POWER писал(а):Ооой, как все солжно и кропотливо. вообщем я понял что в кустарных условия под машиной мне этого наверно не сделать, так что придется ждать выходных .....

Ну как, за это время сделал балансировку? А то могу подсказать один сервис хороший. http://www.balancing.ru/  довольно качественно делают работу.  :ay:
Аватара пользователя
Цезарь
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 10
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 16:43
Цвет: сине-зеленый

След.

Вернуться в Трансмиссия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron