Модератор: kemper
Rajat писал(а):два
Подготовка карданных валов к балансировке
Включает следующие работы:
очищение вала от грязи;
очистка присоединительной поверхности фланцев от ржавчины и запиливание с помощью напильника забоин;
проверка состояния карданных шарниров на плавность вращения и наличие осевых и окружных люфтов в подшипниках крестовин. При наличие окружного люфта крестовина подлежит замене. При небольшом осевом зазоре шарнир ремонтируется заменой стопорных колец на большие по толщине. При наличие масленок в шарниры добавляется смазка.
проверка состояния подвижного шлицевого соединения кардана: перемещение в шлицевом соединении должно быть плавным и не иметь поперечного люфта. Небольшой люфт можно исключить заменой шлицевой вилки на новую; соединение заполнить смазкой. В случае заклинивания шлицевого соединения до неразборного состояния вал подлежит замене.
проверка состояния промежуточной опоры в трех опорных валах: опора подлежит замене при наличии в подшипнике шума при вращении, а также при наличии на резине опоры трещин и отслоений от металла.
проверка состояния упругой муфты при ее наличии в карданной передаче на примере ВАЗ-2101. Резина муфты не должна иметь трещин и отслоений от металлической арматуры; подвижное шлицевое соединение фланца муфты карданной передачи с валом не должно иметь поперечного люфта, а опорная втулка фланца не должна иметь следов износа.
проверка состояния шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) в карданной передаче на примере ВАЗ-2123. Шарнир не должен иметь люфтов, должен быть заправлен полужидкой смазкой и защитный чехол должен быть герметичен.
Балансировка карданных валов
При сведении всех зазоров в сочленениях карданного вала к минимально-допустимым значениям производят его балансировку на специальном балансировочном станке. Назначение балансировочного станка заключается в измерении дисбаланса вала и коррекции его масс с целью уменьшения начального дисбаланса до допустимого значения.
ГОСТ Р52430-2005" Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей" устанавливает нормы дисбаланса для валов с различной максимальной частотой вращения карданной передачи в трансмиссии, рассчитываемые на основе допустимых удельных дисбалансов на каждой опоре вала в гсм/кг.
Допустимый дисбаланс карданной передачи (вала) на каждой опоре не должен превышать произведение величины массы вала, приходящейся на опору, и допустимого удельного дисбаланса для соответствующих частот вращения вала в трансмиссии, приведенного в таблице.
Для валов автомобилей ВАЗ, вращающихся в трансмиссии с максимальной частотой вращения более 4000 об/мин, допустимый удельный дисбаланс равен 4 гсм/кг.
Например, для вала Нивы массой 8 кг допустимый дисбаланс отнесенный к каждой опоре равен (8х4):2 =16 гсм.
Перед установкой отбалансированных валов в трансмиссию целесообразно проверить радиальные и торцевые биения на посадочных поверхностях фланцев агрегатов.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р52430 -2005 для трансмиссий автомобилей ВАЗ торцевое биение на наибольшем радиусе фланца и радиальное биение посадочного пояска фланца должен быть не более 0,04 мм.
Жульман писал(а):http://tuningsport.ru/market/kardannyj-sbore-sonda-shrusami-2101-2107-p-2360.html
Еще вопрос , на новой муфте снаружи есть железная полоска, что то типо хомуута одноразового, на старой его не было разумеется, да и у других я этой полоски тоже не видел, вот и вопрос а что с ней надо было сделать? оставить или удалить? т е это постоянный какой то стягитвающий хомут, или же временный, на время хранения и продажи? что б не рассыхалась?
TURBO POWER писал(а):Ооой, как все солжно и кропотливо. вообщем я понял что в кустарных условия под машиной мне этого наверно не сделать, так что придется ждать выходных .....
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1