Страница 2 из 2

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 19:46
bra2010
Денис писал(а):В контур привода задних тормозов передне-, задне- и полноприводных автомобилей ВАЗ включен регулятор давления («колдун»), который корректирует давление в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста. Данный узел выполняет функцию ограничительного клапана. При экстренных торможениях, когда задняя часть кузова приподнимается, а колеса задней оси разгружаются, клапан перекрывает подачу жидкости к тормозным цилиндрам. Уменьшение тормозного усилия в задних тормозных механизмах позволяет исключить блокировку задних колес. Данное состояние опасно тем, что скользящие колеса обладают значительно худшими сцепными свойствами и не способны удержать автомобиль при действии боковых сил – при торможении в повороте и маневрировании, сильных порывах бокового ветра, поэтому возникает занос задней части.
Таким образом «колдун» отчасти можно назвать прадедушкой антиблокировочных систем (АБС). Некоторые специалисты из автосервиса говорят о бесполезности этого узла, ссылаясь на его отсутствие в иномарках. Однако мало кто из них интересовался алгоритмом работы главного тормозного цилиндра и вряд ли задумывался, почему в отличие от «вазовских» и других отечественных легковых машин, у иномарок задние тормозные барабаны имеют такие маленькие размеры. Площадь рабочей поверхности тормозных колодок в этом случае значительно меньше, поэтому заблокировать колеса значительно сложнее. Хотя в переднеприводных ВАЗ (2108, 2109, 21099) диаметр тормозных барабанов (200 мм) и меньше на 50 мм, чем у «классики» (250мм), вероятность блокировки колес осталась высокой.
Удалить из системы привода тормозов регулятор давления – значит подвергать себя дополнительной опасности в критических дорожных ситуациях.

я все прекрасно понимаю,но он простоял 38 лет,и его не кто не менял,и тормоза были нормальные,и с того не с чего появилась эта проблема.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 19:54
Денис
ни чего вечного не бывает. его могло заклинить. надо было проверить и в случае неисправности поменять на новый

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 20:01
bra2010
Денис писал(а):ни чего вечного не бывает. его могло заклинить. надо было проверить и в случае неисправности поменять на новый

У вас он стоит?Отзовитесь у кого не стоит колдун,как работают тормоза?

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 20:05
Денис
bra2010 писал(а):ручник на пятом щелчке  срабатывает

Опускаем рычаг до упора. Регулировочной гайкой натягиваем трос так, чтобы полный ход рычага вверх при усилии 40 кгс составлял 2–4 зуба («щелчка») по сектору. ссылко
я себе на 3ий щелчок всегда регулирую. когда на 4,5 - 5 перескакивает подтягиваю.

bra2010 писал(а): У меня на передке два штуцера сорванных, прокачиваю через трубки, отец говорит может из-за этого?(так у знакомого на 6-ти тоже один сорван и прокачивает через трубку и все нормально).

через трубку соединяющую цилиндры ?
Изображение
через нее не прокачивал, но думаю это не очень хорошо. не зря же штуцер поставили.

а у твоего знакомого машину в сторону не тянет при резком торможении ?

bra2010 писал(а):У вас он стоит?Отзовитесь у кого не стоит колдун,как работают тормоза?

да, у меня стоит.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 20:11
bra2010
да через трубки соединяющие цилиндры, нет не тянет.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 20:13
bra2010
у меня тенет в сторону.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 21:42
bra2010
еще,что подозрительно со второго качка передок как и задок колом стает,но педаль не накачивается!