Страница 1 из 2

Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 18 янв 2009, 14:01
zerber
Друзья,как считаете стоит ли избавлятся ли от тормозного "колдуна"(регулятора давления),если он постоянно блокирует задние колеса?Я считаю- да,а мой приятель,у которого такая беда на 2107,хочет заменить его новым(в 3-й раз за 4 месяца).Ваше мнение?

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 18 янв 2009, 14:53
legioner
у меня была проблема , постоянно блокировались задние колеса, а дело было всего лишь в резиновом патрубке, он от старости перестает жидкость возвращать, а работал как клапан(резина расслаивается). после смены этого патрубка все стало работать как нужно.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 18 янв 2009, 14:56
Fury58
Без "колдуна" задние колеса только больше будут блокироваться или так же как сейчас, но никак не меньше.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 18 янв 2009, 18:38
zerber
В том то и проблема,что либо блокирует,либо вообще не тормозит.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 18 янв 2009, 19:53
Serg
Это тема обсуждается на:http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=11&t=222

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 18 янв 2009, 21:23
aalexxx7804
выбросить подальше и не вспоминать.этот узел не доработан конструкторами.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 19 янв 2009, 02:27
Puwistiy
Поставьте колдуна от Оки, там ничего настраивать не надо (на сколько помню).

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 19 янв 2009, 18:08
Fury58
Puwistiy писал(а):Поставьте колдуна от Оки, там ничего настраивать не надо (на сколько помню).


Да, настраивать не надо, он автоматически блокирует повышение давления на выходе после определенного значения на входе. Но у него 2 входа и 2 выхода, нужен будет тройник ещё на входе.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 19 янв 2009, 22:47
Puwistiy
угу, но эт мелочь. Для желающих сделать правильно могут еще и диагональную схему сделать.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 20 янв 2009, 02:33
Fury58
Только надо предупредить что любое несогласовонное с гибдд изменение тормозов как бы незаконно и в аварийной ситуации может рассматриваться как отягчающее вину обстоятельство.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 20 янв 2009, 02:49
Ded
А на копейках он был???
Fury58 т.е его не надо настраивать, можно хоть занижать или задирать задницу и он всеравно норм работать будет??

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 20 янв 2009, 05:41
Puwistiy
Ded писал(а):...т.е его не надо настраивать, ....
Да.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 06:14
Fury58
На копейках точно такой же колдун как на трешках.
С оковским колдуном можно задирать-занижать задницу и ставить его можно хоть рядом с ГТЦ. Но у него отсечка давления настроена под зад ОКИ, а он более легкий чем у классики. Возможно будет хуже тормозить чем с родным колдуном, но и вероятность блокировки меньше.
Тройник и на выходе надо ещё. Т.е. всего 2 шт.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 12:15
Puwistiy
Fury58 писал(а):... Но у него отсечка давления настроена под зад ОКИ, а он более легкий чем у классики...
При чём тут вес!!! Вы хоть знаете как колдун работает?

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 00:22
Fury58
Я знаю как колдун работает! Но у ОКИ зад гораздо легче и соответственно колеса болокируются при более низком давлении в системе чем у классики, и соответственно на это давление колдун оковский и проектирован. Конкретно оковский колдун ограничивает давление в задних тормозах на уровне 3,5 МПа. Насколько это мало для зффективного торможения зада классики - х.з.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 00:42
Puwistiy
Масса не причем! Тормозной путь не зависит от массы. Колдун следит за углом кузова относительно подвески, и нужен для того чтоб при томрожении создавать дополнительную силу на передние колёса. В результате получаются как бы колебательное движения машины (зад то выше, то ниже) причём колдун срабатывает исключительно при "приподнятом" задке, когда идёт нагрузка на переднюю ось. У оки нет такого отслеживания, но ставить на класику можно: а) ибо есть такие колдуны и на класику, но они дороги (под 1400 руб.), б) 2-я и 3-я и последующие амплитуды существенно меньше первой (потому что калебательный процесс затухающий) и серьёзного влияния на торможение и устойчивость машины не производят. могу написать и "в" но лениво.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 06:27
Fury58
Puwistiy писал(а):Масса не причем! Тормозной путь не зависит от массы.


Зато тормозное усилие при котором начинают блокироваться задние колеса прямо пропорционально нагрузке на заднюю ось. У ОКИ зад раза в полтора легче.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 11:05
Puwistiy
Fury58 писал(а):...Зато тормозное усилие при котором начинают блокироваться задние колеса прямо пропорционально нагрузке на заднюю ось. У ОКИ зад раза в полтора легче.
Вот сижу и думаю как мне вам обьяснить, чтоб дошло. При увиличенной массе машины (груженная она 28 человеками) амплитуда колебаний по модулю будет меньше и как следствие необходимость колдуна уменьшается. Или так когда прокачиваете задние колёса вспомните кто вам это мешает делать? Правильно колдун! И заметьте он не ограничивает, а вообще не пускает тормозную жидкость в то время как от оки пускает, но с меньшим давлением.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 16:31
Fury58
Мой собственный опыт: у ОКИ если сильно нажать педаль при прокачке до выпускания жидкости, то жидкость потом не потечет и педаль не провалится совсем. И только чуть отпустив и нажав жидкость выдет. Это доказывает что после определенного давления колдун оковский совсем не пропускает. И это давление по мурзилке 3,5 МПа. Насколько такое давление обеспечит торможение задних колес ВАЗ-классики относительно максимального возможного (уровня родного колдуна) до начала блокировки? На 50%, на 75%? Кто может сказать какое давление должно быть у классики в задних тормозах? Ведь явно большее чем у ОКИ.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 19:50
Puwistiy
на ровной поверхности как мне думается, никакого.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 17:59
bra2010
Привет. Столкнулся с проблемой,при нажатии на тормоза блокируются задние колеса,и идут юзом,а передние нет,раньше даже зимой задние юзом не плыли,(это при всем стоял колдун)выкинул я колдун,все равно тоже самое,менял колодки передние,прокачивал воздуха нет,в чем может быть проблема,задняя трубка резиновая новая год как менялась,ручник на пятом щелчке  срабатывает.Может ли быть главный?(он не течет),думал может перепускает,один местный спец говорит,если бы перепускал бы то тормозов вообще не было бы!У меня на передке два штуцера сорваных,прокачиваю через трубки,отец говорит может из-за этого?(так у знакомого на 6-ти тоже один сорван и прокачивает через трубку и все нормально).

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 19:08
ASpirin
Колдуна у тебя нет, если так, то все логично и проблем никаких нет, если ты вернул колдун и всеравно такое проиходит,смотри колдун.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 19:38
bra2010
ASpirin писал(а):Колдуна у тебя нет, если так, то все логично и проблем никаких нет, если ты вернул колдун и всеравно такое проиходит,смотри колдун.

колжун был и появилась эта проблемы,этому колдуну сколько и машине 38 лет,я думаю.что он не работал так лет 25 назад,а проблема появилась пол года назад,я его снял а проблема осталась.У многих знакомых сняты колдуны,и одновременно тормозят все 4 колеса.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 19:41
Денис
В контур привода задних тормозов передне-, задне- и полноприводных автомобилей ВАЗ включен регулятор давления («колдун»), который корректирует давление в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста. Данный узел выполняет функцию ограничительного клапана. При экстренных торможениях, когда задняя часть кузова приподнимается, а колеса задней оси разгружаются, клапан перекрывает подачу жидкости к тормозным цилиндрам. Уменьшение тормозного усилия в задних тормозных механизмах позволяет исключить блокировку задних колес. Данное состояние опасно тем, что скользящие колеса обладают значительно худшими сцепными свойствами и не способны удержать автомобиль при действии боковых сил – при торможении в повороте и маневрировании, сильных порывах бокового ветра, поэтому возникает занос задней части.
Таким образом «колдун» отчасти можно назвать прадедушкой антиблокировочных систем (АБС). Некоторые специалисты из автосервиса говорят о бесполезности этого узла, ссылаясь на его отсутствие в иномарках. Однако мало кто из них интересовался алгоритмом работы главного тормозного цилиндра и вряд ли задумывался, почему в отличие от «вазовских» и других отечественных легковых машин, у иномарок задние тормозные барабаны имеют такие маленькие размеры. Площадь рабочей поверхности тормозных колодок в этом случае значительно меньше, поэтому заблокировать колеса значительно сложнее. Хотя в переднеприводных ВАЗ (2108, 2109, 21099) диаметр тормозных барабанов (200 мм) и меньше на 50 мм, чем у «классики» (250мм), вероятность блокировки колес осталась высокой.
Удалить из системы привода тормозов регулятор давления – значит подвергать себя дополнительной опасности в критических дорожных ситуациях.

Re: Надобность "Колдуна"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 19:43
bra2010
Я думаю на этом форуме почти у всех этого колдуна нет,и тормоза нормально работают.