Igrek +1. Вот дополнительная инфа.
На ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 выпуска до 1986 г. установлено механическое устройство для регулирования зазора между колодками и барабаном. Оно крепится к тормозной колодке, поэтому процесс ремонта этих машин имеет отличия.
После демонтажа барабана отсоедините от рычага ручного тормоза конец троса, а затем снимите нижнюю и верхние стяжные пружины. Отсоедините направляющие пружины (они прижимают колодки к щиту) и снимите колодки вместе с распорной планкой.
Разобрать механизм автоматической регулировки зазора (он смонтирован на колодке) несложно. Весь узел зажмите в тиски. Открутите гайку (она имеет вырезы по бокам). Завод рекомендует специальный ключ, но поскольку его у нас нет, то можно воспользоваться молотком и выколоткой из мягкого металла.
Не перепутайте последовательность соединения деталей - их нужно собрать в том же порядке, но уже на новой колодке. Затягивайте гайку до упора, снова установив механизм в тиски.
После сборки тормозного механизма, монтажа колодок на машину и установки пружин попробуйте развести колодки в разные стороны. Если под действием стяжных пружин они не возвращаются в исходное положение, то сдвиньте их друг к другу насколько это возможно, и надевайте барабан. Колодки должны смещаться под действием стяжных пружин примерно на 1,5 мм каждая. Если же они продолжают свое движение и дальше, необходимо менять фрикционные шайбы механизма регулировки зазора, иначе машина будет плохо тормозить, но для начала промойте старые бензином - может быть, они замаслились. Не исключено, что потеряла жесткость пружина этого механизма. Заменять ее просто подходящей по диаметру нельзя - усилие пружины строго регламентировано.
Колодки другой конструкции (без механизма регулировки) устанавливать нельзя. Если же вы хотите это сделать, то заменяйте весь механизм тормоза вместе с рабочим цилиндром, например на тот, которым начали комплектовать "шестую" модель в 1986 году.