ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Подвеска и рулевое управление

Замена задних колодок

Модераторы: Beetle, kemper

Замена задних колодок

Сообщение killerpest » 17 янв 2012, 12:27

Добрый день форумчане.
Возник вопрос.
Нужно заменить колодки и тормозные цилиндры задние. Щиты у меня родные и колодки ставятся как на фото. Вопрос заключается в том какие надо к эти колодкам ставить цилинды 01 или можно 05 и нужно у этих колодок  крутить этот механизм?
А то старые колодки я ослаблял и подтягивал данный механизм чтоб барабан сел на место, в итоге с правой стороны вырвало палец ручника и посрывало шайбы и пружины этого механизма на колодках ну и покрамсало колодки, хорошо хоть колесо на скорости клина не дало.
Да, еще до замены на эти колодки у меня бывший хозяин пользовал обычные колодки у которых устанавливались просто солдатики, а щиты троечные? может мне не заморачиваться и купить обычные колодки с солдатиками и поставить 05 цилиндры? А то если честно задолбало что тормоза тормозят только со второго нажатия. и ни как от этого избавится не могу.
Вложения
87.jpg
Аватара пользователя
killerpest
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 09:37
Откуда: Норильск и Кривой Рог
Благодарности: 0 [ ? ]

Re: Замена задних колодок

Сообщение Igrek » 17 янв 2012, 12:49

Колодки, те что на фото, именно троечные, к ним цилиндры 01 ставятся, может кто то и ставит 05 с ними, но у меня лично эффекта нормальных тормозов не наблюдалось в паре 05 цилиндры и колодки 03, поэтому штифты были срезаны, и поставлены колодки от 06, солдатики при этом не покупались, а просто в колодке делается отверстие, и они фиксируются штатными маленькими пружинками. Машина стала тормозить гораздо лучше.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Белый

Re: Замена задних колодок

Сообщение granv65 » 17 янв 2012, 13:23

Igrek +1.  Вот дополнительная инфа.
На ВАЗ-2103, ВАЗ-2106  выпуска до 1986 г. установлено механическое устройство для регулирования зазора между колодками и барабаном. Оно крепится к тормозной колодке, поэтому процесс ремонта этих машин имеет отличия.

После демонтажа барабана отсоедините от рычага ручного тормоза конец троса, а затем снимите нижнюю и верхние стяжные пружины. Отсоедините направляющие пружины (они прижимают колодки к щиту) и снимите колодки вместе с распорной планкой.

Разобрать механизм автоматической регулировки зазора (он смонтирован на колодке) несложно. Весь узел зажмите в тиски. Открутите гайку (она имеет вырезы по бокам). Завод рекомендует специальный ключ, но поскольку его у нас нет, то можно воспользоваться молотком и выколоткой из мягкого металла.

Не перепутайте последовательность соединения деталей - их нужно собрать в том же порядке, но уже на новой колодке. Затягивайте гайку до упора, снова установив механизм в тиски.

После сборки тормозного механизма, монтажа колодок на машину и установки пружин попробуйте развести колодки в разные стороны. Если под действием стяжных пружин они не возвращаются в исходное положение, то сдвиньте их друг к другу насколько это возможно, и надевайте барабан. Колодки должны смещаться под действием стяжных пружин примерно на 1,5 мм каждая. Если же они продолжают свое движение и дальше, необходимо менять фрикционные шайбы механизма регулировки зазора, иначе машина будет плохо тормозить, но для начала промойте старые бензином - может быть, они замаслились. Не исключено, что потеряла жесткость пружина этого механизма. Заменять ее просто подходящей по диаметру нельзя - усилие пружины строго регламентировано.

Колодки другой конструкции (без механизма регулировки) устанавливать нельзя. Если же вы хотите это сделать, то заменяйте весь механизм тормоза вместе с рабочим цилиндром, например на тот, которым начали комплектовать "шестую" модель в 1986 году.
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: Замена задних колодок

Сообщение Igrek » 17 янв 2012, 14:19

Анатолий Вадимыч, как всегда полную информацию привел! :ay:
Возьмусь добавить только то, что при просверливании колодок и их фиксировании штатными пружинками реализуется крепление системы колодок как на ВАЗ 2108-099.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Белый

Re: Замена задних колодок

Сообщение Venom » 20 янв 2012, 16:51

насколько знаю, на 08-09 вообще еще имеется механизм регулировки зазора между колодками и барабаном в виде винтовой распорки. Не смотрел , но мне говорили ))

Кстати, про положение колдуна относительно лонжерона еще забыли. Расстояние было 200 мм, надо сделать 140 мм при переходе на 05 цилиндры и 06 колодки!

Если неправ, поправьте)
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 34
Цвет: палевый

Re: Замена задних колодок

Сообщение ASpirin » 02 фев 2012, 13:30

Нет никакой распорки на 2108/09. Обычные самоподводящиеся цилиндры и всё тут. И колдун)) с расстоянием ты прав.
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: Замена задних колодок

Сообщение Igrek » 02 фев 2012, 13:37

ASpirin писал(а):Нет никакой распорки на 2108/09. Обычные самоподводящиеся цилиндры и всё тут. И колдун)) с расстоянием ты прав.

так, что там с расстоянием? опять в разные года разное расстояние? или всем так надо делать при переделке?

апдейт: посмотрел в мануале: ".... Устанавливаем расстояние 140±5 мм от конца рычага регулятора до продольной балки кузова. На автомобилях выпуска до середины 1976 г. это расстояние равно 200±5 мм;"
Так что можно не менять) мне)
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Белый


Вернуться в Подвеска и рулевое управление



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron