ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов База знаний Ваз 2103 Ремонт Свет через реле
Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
 
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург
Цвет: Зеленый
Вы: Нет
 

Свет через реле


В первую очередь хотелось бы поблагодарить всех тех, кто принял какое-либо участие в создании данной статьи и в особенности: Frost'a, Сан Саныч'a, granv65
Примечание: все картинки кликабельны и доступны в большом размере

Да будет свет!

   
Владельцам автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 (ранних выпусков) не нужно рассказывать про слабый свет штатных фар. В этой статье мы покажем, как модернизировать электропроводку таким образом, чтобы сделать ее более электробезопасной и увеличить эффективность фар.
Работа проведена на примере автомобиля ВАЗ 2103.

На автомобилях ВАЗ 2103 выпуска до 1983 года применялись фары (и дальние, ближние) под обычные лампы накаливания мощностью 45 Вт. Этого, разумеется, мало.
Первое что делает человек когда ему не хватает света - покупает фары под галогеновые лампы, и сами галогеновые лампы. В фарах ближнего света используются двухнитевые лампы с цоколем H4 и мощностью 60/55 Вт, а в фарах дальнего света - однонитевые лампы с цоколем H1, мощностью 55 Вт. Света немного прибавляется, но возникают новые проблемы - греется и, зачастую, плавится контактная часть замка зажигания. Все из-за того, что лампы стали мощнее, и по цепи проходит больший ток, а штатная проводка,увы, на него не рассчитана.

Как известно головной свет на автомобилях ВАЗ 2103 (также как и на ВАЗ 2101, и ВАЗ 2106 ранних выпусков) сделан по следующей схеме:
для фар ближнего света плюс берется с замка зажигания, проходит кнопку включения габаритных огней, подрулевой переключатель и подается через предохранители на лампы в фарах - никаких электромагнитных реле в цепи не предусмотрено. Для дальнего света фар плюс, по сигналу с провода в подрулевом переключателе, уже берется с генератора и раздается на 4 фары через плавкие предохранители. В схеме уже используется электромагнитное реле, а как же без него? Силовая цепь дальнего света довольно мощная - все-таки 4 лампы мощностью по 55 Вт, - и, если ее пустить просто от подрулевого переключателя, то переключатель, да и сам блок предохранителей оплавится.

Что побудило к данной переделке?
Желание обеспечить лампы полноценным "питанием" и, как следствие, увеличить яркость свечения ламп, что влечет за собой повышение безопасности при движении. И действительно, яркости прибавляется существенно, и свет фар меняется с желтого на бело-желтый, как на современных машинах. Кроме того, значительно разгружается замок зажигания, обеспечивая дополнительную безопасность электропроводке.

Из-за несовершенства штатной схемы и недостаточного сечения старых проводов, мы имеем довольно приличное падение напряжения на каждом из соединений в цепи света фар. В результате до фар доходит от 9.5 до 11 В вместо положенных 13-14 В. И какие лампочки не ставьте, свет все равно будет тусклым. В свою очередь, применение ламп увеличенной мощности грозит оплавлением контактной группы замка зажигания и даже пожаром.
Прежде всего, результат Вы можете оценить сами:

Изображение
Изображение
Изображение

(AlexEnin 02/03/2011) Примечание к фотографиям: Вы можете не обнаружить увеличения мощности свечения фар на своем автомобиле, если перед модернизацией электрическая цепь была в хорошем состоянии.

В принципе, вариантов усовершенствования проводки головного света масса. Рассмотрим в данной статье 2 варианта (на пару фар ближнего и пару фар дальнего света по отдельному реле). Конечно, особо дотошные товарищи могут поставить и по индивидуальному реле на каждую фару, и такие схемы существуют, однако, мы не будем рассматривать столь кардинальное решение в нашей статье, ибо еще больше света оно Вам не даст.

В первом варианте бывшие силовые провода для фар ближнего и дальнего будут использоваться, как управляющие для новых (нового) реле, но также сохранится и старое реле дальнего света фар.
Во втором случае будет рассмотрена схема подключения при которой старое реле дальнего света будет заменено новым, а управление для него будет браться не со старого силового провода для дальнего света, а прямо от подрулевого переключателя. Что касается реле ближнего света, то оно будет подключаться аналогично первому варианту.

При любом варианте исполнения нам понадобятся:
  • Реле 4-х либо 5-и контактное типа 90.3747 и соединительные колодки для них. Следует отметить, что стоит приобретать импортные реле, т.к. они отличаются лучшим качеством производства и герметичностью. Как вариант - съездить на разборку и приобрести реле от каких либо иномарок.

    Изображение Изображение Изображение Изображение
       
  • Провода силовые. Рекомендуемое сечение от 4 кв мм. Длина подбирается, исходя из того, как будете протягивать провода по моторному отсеку.

    Изображение
  • Провода монтажные. Сечения в 1 кв мм вполне хватит.
  • Наконечники. Понадобятся трех типов, как обычные "Мама" для подключения внутренних фар (дальний свет), специальные наконечники для фар ближнего, а также клеммы типа "О" для подключения к АКБ.

    Изображение
  • Держатель (-и) ножевых предохранителей. Или герметичный блок под ножевые предохранители.

    Изображение Изображение
  • Два предохранителя номиналом от 20 А. Номинал зависит от суммарной мощности ламп, которые будут использоваться.
  • Паяльные принадлежности. Все наконечники и разветвления силовых проводов надо будет тщательно пропаять.
  • Изолента.
  • Гофра, если параллельно появиться желание прибраться в проводке ;)
     

Если все купили, начнем!
* Все привязки лево/право выполнены, смотря на машину сзади.

Для начала обесточиваем автомобиль, скинув плюсовой провод с АКБ. Прикидываем необходимую длину провода, делаем разветвления, обжимаем наконечники и пропаиваем их. Необходимо оставить некоторый запас по длине, чтобы в последствии фары можно было без проблем вынуть и отсоединить/подсоединить провода.
Так же необходимо сделать новую качественную массу. Те тоненькие родные провода массы которые крепятся на корпусе фары никуда не годятся, да и время сделало свое дело. Выводим отдельный толстый провод (1.5 - 2 кв мм) с каждой лампы. Я закрепил массу на шпильку крепления звукового сигнала - лучше места врятли можно придумать.

Изображение


В удобном месте под капотом, либо на моторном щите, либо на одном из брызговиков, распологаем наши реле:

Изображение Изображение


Вынимаем фары из посадочных мест (снимаем "очки"; откручиваем по три винта, держащих хромированные молдинги на фарах; поворачиваем фару в направляющих - вуаля! фара сама выпадет к вам в руки), отсоединяем все колодки, вынимаем из них провода (предварительно запомнив их местоположение в соединительной колодке), откручиваем и вынимаем старые массовые провода.

Изображение Изображение


Теперь некоторые трудности могут возникнуть с "протаскиванием" толстых проводов через резиновый уплотнитель в корпусе фары, если уж совсем никак, то просверливаем еще одно отверстие (предварительно купив уплотнители) и уже через него тянем те провода, которые не поместились в первый уплотнитель. Так же можно рассверлить сам резиновый уплотнитель. Вставляем новые провода в колодку согласно памяти или фотографии, или записи, дабы ничего не перепутать. Устанавливаем фары в порядке обратном снятию.

А теперь рассмотрим варианты подключения к реле

Вариант № 1:   

Схема подключения
Схема кликабельна

Изображение


Повторюсь, в данном варианте исполнения будет использовано старое реле дальнего света.
Начнем!
По левому борту (после того, как отсоединили зеленые провода с черной полосой от фар дальнего и ближнего) нужно обрезать лишний кусок бывшего силового провода (зеленый с черной полосой) для дальнего и хорошо заизолировать оставшийся конец. Аналогичную операцию проделываем с проводом ближнего света.
По правому борту (также после отсоединения от фар) зеленый провод обрезаем до необходимой длины (при необходимости вытягиваем его из косы, лежащей на брызговике) обжимаем конец наконечником и хорошо пропаиваем, после чего вставляем в релейную колодку согласно схеме подключения. Аналогично, обрезаем до нужной длины провод ближнего света (серый), обжимаем наконечник, пропаиваем и вставляем в колодку. Затем в оставшиеся гнезда релейной соединительной колодки вставляем силовые провода для фар и провода питания согласно схеме.

Вариант № 2
Кардинальное решение: отказ от старого реле дальнего света, установка обоих новых реле и полностью новая проводка для фар.

Схема подключения
Схема кликабельна

Изображение


На правой стороне моторного щита, в основной косе проводов, отыскиваем серый провод, идущий на фару ближнего. Если его длина велика (а она в принципе велика), то обрезаем по необходимости,обжимаем наконечник, и подключаем к новому реле (согласно схеме), которое будет отвечать у Вас за ближний свет.
Остановимся на минуточку, к этому моменту у вас уже должны быть проложены и подключены согласно схеме силовые провода для фар ближнего и дальнего света, массовые провода для фар. Следующий шаг - делаем массовый провод для реле, вставляем все концы, идущие к реле в соединительную колодку и подключаем к реле (будьте внимательны! не перепутайте провода местами, когда будете вставлять их в колодку).
Провод, который по умолчанию идет на левую фару ближнего света, находим в основной косе с левой стороны подкапотного пространства и вытягиваем (понимать как "полностью удаляем") его из косы. Аналогичную операцию выполняем с реле дальнего света.
Для дальнего света - маленький нюанс. Т.к. я полностью менял проводку дальнего света, да еще и реле перемещал, то не обходимо в основной косе по левому борту найти зеленый с черной полосой провод. Аккуратно его удлинить и провести к новому реле дальнего света и подцепить к силовому проводу. Когда вы будете включать дальний свет, то лампочка на приборной панели у Вас будет гореть.
Провод управления для дальнего света (синего цвета на схеме), в реальности как бы синий с красной полосой, надо тоже найти в косе по левоу борту, он стандартно идет к реле дальнего света  и протянуть к новому реле.


Вот собственно и все. Времени рассказанная процедура занимает немного, однако, все надо делать внимательно и аккуратно и не забываем про качественную пайку - хороший контакт залог получения прекрасного результата.

Авторы статьи: Driv3r, Frost
При указании данного материала где бы то ни было, ссылка на клуб ВАЗ 2103 обязательна.


Вопросы, критику, советы по материалу статьи направляем в данную тему.
© www.vaz-2103.ru
Эта статья последний раз отредактировна alexenin 02 мар 2011, 09:47

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } dimkaspew 27 янв 2013, 04:13

сделал и себе так...до этого свет был,ну как с двумя свечками едешь,а если встречное ауто-так и вовсе не видать!переживал вдруг слепить буду встречных и зря,еще ни кто не моргал ,типа "переключись!"Единственное что пугает,так это гайцы. кто попадался с 4 ближними,что говорят?
dimkaspew
Трешколюб
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 03:10
Откуда: Украина г.Краматорск

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Модераторский раздел ]
cron