ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов База знаний Ваз 2103 Ремонт Шумовиброизоляция кузова ВАЗ-2103
Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
 
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург
Цвет: Белый
 

Шумовиброизоляция кузова ВАЗ-2103


Шумовиброизоляция ВАЗ-2103 или большой FAQ по ШВИ кузова, на примере ВАЗ-2103.

(Данный FAQ не преследует политики единственно верного пути ШВИ вашего автомобиля, в нем достаточно подробно описан выбор реально «рабочих» материалов, а так же технологии монтажа в гаражных условиях).


Начну с того, что штатная шумоизоляция на ваз 2103 достаточно неплохая, для своего времени и для сравнения с одноклассниками (лада кирпич и т.п). Но годы берут свое, ватная шумка слеживается, а если еще вода попадет…то считай пиши пропало – она будет впитана словно губкой и подстегнет процесс гниения и без того старых машинок, даже с идеальным состоянием днища.
В моем случае, вопрос ШВИ кузова рассматривался достаточно долго, но в ряд главных задач я его не ставил, т.к. на скорость не влияет, да и дело довольно затратное.
Первое знакомство с ШВИ произошло довольно спонтанно, машину пригнали с малярки, поездил я день, попутно убираясь в салоне и обнаружил мокрый донельзя ковер со стороны переднего пассажира. Вот тут и началось корчевание салона, т.к. целью покраски было устранить косяки кузова и убрать мелкие очаги поверхностной коррозии, но уж точно никак не плодить ее на днище и поликах салона.
Салон был благополучно разобран, ковер отправился в стирку, а моим глазам предстало такое зрелище:
Родная ватно-битумная шумка пропитана водой насквозь, именно как губка, железо мокрое, но луж нет,  войлочная шумка, лежащая в ногах задних пассажиров так же мокрая. Т.к. времени было в обрез, все родное шумоизолируещее было выброшено за пределы авто, двери оставлены открытыми на неделю, а я свалил на учебу в универ (200 км от места обитания авто).
Изображение
Даже фото стремное получилось :ups:

(Все фото кликабельны и доступны в большем размере, но к сожалению не все в хорошем качестве).

Лирическое отступление окончено, на базе своего авто буду показывать результаты процесса и некоторые косяки, которых не удалось избежать.

Перейдем к следующей части,  по выбору шумовиброизолирующих материалов.

За неделю было перелопачено пару тонн информации по выбору материала, на разных форумах были разные советы, вплоть до использования строительных материалов (ага, еще бы бетонную стяжку предложили залить), что еще больше запутало меня. Использование строительных шумовибропоглотителей в авто - нерационально, в виду следующих особенностей:
- Влажность в машине всегда выше, чем в помещениях, поэтому постелив фольгированный тепловибропоглотитель для помещений, в авто, вы только создадите парниковые условия для днища и других обработанных частей авто, что лишь ускорит процесс гниения конструкций;
- В отличие от специализированного материала, уровень защиты от шумов и вибраций у строительных материалов (при одинаковой толщине покрытия) гораздо хуже, поэтому эффекта от такой обработки вы можете и не заметить.
На второй пункт можно не обращать внимания, т.к. достаточно только первого – думаю никто не захочет добровольно ускорить процесс отправления авто к сварщику или вообще – в утиль. Преимущество строительной изоляции только в более низкой цене, по сравнению с автоматериалами.
Итак, для автомобиля – используем материалы, предназначенные только для автомобиля. При правильном выборе и монтаже можно получить достаточно ощутимый эффект.

Что же выбрать?

Технология шумоизоляции автомобиля предусматривает применение в комплексе вибро- и шумопоглощающих материалов, шумоизолирующих материалов и антискрипов (уплотнителей). Грамотное применение всей гаммы покрытий обеспечит наивысшее качество акустического тюнинга и максимальный результат.

Вибропоглотители
Вибропоглощающие материалы - это битумно-мастичные покрытия. При наклеивании их на металлические поверхности кузова они поглощают вибрации и уменьшают распространение структурного шума. Прямым показателем эффективности вибропоглощения служит КМП (Коэффициент Механических Потерь), именно на него надо ориентироваться при выборе материала среди подобных.
В качестве примеров вибропоглотителей можно назвать: Вибропласт (Gold, Silver, М1, М2), Бимаст (Стандарт, Супер, Бомб), Визомат.

Звукоизоляция и звукопоглотители
Эти покрытия предназначены для изоляции салона от внешних (окружающих) и внутренних (двигателя, системы передач, выхлопной системы) шумов. Их установка производится в качестве второго слоя на вибропоглощающее покрытие. Выбор конкретного материала для шумоизоляции автомобиля следует производить, ориентируясь на КМП, чем он выше, тем выше будет качество Вашей шумоизоляции.
Среди материалов этой группы можно отметить: Акцент, Сплэн, Барьер, Битопласт 10, Вибротон ПБ-С/РС 10

Уплотнители (антискрипы)
Данная группа материалов блокирует скрипы и шумы, производимые при трении и дребезге пластиковых деталей. Также эти материалы препятствуют попаданию пыли и грязи через стыки между деталями.

Примеры: Ленты Битопласт 5, Маделин
Из вышеперечисленных данных, видно, что материалы, представленные в качестве примеров, являются разработкой фирмы Стандартпласт (StP), это пожалуй самый распрстраненный на сегодня производитель ШВИ для автомобилей. Есть и другие фирмы, лично мной был опробован материал молодой, но достаточно хорошо зарекомендовавшей себя фирмы ШумOFF.

Делать рекламу, рассказывать о свойствах материала простым копированием информации с сайтов производителей я не собираюсь. Приведу лишь реально используемые материалы, эффект от которых есть и опробован на многих авто, выбор за вами.
На основе проанализированной информации, были выбраны следующие материалы для работы:
Виброизоляция (вибропоглотитель):
Пол, моторный щит:  Толщина 4мм, битумный, фольгированный (STP Bimast Bomb, ШумOFF Микс-Ф). Количество материала (на примере ШумOFF Микс-Ф – 12 листов (4 упаковки)).  STP брать из расчета 4 листа Микс-Ф – 1 лист STP.
Использовать виброизоляцию меньшей толщины в случае с полом авто нецелесообразно, т.к. в стоке на полу лежит слой битума и его толщина составляет около 2-3 мм.
Двери, потолок: Толщина 2мм, битумный, фольгированный (STP М2, ШумOFF М2). Квадратуру высчитывайте исходя из примерной площади оклеиваемой поверхности.
Шумоизоляция :
Пол, моторный щит: П8(ШумOFF (8мм, аналог Сплена) либо Сплен 10 (толщина 10мм), в количестве 10 листов (площадь одного листа 0,54×0,75 м). На салон ушло 8-9 листов, при этом моторный щит зашумлен лишь на «высоту» ног.
«В будущем сезоне на моторный щит планирую использовать Комфорт 10 (10мм) – фирмы "ШумOFF" – материал на основе вспененной резины, стоит дороже, но при этом коэффициент звукового поглощения больше  (Коэффициент звукоизоляции 90% против 46.5% у Сплена (по заявкам производителя). Сплен по сути является больше теплоизолятором, чем шумоизолятором, но все-таки для бюджетной версии – эффект и с ним неплохой. Так же площадь листа Комфорт 10 (1 х 0,64 м) – в два раза больше листа Сплена, а следовательно и надо его меньше.

Двери – Сплен 3004 (4мм) либо ШумOFF П4. Квадратура высчитывается самостоятельно.
В моем случае, затраты на ШВИ материалы составили около 6500 рублей (4 упаковки Микс-Ф, 15 листов П8(брался прозапас), рулон антискрипа.

Изображение

Две упаковки Микс-Ф были докуплены позднее (На фото первая партия из 2х упаковок).


Монтаж

Итак, салон разобран,  материалы куплены, с чего же начать?
Во-первых, производим первичный осмотр днища, в случае наличия очагов ржавчины, едем к сварщику/пытаемся устранить сами, если днище целое, то проводим осмотр заводского битумного покрытия (при его наличии). Если имеются отслоения, то желательно снять этот отслоившийся кусок, т.к. после работы под ним может остаться воздушная подушка или пустота, в которой начнет скапливаться конденсат – что повлечет за собой появление ржавчины.
У меня битумное покрытие было целым, но наслушавшись советов некоторых форумчан (не будем тыкать пальцем)), о том, что под битумом процветает ржавчина, я вооружился зубилом и молотком – снял весь битум из под ног передних пассажиров. Лишь после, удостоверившись в «чистоте» днища, я понял насколько был неправ – пробег моего авто составлял 50 тыс, при практически только летней эксплуатации, а автомобили, у которых ржавчина процветала, разменяли не одну сотню тысяч километров.
Так что, если битум отлетает кусками, то снимайте его, проводите зачистку днища при наличии ржавчины, обрабатывайте преобразователем, а затем проходите грунтом, желательно антикоррозионным.
Если же битумное покрытие целое, то проведите простукивание днища, небольшим молоточком. Если где будет откалываться битум  - ковыряем его зубилом/отверткой, до тех пор пока не перестанет. Т.е. выковыриваем области плохо держащегося битума, за оставшийся волноваться не стоит – на заводе его лили по технологии, так что без отслоения там и завестись нечему.
Пылесосим салон, чтобы все песчинки, кусочки битума и прочий мусор не находились на обрабатываемой поверхности.
Проходим днище тряпочкой, смоченной в ацетоне, тем самым обезжиривая его.

Изображение

Пол с содранным битумом, погрунтованный и обезжиренный


Теперь начинается самое интересное – клейка виброматериала. Для начала стоит отметить, что без строительного фена и валика для прокатки листов, не стоит даже браться за это дело.
Первоначально мой косяк заключался в том, что фена с валиком не было, вместо них использовались кусок трубы (для прокатки) и 2кВт обогреватель. В результате листы легли на пол, но раскатать все «квадратики» на виброматериале не удалось – а это означает, что вибропоглотительные свойства материала будут проявлены не в полной мере. Т.к. материала на тот момент было только 2 упаковки, то перед был «довибрен» таким «кривым» методом и зашумлен спленом.

Изображение  Изображение

На фото видно того самого 2-килловатного "Bender'a", с помощью которого грелся Микс-Ф, ну и не разглаженные "квадратики" на вибре


Пробный выезд из гаража показал, что ШВИ свойства авто остались на прежнем уровне, но из плюсов было то, что слой ШВИ меньше по сравнению с заводской ватно-битумной фигней, + она не впитывает воду.

Затем был докуплен материал, куплен строительный фен (60-600 градусов) и пол сзади обрабатывался по уже нормальной технологии, битум снимался лишь в местах отслоений, все обезжирено, «квадратики» раскатаны, ну и сверху «заполировал» спленом.

Изображение  Изображение


Как результат, сидя сзади в машине, при работающем двигателе, не слышно ничего – ушли шумы от тоннеля на скорости, шум от задних колес. Появилось желание нанять водителя и ездить сзади – комфортности по шуму там гораздо больше (в этом и заключается мой косяк, весной буду по новой прокатывать шумку спереди и заодно довибрю моторный щит до конца, хотя можно было этого избежать – будь у меня фен и нормальный валик).

Сделанная ошибка  - Нет необходимости клеить (вибрить) поперечные лонжероны, особого эффекта от их проклейки нет, а перерасход материала - есть.

С потолком все тоже самое, оклеиваем листовое железо, усилители не трогаем, греем феном и раскатываем валиком. Сверху клеим сплен (Лучше Комфорт, вместо сплена).

Двери – максимально оклеивается «филенка» двери, так же некоторые «большие» элементы силовой конструкции двери. Предварительно устраняется ржавчина и косяки по металлу.

Изображение   Изображение


Так же в дверях рекомендуется проклеить места соприкосновения тяг замка с дверью любым антискрипом (поролоном на клеевой основе). Влагу собирать не будет, т.к. его количество будет очень малым, а эффект вполне ощутимым.
Двери пока что еще не шумил и не вибрил. Пока не знаю, предвидится ли. Лишь проклеил тяги антискрипом, смазал и отрегулировал замки.
До потолка руки тоже не дошли, в целом шума от него нет, ощущается лишь в дождь некий эффект консервной банки, но вся та содомия со снятием потолочной обшивки и ее установкой на место, заставляет остановиться, не готов я к такому. Пока что.

Итог

После ШВИ днища, ушли шумы от колесных арок, снизился шум двигателя, практически исчез шум трансмиссии (кардан, редуктор). С учетом вышеперечисленных «косяков», работа стоит свеч, а если делать все по уму, и без косяков – то результат оправдывает вложения и трудозатраты на все 100%. Если же учесть стоимость ШВИ в сервисе (15-20тыс рублей), то можно неплохо сэкономить, если все делать самому, учитывая, что никаких особых операций в сервисе не делают, работают с тем же феном и таким же материалом. В совокупности с обработкой дверей и потолка, на выходе можно получить достаточно тихий «бункер на колесах» под названием ВАЗ-2103.

P.S.: Так же получается довольно неплохая антикоррозионная подготовка, при соблюдении элементарных правил по монтажу. И заодно, пока разобран салон – можно пролить пороги и скрытые полости мовилем, хуже от этого точно не станет.

P.P.S.: Для любителей стока, такая операция так же имеет место быть актуальной, поскольку родная шумка не вечна, и в случае каких то проблем с ней (потек краник отопителя, попала вода и т.п.), возможны последствия для кузова, куда более плачевные, чем крики про оригинальность комплектующих. Тем более что глазу не видно, а душа спокойна, в случае обработки современным, практичным материалом.

Статья подготовлена на основе материалов, взятых с:
http://www.hottabych-auto.ru/anti_noise/materials.php
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=1020&st=50
http://shumoff.biz

Автор статьи и проделанных работ: Igrek, специально для vaz-2103.ru

Тема для обсуждения: http://vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=8&t=4882
© www.vaz-2103.ru
Эта статья последний раз отредактировна alexenin 15 сен 2013, 14:29


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Модераторский раздел ]
cron