ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов База знаний Ваз 2103 Ремонт Регулировка карбюратора
Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Panteley
Трешковед
 
Статьи: 2
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 16:46
Откуда: Иваново
Цвет: Дипломат(тёмносиний)
 

Регулировка карбюратора


Первый шаг. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
Уровень топлива в поплавковой камере определяет состав смеси на всех режимах работы двигателя, влияет на динамику и расход топлива, токсичность отработанных газов.

При необходимости снимаем, разбираем и чистим карбюратор. При выворачивании винтов количества и качества запоминаем, на сколько оборотов они были вывернуты от полностью закрытого состояния. Жиклеры промываем растворителем, например, ацетоном. При этом для чистки отверстий жиклеров можно воспользоваться жесткой кистью или деревянной палочкой, но не в коем случае не металлической проволокой. После промывки все жиклеры и каналы продуваем сжатым воздухом, для чего можно использовать шинный насос или компрессор.

Перед сборкой проверяем уровень топлива в поплавковой камере. Для этого крышку карбюратора ставим вертикально, так чтобы язычок поплавка слегка касался шарика иглы, и проверяем калибром зазор между нижней частью поплавка и плоскостью крышки (с учетом картонной прокладки), который должен быть 6.5±0.25 мм. При необходимости зазор регулируем подгибанием язычка поплавка. Если под рукой нет нужного калибра, то можно воспользоваться сверлом соответствующего диаметра.

Так же проверяем ход поплавка, который должен составлять 8±0.25 мм. При необходимости полный ход поплавка регулируется подгибанием его упора.
                  Изображение

Второй шаг. Подготовка к регулировке холостого хода.
Устанавливаем карбюратор на двигатель. Подкачиваем топливо в карбюратор. Отворачиваем винты качества и количества на то же число оборотов, которое было до разборки (см. "Первый шаг"). Если Вы забыли заметить положение винтов до разборки, то отверните винт качества примерно на 2, а количества примерно на 3 оборота. Устанавливаем воздушный фильтр. Запускаем и прогреваем двигатель до температуры охлаждающей жидкости 90-95°. Если двигатель не запускается, то пытаемся найти такое положение винтов качества и количества, при котором двигатель запустится и будет более-менее устойчиво работать.

Третий шаг. Собственно регулировка холостого хода.
1. Выставляем винтом количества номинальную частоту вращения коленвала (для "классики" - 820-900 об/мин).

2. Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными.

3. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для "классики" это составит 950-1035 об/мин).

4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.

5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

Изображение

Четвёртый шаг. Проверка полученных регулировок.
Проверяем, что двигатель работает ровно, без "троения" на холостом ходу, разгоняется без провалов при резком открытии дроссельной заслонки и не глохнет при ее резком закрытии. Если это не так, то немного отворачиваем винт качества.

Проверяем, что двигатель не глохнет при резком торможении. Если это не так, то немного отворачиваем винт качества.

Пятый шаг. Радуемся полученным результатам.
В карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 есть еще один регулировочный винт, расположенный в средней части карбюратора над винтом количества. Этот винт отвечает за качество смеси на переходных режимах и влияет на качество смеси холостого ход. Она делается на заводе-изготовителе карбюратора. Т.е. этот винт лучше самостоятельно не трогать. Однако, если Вы все же нарушили его положение, то можно попробовать применить методику регулировки, встреченную в Internet.

Заворачиваем этот винт до конца и прогреваем двигатель. Устанавливаем качество смеси, как было указано ранее. Убеждаемся, что при очень плавном открытии дроссельной заслонки в начале ее открытия обороты растут пропорционально углу открытия без провалов. Немного отворачиваем винт, регулируем качество смеси холостого хода и снова убеждаемся, что при медленном открытии дроссельной заслонки обороты растут пропорционально углу открытия. Делаем так до тех пор, пока не заметим небольшой провал в начале открытия дроссельной заслонки, после чего восстанавливаем последнее удачное положение. Окончательная проверка делается на ходу. Машина не должна "клевать" и дергаться при плавном открытии дроссельной заслонки.

Как видно, процесс получается очень трудоемким и требующим внимания, поэтому лучше следовать рекомендациям завода и этот винт не трогать.
© www.vaz-2103.ru
Эта статья последний раз отредактировна alexenin 11 июл 2012, 00:41


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Модераторский раздел ]
cron